kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку физики по теме: "Строение вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку физики по теме: "Строение вещества"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку физики по теме: "Строение вещества"»

Технологическая карта урока физики

Учебный предмет: физика

Класс: 7

УМК: Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: организация усвоения и закрепления основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся, формирование умения объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства физических тел в различных агрегатных состояниях, устанавливать взаимосвязь свойств вещества с его строением, движением и взаимодействием частиц, организация контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся по данной теме.

Задачи урока: а) развитие способностей связывать свойства веществ с их строением, движением и взаимодействием частиц (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая. Средства обучения:


- Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. – 14-е изд., М.: Дрофа, 2010.

- Сборник задач по физике для 7-9 классов образовательных учреждений /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21-е изд. М.: Просвещение, 2007.

- Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» /О.И. Громцева. – 2-е изд., - М.: Издательство «Экзамен», 2010.






Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осущест

вляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


1. Организационный момент


Мобилизующее начало.

«Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня видеть. Посмотрите, какая прекрасная солнечная погода за окном. А ваше настроение соответствует погоде? Надеюсь, что к концу нашего урока ваше настроение ничуть не ухудшится.

Приветствие учащихся

Включение учащихся в деловой ритм работы

Развитие учебно-познавательного интереса к уроку

Отражают личностную готовность к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение

Анализ готовности к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение

Самопроверка готовности к уроку

Прогнозирова

ние пред

стоящей

учебной

деятель

ности

Целеполагание

Известному ученому, философу и поэту Джордано Бруно принадлежат такие слова: «Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог долго размышлять и многое понять». Я предлагаю вам также немного поразмышлять и построить логическую цепочку из слов, которые находятся у вас на столах. (на листочках написаны слова: молекула, физическое тело, вещество, атом, элементарные частицы). В чем смысл этой цепочки? (указывает на строение вещества). Почему важно знать строение вещества?

Формулируются тема и цели урока.


Выяснение темы урока и формулировка его цели.

Формулируют цель учебного занятия

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Слушают варианты ответов товарищей, при необходимости дополняют ответы

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, корректировать и уточнять ответы товарищей, точно выражать свои мысли

Сравнивают свой результат с эталоном, предложенным преподавателем

Способно

сть к

целепола

ганию, уме

ние плани

ровать

свою уче

бную дея

тельность


2. Актуализация знаний

Давайте обоснуем эту цепочку, ответив на вопросы:

1. Как называются окружающие нас предметы? – Физические тела.

2. Из чего состоят все окружающие нас физические тела?- Из вещества.

3. Что можно сказать о строении вещества? - Все вещества состоят из молекул.

4. Делимы ли молекулы?- Молекулы состоят из атомов.

5. Атом - «неделимый»?-Атомы состоят из элементарных частиц.

На доске выписывается цепочка из ключевых слов: физические тела--вещества—молекула—атом – элементарная частица

Задаёт вопросы

Анализируют предложенные задания, отвечают на вопросы

Компетенция обучающихся в области физики.

Взаимодействуют с учителем. Осознанно строят речевое высказывание в устной форме, способность актуализировать знания по ранее изученному материалу.

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Развитие регуляции учебной деятельности.


Регуляция учебной деятельности.


3. Обобщение и систематизация знаний

1.Физический диктант. Заполнение ленты-кроссворда.

3 ф

6 и

3 з

2 и

5 к

4 а


  • Самопроизвольное перемешивание веществ – диффузия

  • Всевозможные изменения в окружающем мире – явления

  • Состояние вещества, при котором оно не имеет формы и объема – газообразное

  • Агрегатное состояние, при котором оно сохраняет объем, но легко меняет свою форму – жидкое

  • Мельчайшая частица вещества – молекула

  • Частицы не слипаются друг с другом, потому что между ними есть – отталкивание

Фронтальный опрос

Ответить на вопросы:

1). В предложенном ряду исключи (вычеркни) одно «лишнее» слово. Объясни свой выбор. – стул, часы, железо, дверь.

  1. 2). В предложенном ряду исключи (вычеркни) одно «лишнее» название вещества, которое не образует с остальными однородную группу. Объясни свой выбор. -вода, воздух, бензин, ртуть.

3). Белое белье при стирке покрасилось. Почему?

4) Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 50% его вместимости?

5) Закрытая бутылка наполовину заполнена бензином. Можно ли утверждать, что в верхней половине бутылки бензин отсутствует?

6) Может ли быть в жидком состоянии кислород?

7) Кусок олова нагрели, и оно приобрело жидкое состояние. Как при этом менялось движение и расположение частиц олова относительно друг друга?

8) Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом сами молекулы? Как изменилось их расположение и взаимодействие?

9) Какие явления отражаются в народных пословицах?

- Овощной лавке вывеска не нужна.

-Волка нюх кормит.

-Отрезанный ломоть к хлебу обратно не приставишь.

-Ложка дегтя бочку меда портит.

-Как с гуся вода.

-Вилами по воде писано.

-Тверд как алмаз.

-Куй железо, пока горячо

Групповая работа.

Класс делится на три группы.

Читает определения понятий.





































































Задает во-

просы, написанные на лепестках ромашки, выбранных обучающимися, проверяет правильность ответов.





Ответы на вопросы, выполнение заданий.

Заполнение таблиц.

































Самостоятельно выполняют задания, создают структуру взаимосвязи между свойствами веществ, делают выводы.


Логические умозаключения. Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять предлагаемые решения с реальными жизненными условиями, расширение границ «сухой» науки на внутренние переживания, опыт, кругозор.

Вступают в диалоговую форму ответа, участвуют в коллективном обсуждении.

Умение формулировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных задач, регулируют процесс выполнения учебных задач, оценивают достигнутый результат.

Умение принимать и сохранять учебно-познавательную цель и задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, осуществлять само- и взаимоконтроль, исправлять, дополнять, уточнять ответы товарищей.

Каждая группа заполняет свою строку в таблице (Приложение1) и «создают паспорт» твердого тела, жидкости и газа.

От каждой группы выдвигается спикер, который представляет «паспорт» определенного состояния вещества.

Формулирует задание, обсуждает правильность выполнения с классом

Воспринимают, перерабатывают и предъявляют информацию в символьной форме, выдвигают гипотезы, проводят анализ выдвигаемых гипотез.

Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять известные решения с физическими моделями, способность ориентироваться в своей системе знаний, видеть знакомое в измененной ситуации.

Вступают в диалоговую форму ответа, участвуют в коллективном обсуждении, высказывают свою точку зрения и аргументируют ее.

Умение работать в команде, умение формулировать свое мнение, координировать свои действия в соответствии с верными утверждениями товарищей.

Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата

Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата э и

4. Контроль и самоконтроль

Выполняют кратковременную контрольную работу, сдают тетради на проверку.

(Приложение2)


Информирует о контрольной работе (времени выполнения и критериях оценивания)

Переносят полученные знания на реальные объекты, самостоятельно создают алгоритмы деятельности в ходе применения знаний в знакомой и измененной ситуациях.

Понимание различий между теоретическими моделями и реальными объектами, способность соотносить известные факты с экспериментальной проверкой данных.


Взаимодействие с учителем.


Слушание учителя

Чтение.

Письмо.

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации..

Контроль и самоконтроль

.

Умение организовать свою учебно-познавательную деятельность, планировать, осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий.


5. Рефлексия.

Напишите два номера пословиц, подходящих вашему состоянию на конец урока, уходя, прикрепите к доске магнитом.

Пословицы:

1. Сделал дело, гуляй смело.

2. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.

3. Работа не волк, в лес не убежит.

4. Одна голова хорошо, а две лучше.

5. Что посеешь, то и пожнешь.

6. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Урок окончен. Всего вам доброго.

Проводит рефлексию, анализирует выбранные пословицы

Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Рефлексия способов и условий действий.


Взаимодействие с учителем.

Уметь формулировать собственное мнение

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция.


6. Домашнее задание


Повторить §§11,12 с.26, выполнить задание 3 с.29 (по желанию). Все ли возможные состояния вещества были нами изучены? Предлагается подумать над этим.


Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в тетради

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем: слушают и задают уточняющие вопросы по выполнению задания самоподготовки, выясняют степень реализации задания

Умение выслушивать учителя, понимать и принимать информацию

Развитие регуляции учебной деятельности.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технологическая карта к уроку физики по теме: "Строение вещества"

Автор: Девятова Екатерина Сергеевна

Дата: 10.10.2025

Номер свидетельства: 675211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "ЭОР "Технологическая карта урока физики 7 класс "Строение вещества. Молекулы и атомы"
    ["seo_title"] => string(80) "eor_tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_7_klass_stroenie_veshchestva_molekuly_"
    ["file_id"] => string(6) "498257"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549205221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Технологическая карта урока физики в 7 классе "Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_v_7_klasse_stroenie_veshchestva_molekuly_b"
    ["file_id"] => string(6) "648256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711709660"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока по физике "Строение вещества.Молекулы и атомы", 7кл"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_fizike_stroenie_veshchestva_molekuly_i_atomy_7"
    ["file_id"] => string(6) "481098"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539864996"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Тест"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_piervonachal_nyie_sviedieniia_o_stroienii_viesh"
    ["file_id"] => string(6) "405273"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1490934335"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока  по биологии "Кожа и ее производные""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokapobiologhiikozhaiieieproizvodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "327220"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463407350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства