1.Физический диктант. Заполнение ленты-кроссворда. Самопроизвольное перемешивание веществ – диффузия Всевозможные изменения в окружающем мире – явления Состояние вещества, при котором оно не имеет формы и объема – газообразное Агрегатное состояние, при котором оно сохраняет объем, но легко меняет свою форму – жидкое Мельчайшая частица вещества – молекула Частицы не слипаются друг с другом, потому что между ними есть – отталкивание Фронтальный опрос Ответить на вопросы: 1). В предложенном ряду исключи (вычеркни) одно «лишнее» слово. Объясни свой выбор. – стул, часы, железо, дверь. 2). В предложенном ряду исключи (вычеркни) одно «лишнее» название вещества, которое не образует с остальными однородную группу. Объясни свой выбор. -вода, воздух, бензин, ртуть. 3). Белое белье при стирке покрасилось. Почему? 4) Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 50% его вместимости? 5) Закрытая бутылка наполовину заполнена бензином. Можно ли утверждать, что в верхней половине бутылки бензин отсутствует? 6) Может ли быть в жидком состоянии кислород? 7) Кусок олова нагрели, и оно приобрело жидкое состояние. Как при этом менялось движение и расположение частиц олова относительно друг друга? 8) Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом сами молекулы? Как изменилось их расположение и взаимодействие? 9) Какие явления отражаются в народных пословицах? - Овощной лавке вывеска не нужна. -Волка нюх кормит. -Отрезанный ломоть к хлебу обратно не приставишь. -Ложка дегтя бочку меда портит. -Как с гуся вода. -Вилами по воде писано. -Тверд как алмаз. -Куй железо, пока горячо Групповая работа. Класс делится на три группы. | Читает определения понятий. Задает во- просы, написанные на лепестках ромашки, выбранных обучающимися, проверяет правильность ответов. | Ответы на вопросы, выполнение заданий. Заполнение таблиц. Самостоятельно выполняют задания, создают структуру взаимосвязи между свойствами веществ, делают выводы. | Логические умозаключения. Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять предлагаемые решения с реальными жизненными условиями, расширение границ «сухой» науки на внутренние переживания, опыт, кругозор. | Вступают в диалоговую форму ответа, участвуют в коллективном обсуждении. | Умение формулировать свое мнение и позицию в коммуникации. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных задач, регулируют процесс выполнения учебных задач, оценивают достигнутый результат. | Умение принимать и сохранять учебно-познавательную цель и задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, осуществлять само- и взаимоконтроль, исправлять, дополнять, уточнять ответы товарищей. |
Каждая группа заполняет свою строку в таблице (Приложение1) и «создают паспорт» твердого тела, жидкости и газа. От каждой группы выдвигается спикер, который представляет «паспорт» определенного состояния вещества. | Формулирует задание, обсуждает правильность выполнения с классом | Воспринимают, перерабатывают и предъявляют информацию в символьной форме, выдвигают гипотезы, проводят анализ выдвигаемых гипотез. | Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять известные решения с физическими моделями, способность ориентироваться в своей системе знаний, видеть знакомое в измененной ситуации. | Вступают в диалоговую форму ответа, участвуют в коллективном обсуждении, высказывают свою точку зрения и аргументируют ее. | Умение работать в команде, умение формулировать свое мнение, координировать свои действия в соответствии с верными утверждениями товарищей. | Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата | Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата э и |