kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средства новых информационных технологий при обучении физике в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье обосновывается использование современных средств информационных технологий при обучении физике в школе, в частности, электронных аудиокниг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средства новых информационных технологий при обучении физике в школе»

СРЕДСТВА НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ


Юртанов М. П., учитель физики и математики ГК ОУ РМ «Ардатовская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением зрения»


Современное инновационное образование в школе предусматривает значительное расширение роли информационных технологий. Задачи, которые стоят перед учителем физики – создание условий для повышения интереса учащихся к физике, вовлечение учащихся в активную творческую, исследовательскую деятельность; формирование компетенций учащихся на уроках с ИКТ; развитие творческого начала в деятельности ребенка, формирование у него положительной мотивации к учебному предмету. В настоящее время появилась необходимость использования в процессе обучения новых информационных технологий на уроках физики для повышения качеств знаний учащихся по физике и творческое усвоение знаний школьниками. Изменение всех составляющих методической системы связано с: оригинальным способом постановки и решения педагогических задач; оперативностью в использовании средств и способов педагогической деятельности; умением моделировать урок в разнообразных технологиях развивающего образования с использованием ИКТ. Включение средств новых информационных технологий в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых в процессе преподавания физики, а ис­пользование средств новых информационных технологий изменя­ет учебную среду, в которой происходит процесс обучения.

Эффективность информационных технологий зависит от того, как их будет использовать учитель. Все зависит от способов и форм применения этих технологий. В нашей школе обучаются дети, нуждающиеся в специализированном процессе обучения и воспитания. Слабовидящим и слепым детям трудно адаптироваться в окружающем мире, поэтому информационно-коммуникационные технологии являются превосходными помощниками в процессе обучения и развития обучающегося. Их использование помогает в процессе деятельности воспитывать у школьников положительное отношение к физике, развивать интерес к физическим знаниям, лучше понимать процессы и явления, связанные с физикой.

Среди основных средств обучения, ориентированных на школьников с особенными потребностями обучения, можно выделить аудиокниги. Аудиокниги – идеальный вариант для слепых и слабовидящих людей, которые имеют ограничения в возможности работать с бумажными книгами. В то же время повсеместное использование электронных цифровых устройств позволяет использовать электронные образовательные ресурсы практически постоянно. Если ранее аудиокнига была компакт-диском, то сейчас она стала электронным ресурсом в сети. Доступ к глобальной компьютерной сети открывает возможности пользоваться Интернет-ресурсами многих образовательных сайтов, в том числе виртуальными электронными библиотеками. Не многие подобные ресурсы имеют школьные и научно-познавательные разделы. Среди доступных библиотек можем назвать Global Physics (http://globalphysics.ru) и MirAudioBook (ttp://miraudiobook.ru/news/fizika/1-0-45).

Электронные аудиокниги по физике преимущественно охватывают тематический курс физики одного класса, например, «Физика 7 класс», «Физика 8 класс» и т. д. Они имеют более детальные информационные потоки по основным темам школьной программы по физике. Кроме того, имеются и информационные ресурсы в виде аудиокурса, включающего в себя сразу несколько школьных разделов, обычно это «Физика. 7–9 классы» или «Физика. 7–11 классы». Они охватывают основные разделы школьной программы по физике с 7 по 9 или с 7 по 11 классы. Курс предназначен преимущественно для школьников, желающих сдать Государственную итоговую аттестацию в 9-м (ГИА) или 11-м классе (ЕГЭ). Подобные аудиокурсы полезны и абитуриентам, желающим вспомнить основные разделы элементарной физики, а также тем, кому нужно сдать ДВИ (дополнительное внутреннее испытание) в вузе. К таким курсам относится, например, аудиокурс «Физика. 7–11 классы» И. В. Лимонова, И. А. Горького и др. продолжительностью более 18 часов издательства ИДДК.

Использование того или иного вида аудиокниг определяется целью ее использования, этапом обучения и т. д. В своей педагогической деятельности я использую аудиокниги, во-первых, как средство, альтернативное учебникам, для самостоятельного изучения тем, пропущенных обучающимся, во-вторых, для получения дополнительной информации по темам, выходящим за рамки школьной программы по физике, в-третьих, как дополнительный инструмент проработки и закрепления основных тем при подготовке к итоговым экзаменационным испытаниям (ГИА и ЕГЭ) по физике.

К первой категории можно отнести, например, аудиокурс «Физика.
7 класс» (© ООО «БизнесСофт», Россия, 2007 г.), который охватывает основные разделы школьной программы по физике для 7 класса. Для тех, кто интересуются физикой и математикой, подойдет курс «Занимательная физика» (ИДДК, 2005 г.), позволяющий познакомиться с законами физики, узнать о том, какие процессы происходят при кипении воды и ее нагревании под давлением, о свойствах зеркала и понятии симметрии, драгоценных камнях и оптических эффектах, «водяном микрофоне» и «поющих бокалах». На завершающем этапе обучения в общеобразовательном учреждении поможет аудиокурс по физике для 11 класса (ИДДК © Жуковская Е. В., Россия, 2009 © ООО «Издательство», Россия, 2009). Он представляет собой озвученные уроки для самостоятельного повторения и закрепления основных разделов школьной программы по физике. Аудиодиск дает представление о теории относительности, квантовой теории, физике атомного ядра и элементарных частиц.

Таким образом, аудиокниги – это сильная, гибкая система, структура которой способствует быстрому пониманию и усвоению информации. В целом аудиокниги позволяют активизировать мыслительную деятельность и повысить интерес учащегося к физической науке. Хотелось бы отметить, разумеется, что компьютерные технологии не могут полностью заменить, ни натуральный эксперимент, ни лабораторные работы, ни самого преподавателя, но использование их в разумных пределах и в хорошем сочетании, дают более высокую оценку усвоения материала обучающимися.


Литература

1. Гомулина Н. Н. Использование Интернет-ресурсов при формировании у обучающихся школы естественнонаучной картины мира // Физика в школе. – 2016. – № 1.

2. Усова А. В., Бобров А. А.Формирование учебных навыков на уроках физики. – М. : Просвещение, 1988.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Средства новых информационных технологий при обучении физике в школе

Автор: Юртанов Михаил Петрович

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodika-proviedieniia-laboratornykh-rabot-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "234889"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443543730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Использование информационных технологий на уроках химии и физики» "
    ["seo_title"] => string(72) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "203882"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429552908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства