kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа самореализации обучающихся на уроках физики с применением технологии учебного проектирования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа самореализации обучающихся на уроках физики

с применением технологии учебного проектирования.

Общество развивается ускоренными темпами. Эти изменения влияют на ситуацию в сфере образования. Каким будет мир в середине 21 века трудно представить не только школьным учителям, но и ученым. В любом случае общество будет заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.

На современном этапе модернизации образования практическая направленность обучения, проблемное обучение является одной из главных составляющих. «Зачем мы это изучаем, где мы можем это применить» - такая мотивация должна присутствовать на каждом уроке.  

Приоритетное место в результате обучения дается не только накоплению новых знаний и привитию навыков и умений, сколько воспитанию творческой личности, способной к самостоятельному получению знаний.

Учитель целью своей работы считает развитие у учащихся способность к деятельности, включающей следующие аспекты:

1) готовность к целеполаганию

2) готовность к оценке

3) готовность к действию

4) готовность к рефлексии

5) готовность к самовоспитанию и самообразованию

Принцип такого подхода можно сформулировать следующим образом: «Я умею (работать самостоятельно, работать с источниками информации, общаться с людьми), значит я смогу (найду, решу, сделаю)».

Можно выделить три общие группы заданий. Эти группы можно подвести под условные рубрики, названия которых, если их формулировать на доступном школьном языке, содержат побудительный, мотивирующий смысл для ученика.

Одна из групп заданий может быть названа «Как узнать». Входящие сюда задания соответствуют первой из компетенций, относящейся к методам научного познания, т.е. способам получения научных знаний. В этих заданиях ученику может быть предложено найти способы установления каких-то фактов, определения (измерения) физической величины, проверки гипотез; наметить план исследования предлагаемой проблемы. Например, при изучении темы «Давление в твердых телах, жидкостях и газах» предлагаю ученикам несколько ситуаций, связанных с этим материалом, решая которые они самостоятельно приходят к технологии создания устройства: уезжая на дачу, вы оставляете свою морскую свинку дома. Требуется на это время обеспечить её питьевой водой. Как это сделать?

Задания «Попробуй объяснить» соответствуют группе заданий, которые формируют умения объяснить и описывать явления, прогнозироватьизменения или ход процессов(вторая из компетенций). Эти умения базируются не только на определенном объеме научных знаний, но и на способности оперировать моделями явлений, на языке которых, как правило, и дается объяснение или описание. Например, когда холоднее на берегу реки Кама: весной при ледоходе или осенью? В какое время года телеграфные провода сильнее провисают? В каком доме теплее: кирпичном (белом, красном), деревянном или блочном?

Серия «Сделай вывод» соответствуй третьей компетенции и включает задания, которые формируют умения получать выводына основе имеющихся данных. Эти данные могут быть представлены в виде чисел, рисунков, графиков, схем, диаграмм, словесного описания. Анализ этих данных, их структурирование, обобщение позволяют логическим путём прийти к выводам,  состоящим в обнаружении каких-то закономерностей, тенденций, к оценкам и т.д.Эти умения не совпадают, как может показаться,с умениями объяснять явления,поскольку в большей степени опираются на формальные, логические действия,тогда как объяснения(включая «генерирование» модели)- это в значительной степени эвристическое действие. При изучении тепловых явлений, например,почему белье на морозе становится сухим?

ВОЗГОНКА (СУБЛИМАЦИЯ)

 

 

ПЛАВЛЕНИЕ                          ИСПАРЕНИЕ

ТВ                          Ж                          Г  

КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ                 КОНДЕНСАЦИЯ

 

 

 

 

                                                    ДЕСУБЛИМАЦИЯ

 

При изучении закона Паскаля предлагается следующая ситуация: слоненок, мартышка, попугай и удав выдували мыльные пузыри, они получались шарообразные. Мартышка долго возилась и сделал себе трубочку с квадратной дыркой, но пузыри не получались кубиком. Почему? И почему эти пузыри сначала поднимались вверх, а затем опускались вниз?

В процессе исследования и обобщения полученных результатов школьники должны научиться устанавливать функциональную связь и взаимосвязь явлений, моделировать явления, выдвигать гипотезы, экспериментально проверять их и интерпретировать полученные результаты, изучать физические законы и теории, границы их примени

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа самореализации обучающихся на уроках физики с применением технологии учебного проектирования. »

Школа самореализации обучающихся на уроках физики

с применением технологии учебного проектирования.



Общество развивается ускоренными темпами. Эти изменения влияют на ситуацию в сфере образования. Каким будет мир в середине 21 века трудно представить не только школьным учителям, но и ученым. В любом случае общество будет заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.

На современном этапе модернизации образования практическая направленность обучения, проблемное обучение является одной из главных составляющих. «Зачем мы это изучаем, где мы можем это применить» - такая мотивация должна присутствовать на каждом уроке.

Приоритетное место в результате обучения дается не только накоплению новых знаний и привитию навыков и умений, сколько воспитанию творческой личности, способной к самостоятельному получению знаний.

Учитель целью своей работы считает развитие у учащихся способность к деятельности, включающей следующие аспекты:

1) готовность к целеполаганию

2) готовность к оценке

3) готовность к действию

4) готовность к рефлексии

5) готовность к самовоспитанию и самообразованию

Принцип такого подхода можно сформулировать следующим образом: «Я умею (работать самостоятельно, работать с источниками информации, общаться с людьми), значит я смогу (найду, решу, сделаю)».

Можно выделить три общие группы заданий. Эти группы можно подвести под условные рубрики, названия которых, если их формулировать на доступном школьном языке, содержат побудительный, мотивирующий смысл для ученика.

Одна из групп заданий может быть названа «Как узнать». Входящие сюда задания соответствуют первой из компетенций, относящейся к методам научного познания, т.е. способам получения научных знаний. В этих заданиях ученику может быть предложено найти способы установления каких-то фактов, определения (измерения) физической величины, проверки гипотез; наметить план исследования предлагаемой проблемы. Например, при изучении темы «Давление в твердых телах, жидкостях и газах» предлагаю ученикам несколько ситуаций, связанных с этим материалом, решая которые они самостоятельно приходят к технологии создания устройства: уезжая на дачу, вы оставляете свою морскую свинку дома. Требуется на это время обеспечить её питьевой водой. Как это сделать?

Задания «Попробуй объяснить» соответствуют группе заданий, которые формируют умения объяснить и описывать явления, прогнозировать изменения или ход процессов (вторая из компетенций). Эти умения базируются не только на определенном объеме научных знаний, но и на способности оперировать моделями явлений, на языке которых, как правило, и дается объяснение или описание. Например, когда холоднее на берегу реки Кама: весной при ледоходе или осенью? В какое время года телеграфные провода сильнее провисают? В каком доме теплее: кирпичном (белом, красном), деревянном или блочном?

Серия «Сделай вывод» соответствуй третьей компетенции и включает задания, которые формируют умения получать выводы на основе имеющихся данных. Эти данные могут быть представлены в виде чисел, рисунков, графиков, схем, диаграмм, словесного описания. Анализ этих данных, их структурирование, обобщение позволяют логическим путём прийти к выводам, состоящим в обнаружении каких-то закономерностей, тенденций, к оценкам и т.д. Эти умения не совпадают, как может показаться, с умениями объяснять явления, поскольку в большей степени опираются на формальные, логические действия, тогда как объяснения (включая «генерирование» модели) - это в значительной степени эвристическое действие. При изучении тепловых явлений, например, почему белье на морозе становится сухим?

ВОЗГОНКА (СУБЛИМАЦИЯ)



ПЛАВЛЕНИЕ ИСПАРЕНИЕ

ТВ Ж Г

КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ КОНДЕНСАЦИЯ







ДЕСУБЛИМАЦИЯ



При изучении закона Паскаля предлагается следующая ситуация: слоненок, мартышка, попугай и удав выдували мыльные пузыри, они получались шарообразные. Мартышка долго возилась и сделал себе трубочку с квадратной дыркой, но пузыри не получались кубиком. Почему? И почему эти пузыри сначала поднимались вверх, а затем опускались вниз?

В процессе исследования и обобщения полученных результатов школьники должны научиться устанавливать функциональную связь и взаимосвязь явлений, моделировать явления, выдвигать гипотезы, экспериментально проверять их и интерпретировать полученные результаты, изучать физические законы и теории, границы их применимости.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кожевникова Галина Григорьевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ « РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ » 9 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(109) "programma-eliektivnogo-kursa-priedprofil-noi-podgotovki-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-po-fizikie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212260"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431792999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2020 руб.
2520 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1690 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства