kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 8 класс к учебнику ПурышеваН. С., Выжеевская Н. Е.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс»

«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖДАЮ

методическим советом Директор И. Ю.Хурцилава

Протокол № _1 от 30.2019 г Приказ № 217______ от 03.09. 2019 г












Рабочая программа


по ФИЗИКЕ

для 8 классов


(68 часов, 2 часа в неделю)

Срок реализации - 1 год






























Тамбов

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих


нормативно-методических документов:


  1. Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ 17.12.2010г) (с изменениями).


  1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента государственной политики сфере общего образования от 28.10.2015, №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».


  1. Основная образовательная программа основного общего образования


МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа».


Выполнение программы обеспечено УМК: учебником «Физика – 8 класс» Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, В. М. Чагурина, Москва, «Дрофа», 2018г (номер в ФПУ 1.2.5.1.8.2).


Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся; разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.


Цели изучения физики в 8 классе следующие:


  • формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;


  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;


  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира;


  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;


  • развитие познавательных интересов и творческих способностей


учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.


Для успешного достижения целей курса физики необходимо решить следующие задачи:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и метода исследования объектов и явлений природы;


  • приобретение учащимися знаний о механических, световых явлениях, физических величинах, характеризующие эти явления;


  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования;


  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природные явления, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ФИЗИКИ 8 КЛАССА

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-


научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.


  • 8 классе происходит дальнейшее знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме.


    • содержание программы включен материал, на основе изучения которого учащиеся овладевают методами изучения природы – теоретическим и экспериментальным. В курсе физики 8 класса изучаются следующие темы: механические свойства жидкостей, газов и твердых тел, тепловые явления, электрические явления, электромагнитные явления. Для овладения теоретическим методом организуется работа с обобщенными планами изучения физических понятий – физических явлений, физических величин, физических приборов, законов и теорий. Овладению экспериментальным методом познания способствуют специальные занятия по выполнению экспериментальных заданий, на основе которых формируются практические умения: проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе


экспериментальных данных.


По каждой теме указываются экспериментальные задания, лабораторные работы, на основе которых формируются практические умения: проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие

эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных.




МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает изучение курса физики в основной школе как составной части предметной области «Естественнонаучные предметы».


Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» отводит на изучение физики в 8 классе (базовый уровень) 68 часов из расчета 2 часа в неделю.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ)

Личностные результаты:


  • ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;


  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;


  • основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;


  • формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;


  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;


  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;


  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.


Метапредметные результаты:


регулятивные


  • формулировать и удерживать учебную задачу;


  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;


  • составлять план и последовательность действий;


  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;


  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;


  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;


  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;


  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;


  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;


  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


познавательные:


  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;


  • использовать общие приёмы решения задач;


  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;


  • осуществлять смысловое чтение;


  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;


  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);


  • видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;


  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;


  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;


  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);


  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);


  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;


коммуникативные


  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;


  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;


  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;


  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;


  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты обучения физики в 8 классе учащийся научится:


  • распознавать механические свойства жидкостей, газов и твердых тел и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел;


  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;


  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны;


  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;


  • описывать изученные электрические явления, используя физические величины: электрический ток, напряжение, мощность электрического тока, сопротивление, работа электрического тока; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;


  • анализировать свойства газов, жидкостей и твердых тел, тепловые и электрические явления и процессы, используя физические законы и

принципы: закон Паскаля, закон Архимеда, первый закон термодинамики, построение шкал Фаренгейта и Реомюра, закон Кулона, закон Ома, закон Джоуля-Ленца; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;


  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;


  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;


  • решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда, первый закон термодинамики, закон Кулона, закон Ома, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (давление, объем, плотность, сила, температура, удельная теплоемкость, абсолютная и относительная влажность воздуха, электрический заряд, напряженность эл поля, сила тока, напряжение, сопротивление проводника, удельное сопротивление), на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты;


  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).


  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;


  • знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;


учащиеся получат возможность научиться:


  • использовать знания о тепловых и электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;


  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и электрических явлениях и физических законах;


  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (законы Паскаля, Архимеда, Ома и др.);


  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по тепловым и электрическим явлениям с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Учебно-тематический план


  1. класс (68 часов)


Наименование раздела

Количество

Количество

Количество

п/п


часов

лаб. работ

контр.





работ






1.

Первоначальные сведения

6




о строении вещества









2.

Механические свойства

12

2

1


газов, жидкостей и





твердых тел









3.

Тепловые явления

12

2

1






4.

Изменение агрегатных

6


1


состояний вещества









5.

Тепловые свойства газов,

5




жидкостей и твердых тел









6.

Электрические явления

6


1






7.

Электрический ток

14

7

1






8.

Электромагнитные явления

7

4







9.

ИТОГО

68

15

5






СОДЕРЖАНИЕ


  1. класс (68 часов)


ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6ч) Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул.


Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Связь температуры тела со скоростью теплового движения частиц вещества. Взаимодействие частиц вещества. Смачивание. Капиллярные явления. Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества. Способы измерения размеров молекул. Измерение скоростей молекул. Опыт Штерна.


МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ, ГАЗОВ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (12 ч)


Давление жидкостей и газов. Объяснение давления жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.


Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Гидравлическая машина. Гидравлический пресс. Манометры.


Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры.


Влияние атмосферного давления на живой организм.


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда.


Условия плавания тел.


Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Деформация твердых тел. Виды деформации. Свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, твердость твердых тел. Изменение атмосферного давления с высотой.


Плавание судов. Воздухоплавание.


Лабораторные работы


  1. Измерение выталкивающей силы.


  1. Изучение условий плавания тел.


Контрольная работа №1 по теме «Механические свойства жидкостей и газов».

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 ч)


Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Шкала Цельсия. Абсолютная (термодинамическая) шкала температур. Абсолютный нуль.


Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Первый закон термодинамики.


Лабораторные работы


  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.


  1. Измерение удельной теплоемкости вещества.


Контрольная работа №2 по теме «Тепловые явления».



ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (6 ч) Плавление и отвердевание. Температура плавления. Удельная теплота плавления.


Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Температурные шкалы Фаренгейта и Реомюра.


Работа газа при расширении.


Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».


ТЕПЛОВЫЕ СВОЙСТВА ГАЗОВ, ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (4ч)


Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры, объема


газа данной массы от температуры.


Применение газов в технике.


Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Тепловое расширение воды. Принципы работы тепловых машин. КПД тепловой машины. Двигатель внутреннего сгорания, паровая турбина, холодильная машина. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Основные направления совершенствования тепловых двигателей.

Кратковременная контрольная работа №4 по теме «Тепловые свойства газов, жидкостей, и твердых тел»


ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (6 ч)

Электростатическое взаимодействие. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Электроскоп.

Дискретность электрического заряда. Строение атома. Электрон и протон. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.


Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля. Проводники, диэлектрики и полупроводники.


Учет и использование электростатических явлений в быту, технике, их


проявление в природе.




Контрольная работа №5 по теме «Электрические явления».



ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (14ч)


Электрический ток. Источники постоянного электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, электролитах, газах и полупроводниках.


Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное.


Электрическая цепь. Сила тока. Измерение силы тока.


Напряжение. Измерения напряжения.


Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты.


Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.


Работа и мощность электрического тока. Счетчик электрической энергии.


Закон Джоуля—Ленца.


Использование электрической энергии в быту, природе и технике. Правила безопасного труда при работе с источниками тока. Гальванические элементы и аккумуляторы.


Лабораторные работы


  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках.


  1. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.


  1. Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра.


  1. Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата.


  1. Изучение последовательного соединения проводников.


  1. Изучение параллельного соединения проводников.


  1. Измерение работы и мощности электрического тока.


Контрольная работа №6 по теме «Электрический ток».

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7ч)


Постоянные магниты. Магнитное поле. Магнитное поле Земли.


Магнитное поле электрического тока.


Применение магнитов.


Действие магнитного поля на проводник с током.


Электродвигатель.


Лабораторные работы


  1. Изучение магнитного поля постоянных магнитов.


  1. Сборка электромагнита и его испытание.

  2. Изучение действия магнитного поля на проводник с током.

  3. Изучение работы электродвигателя постоянного тока.

Контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.С.Пурышева., Н.Е.Важеевская – М.:Дрофа, 2018 (номер в ФПУ


1.2.5.1.8.2) (в том числе ЭФУ).


  1. Физика. Методическое пособие. 8 класс (авторы Н. С. Пурышева,


Н. Е. Важеевская, В. М. Чаругин).


3. Сборник качественных задач по физике: для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений /А.Е.Марон, Е.А.Марон.-М.: Просвещение, 2012;


  1. Мультимейдийное приложение к учебнику(7, 8, 9 кл.) Н.С.Пурышева., Н.Е.Важеевская – М.: Дрофа, 2013.


  1. Лабораторные работы по физике 8 классы. Электронное учебное издание.


  1. Проверочные и контрольные работы. Учебное пособие. Н.С.Пурышева., О.В.Лебедева – М.: Дрофа, 2014.


  1. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2004 – 2009


Информационно-методическое обеспечение


  1. Методическая служба. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»


[Электронный ресурс].http://metodist.lbz.ru/


  1. Физика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете


«Первое сентября». http://fiz.lseptember.ru.


  1. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/


  1. Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/


  1. Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции


www.school-collection.edu.ru http://www.physics.ru/courses/op25part2/design/index.htm http://1september.ru/


http://www.fizika.ru http://www.km-school.ru/ http://www.physbook.ru/ http://bookfi.org/

  1. Материалы образовательной платформы www.mob-edu.ru.




Учебно-тематический план


  1. класс (68 часов)


Наименование раздела

Количество

Количество

Количество

п/п


часов

лаб. работ

контр.





работ






1.

Первоначальные сведения

6




о строении вещества









2.

Механические свойства

12

2

1


газов, жидкостей и





твердых тел









3.

Тепловые явления

12

2

1






4.

Изменение агрегатных

6


1


состояний вещества









5.

Тепловые свойства газов,

4


1


жидкостей и твердых тел









6.

Электрические явления

6


1






7.

Электрический ток

14

7

1






8.

Электромагнитные явления

8

4

1






9.

ИТОГО

68

15

7









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по физике 8 класс

Автор: Маркина Марина Владимировна

Дата: 17.03.2022

Номер свидетельства: 602514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства