Проведение интегрированных уроков при обучении физике
Проведение интегрированных уроков при обучении физике
В настоящее время поставлена задача реформирования и обновления содержания ТиПО, Возрастают требования к уровню подготовки качественно нового, компетентного специалиста, востребованного на рынке труда. Главным приоритетом стратегии развития образования Республики Казахстан является воспитание новой формации граждан, формирование духовно - богатой и нравственно-цельной, гармонично развитой личность, обладающий независимым мировоззрением и самостоятельным мышлением, грамотным специалистом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проведение интегрированных уроков при обучении физике»
Доклад, тема «Проведение интегрированных уроков при обучении физике»
В настоящее время поставлена задача реформирования и обновления содержания ТиПО, Возрастают требования к уровню подготовки качественно нового, компетентного специалиста, востребованного на рынке труда. Главным приоритетом стратегии развития образования Республики Казахстан является воспитание новой формации граждан, формирование духовно - богатой и нравственно-цельной, гармонично развитой личность, обладающий независимым мировоззрением и самостоятельным мышлением, грамотным специалистом.
Целью профессионально – технического образования являются формирование универсальной, свободной, творческой личности, грамотного работника. Объем информации, которую перерабатывают студенты, растет, увеличиваются нагрузка на память, усвоение большого количества информации, в связи с этим педагог использует активные методы обучения. Одно из направлений активных поисков педагогических решений - это интеграция учебных дисциплин, способствующих развитию творческого потенциала педагогов с целью более эффективного и разумного воздействия на студентов.
Интеграция в образовательном процессе можно рассматривать как взаимовлияние, взаимопроникновение и взаимосвязь содержание различных учебных дисциплин.
Основным дидактическим инструментом интеграции учебных дисциплин являются межпредметные связи.
Проведение интегрированных занятия требует огромной подготовительной работы преподавателей. Цель проведения таких уроков - добиться согласованности, преемственности взаимосвязи каждой дисциплины. Очень важное проблема в обучении – это обеспечить студентам успех образовательной деятельности.
Уже в течение нескольких лет мы с преподавателями проводим интегрированных занятия:
2003-2004 учебный год – «Организация предприятий питания», 2007-2008 учебный год «Сварка чугунов. Трансформаторы», 2010-2011 учебный год «Оборудование сварочного поста», 2012-2013 учебный год «Свойства металлов. Деформации. Закон Гука».
При подготовке к интегрированному уроку мы ставим общие цели для нескольких учебных дисциплин - на основе использования инновационных педагогических технологии обеспечить:
Формирование потребностей студентов в получении глубоких знаний по общеобразовательным и специальным дисциплинам.
Развитие интереса к изучаемым дисциплинам.
Стимулирование мыслительной активности студентов.
Повышение мотивации и познавательной активности студентов.
Удачно найденные межпредметные связи - основа разработки структуры интегрированного занятия, они должны прослеживаться на протяжении всего занятия.
Использование межрпредметной связи обеспечивают системность изучение материала, позволяет преподавателям рационально распределять учебное время. Кроме того, для решения поставленных задач студенты в ходе занятия реализуют ранее полученные теоретические знания, практические навыки, анализируют, оценивают работу, учатся ее корректировать, реализуют компетенции.
Интегрированные занятия обобщают, структурируют, систематизируют материал, приводят его в соответствие с требованиями целостности информации.
Цель любого интегрированного занятия - получение студентами не только новых знаний и информации более стройной системе, но и умения творчески мыслить, соединять теорию и практику, опираясь на обобщенную и систематизированную информацию, приобретать специальные навыки.
Структура интегрированных занятий может быть разнообразной: лекции, семинары, игры, викторины, обобщения знании и умений. Урок должен стать результатом творчества педагогов и студентов. Интегрированные занятия помогают: формированию у студентов уверенности во взаимосвязанности предметов, в целостности мира, развитию сотворчества педагогов.
Подготовка и проведение интегрированных занятий - интересное творческое занятие, помогающее работать в сотрудничестве и сотворчестве педагогов и студентов, реализовать творческий потенциал, раскрывать профессиональные способности.
Приобретение жизненно важных компетентностей дает студентам возможность ориентироваться в современном обществе, формируют способность личности быстро реагировать на запросы времени.