Социально – значимый проект «Физика и здоровый образ жизни».
8 в класс
Руководитель проекта: Пушечкина В.В.,
Участникипроекта: учащиеся 7-9 классов
Тип проекта: практико-ориентированный (социально значимый).
Классификация проекта: групповой.
Продолжительность проекта: 1 год ( 2020-2021 г.)
1. Аннотация проекта.
«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы».
Томас Карлейль.
Данный социальный проект создан был с целью повышения мотивации у обучающихся к здоровому образу жизни.
Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности.
1) Формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; здоровьесберегающих компетенций: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.
2) Повышение информационной осведомленности обучающихся о социально значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм.
3) Вовлечение обучающихся в общественную, спортивную, творческую жизнь школы , проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни.
2. Обоснование выбора темы.
Выбор темы проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Содержание учебного материала предмета позволяет целенаправленно проводить активную информационную работу и вовлекать обучающихся в двигательную деятельность.
3. Актуальность проекта.
Здоровый образ жизни, что это такое и для чего? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
личностном: система ценностных ориентиров человека.
4.Цель проекта:
Содействие в формировании у обучающихся сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни.
5. Задачи проекта:
формировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;
изучение учебного материала предмета физики на примерах проявления физических законов при формировании ЗОЖ;
обучать ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
повышать двигательную активность обучающихся;
профилактика вредных привычек;
сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся.
6. Прогнозируемые результаты.
Результаты работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:
повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение обучающихся;
развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;
повышение уровня знаний детей о ЗОЖ;
повышение мотивации к двигательной активности.
7. Методы и формы: беседы, подготовка сообщений, социологический опрос, исследования, квесты, спортивные мероприятия.
Ресурсы: участники — обучающиеся 7-9 классов, родители, учитель, литературные источники информации и технические устройства (компьютер, фотоаппарат).
8. План реализации проекта:
1 этап. Подготовительный (сентябрь)
Определить источники информации (научная и справочная литература, Интернет-ресурсы, беседы с медицинскими работниками, учителями, классными руководителями, родителями, психологом).
Анализ учебного материала предмета.
2 этап. Планирование работы (октябрь)
Составить план действий по формированию ключевых компетенций обучающихся в вопросах сохранения и укрепления здоровья; повышению информационной осведомленности о социально значимых заболеваниях.
Внести в тематическое планирование уроков новое содержание по ЗОЖ.
3 этап. Реализация проекта (ноябрь — апрель)
проведение уроков;
презентации по темам;
конференция;
подготовка видео и фотоматериалов;
беседы и внеклассные мероприятия.
4 этап. Рефлексия (май)
Сделать выводы о степени достижения поставленных целей и задач.
В ходе реализации проекта «Физика и Здоровый образ жизни!» были получены следующие результаты:
У обучающихся появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием принимали участие в различных физкультпаузах на уроках.
Учащиеся самостоятельно проявляли инициативу к движению: изучали новые формы и виды отдыха на уроках и разучивали их с одноклассниками.
Проведено значительное количество бесед и найден большой объем материала по теме ЗОЖ.
Обучающиеся приняли активное участие в различных мероприятиях: квесты, флешмобы, смартмобы и акции.
Воспитательная ценность проекта:
У обучающихся значительно повысился интерес и желание проводить физкультпаузы на уроках, заниматься физкультурой.
Познавательная ценность проекта:
У обучающихся повысился уровень знаний о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о здоровом питании, закаливающих мероприятиях, гигиене.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжить систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья школьников.
Выводы:
Проект не ставил целью достижение высоких результатов за один учебный год. Главное было – оказать помощь обучающимся в проявлении их потенциальных возможностей, дать им информацию о ЗОЖ чтобы, взрослея, дети были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.