kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Физика и здоровый образ жизни".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке широко раскрыта тема фвзаимосвязм фикики и здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Физика и здоровый образ жизни".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

села КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»

МОУ СОШ №2 с. Красный Октябрь

356826, Ставропольский край, Буденновский район, село Красный Октябрь ул.Виноградная,д.2,

тел. 8(86559)9-11-89,8(86559)9-11-34

e-mail: school-2[email protected], сайт-http://moysosh2.ucoz.ru/

ОКПО 51981962, ОГРН 1022603227162

ИНН/КПП 2624024366/262401001





Социально – значимый проект «Физика и здоровый образ жизни».

7-9 классы








Руководитель проекта: Пушечкина В.В.,


 Участники проекта: учащиеся 7-9 классов


Тип проекта: практико-ориентированный (социально значимый).

Классификация проекта: групповой.


Продолжительность проекта: 1 год ( 2020-2021 г.)



1. Аннотация проекта.

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы».

Томас Карлейль.

Данный социальный проект создан был с целью повышения мотивации у обучающихся к здоровому образу жизни.

Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности.

1) Формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; здоровьесберегающих компетенций: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

2) Повышение информационной осведомленности обучающихся о социально значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм.

3) Вовлечение обучающихся в общественную, спортивную, творческую жизнь школы , проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни.


2. Обоснование выбора темы.

Выбор темы проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Содержание учебного материала предмета позволяет целенаправленно проводить активную информационную работу и вовлекать обучающихся в двигательную деятельность.


3. Актуальность проекта.

Здоровый образ жизни, что это такое и для чего? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

  • социальный: пропаганда, информационно-просветительская работа;

  • инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;

  • личностном: система ценностных ориентиров человека.


4. Цель проекта:

Содействие в формировании у обучающихся сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни.


5Задачи проекта:

  • формировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;

  • изучение учебного материала предмета физики на примерах проявления физических законов при формировании ЗОЖ;

  • обучать ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;

  • повышать двигательную активность обучающихся;

  • профилактика вредных привычек;

  • сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся.


6. Прогнозируемые результаты.

Результаты работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:

  • повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение обучающихся;

  • развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;

  • повышение уровня знаний детей о ЗОЖ;

  • повышение мотивации к двигательной активности.


7. Методы и формы: беседы, подготовка сообщений, социологический опрос, исследования, квесты, спортивные мероприятия.

Ресурсы: участники — обучающиеся 7-9 классов, родители, учитель, литературные источники информации и технические устройства (компьютер, фотоаппарат).


8. План реализации проекта:


1 этап. Подготовительный (сентябрь)

  • Определить источники информации (научная и справочная литература, Интернет-ресурсы, беседы с медицинскими работниками, учителями, классными руководителями, родителями, психологом).

  • Анализ учебного материала предмета.

2 этап. Планирование работы (октябрь)

  • Составить план действий по формированию ключевых компетенций обучающихся в вопросах сохранения и укрепления здоровья; повышению информационной осведомленности о социально значимых заболеваниях.

  • Внести в тематическое планирование уроков новое содержание по ЗОЖ.

3 этап. Реализация проекта (ноябрь — апрель)

  • проведение уроков;

  • презентации по темам;

  • конференция;

  • подготовка видео и фотоматериалов;

  • беседы и внеклассные мероприятия.

4 этап. Рефлексия (май)

  • Сделать выводы о степени достижения поставленных целей и задач.

В ходе реализации проекта «Физика и Здоровый образ жизни!» были получены следующие результаты:

  • У обучающихся появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

  • Дети с удовольствием принимали участие в различных физкультпаузах на уроках.

  • Учащиеся самостоятельно проявляли инициативу к движению: изучали новые формы и виды отдыха на уроках и разучивали их с одноклассниками.

  • Проведено значительное количество бесед и найден большой объем материала по теме ЗОЖ.

  • Обучающиеся приняли активное участие в различных мероприятиях: квесты, флешмобы, смартмобы и акции.


Воспитательная ценность проекта:

У обучающихся значительно повысился интерес и желание проводить физкультпаузы на уроках, заниматься физкультурой.


Познавательная ценность проекта:

  • У обучающихся повысился уровень знаний о значимости здорового образа жизни.

  • Расширилось представление о здоровом питании, закаливающих мероприятиях, гигиене.


Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжить систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья школьников.


Выводы:

Проект не ставил целью достижение высоких результатов за один учебный год. Главное было – оказать помощь обучающимся в проявлении их потенциальных возможностей, дать им информацию о ЗОЖ чтобы, взрослея, дети были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Физика и здоровый образ жизни".

Автор: Пушечкина Виктория Викторовна

Дата: 24.07.2022

Номер свидетельства: 611266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект "Физика и здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(37) "proekt_fizika_i_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "611209"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1658324395"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Федераль д??л?т стандарттарына ярашлы м?кт?пк?с? й?шт?ге  балалар?ы? физик сифаттарын  ??тере??? оптималь  х?р?к?т активлы?ы ойоштороу "
    ["seo_title"] => string(141) "fiedieral-d-ul-t-standarttaryna-iarashly-m-kt-pk-s-i-sht-ghie-balalarz-yn-fizik-sifattaryn-us-tierieuz-optimal-kh-r-k-t-aktivlyg-y-oioshtorou"
    ["file_id"] => string(6) "215821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432803575"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Прикладной курс по английскому языку "Хочу знать больше" "
    ["seo_title"] => string(59) "prikladnoi-kurs-po-anghliiskomu-iazyku-khochu-znat-bol-shie"
    ["file_id"] => string(6) "105066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402813771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1510 руб.
2520 руб.
1390 руб.
2320 руб.
1340 руб.
2240 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства