kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы преподавания физики в колледжах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проработав в средней общеобразовательной школе около  25 лет и четыре года в профтехобразовании я позволю себе сделать определенные выводы по вопросу преподавания физики в современной ШКОЛЕ, а в частности в профтехобразовании.

Я работаю в КАТК с 2011 года. За время работы в лицее ПЛ №2, а позже колледже (КАТК)  я столкнулся со следующими проблемами преподавания физики в профтехобразовании:

  1. Ни разу не проводились семинарские занятия организованные областным департаментов образования по предметам.
  2. Ежегодно менялась сетка часов преподавания физики по специальностям, в данном вопросе мне кажется должен был пройти семинар по согласованию учебного материала среди преподавателей лицеев и колледже.
  3. Переходный период вхождения бывших лицеев в статус колледжей не мог не сказаться на преподавания предметов. Преподаватели остались в неведении какой литературой пользоваться, на какой конкретно план ГОСО опираться, были разногласия среди учебной части колледжа и методическим кабинетом колледжа,
  4. Плановый набора студентов на специальности приводит к тому что зачастую начальный уровень знаний очень низкий в т.ч ( не знание элементарно таблицы умножения, правил арифметики, техника чтения, слабое понимание излагаемого учебного материала, не умение работать с учебниками и т.д. и т.п.)
  5. Слабая материально-техническая база кабинета.
  6. Не оборудованы кабинеты общеобразовательных дисциплин в соответствии с требованиями.
  7. Сокращенная форма часов по предмету тоже не может сказываться на уровень знаний, очень мало,  для полноценного освоения практической части предмета.
  8.  Определенная часть студентов вообще высказывается о том, что предмет физики не нужен им в будущей профессии. Все это наводит меня на определенные размышления.
  9. Поверхностное отношение самой системы образования в общеобразовательным предметам, также вносит свою лепту.
  10.  Отсутствие конкретных учебников по предметам для колледжей.
  11.  Дублирование отчетов в электронных программах bilimal и Е-Lerning, которые отнимают массу времени при их заполнение.

Для решения проблем на мой взгляд необходимо:

  1. продолжить профориентационную работу среди будущих студентов
  2. внести предложения в министерство образования для разработки учебников ориентированных для конкретных специальностей в колледжах.
  3. усилить материально – техническую базу кабинетов
  4. чаще проводить семинарские занятия по согласованию РУПов и КТК  на областном уровне.
  5. выслушать предложения преподавателей колледжа, а не только чиновников из министерства на уровне президента.
  6. прекратить дублирование отчетов успеваемости в электронных программах bilimal и Е-Lerning
  7. восстановить оплату преподавателям колледжей за категории, что стимулировало их работу.
  8. изменить отношение в общеобразовательным дисциплинам.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы преподавания физики в колледжах »



Министерство образования и науки Республики Казахстан

Управление образования Карагандинской области

Карагандинский агротехнический колледж

















Доклад на тему: Проблемы преподавания физики в колледжах



















Подготовил: преподаватель физики Пак Ю.Д.

















Караганда 2014 г.

Проработав в средней общеобразовательной школе около 25 лет и четыре года в профтехобразовании я позволю себе сделать определенные выводы по вопросу преподавания физики в современной ШКОЛЕ, а в частности в профтехобразовании.

Я работаю в КАТК с 2011 года. За время работы в лицее ПЛ №2, а позже колледже (КАТК) я столкнулся со следующими проблемами преподавания физики в профтехобразовании:

    1. Ни разу не проводились семинарские занятия организованные областным департаментов образования по предметам.

    2. Ежегодно менялась сетка часов преподавания физики по специальностям, в данном вопросе мне кажется должен был пройти семинар по согласованию учебного материала среди преподавателей лицеев и колледже.

    3. Переходный период вхождения бывших лицеев в статус колледжей не мог не сказаться на преподавания предметов. Преподаватели остались в неведении какой литературой пользоваться, на какой конкретно план ГОСО опираться, были разногласия среди учебной части колледжа и методическим кабинетом колледжа,

    4. Плановый набора студентов на специальности приводит к тому что зачастую начальный уровень знаний очень низкий в т.ч ( не знание элементарно таблицы умножения, правил арифметики, техника чтения, слабое понимание излагаемого учебного материала, не умение работать с учебниками и т.д. и т.п.)

    5. Слабая материально-техническая база кабинета.

    6. Не оборудованы кабинеты общеобразовательных дисциплин в соответствии с требованиями.

    7. Сокращенная форма часов по предмету тоже не может сказываться на уровень знаний, очень мало, для полноценного освоения практической части предмета.

    8. Определенная часть студентов вообще высказывается о том, что предмет физики не нужен им в будущей профессии. Все это наводит меня на определенные размышления.

    9. Поверхностное отношение самой системы образования в общеобразовательным предметам, также вносит свою лепту.

    10. Отсутствие конкретных учебников по предметам для колледжей.

    11. Дублирование отчетов в электронных программах bilimal и Е-Lerning, которые отнимают массу времени при их заполнение.



Для решения проблем на мой взгляд необходимо:



  1. продолжить профориентационную работу среди будущих студентов

  2. внести предложения в министерство образования для разработки учебников ориентированных для конкретных специальностей в колледжах.

  3. усилить материально – техническую базу кабинетов

  4. чаще проводить семинарские занятия по согласованию РУПов и КТК на областном уровне.

  5. выслушать предложения преподавателей колледжа, а не только чиновников из министерства на уровне президента.

  6. прекратить дублирование отчетов успеваемости в электронных программах bilimal и Е-Lerning

  7. восстановить оплату преподавателям колледжей за категории, что стимулировало их работу.

  8. изменить отношение в общеобразовательным дисциплинам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблемы преподавания физики в колледжах

Автор: Пак Юрий Дончерович

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Инновационно-педагогический проект "Компетентностный подход к преподаванию физики" "
    ["seo_title"] => string(92) "innovatsionno-piedaghoghichieskii-proiekt-kompietientnostnyi-podkhod-k-priepodavaniiu-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "142437"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418297072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "формирование профессиональной ориентации на первом курсе колледжа "
    ["seo_title"] => string(73) "formirovaniie-profiessional-noi-oriientatsii-na-piervom-kursie-kolliedzha"
    ["file_id"] => string(6) "120528"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413731246"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства