Проработав в средней общеобразовательной школе около 25 лет и четыре года в профтехобразовании я позволю себе сделать определенные выводы по вопросу преподавания физики в современной ШКОЛЕ, а в частности в профтехобразовании.
Я работаю в КАТК с 2011 года. За время работы в лицее ПЛ №2, а позже колледже (КАТК) я столкнулся со следующими проблемами преподавания физики в профтехобразовании:
- Ни разу не проводились семинарские занятия организованные областным департаментов образования по предметам.
- Ежегодно менялась сетка часов преподавания физики по специальностям, в данном вопросе мне кажется должен был пройти семинар по согласованию учебного материала среди преподавателей лицеев и колледже.
- Переходный период вхождения бывших лицеев в статус колледжей не мог не сказаться на преподавания предметов. Преподаватели остались в неведении какой литературой пользоваться, на какой конкретно план ГОСО опираться, были разногласия среди учебной части колледжа и методическим кабинетом колледжа,
- Плановый набора студентов на специальности приводит к тому что зачастую начальный уровень знаний очень низкий в т.ч ( не знание элементарно таблицы умножения, правил арифметики, техника чтения, слабое понимание излагаемого учебного материала, не умение работать с учебниками и т.д. и т.п.)
- Слабая материально-техническая база кабинета.
- Не оборудованы кабинеты общеобразовательных дисциплин в соответствии с требованиями.
- Сокращенная форма часов по предмету тоже не может сказываться на уровень знаний, очень мало, для полноценного освоения практической части предмета.
- Определенная часть студентов вообще высказывается о том, что предмет физики не нужен им в будущей профессии. Все это наводит меня на определенные размышления.
- Поверхностное отношение самой системы образования в общеобразовательным предметам, также вносит свою лепту.
- Отсутствие конкретных учебников по предметам для колледжей.
- Дублирование отчетов в электронных программах bilimal и Е-Lerning, которые отнимают массу времени при их заполнение.
Для решения проблем на мой взгляд необходимо:
- продолжить профориентационную работу среди будущих студентов
- внести предложения в министерство образования для разработки учебников ориентированных для конкретных специальностей в колледжах.
- усилить материально – техническую базу кабинетов
- чаще проводить семинарские занятия по согласованию РУПов и КТК на областном уровне.
- выслушать предложения преподавателей колледжа, а не только чиновников из министерства на уровне президента.
- прекратить дублирование отчетов успеваемости в электронных программах bilimal и Е-Lerning
- восстановить оплату преподавателям колледжей за категории, что стимулировало их работу.
- изменить отношение в общеобразовательным дисциплинам.