kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательные игры на уроках физики для проверки и закрепления знаний учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немецкий педагог Дистервег более 200 лет назад писал: « Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственными силами, собственным напряжением.» Т. е. основой всякого развития и образования является деятельность.

В учебном труде ученик включается в различные виды деятельности, и чем больше это разнообразие, тем лучше функционируют и развиваются способности человека, его характер, коммуникативные качества личности, но эта деятельность  должна  быть продуктивной. Способов включения ребёнка в продуктивную деятельность множество ( работа с книгой, постановка опытов, наблюдения, решение задач, заполнение и анализ таблиц, работа с рисунками, составление и разгадывание кроссвордов, и т.д. и т. п.) Каждый учитель в процессе подготовки и планирования урока решает какие способы применить на определённом этапе урока.

            Познавательные игры, применяемые для проверки и закрепления знаний – один из способов организации продуктивной деятельности. Приведу некоторые примеры игр, используемых в моей практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательные игры на уроках физики для проверки и закрепления знаний учащихся.»

Познавательные игры на уроках физики для проверки и закрепления знаний учащихся.

Немецкий педагог Дистервег более 200 лет назад писал: « Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственными силами, собственным напряжением.» Т. е. основой всякого развития и образования является деятельность.

В учебном труде ученик включается в различные виды деятельности, и чем больше это разнообразие , тем лучше функционируют и развиваются способности человека, его характер, коммуникативные качества личности, но эта деятельность должна быть продуктивной. Способов включения ребёнка в продуктивную деятельность множество ( работа с книгой, постановка опытов, наблюдения, решение задач, заполнение и анализ таблиц, работа с рисунками, составление и разгадывание кроссвордов, и т.д. и т. п.) Каждый учитель в процессе подготовки и планирования урока решает какие способы применить на определённом этапе урока.

Познавательные игры, применяемые для проверки и закрепления знаний – один из способов организации продуктивной деятельности. Приведу некоторые примеры игр, используемых в моей практике.

  1. Игры с карточками. Помогают выучить буквенные обозначения, единицы измерения физических величин, формулы для расчёта.

Дети самостоятельно изготавливают карточки на одной стороне которой написана буква, которой обозначается какая то физическая величина, на другой стороне карточки записывается единица измерения величины.

Учащиеся по просьбе учителя показывают карточки при ответе на поставленный вопрос.

Например карточки по теме Скорость. Вопросы

  1. Какой буквой обозначается скорость?

  2. Какова единица измерения времени?

  3. По какой формуле рассчитывают пройденный путь? И т. д.

  1. Игра – соревнование Электрические цепи

(Формируются команды число членов зависит от количества элементов цепи)

Участники получают табличку с рисунком элемента электрической цепи. По команде учителя выполняют полученное задание. Учитывается правильность и скорость выполнения.

Например 1. соберите электрическую цепь для а) измерения силы тока в лампе, б) напряжения на концах резистора, в)сопротивления нити накала лампы.

2.Покажите какое направление имеет а)ток в цепи, б) движение электронов проводимости при замкнутом ключе.

3. Установи соответствие Закон – Прибор

ПРИБОР ЗАКОН

1.Гальванометр А) Закон Паскаля

2.Термометр Б) Сила Ампера

3. Динамометр В) Тепловое расширение

4.Пресс гидравлический Г) Закон Гука

5.Эхолот Д) Взаимодействие зарядов

6.Манометр Е) Отражение волн

7.Электрометр Ж) Закон сообщающихся сосудов







  1. Пускаем мыльные пузыри

Тема интерференция света. Ученикам выдаются стаканы с мыльным раствором и трубочки. Предлагаем пускать мыльные пузыри и наблюдать. Вопросы для обсуждения: Какими цветами переливаются мыльные пузыри? Почему цветные полосы «плывут» вниз? В какой момент пузырь лопается? Что будем видеть, если наблюдать пузыри через красный ( или другой ) фильтр?

  1. Составление и разгадывание кроссвордов по пройденным темам или курсу.

  2. Урок – игра ( урок- соревнование) в10 классе : «Основы кинематики»

Ход игры

Класс делится на команды, между которыми проводятся соревнования. В игре 5(можно меньше) туров

1тур. «Говори правильно»

Законы и определения сформулированы с некоторыми недостатками, которые надо исправить. Каждое правильно сказанное определение – 1 балл.

  1. Перемещением тела называют отрезок, соединяющий начальное и конечное положение тела.

  2. Механическим движением тела называется изменение его положение в пространстве.

  3. Если тело движется по прямой, то его путь и перемещение совпадают.

  4. Ускорение – величина, численно равная отношению скорости ко времени.

  5. Тело, у которого малые размеры, называют материальной точкой.

  6. Ускорение всегда совпадает по направлению со скоростью.

  7. Движение, при котором скорость с течением времени меняется называется равнопеременным.

  8. Прямолинейным равномерным движением называется движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути.

  9. И т. п.

2тур. «Исправленному верить».

Приводится список формул с ошибками. Задание: найдите их и исправьте. Каждая найденная и исправленная ошибка – 2балла

3тур «Озадаченный»

Каждой команде даётся задача на относительность движения, которую надо быстро решить и объяснить своё решение. Правильное решение и объяснение – 10 баллов

4тур «Тайнопись»

Участникам игры предлагается найти слова, спрятанные в таблице

о

о

р

д

а

С

К

о

р

и

т

и

с

к

о

н

а

С

п

ь

с

т

ь

И

у

т

ч

а

с

Н

у

с

к

о

р

е

Слова могут располагаться по горизонтали и вертикали, диагональ запрещена. ( ускорение, путь, скорость, СИ, час, координата). 5баллов

5тур «Аукцион»

На аукцион выставляется лот. Задача команд: найти как можно больше информации по предложенному графику зависимости v(t) или S(t) или x(t) ( на усмотрение учителя). Команды отвечают по очереди. Каждый правильный ответ – 2балла

Подведение итогов соревнований ( экран соревнований заполняется в ходе игры).

Занимательность должна вызывать познавательную активность учащихся, помогать им выявлять причинно – следственные связи между явлениями, учить взаимодействию с партнёром или группой, развивать самостоятельность. В противном случае занимательность превратится в развлекательную иллюстрацию к уроку.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Познавательные игры на уроках физики для проверки и закрепления знаний учащихся.

Автор: Тимошевич Александра Фёдоровна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Познавательные игры на уроках физики для проверки и закрепления знаний учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatelnye_igry_na_urokakh_fiziki_dlia_proverki_i_zakrepleniia_znanii_uchashc"
    ["file_id"] => string(6) "628534"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679986281"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Вычислительные навыки "
    ["seo_title"] => string(24) "vychislitiel-nyie-navyki"
    ["file_id"] => string(6) "175271"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424255874"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Интернет-конкурсы как способ повышения учебной мотивации и интереса к изучению математики и физики»"
    ["seo_title"] => string(80) "internet_konkursy_kak_sposob_povysheniia_uchebnoi_motivatsii_i_interesa_k_izuche"
    ["file_id"] => string(6) "479514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538507713"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок  по теме "Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-po-tiemie-baromietr-anieroid-atmosfiernoie-davlieniie-na-razlichnykh-vysotakh"
    ["file_id"] => string(6) "167462"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423079946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства