kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планета, на которой мне хотелось бы жить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность с учащимися при работе в кружке "Я-исследователь". В работе исследуются условия жизни на планетах близких к Земле. Рассказывается о достижениях человечества на Земле и возможности проживания человека. Учащиеся делают выводы о том, что им хотелось бы жить на планете Земля. Выводы подтверждаются презентацией по этой теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планета, на которой мне хотелось бы жить »

Краснодарский край МО Северский район


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №12станицы Дербентской

МО Северский район




Номинация: «Человек и космос – гуманитарные науки и журналистика в космонавтике»



Космический проект:


«Планета, на которой мне хотелось бы жить»








Автор работы:

ученица 9 класса МБОУ ООШ№12

Слонь Любовь Владимировна, 1998


Руководитель работы:


учитель физики

Волосаева В.Ю.


Адрес: ст.Дербентская, ул.Калинина, тел: 8 918 39 31 346






Оглавление:


I. Введение

II. Характеристики планет

1. О Марсе

2. Планета Венера

3.Какой он, Юпитер

4. Планета Земля

III .Заключение

IV.Список литературы
























О Марсе


Марс — четвертая по расстоянию от Солнца планета Солнечной системы. На звездном небе он выглядит как немерцающая точка красного цвета, которая время от времени значительно превосходит по блеску звезды первой величины. Марс периодически подходит к Земле на расстояние до 57 млн. км, значительно ближе, чем любая из больших планет, кроме Венеры.





Рис.2 Планета Марс

Рис.1 Планета Марс




По основ­ным физическим характеристикам Марс отно­сится к планетам земной группы. По диаметру он почти вдвое меньше Зем­ли и Венеры.

Планета окутана газовой оболочкой — ат­мосферой, которая имеет меньшую плотность, чем земная. Даже в глубоких впадинах Марса, где давление атмосферы наибольшее, оно при­близительно в 100 раз меньше, чем у поверх­ности Земли, а на уровне марсианских горных вершин — в 500—1000 раз меньше. Тем не менее, в атмосфере Марса наблюдаются об­лака и постоянно присутствует более или ме­нее плотная дымка из мелких частиц пыли и из кристалликов льда. Как показали снимки с американских автоматических посадочных - станций «Викинг-1» и «Викинг-2», марсиан­ское небо в ясную погоду имеет розоватый цвет, что объясняется рассеянием солнечного света на пылинках и подсветкой дымки оран­жевой поверхностью планеты. По химическо­му составу марсианская атмосфера отличается от земной и содержит 95,3% углекислого га­за с примесью 2,7% азота, 1,6% аргона, 0,07% окиси углерода, всего лишь 0,13% кислорода и приблизительно 0,03% водяного пара, со­держание которого изменяется, а также при­меси неона, криптона и ксенона. При отсутст­вии облаков газовая оболочка Марса зна­чительно прозрачнее, чем земная, в том числе и для ультрафиолетовых лучей, опасных для живых организмов. Солнечные сутки на Марсе длятся 24 ч 39 мин 35 с.

Значительный наклон экватора к плоскости орбиты (25,2°) приводит к тому, что на од­них участках орбиты освещаются и обогрева­ются Солнцем преимущественно северные ши­роты Марса, а на других — южные, т. е. происходит смена сезонов. Марсианский год длится 686,9 дня. Эллиптичность марсианской орби­ты приводит к значительным различиям климата северного и южного полушарий: в средних южных широтах зима холоднее, а лето теплее, но короче, чем в северных.

Полученные из наблюдений сведения о температуре явились ключом к объяснению природы полярных ша­пок, которые при наблюдениях в телескоп вид­ны как светлые, почти белые пятна возле полюсов планеты. Когда в северном полуша­рии Марса наступает лето, северная полярная шапка быстро уменьшается, но в это время рас­тет другая — возле южного полюса, где насту­пает зима. В конце XIX — начале XX в. счита­ли, что полярные шапки Марса — это ледники и снега. По современным данным, обе полярные шапки Марса — северная и южная — состо­ят из водяного льда с примесью минеральной пыли и из твердой двуокиси углерода, т. е. сухого льда, который образуется при замерза­нии углекислого газа, входящего в состав мар­сианской атмосферы.

В 1975 г. на основе материалов телевизионной съемки всей поверхности планеты с космических аппаратов была составлена кар­та деталей марсианского рельефа, многие из которых уже получили названия, и на карте Марса появились имена деятелей науки и куль­туры, в том числе русских и советских уче­ных: кратеры Ломоносов, Королев, Фесенков и др.

Средняя температура на поверхнос­ти Марса — 600 С. Перепады температу­ры — в зависимости от времени года и суток — достигают 100—150 граду­сов. Лишь марсианское лето может по­радовать жителя Земли — температура воздуха в полдень поднимается здесь до + 25 градусов. Зимой у полюсов темпе­ратура достигает — 125°С. при этом уг­лекислый газ превращается в лёд (зна­комый многим «сухой лёд» который часто используют продавцы мороженого).

Такие условия не подходят для жизни человека и я думаю, что жить на этой планете мне не захочется.












П Л А Н Е Т А В Е Н Е Р А




Венера - ближайшая соседка Земли, вторая по порядку планета Солнечной системы, ее среднее расстояние до Солнца 108,2 миллиона километров. Размеры и массы Венеры и Земли также очень близки : радиус Венеры 6051 км (6378 км у Земли), масса Венеры составляет 0,815 массы Земли, средняя плотность 5240 кг/м , ускорение свободного падения на экваторе 8,76 м/с , что составляет 0,89 земного. После Солнца и Луны Венера является самым ярким светилом на земном небе: ее звездная величина в максимуме достигает 4,45m, и при благоприятных условиях можно даже наблюдать тень от предметов, создаваемую светом Венеры. Она совершает один оборот по орбите вокруг Солнца за 225 земных суток. Собственное вращение Венеры необычно: длительность одного оборота превышает венерианский год и равна 243 земным суткам, направление вращения противоположно вращению других планет. При этом солнечные сутки длятся около 117 дней. Средняя скорость движения Венеры по орбите 34,99 км/с. Орбита планеты круговая, и поэтому на Венере не происходит смены времен года.

В 1610 году Галилей впервые наблюдал смену фаз у Венеры, т.е. изменение ее видимой формы от диска до узкого серпа. В 1761 году Ломоносов, наблюдая прохождение планеты по диску Солнца, обнаружил у Венеры атмосферу.

Совместные наблюдения ученых разных стран показали, что нижняя атмосфера Венеры имеет температуру 500 - 700 К или 250-450.


И вот наступил качественно новый этап: в 1965 году "Венера-3" впервые достигла поверхности планеты, а 1967 году"Венера-4"впервые осуществила плавный спуск в ее атмосфере и провела непосредственные физико-химические исследования.

Первый в истории человечества сеанс межпланетной радиосвязи продолжался 93 минуты. Были измерены в зависимости от высоты плотность, давление и температура атмосферы, проведен химический анализ состава атмосферы. Спускаемый аппарат был рассчитан на давление до 20 атмосфер, и передача данных прекратилась до посадки на твердую поверхность Венеры. Было установлено, что углекислый газ является основной компонентой атмосферы (не менее 95%), получены пределы содержания ряда других компонент, однозначно установлено существование высоких давлений и температур в атмосфере планеты. На пролетном аппарате измерена водородная корона Венеры, проведены наблю-

дения заряженных частиц и микрометеоритов.


Условия оказались необыкновенно суровыми : давление достигало 90 ат-мосфер, а температура - до 500; в облачном покрове, окутывающем планету, очень много углекислого газа и мало кислорода.


Мне кажется , что жизнь на Венере не интересна и не пригодна.



Какой он, Юпитер

Бог Юпитер – древнеримский двойник древнегреческого громовержца Зевса. Юпитер отдалён от Солнца на 778,3 млн. км, его экваториальный диаметр – 143 тыс. км, что в 11 раз превышает земной. Юпитер представляет собой гигантский газовый шар, диаметр которого в десять раз превышает диаметр Земли, составляя одну десятую диаметра Солнца. Его масса равна 0,1% массы Солнца, а химический состав (по числу молекул) очень близок к составу Солнца: 90% водорода (находящегося на Юпитере в молекулярной форме) и 10% гелия. Вокруг своей оси он, в среднем, обращается за 10 часов. Причём, так как Юпитер не является твёрдым шаром, а состоит из газа и жидкости, то экваториальные его части быстрее вращаются, чем приполярные области, как это наблюдается у Солнца и других газовых планет. По той же причине Юпитер заметно сжат у полюсов. Ось вращения планеты почти перпендикулярна орбите. Следовательно, на Юпитере нет смены времён года.



Среди следовых газов наиболее существенны водяной пар, метан и аммиак. Под слоем облаков нет никакой твёрдой поверхности. Вместо этого ниже внешних слоёв наблюдается (при увеличении давления с глубиной) постепенный переход от газа к жидкости. Затем следует резкий переход к металлической жидкости, в которой атомы лишены электронов.

В строении своем Юпитер имеет сходство с небольшой звездой, внутреннее давление в его недрах может достигать 100 миллионов атмосфер. Магнитное поле Юпитера огромно, даже в сравнении с величиной самой планеты – оно простирается на миллионы километров. Если магнитосфера его была бы видима, она имела бы при рассмотрении с Земли угловой размер равный лунному.

Относительно долговечными деталями планеты являются белые или цветные овалы. Наиболее известная и самая заметная из таких деталей Большое красное пятно, которое наблюдается уже около 300 лет. Происхождение этой детали точно не известно. Согласно одной из распространённых теорий утверждается, что она является огромным антициклоном. Цветные облака находятся в самых высоких слоях Юпитера (их глубина составляет около 0,1-0,3% радиуса планеты). Происхождение их окраски тоже остаётся тайной, хотя, по-видимому, можно утверждать, что она связана со следовыми составляющими атмосферы и свидетельствует о происходящих в ней сложных химических процессах. Цвет облаков коррелирует с высотой: синие структуры – самые глубокие, над ними лежат



коричневые, затем белые.

Сопровождаемый своими спутниками и огромной сложной атмосферой, Юпитер обращается вокруг Солнца почти за 12 лет, являясь ближайшей к нему планетой-гигантом. Атмосфера его изобилует молниями и гигантскими вихрями, такими, как Большое Красное Пятно. Со своей системой спутников Юпитер подобен миниатюрной Солнечной системе, но хотя Юпитер и похож по своему химическому составу на звёзды, он не сияет, подобно Солнцу. Масса Юпитера составляет только одну восьмидесятую долю от необходимой для образования звезды. Меньшее значение массы не позволяет недрам Юпитера разогреться до нужной температуры.

Зонд обнаружил также интенсивный радиационный пояс. Предположение о существовании слабого кольца вокруг Юпитера было впервые высказано на основании данных, полученных «Пионером-11» в 1974 г. После проведенного «Вояджером» непосредственного фотографирования это предположение подтвердилось. Основная часть кольца лежит на расстоянии 1,72 – 1,81 радиуса от центра планеты. Исходя из характеристик кольца можно допустить, что оно состоит, главным образом, из частиц микронных размеров. Постоянным источником пополнения кольца могут быть движущиеся по орбите объекты размером с булыжник, постоянно бомбардируемые быстрыми частицами. Когда давление атмосферы Юпитера достигнет давления земной атмосферы, остановимся и осмотримся. Наверху видно обычное голубое небо, вокруг клубятся густые белые облака сконденсированного аммиака. Кроме того, снаружи морозно: - 100° С. Красноватая окраска части юпитерианских облаков говорит о том, что здесь много сложных химических соединений. Разнообразные химические реакции в атмосфере инициируются солнечным ультрафиолетовым излучением, мощными разрядами молний (гроза на Юпитере должна быть впечатляющим зрелищем!), мощность которых на три порядка превышает земные, а также полярные сияния, а также теплом, идущим из недр планеты.

Атмосфера Юпитера состоит из водорода (81 % по числу атомов и 75 % по массе) и гелия (18 % по числу атомов и 24 % по массе). На долю остальных веществ приходится не более 1 %. В атмосфере присутствуют метан, водяной пар, аммиак; имеются также следы органических соединений, этана, сероводорода, неона, кислорода, фосфена, серы. Внешние слои атмосферы содержат кристаллы замороженного аммиака. Из этой химической «каши» трудно выбрать главных претендентов на роль оранжевого красителя атмосферы: это могут быть соединения фосфора, серы или органические соединения.





Весь земной шар помнит имя, лицо, необыкновенную улыбку Юрия Алексеевича Гагарина – первого человека, совершившего полет в космическое пространство

Знаменательные даты




Юрий Гагарин родился 9 марта 1934, с.Клушино Гжатского ныне Гагаринского) района Смоленской обл. В 1941-поступил в 1-й класс средней школы с.Клушино, но учебу прервала война. Лишь в 1943 возобновил учебу в школе. В 1945 семья Гагариных переехала в Гжатск. С 1845-1949 - учился (окончил 6 классов) в средней школе г.Гжатск. В 1948-1951 - учащийся ремесленного училища №10 г.Люберцы Московской области, получил специальность «формовщик-литейщик». В 1951-поступил в Саратовский индустриальный техникум. 1951-1955 -учащийся Саратовского индустриального техникума по специальности «Литейное производство», получил диплом с отличием. 4 сен.1954-1 окт.1955 - занимался в Саратовском областном аэроклубе, 14 мар.1955 - совершил первый прыжок с парашютом ПД-47 с высоты 800 метров с самолета По-2. 1957 - окончил 1-е Чкаловское ВАУЛ имени К.Е.Ворошилова, г.Оренбург, Южно-Уральский военный округ, по истребительному профилю по первому разряду. Госэкзамены по теоретическим курсам сдал на «отлично». 1 сен. 1961 -2 мар.1968 - слушатель ВВИА им.Н.Е.Жуковского, инженерный факультет. 17 фев. 1968 защитил дипломный проект. Окончил академию с отличием по специальности «Пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним» и получил квалификацию «летчик-космонавт-инженер». 27 окт. 1955 - 5 нбр. 1957 - курсант 1-го Чкаловского ВАУЛ имени К.Е.Ворошилова.8янв.1956-принялвоеннуюприсягу.С 5 нбр. 1957 - в распоряжении командующего ВВС Северного флота СФ).С 29 дек. 1957 - до зачисления в отряд космонавтов - летчик 769 ИАП 122 ИАД ВВССФ,пос.Луостари-НовоеМурманскойобласти.24 окт. 1959 - был представлен на должность старшего летчика. К окт. 1959 - общий налет - 265 час. 7 мар. 1960 - приказом Главкома ВВС №267 зачислен слушателем-космонавтом в отрад космонавтов ЦПК ВВС. 25 янв. 1961 - назначен на должность космонавта и присвоена квалификация «космонавт ВВС». пилотируемому полету на КК «Восток» вместе с В.Быковским. Г.Нелюбовым, А.Николаевым, П.Поповичем иГ.Титовым.Окт.1960-апр.1961-непосредственная подготовка к полету в составе группы. 8 апреля 1961 - решением Госкомиссии назначен пилотом КК «Восток».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Планета, на которой мне хотелось бы жить

Автор: Волосаева Валентина Юрьевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час  "Традиции основа семьи" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-traditsii-osnova-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "180793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425233975"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Мой дом, моя семья. "
    ["seo_title"] => string(20) "moi-dom-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "106753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403080273"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеклассное мероприятие о толерантности для 4 класса "Мы разные, но мы вместе"" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-o-tolierantnosti-dlia-4-klassa-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "143486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418550264"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие о толерантности для 4 класса "Мы  все разные, но мы вместе"" "
    ["seo_title"] => string(90) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-o-tolierantnosti-dlia-4-klassa-my-vsie-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "143492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418551255"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока"Зачем творить добро?" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-zachiem-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "118301"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413102354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства