kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование физических приборов

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ

 

Понятие моделирования достаточно сложное, оно включает в себя огромное разнообразие способов моделирования: от создания натуральных моделей (уменьшенных и или увеличенных копий реальных объектов) до вывода математических формул. [1]

Объект, который получается в результате моделирования, называется моделью. Это может быть математическая формула, графическое представление и т.п. Однако он вполне может заменить оригинал при его изучении и описании поведения. Модели бывают следующих видов:

 

Хотя модель и может быть точной копией оригинала, но чаще всего в моделях воссоздаются какие-нибудь важные для данного исследования элементы, а остальными пренебрегают. Это упрощает модель. Но с другой стороны, создать модель – точную копию оригинала – бывает абсолютно нереальной задачей. Например, если моделируется поведение объекта в условиях космоса. Можно сказать, что модель – это определенный способ описания реального мира.

Моделирование проходит три этапа:

1.                      Создание модели.

2.                      Изучение модели.

3.    Применение результатов исследования на практике

        Одним из наиболее перспективных направлений использования информационных технологий в физическом образовании является компьютерное моделирование физических явлений и процессов.

Компьютерные модели позволяют пользователю управлять поведением объектов на экране монитора, изменяя начальные условия экспериментов, и проводить разнообразные физические опыты. Некоторые модели позволяют наблюдать на экране монитора, одновременно с ходом эксперимента, построение графических зависимостей от времени ряда физических величин, описывающих эксперимент.[2]

Компьютерные программы, имитирующие физические опыты, явления или идеализированные модельные ситуации, встречающиеся в физических задачах. Компьютерные модели позволяют получать в динамике наглядные запоминающиеся иллюстрации физических экспериментов и явлений, воспроизвести их тонкие детали, которые могут ускользать при наблюдении реальных экспериментов. Компьютерное моделирование позволяет изменять временной масштаб, варьировать в широких пределах параметры и условия экспериментов, а также моделировать ситуации, недоступные в реальных экспериментах. Некоторые модели позволяют выводить на экран графики временной зависимости величин, описывающих эксперименты, причём графики выводятся на экран одновременно с отображением самих экспериментов, что придаёт им особую наглядность и облегчает понимание общих закономерностей изучаемых процессов. В этом случае графический способ отображения результатов моделирования облегчает усвоение больших объёмов получаемой информации. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Рис.1. Эффект Доплера                                   Рис.2. Ультразвук

 

Есть много программ для создания физических моделей, но я хотел бы отметить несколько из них это:

 

Каждая из этих программ уникально по своему. Программа Physion  предназначена для 7- класса и с его помощью можно создавать простые модели.  Crocodile Physics всемирно известный конструктор виртуальных экспериментов и приборов.  При помощи этого мощного и простого в использовании симулятора можно моделировать любые процессы для изучения физических явлений и проведения опытов. Работая с темами «Электричество», «Движение и силы», «Волновые явления» и «Оптика», можно в деталях изучить все основные физические процессы. [5]

Хотел бы еще отметить программы  Open Physics 1.1 (Открытая физика)  с которой  можно  моделировать  приборы квантовый и ядерной физики.

Я используя программу Crocodile Physics  моделировал такие приборы как пружинный маятник, ускорение свободного падения, кинетическую энергию. Также программа позволяет моделировать задачи и проверять их на практике. [4]

 

 

                                    Рис.3.   Пружинный маятник

 
       Хочется выразить уверенность, что в следующих версиях  количество компьютерных моделей будет расти, их функциональные возможности станут разнообразнее, а пределы изменения числовых значений параметров, описывающих эксперименты, будут расширены. Надеемся, что со временем появится задачник с вопросами и задачами, условие которых будет согласовано с функциональными возможностями моделей, а также рабочие тетради для учащихся с бланками компьютерных лабораторных работ. Вполне возможно, что через некоторое время появятся компьютерные обучающие задачники, в которых также будут использоваться компьютерные модели в физике.

 

Литература

 

  1. Основы теории подобия и моделирования (терминология) / М.: Наука 1973 г. 25с.
  2. Бахвалов Л. Виды моделирования. Компьютерное моделирование - № 40, 1997.
  3. Основы компьютерного моделирования наносистем: Учеб. пособие / И. М. Ибрагимов, А. Н. Ковшов, Ю. В. Назаров. - СПб. ; 2010. – 376 с.
  4. Учебник 9 класса Р. Башар?лы  2005 г. 98 с.
  5. Сайт  http://www.crocodile-clips.com/en/Crocodile_Technology/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование физических приборов »

МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ


Понятие моделирования достаточно сложное, оно включает в себя огромное разнообразие способов моделирования: от создания натуральных моделей (уменьшенных и или увеличенных копий реальных объектов) до вывода математических формул. [1]

Объект, который получается в результате моделирования, называется моделью. Это может быть математическая формула, графическое представление и т.п. Однако он вполне может заменить оригинал при его изучении и описании поведения. Модели бывают следующих видов:

Хотя модель и может быть точной копией оригинала, но чаще всего в моделях воссоздаются какие-нибудь важные для данного исследования элементы, а остальными пренебрегают. Это упрощает модель. Но с другой стороны, создать модель – точную копию оригинала – бывает абсолютно нереальной задачей. Например, если моделируется поведение объекта в условиях космоса. Можно сказать, что модель – это определенный способ описания реального мира.

Моделирование проходит три этапа:

  1. Создание модели.

  2. Изучение модели.

  3. Применение результатов исследования на практике

Одним из наиболее перспективных направлений использования информационных технологий в физическом образовании является компьютерное моделирование физических явлений и процессов.

Компьютерные модели позволяют пользователю управлять поведением объектов на экране монитора, изменяя начальные условия экспериментов, и проводить разнообразные физические опыты. Некоторые модели позволяют наблюдать на экране монитора, одновременно с ходом эксперимента, построение графических зависимостей от времени ряда физических величин, описывающих эксперимент.[2]

Компьютерные программы, имитирующие физические опыты, явления или идеализированные модельные ситуации, встречающиеся в физических задачах. Компьютерные модели позволяют получать в динамике наглядные запоминающиеся иллюстрации физических экспериментов и явлений, воспроизвести их тонкие детали, которые могут ускользать при наблюдении реальных экспериментов. Компьютерное моделирование позволяет изменять временной масштаб, варьировать в широких пределах параметры и условия экспериментов, а также моделировать ситуации, недоступные в реальных экспериментах. Некоторые модели позволяют выводить на экран графики временной зависимости величин, описывающих эксперименты, причём графики выводятся на экран одновременно с отображением самих экспериментов, что придаёт им особую наглядность и облегчает понимание общих закономерностей изучаемых процессов. В этом случае графический способ отображения результатов моделирования облегчает усвоение больших объёмов получаемой информации. [3]













Рис.1. Эффект Доплера Рис.2. Ультразвук


Есть много программ для создания физических моделей, но я хотел бы отметить несколько из них это:

Каждая из этих программ уникально по своему. Программа Physion предназначена для 7- класса и с его помощью можно создавать простые модели. Crocodile Physics всемирно известный конструктор виртуальных экспериментов и приборов. При помощи этого мощного и простого в использовании симулятора можно моделировать любые процессы для изучения физических явлений и проведения опытов. Работая с темами «Электричество», «Движение и силы», «Волновые явления» и «Оптика», можно в деталях изучить все основные физические процессы. [5]

Хотел бы еще отметить программы Open Physics 1.1 (Открытая физика) с которой можно моделировать приборы квантовый и ядерной физики.

Я используя программу Crocodile Physics моделировал такие приборы как пружинный маятник, ускорение свободного падения, кинетическую энергию. Также программа позволяет моделировать задачи и проверять их на практике. [4]


Рис.3. Пружинный маятник

 
Хочется выразить уверенность, что в следующих версиях количество компьютерных моделей будет расти, их функциональные возможности станут разнообразнее, а пределы изменения числовых значений параметров, описывающих эксперименты, будут расширены. Надеемся, что со временем появится задачник с вопросами и задачами, условие которых будет согласовано с функциональными возможностями моделей, а также рабочие тетради для учащихся с бланками компьютерных лабораторных работ. Вполне возможно, что через некоторое время появятся компьютерные обучающие задачники, в которых также будут использоваться компьютерные модели в физике.


Литература


  1. Основы теории подобия и моделирования (терминология) / М.: Наука 1973 г. 25с.

  2. Бахвалов Л. Виды моделирования. Компьютерное моделирование - № 40, 1997.

  3. Основы компьютерного моделирования наносистем: Учеб. пособие / И. М. Ибрагимов, А. Н. Ковшов, Ю. В. Назаров. - СПб. ; 2010. – 376 с.

  4. Учебник 9 класса Р. Башарұлы 2005 г. 98 с.

  5. Сайт http://www.crocodile-clips.com/en/Crocodile_Technology/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моделирование физических приборов

Автор: Мергенчинов Даурен Мельгатович

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Физический эксперимент и инженерия "
    ["seo_title"] => string(42) "fizichieskii-ekspierimient-i-inzhienieriia"
    ["file_id"] => string(6) "100472"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381428"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Инженерная школа и физический эксперимент "
    ["seo_title"] => string(50) "inzhieniernaia-shkola-i-fizichieskii-ekspierimient"
    ["file_id"] => string(6) "100493"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402382009"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Решение задач с использованием физического эксперимента и компьютерной измерительной системы L - micro "
    ["seo_title"] => string(116) "rieshieniie-zadach-s-ispol-zovaniiem-fizichieskogho-ekspierimienta-i-komp-iutiernoi-izmieritiel-noi-sistiemy-l-micro"
    ["file_id"] => string(6) "109458"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404597687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства