kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические под ходы учителя при подготовке учащихся к итоговой аттестации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические

под

ходы учителя

при подготовке

учащихся к итоговой аттестации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические под ходы учителя при подготовке учащихся к итоговой аттестации»

Методические

под

ходы учителя

при подготовке

учащихся к итоговой аттестации»

«Знать физику

-

означает уметь решать задачи»

Э Ферми

Подготовка выпускников является сегодня актуальной для системы образования и насущной

необходимостью для каждого из нас

. Среди всех предметов

,

которые выбирают выпускники

,

физике

принадлежит отнюдь не последнее место, она пользуется популярностью.

Школа дает предметные

знания, но сегодняшний день требует от педагогов и создания предпосылок для успешности в

дальнейшей ж

изни, которая

на

прямую определяется выпускными экзаменами в форме ЕГЭ.

Единый государственный экзамен основан на тестовых технологиях. Форма экзамена

является относительно новой, а поэтому требуется дополнительная подготовка всех его участников.

К экзамену учащиеся запоминают много текстового материала, формул, графиков, правил и очень

важно понять и найти подход к каждому, создавая комфорт при изучении, повторении и подготовки

и это один из аспектов успеха.

Ступинский муниципальный район заним

ает одно из первых мест по развитию

промышленного производства в Московской области. Главой Ступинского муниципального района

была поставлена задача

воспитания и обучения

в образовательных учреждениях района

выпускников, ориентированных на получение профе

ссионального образования в области

наукоемких технологий

будущих капитанов производства. Физика

один из предметов,

востребованных вузами для такой подготовки кадров, а ЕГЭ

как инструмент контроля за качеством

(знаний, умений и навыков) формирования к

лючевых компетенций, отражает результаты

проделанной работы всеми участниками образовательного процесса.

В среднем за последние три года выпускники из 18 школ района сдают ЕГЭ по физике

постоянно

,

обучение в

ОУ проходят по разным образовательным програ

ммам (от 2 до 6 часов в неделю).

No

2012

2013

2014

1

Количество сдававших

121

131

129

2

Средний балл в Ступинском

муниципальном районе

47

52,4

46,3

3

Средний бал в МО

49

,86

57,23

48,91

4

Максимальный балл

88

6

6

9

8

5

Успешно сдали (свыше 80б)

3

11

4

6

РФ

46

,

7

54,

6

45,7

6

Организационным и координационным центром всей системы подготовки по физике

является РМО учителей физики. Для того чтобы успешно учить самим нужно учиться

-

«

о

бучать

значит вдвойне учиться»

.

(Жозеф Жубер)

В нашем районе

уделяется большое внимание развитию

ключевых компетенций учителя физики. Для этого предоставлены все возможности: и обучение на

курсах повышения квалификации, и участие в различных педагогических ко

нференциях, семинарах,

конкурсах

, многие из которых носят

обучающий характер.

В начале

учебного

года проходит заседание на котором проводится анализ итогов экзамена,

делается акцент на те

х

оши

бках

, которые допускают учащиеся и знакомство

с особенностями

проведения ЕГЭ в 2015 г.

В этом учебном году очень

помогают учителю в работе семинары

«МГУ

-

школе» по темам:

-

«Новый формат ЕГЭ по физике

в 2015г», где подводились итоги и был сделан полный анализ, а

также состоялось обсуждение особенностей подготовки школьников для успешной сдачи ЕГЭ в

2015 году

, учителя встретились и побеседовали с

М.Ю. Демидовой.;

-

«Трудные вопросы школьного курса физики в свете образования стандартов нового поколения»,

где шла подготовка учителя к работе в новом качестве: консультанта ученика или группы учеников

по подготовке

к успешной сдаче ЕГЭ по физике, решению

физических

задач высокого уровня.

Перспективный план работы района содержит мастер

-

классы и практикумы по решению

задач формата ЕГЭ, которые проводят опытные учителя

добившиеся результативности

Л.С.

Баулина, С.В. Белова (сош No5), А.В. Гершман (лицей No2), Л.Е. Фокина (сош No 1), рассматриваются

подходы к решению задач

идет разбор задач

части 2.

В течении года учителя эксперты ЕГЭ

(

С.А. Полякова, Л.Е Фокина, Н.В.

Шелудько) проводят консультации п

о системе оценивания

задач

части «С».

В феврале проходит пробный экзамен на базе филиала РГТУ им. К.Э. Циолковского

МАТИ, которы

й проводит РМО учителей физики и затем проводится анализ

результатов

каждым

учителем по своему ОУ.

Таким образом, непрерывн

о обучаясь, учитель физики может качественно

подготовится для организации успешного проведения подготовки

к

итоговой аттестации

выпускников 11 классов.

У

чителя используют при подготовке

к ЕГЭ разнообразные методические технологии и

средства:

дифференцированный подход при изучении предмета, использование интернет

-

ресурсов

;

видеоуроки «Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ»,

электронные приложения (тренажеры) к

учебнику Физика 11

Г.Я. Мякишев

а

Учитель Н.Н. Тюхтенкова Малинская СОШ использует

технологию модульного обучения, обеспечивает развитие творческого потенциала ученика,

помогает в подготовке к экзамену. Формы работы с модулем различны: индивидуальная

самостоятельная работа, работа в парах; работа в группе; фронтальная работа.

У

читель

физики

И.В. Захарова ( Мещеринская СОШ )

, считает что

п

одготовка к выпускному

экзамену начинается ещё в основной школе с 7 класса. Начиная с самых первых уроков,

она

ста

рается

привить учащи

мся интерес к предмету, создать

благоприятный психолог

ический климат

на занятиях, вселить уверенность в своих силах.

Большое внимание уделяет

усвоению учащимися основ физики: понятийного аппарата и

физических законов. В своей работе

для проверки знаний по теории она использует

физические

диктанты, пис

ьменны

е опросы, устные зачёты.

З

адания

подбираются с учетом

разных видов

деятельности учащихся

(качественные, расчётные,

графи

ческие, экспериментальные

).

Оценку знаний учитель проводит в форме тестов, разноуровневых самостоятельных и

контрольные работ. Это по

зволяет учителю

видеть и корректировать проблемы при изучении тем

курса физики, а учащимся оценивать свои успехи в изучении предмета. В результате выпускники

основной школы уже могут более осознанно выбрать профиль

своего дальнейшего образования

.

Учитель

использует

бланковое тестирование с применением

программы

-

генератора

(«Илекса»).

Учителя

физики

«Лицея No 2» (Дергиле

ва Н.И., Гершман А.В.) составляю

т план

подготовки к ЕГЭ, включая в него не только работу проводимую с учащимися на уроках, элективах

«Методы решения задач по физике» и «Метод аналогий при обучении решению задач по физике»,

внеурочной деятельности, но и работу с родителями, классным руководителем, социальным

педагогом, психологом, библиотекарем, непосредственно включая их

в

сотрудничес

тво для

достижения общей цели. Основная работа педагогов лицея планируется с учащимися

по трём

основным направлениям: содержательном, психологическом, организационном.

Основными

технологиями обучения, применяемыми на уроках физики учителями лицея

,

являют

ся технология

поэлементного обучения решению задач, технологии проблемного и проектного обучения,

информационно

-

компьютерные технологии.

Л.С. Баулина «СОШ No 5» использует традиционные

методы и формы при подготовки к ЕГЭ.

Все учителя района используют в ра

боте материалы ФИПИ, а также открытый банк заданий

на сайте ФИПИ.

Я работаю по подготовке учащихся к сдаче в тестовой системе с 2000 г, когда проводилось

централизованное тестирование. Тренировка

безусловно необходима в режиме тестов. Но начинать

нужно

с

теории, привитие интереса

немаловажно, но среди тех кто идет на экзамен есть разного

уровня учащиеся и не все к сожалению с интересом

относятся к физике, а задача педагог

а увлечь,

показать необходимость и важность предмета, его значимость.

Поэтому р

аб

ота

требует

системно

го

подхода

, одно из направлений

-

подготовка выпускников к аттестации. О

существлять

подготовку

приходится не только

в урочной систем

е

, большая роль принадлежит внеурочной работе в форме

элективов, консультаций.

Теорию

,

если это

возможно

,

я стараюсь давать лекционно, сразу обращая внимание

и выделяя

важные моменты, анализируя допускаемые ошибки,

(

это касается теоретических знаний

,

правил,

законов, свойств..)

Формулы выделяем основные и они учатся наизусть (учащиеся ведут тетрадь

,

в

которую выписывают формулы, самые важные определения и графики по всем разделам физики с 9

класса)

.

Без прочного, глубокого знания теории сдать успешно экзамен невозможно.

Предлагаю

более сильным учащимся

изучать дополнительно теорию

,

используя 5

-

и

томник Г.Я. Мякишева.

Объясняя

отдельные темы

,

я стараюсь использовать

проблемное изложение материала

, но при

этом

показывая путь решения в его подлинных, но доступн

ых учащимся противоречиях, ходы

и

мысли при движении по пути решения.

Для закрепления

и отработки материала

учащие

ся

включаются в

самостоятельную работу

поиска

решени

я

проблем, выполнения

отдельных шагов решения, отдельных

этапов исследования.

Успех будет только тогда, когда при изучении каждой темы уделяется внимание

не запоминанию факт

ов, формул, законов, а делается упор на осмысленное понимание теории,

вычленение главных признаков, умение применять знания в новой ситуации, отработку навыков

работы с заданиями в тестовом виде контроля знаний.

Итоговый контроль по теме

проходит в

форме

устного ответа у доски

,

тестовых заданий (на 10

-

20 мин)

письменного зачета и

устной его

защиты

с

проверкой всех формул

.

Используются тесты: материалов ЕГЭ по темам, тесты В.А.

Орлова, Кабардина,

Л.А.Кирик

,

Пеннер,

В.В. Губанов и

зд. «Лицей» и др.

В 11 классе параллельно с изучением нового материала идет повторение курса физики

с 7

класса

, прове

рка знаний проходит через устные и письменные

ответ

ы

и тестирование с

последующим анализом.

Перед началом практикум

а

по

решению задач знак

омимся с демо

версией

и кодификато

ром,

разбираем последовательность расположения задач по темам, обращаю особое

внимание на задачи

No 23 и No 24, на задания на соответствия.

Решение задач вначале

только тематическое (с полным объяснением

-

анализом

, поша

гово

)

от расчетных, графических до качественных, от простых к сложным с использованием коллективной

формы работы, парной и затем индивидуальной.

Напоминаю учащимся алгоритмы и известные приемы решения задач: на второй закон

Ньютона, законы сохранения импу

льса и энергии, показываю и напоминаю схемы, рисунки

(поворот, движение тела в горизонтальной и вертикальной плоскости, верхней и нижней точках

движения по окружности; электрические схемы)

Контроль проходит в тестовой форме, в форме

традиционных контроль

ных работ и домашних контрольных работ (в форме

вариантов ЕГЭ на

время

каникул)

, самостоятельных работ

. Для решения задач используются традиционные сборники задач и

материалы ФИПИ

и МИОО

.

В течение

года я провожу промежуточный

контроль

:

пробное

тестирование

,

используя материалы Статграда, Кимов прошлых лет, используя бланки ЕГЭ для

тренировки работы с бланками и правильности заполнения и написания, (ежемесячно, начиная с

января) формирую умение распределения времени.

Выполняя лабора

торные работы, практикум (в конце года) учимся определять погрешности

,

о

ценивать полученные результаты. И

дет итоговое повторение материала, защита работ

индивидуальная устная.

Знакомство с Интернет

-

ресурсами сегодня дополняет работу учителя. Проведение у

роков (по

группам) в кабинете информатики с использованием ресурсов Интернета в формате

on

-

line

позволяет быстро провести тренировку и последующую оценку знаний. «Решу ЕГЭ, Гущин»

-

хороший подбор материала, наряду с готовыми тренажерами.

Очень важно

до каждого обучающегося довести важность подготовки к ЕГЭ и проверки

собственных знаний и умений в процессе подготовки, осознание значимости экзамена

для него

самого, важен психологический контакт с учащимся.

Необходима работа и с родителями

,

классным

руководителем

для ознакомления

их

с

уровнем знаний учащегося,

оказания

помощи

и

осуществления

контроля

со стороны

родителей и

классного руководителя

за

его

подготовкой

к экзамену

. Все трое должны быть заинтересованы в

итоговом результате.

Могу выделить основные этапы подготовки к

ЕГЭ

и методы

:

1.

Формирование: интереса к предмету и мотивации его изучения; пропедевтический курс

«основы физики и химии» 5

-

6 класса

адаптированная программа

(с 2007

года)

2. Формирование 7

-

8 класс:

интереса к предмету и мотивации его изучения;

прочных базовых

знаний;

умений самостоятельно работать с литературой,

систематически заниматься

решением задач;

умений работать с тестами различных типов;

проектная деятельность

учащихся.

3.

Предпрофиль

ная

подготовка учащихся 9 класса

:

дифференцированный подход на уроках;

элективные курсы:

«Статика и гидростатика»

«Решение расчет

ных задач повышенной

сложности»

,

индивидуальный подход на уроках и внеурочное время;

участие в олимпиадах

различного уровня: школьно

го, муниципального, регионального, межрегионального,

интернет

-

олимпиадах и конкурсах;

творческая и проектная деятельность.

4.

Профиль

ная подготовка учащихся 10

-

11

класс

:

элективные курсы

«Ф

изика в формате

ЕГЭ», «Решение сложных задач по физике»,

участие в

олимпиадах различного уровня:

школьного, муниципального, регионального, межрегионального, интернет

-

олимпиадах и

конкурсах;

творческая и проектная деятельность;

индивидуальные консультации;

знакомство с литера

турой для подготовки к экзамену и Кимами.

Совр

еменности и ближайшему будущему нуже

н тип личности

-

самостоятельной,

коммуникабельной, умеющей работать в команде, готово

й и спосо

бно

й постоянно учиться

новому,

самостоятельно добыват

ь и применять нужную информацию, а поэтому ученик должен

соответств

овать

всем необходимым компонентам познавательной деятельности: осознание цели,

выполнение работы, соотношение результатов работы с целью, оценивание своих достижений




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методические под ходы учителя при подготовке учащихся к итоговой аттестации

Автор: Каюмов Ильшат Ирикович

Дата: 08.05.2024

Номер свидетельства: 650153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "методическая разработка "План работы  по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе в 2014-2015 учебном году" "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskaia-razrabotka-plan-raboty-po-podghotovkie-k-iege-po-russkomu-iazyku-v-11-klassie-v-2014-2015-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "194959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427825361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Организация индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ГИА по математике"
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiia-individual-nykh-i-ghruppovykh-konsul-tatsii-po-podghotovkie-k-gia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "259433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448744069"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса (к УМК под ред. Л.С.Атанасяна) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa-k-umk-pod-ried-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "194044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427722798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства