kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные работы для 7-11 классов по физике (1 полугодие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы для 7-11 классов по физике (1 полугодие)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«10кл-1 полугодие»

Вариант 1


Тест по физике за 1 полугодие в 10 классе

1. В каких из приведенных ниже случаях тело можно считать материальной точкой? Выберите правильное утверждение.

1). Фигуристы выполняют элемент произвольной программы -тодес.

2). Спортсмен на соревнованиях прыгает в высоту.

3). Спортсмен пробегает на соревнованиях дистанцию в 100 м.
2 Тело движется в одном направлении с ускорением 2 м/с2. Выберите правильное утверждение.

1).Ускорение тела характеризует быстроту изменения перемещения.

2)Ускорение показывает, как быстро изменяется путь тела.

3). За 1 с скорость тела изменяется на 2 м/с.

3 Автомобиль движется на повороте по круговой траектории радиусом 50 м с постоянной по модулю скоростью 10 м/с. Каково ускорение автомобиля?

а) 1м/с2; б) 2 м/с2; в) 5 м/с2; г) 0 м/с2.

4. Тело массой 200 г движется с ускорением 0,5 м/с2. Выберите правильное утверждение.

1).Равнодействующая всех приложенных к телу сил равна 0,1Н.

2) Равнодействующая всех приложенных к телу сил равна 100 Н.

3) Равнодействующая всех приложенных к телу сил равна нулю.

5. Притягивает ли Землю стоящий на ее поверхности человек? Летящий самолет? Выберите правильное утверждение.

1)Человек к себе Землю не притягивает, т.к. масса человека по сравнению с массой Земли очень мала.

2)И человек и самолет притягивают к себе Землю.

3)Самолет к себе Землю не притягивает, т.к. находится на большой высоте от поверхности Земли.

6 . На рисунке изображены направления векторов скорости v и ускорения а мяча. Какое из представленных направлений имеет вектор равно­действующей всех сил, приложенных к мячу?

а)1. б) 2. в). 3. г) 4.



7. Как изменится сила трения, если силу нормального давления бруска на поверхность увеличить в 3раза?

1) не изменится;

2) уменьшится в 3 раза;

3) увеличится в 3 раза.


8. Найдите модуль ускорения тела массой 5 кг под действием че­тырех приложенных к нему сил, если: F1=F3=F4 = 20 Н, F2 = 16 Н;

1)0,8м/с2; 2)8м/с2; 3)20м/с2; 4)7,2м/с2.

9.Для каждого физического понятия из 1 столбца подберите пример из 2 столбца.

Физическое понятие примеры

А. Физическое явление 1)инерция

В. Физическая величина 2)тяготение

3)масса

4)молекула

5)сила

О твет: А В


10. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения

Физическая величина единица измерения

А) ускорение 1) м/с2

В) равнодействующая 2) Н

3) кг/м3

Ответ: А В 4) Н/кг


11.Ученик провел опыты с двумя разными пружинами, измеряя силу упругости при разных деформациях пружин. Результаты экспериментов приведены в таблице:







Ответ:

(продолжите предложение)

Закон Гука в условиях приведенных опытов подтверждается…………

…………………………………………………………………………………




1 2 Скорость грузового лифта изменяется в соответствии с графи­ком, представленным на рисунке. В какой промежуток време­ни сила давления груза на пол совпадает по модулю с силой тяжести?

Ответ: ……….(с)





1 3.Дайте полный ответ. Для демонстрации движения используется тележка с капельницей. Ря­дом с металлическими направляющими укладывается бумажная лента со следами упавших капель. Для измерения расстояний между каплями применяется измери­тельная линейка, для измерения времени — метроном.

Опишите экспериментальную установку и ход опыта.


















14. Решите задачу

1)Пуля в стволе автомата Калашникова движется с ускорением 616 м/с2. Какова скорость вылета пули, если длина ствола 41,5 см?



2) Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции массой 20 т на расстояние 500 м. Найдите силу их взаимного притяжения.



3) Собака начинает тянуть санки с ребенком массой 25кг с постоянной силой 150Н, направленной горизонтально. Какое расстояние проедут санки за 10с, если коэффициент трения полозьев о снег 0,5?
























Тест по физике за 1 полугодие в 10 классе

Вариант 3

1.Стул передвинули сначала на 6м, затем еще на 8м. Чему равен модуль полного перемещения?

1) 2 м 2) 6 м 3) 10 м 4) нельзя определить


2.Пловец плывет против течения реки. Скорость течения реки 0,5 м/с, скорость пловца относительно воды 1,5 м/с. Модуль скорости пловца относительно берега равен

1) 2 м/с 2) 1,5 м/с 3) 1 м/с 4) 0,5 м/с


3.Две материальные точки движутся по оси ОХ по законам:

x1 =5 + 5t x2 = 5 – 5t ( x – в метрах, t – в секундах)

ч ему равно расстояние между ними через 2 с?

1) 5 м 2) 10 м 3) 15 м 4) 20 м


4. Спидометр автомобиля показывает

1) модуль ускорения

2) модуль мгновенной скорости

3) среднюю скорость от начала движения

4) направление скорости


5.При равномерном движении по окружности не изменяется

1) направление скорости тела 2) перемещение тела

3) модуль ускорения 4) направление ускорения


6 .На столе лежит стопка книг массами 100 гр, 200 гр, 300 гр. Чему равна результирующая сила, действующая на нижнюю книгу? g = 10 м/с2

1) 6Н 2) 5Н 3) 3Н 4) 0Н


7. Какое равенство правильно выражает закон Гука для упругой пружины?

1) F= kx 2) Fx= kx 3) Fx= - kx 4) Fx= k ΙxΙ


8.На полу лифта, начинающего движение вертикально верх с ускорением а, лежит груз массой m. Чему равен модуль веса этого груза?

1) 0 2) mg 3) m(g + a) 4) m(ga)




9 .Тело скользит с некоторой высоты по наклонной плоскости,
имея вначале скорость V0 . Скорость тела постоянно уменьшается, и у основания наклонной плоскости скорость становится равной нулю.
Какое направление имеет
ускорение в процессе движения?

1) 2) 3) 4)

10. С вершины наклонной плоскости из состояния покоя скользит с ускорением брусок массой m (см. рисунок). Как изменится время движения, ускорение бруска и сила трения, действующая на брусок, если с той же наклонной плоскости будет скользить брусок из того же материала массой 3m?Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1)

увеличится

2)

уменьшится

3)

не изменится

 Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться. 

Время движения

Ускорение

Сила трения

 

 

 


1 1. Ученик измерял силу тяжести, действующую на груз. Показания динамометра приведены на фотографии. Погрешность измерения равна цене деления динамометра. В каком случае показания динамометра записаны верно?


  1. (1,6 ± 0,1) Н

  2. (1,4 ± 0,2) Н

  3. (1,6 ± 0,2) Н

  4. (2,4 ± 0,1) Н







12. Тело может двигаться по горизонтальной поверхности под действием одинаковых по модулю сил, направления которых показаны на рисунке. Под действием какой из нижеприведенных сил, сила трения действующая на это тело будет максимальной?


Ответ: ……….





13.Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


  

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

 

ПРИМЕРЫ

А) 

физическая величина

Б) 

единица физической величины

В) 

физический прибор


   

1) 

импульс тела

2) 

система отсчёта

3) 

реактивное движение

4) 

крутильные весы

5) 

метр в секунду




Ответ:

А

Б

В














14. Решите задачу


1. Вагонетка движется из состояния покоя с ускорением 0,25 м/с2. Какую скорость будет иметь вагонетка через 2 минуты от начала движения?



2. Рудничный электровоз движет вагонетки с ускорением 0,1 м/с2. Масса электровоза с вагонетками 90 т. Сила сопротивления движению 4000 Н. Найдите силу тяги.




3.Груз массой 100г, прикрепленный к пружине динамометра жесткость которой 4кН/м равнозамедленно с ускорением 2м/с2 поднимается вертикально вверх. Чему равно абсолютное удлинение пружины?
























Тест по физике за 1 полугодие в 10 классе

Вариант 4

1.Зависимость координаты Х от времени при равноускоренном движении по оси ОХ, даётся выражением: Х(t) = -5+15t2

( Х измеряется в метрах, время - в секундах) Модуль начальной скорости равен

1) 15 м/с 2) 5 м/с 3) 7,5 м/с 4) 0 м/с


2. При равномерном движении по окружности не изменяется

1) направление скорости тела 2) перемещение тела

3) модуль ускорения 4) направление ускорения


3. Пловец плывет против течения реки. Скорость течения реки 0,5 м/с, скорость пловца относительно воды 1,5 м/с. Модуль скорости пловца относительно берега равен

1) 2 м/с 2) 0,5 м/с 3) 1 м/с 4) 1,5 м/с


4. Автомобиль массой 1 т двигается прямолинейно со скоростью 20 м/с. Импульс автомобиля равен

1) 2 105 Н с 2) 104 Н с 3) 2 104 Н с 4) 0,5 103 Н с

5.На тело не действуют другие тела. В каком состоянии находится тело?

1) тело обязательно находится в состоянии покоя

2) тело обязательно движется равномерно

3) тело движется равномерно или покоится

4) ответ неоднозначен из-за отсутствия указания на систему отсчета


6 .На столе лежит стопка книг массами 1кг, 2кг, 3кг. Чему равна результирующая сила, действующая на нижнюю книгу? g = 10 м/с2

1) 60Н 2) 50Н 3) 6Н 4) 0Н


7. Как изменится сила трения, если силу нормального давления бруска на поверхность увеличить в 5раза?

1) не изменится;

2) уменьшится в 5 раза;

3) увеличится в 5 раза.

8.На полу лифта, начинающего движение вертикально вниз с ускорением а, лежит груз массой m. Чему равен модуль веса этого груза?

1) 0 2) mg 3) m(g + a) 4) m(ga)




9 .Тело скользит с некоторой высоты по наклонной плоскости,
имея вначале скорость V0 . Скорость тела постоянно увеличивается .
Какое направление имеет ускорение в процессе движения?

1) 2) 3) 4)

1 0.Груз изображённого на рисунке пружинного маятника совершает гармонические колебания между точками  1 и 3. Как меняется кинетическая энергия груза маятника, модуль скорости груза и жёсткость пружины при движении груза маятника от точки 2 к точке 1?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1)

увеличивается

2)

уменьшается

3)

не изменяется

 Кинетическая энергия груза маятника

Модуль скорости груза

Жёсткость пружины

 

 

 

 Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.


11.Ученик измерял силу тяжести, действующую на груз. Показания динамометра приведены на фотографии. Погрешность измерения равна цене деления динамометра. В каком случае показания динамометра записаны верно?

  1. (4,3 ± 0,1) Н

  2. (4,3 ± 0,2) Н

  3. (4,3 ± 0,3) Н

  4. (4,6 ± 0,1) Н








1 2. Тело изменяет свою скорость так, как показано на рисунке. В какой или какие промежутки времени, система отсчета связанная с этим телом, не является инерциальной?


Ответ: …………



13.Учитель провёл следующий опыт. Взял две одинаковые тележки, к одной из которых прикрепил лёгкую упругую стальную пластинку. Согнул эту пластинку и связал её ниткой, а вторую тележку, на которую поместил груз, приставил к первой так, чтобы она плотно соприкасалась с другим концом пластинки. После пережигания нити пружина выпрямилась, и обе тележки разъехались на разные расстояния (см. рисунок).










Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

  1. Тележки взаимодействуют друг с другом силами, направленными
    в противоположные стороны.

  2. Ускорения, приобретаемые тележками, зависят от массы тележек.

  3. Расстояния, на которые разъезжаются тележки, зависят от упругих свойств пластинки

  4. Расстояния, на которые разъезжаются тележки, зависят от трения между колесами тележек и поверхностью демонстрационного стола.

  5. Ускорения, приобретённые тележками при распрямлении пластинки, равны по модулю






14.Решите задачу




1. Самолет при посадке коснулся посадочной полосы аэродрома при скорости 252 км/ч.Через 30 секунд он остановился. Определить путь , пройденный самолетом при посадке.





2. Длина минутной стрелки часов равна 3 см. Определить центростремительное ускорение точек максимально удаленных от оси вращения.





3. Используя информацию приведенную на рисунке, определить силу натяжения нити на которой весит невесомый блок?


Просмотр содержимого документа
«11кл-1полугодие»

Тест по физике за 1 полугодие в 11 классе

В
ариант 1

1. Два проводника сопротивлением R1 = 10 Ом и R2 = 15 Ом (см. рисунок), включены в с напряжением 100В. Какое количество теплоты выделится за1сек в проводниках, если они соединены последовательно?

1)400 Дж; 2) 600 Дж; 3) 3,6кДж; 4) 4 кДж.

2. ЭДС источника тока равна 100 В. При внешнем сопротивлении 49 Ом сила тока в цепи составила 2 А. Найдите внутреннее сопротивление источника тока.

1). 1 Ом. 2). 2 Ом. 3). 3 Ом. 4). 4 Ом.

3 .Определить общее сопротивление цепи на рисунке. (R1 = R2 = R3 = 9 Ом; R4 = R5 = 2 Ом; R6 = 4 Ом).
1). 5 Ом 2). 35 Ом 3). 12 Ом 4). 15 Ом 5).42 Ом

4. Каким из приведенных ниже выражений определяется ЭДС индукции в замкнутом контуре?

1). 2). 3). 4).

5. Какая физическая величина х определяется выражением х= для катушки из п витков.

1). ЭДС индукции. 2). Магнитный поток.

3). Индуктивность. 4). ЭДС само­индукции.

6 . На рисунке 5 представлена электрическая схема, составленная из источника тока, катушки и четырех ламп. В какой из ламп этой схемы после замыкания ключа К сила тока достигает максимального значения после всех остальных?

1). 1. 2). 2. 3). 3. 4). 4.

5). Во всех одновременно.





7 . На рисунке представлен график зависимости ЭДС, возникающей на концах рамки, вращающейся в магнитном поле. Чему равна амплитуда э.д.с?
1) 20В. 2)-20В. 3)0,01В. 4)0,02В.


8.Для каждого физического понятия из 1 столбца подберите пример из 2 столбца.

Физическое понятие примеры

А. Физическое явление 1)электромагнитная индукция

В. Физическая величина 2)магнитный поток

3)индуктивность

Ответ: 4)катушка

А

В



5)сила Ампера


9. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения

Физическая величина единица измерения

А) ЭДС 1) Ньютон

В) Сила Ампера 2) Вольт

3) Герц

О твет: А В 4) Тесла


1 0. При измерении напряжения на концах проволоч­ной спирали R четыре ученика по-разному подклю­чили вольтметр. Результаты этих работ показаны на рисунке. Какой из учеников подключил вольтметр правильно?


1). Ученик 1. 2). Ученик 3.

3). Ученик 2. 4). Ученик 4.


11.По графику, изобра­женному на рисунке, оп­ределите амплитуду силы тока, период и частоту. Напишите уравнение мгно­венного значения силы переменного тока.



Ответ: ……….









12.Дайте полный ответ.

Даны источник электрического тока (напряжение U неизвестно), вольтметр V, два резистора R1 и R2.

Сопротивление первого резистора известно (рис. 96). Как измерить сопротивление второго резистора? Начертите схему (или несколько вариантов схем).



































13. Решите задачу

1) Первичная обмотка силового трансформатора для питания цепей радиоприемника имеет 1200 витков. Какое количество витков должна иметь вторичная обмотка трансформатора для питания кенотрона (необходимое напряжение 3,5 В)? На­пряжение в сети 120 В.


2) С какой скоростью надо перемещать провод­ник, длина активной части которого 1 м, под уг­лом 60° к вектору магнитной индукции, модуль которого равен 0,2 Тл, чтобы в проводнике воз­будилась ЭДС индукции 1В?



3) Индуктивность и емкость колебательного конту­ра соответственно равны 70 Гн и 70 мкФ. Опреде­лите период и частоту колебаний в контуре. Мож­но ли эти колебания назвать высокочастотными?






















Тест по физике за 1 полугодие в11 классе

Вариант 2

1 .По участку цепи, состоящему из резисторов R1 = 2 кОм и R2 = 4 кОм, (см. рисунок), протекает постоянный ток I = 100 мА. Какое количество теплоты выделится на этом участке за время t = 1 мин?


1)3,6Дж; 2) 60Дж;

3) 36Дж; 4)60Дж.

2. ЭДС источника тока - это отношение работы, со­вершенной источником тока к величине заряда, перемещенного:

1) По внешнему участку цепи.

2) По внутреннему участку цепи.

3)По всей цепи.

3. Определить общее сопротивление цепи, если

R1 = R2 = R3 = 4 Ом;

1).12 м. 2).3/4 Ом. 3).4/3 Ом. 4).4,5 Ом. 5).6Ом
4. Каким из приведенных ниже выражений определяется магнитный поток?

1). BScosα. 2). qvBsinα. 3). qvBI. 4). IBlsina.

5. Каким выражением определяется связь энергии маг­нитного потока в контуре с индуктивностью L контура и силой тока I в контуре?

1). . 2). . 3). LI2, 4). LI .

6 . На рисунке представлена электрическая схема, составленная из источника тока, катушки и четырех ламп. В какой из ламп этой схемы после замыкания ключа К сила тока достигнет максимального значения после всех остальных?

1). 1. 2). 2. 3). 3. 4). 4.

5). Во всех одновременно.



7 . На рисунке представлен график зависимости силы тока в катушке колебательного контура от времени. Чему равен период колебаний колебательного контура?
1)4с. 2) 2с. 3)6с. 4)8с.


8.Для каждого физического понятия из 1 столбца подберите пример из 2 столбца.

Физическое понятие примеры

А. Физическое явление 1) самоиндукция

В. Физическая величина 2) сила Лоренца

3) трансформатор

4) магнит

5) скорость изменения силы тока

Ответ:

А

В



9. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения

Физическая величина единица измерения

А) индуктивность 1)Тесла

В) сила Ампера 2)Ньютон

3) Вебер

Ответ: А В 4)Генри


10. При измерении силы тока в проволочной спирали R четыре ученика по-разному подключили амперметр. Результаты этих работ показаны на рисунке Какой из у чеников подключил амперметр правильно?

1). Ученик 1.

2). Ученик 2.

3). Ученик 3.

4). Ученик 4.


11. По графику, изображен­ному на рисунке, опреде­лите амплитуду напряже­ния и период колебания. Запишите уравнение мгно­венного значения напря­жения.


Ответ: ……….










12.Дайте полный ответ.

Даны источник электрического тока (напряжение U неизвестно), амперметр А, два резистора R1 и R2 (рис. 95). Сопротивление первого резистора известно. Предложите спо­соб измерения сопротивления второго резистора. Начертите схему (или несколько вариантов схем).



































13. Решите задачу


1) Трансформатор повышает напряжение с 220 В до 1,1 кВ и содержит 700 витков в первичной обмот­ке. Каков коэффициент трансформации? Сколь­ко витков во вторичной обмотке? В какой об­мотке провод большего сечения?



2) Какую длину активной части должен иметь проводник, чтобы при перемещении его со ско­ростью 15 м/с перпендикулярно вектору маг­нитной индукции, равной 0,4 Тл, в нем возбуж­далась ЭДС индукции 3 В?


3)Определите индуктивность катушки колеба­тельного контура, если емкость конденсатора равна 5 мкФ, а период колебаний 0,001с.







Просмотр содержимого документа
«7кл- 1 полугодие»


Тест по физике за 1 полугодие в 7классе

Вариант 1

1. Какое явление относится к механическим?

1)полет шмеля;

2)северное сияние;

3) свечение свечи.


2. Что из перечисленного является физической величиной?

1)стрелки; 2)сталь;

3) скорость; 4) земля.


3. Мельчайшие частицы, из которых состоят различные вещества, называются:

1) атомами;

2) молекулами.


4. В каком состоянии может находиться сталь?

1) только в твердом; 2) только в жидком;

3) только в газообразном 4) во всех.


5. Изменение положения тела относительно других тел с тече­нием времени называют:

1) пройденным путем;

2) траекторией;

3) механическим движением.


6. За какое время велосипедист проехал 250 м, двигаясь со ско­ростью 5 м/с? 1) 1250 с; 2) 20 с;

3) 50 с; 4) 30 с.



7. В каком случае тележка придет в движение, если пережечь нитку?

1) на рис. 1 и 2;

2)на рис. 1 и 3;

3) на рис. 2 и 3.






8. Плотность бетона 2200 кг/м . Это означает, что:

  1. 2200 кг бетона имеют объем 1 м3 ;

  2. 2200 кг бетона имеют объем 2200 м3;

  3. 1 кг бетона имеет объем 2200 м3.


9.Для каждого физического понятия из 1 столбца подберите пример из 2 столбца.

Физическое понятие примеры

А. Физическое явление 1)инерция

В. Физическая величина 2)диффузия

3)масса

4)молекула

5)сила

О твет: А В



10. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения

Физическая величина единица измерения

А) плотность 1) метр в секунду (м/с)

В) скорость 2) ньютон (Н)

3) килограмм на метр в кубе (кг/м3)

Ответ: А В 4) ньютон на килограмм (Н/кг)




11.Используя таблицу плотностей, заполните пропуски в предложениях:







Ответ: 1) самый тяжелый кубик из………т.к. его плотность……...

2) самый легкий кубик из………т.к. его плотность………..









1 2. Используя график скорости равномерного движения, опре­делите путь, пройденный телом за 5 с после начала движения.

1) 4м; 2) 60 м; 3) 12 м; 4) 25 м

Ответ: ……….(м)



1 3.Дайте полный ответ.

Известно, что движения бывают равномерное и неравномерное. Для демонстрации движения используется тележка с капельницей. Ря­дом с металлическими направляющими укладывается бумажная лента со следами упавших капель. Для измерения расстояний между каплями применяется измери­тельная линейка, для измерения времени — метроном.

Опишите экспериментальную установку и ход опыта.





















14. Решите задачу - запишите «Дано, решение и ответ».

1)Определите массу сосновой балки, имеющей форму параллелепипеда, длиной 4м, шириной 30см, высотой 20см. (плотность сосны 400кг/м3)





2) На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги двигателя 1,25 кН, сила трения 600 Н и сила со­противления воздуха 450 Н. Чему равна равнодействующая?

























Тест по физике за 1 полугодие в 7классе

Вариант 2

1 Какое явление относится к тепловому?

1) течение воды в реке;

2) замерзание воды в реке;

3) работа электрической плиты.

2. Что из перечисленного является физическим телом?

1)цинк; 3) свинец;

2) кислород; 4) стул.


3. Есть ли отличие между молекулами холодной и горячей воды?

1) молекулы холодной воды больше, чем молекулы горячей воды;

2) молекулы холодной воды меньше, чем молекулы горячей воды;

3) молекулы одинаковые


4. В каких веществах (твердых, жидких или газообразных) про­исходит диффузия?

1) только в газах; 3) только в твердых телах;

2) только в жидкостях; 4) в газах, жидкостях и твердых телах.


5 Линию, которую описывает тело при своем движении, называют:

1) пройденным путем;

2) траекторией;

3) механическим движением.


6. Катер прошел 72 км за 2ч. Найдите скорость катера.

  1. 36км/ч,

  2. 72км/ч,

  3. 144км/ч.


7. В каком случае тележка придет в движение, если пережечь нитку?

.








8. Плотность льда 900 кг/м3. Это означает, что:

1) в объеме 1 м3 содержится лед массой 900 кг;

2) лед массой 1 кг занимает объем 900 м3;

3) лед массой 900 кг занимает объем 900 м3.


9.Для каждого физического понятия из 1 столбца подберите пример из 2 столбца.

Физическое понятие примеры

А. Физическое явление 1) падение камня

В. Физическая величина 2) пройденный путь

3) атом

4) движение Земли вокруг оси

5) скорость

О твет: А В



10. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения

Физическая величина единица измерения

А) масса 1) метр в секунду (м/с)

В) сила 2) ньютон (Н)

3) килограмм (кг)

Ответ: А В 4) ньютон на килограмм (Н/кг)



11.Спомощью мензурки измеряют объем жидкости. Запишите результат измерения, учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.



Ответ:

1) цена деления шкалы мензурки равна…………….

2) объем жидкости с учетом погрешности прибора равен…………………………………………………….








12. Используя график скорости равномерного движения, опре­делите путь, пройденный телом за 10 с после начала движения.

1) 20 м;

2) 30 м;

3) 2м;

4) 200 м;

5) 0,2 м.


Ответ: ……….(м)



13.Дайте полный ответ.

Известно, что при движении транспортных средств, по положению вещей можно судить о характере движения. Висящие в автобусе дальнего следования вещи от­клонились, положение воды в цистерне изменилось.






О каком изме­нении скорости (увеличении или уменьшении) это свидетельствует? Почему?














14. Решите задачу - запишите «Дано, решение и ответ».

1) Металлическая деталь изготовлена из сплава объемом 1,5 дм3, имеет

массу 6 кг. Вычислите плотность сплава.



2) Определите равнодействующую трех сил: F1= 8 Н, F2 = 4 Н, и F3 = 5 Н.








Просмотр содержимого документа
«8кл-1 полугодие»

Тест за 1 полугодие 8класс

Вариант 1

1. Внутренняя энергия стеклянного стакана увеличится, если

1) стакан поставить в морозильную камеру

2) подбросить стакан вверх с некоторой скоростью

3) налить в стакан горячий сладкий чай

4) переложить стакан со стола на верхнюю полку в шкафу

2. Чугун плавится при температуре 1200 °С. Что можно сказать о температуре отвердевания чугуна?

1) Может быть любой.

2) Равна 1200 °С.

3) Выше температуры плавления.

4) Ниже температуры плавления.

3. Какое из утверждений верно?

1) при электризации трением зарядить можно только одно тело;

2) при электризации трением электризуются оба тела;

3) при электризации трением тела остаются электрически нейтральными;

4) при электризации трением иногда заряжается одно тело, а иногда другое.

4.Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов, называется……

1) протоном; 2) электроном;

3) нейтроном; 4) ионом.

5 . На рисунке изображены три пары заряженных легких одинаковых шариков, подвешенных на шелковых нитях. Заряд одного из шариков указан на рисунках. В каком случае заряд второго шарика может быть отрицательным?

1) А 2) А и Б

3) В 4) А и В


6. Два одинаковых электрометра имеют электрические заряды q1=0 Кл и q2= -20 Кл соответственно. После соединения электрометров проводником, их заряды станут равны

1) q1= -20 Кл и q2= -20 Кл 3) q1= +20 Кл и q2= 0 Кл

2) q1= -10 Кл и q2= -10 Кл 4) q1= -20 Кл и q2= 0 Кл

7. Температуру больного измеряют с помощью медицинского термометра. Запишите результат измерения, учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.

1) (40,4±0,1) °С

2) (40,40 ±0,05) °С

3) (39,6±0,1) °С

4) (39,60±0,05) °С

8. Поставьте в соответствие тепловые явления, при которых происходит изменение внутренней энергии, и способы изменения внутренней энергии, используемые при этом.

Каждому элементу первого столбца подберите утверждение из второго столбца

Тепловые явления

Способы изменения внутренней энергии

А) Кипячение воды в котелке над костром

Б) Разогрев медной проволоки в месте её многократного перегиба

В) Загорание ваты в толстостенном сосуде с притертым поршнем при резком сжатии воздуха ударом по поршню

1) теплопередача

2) совершение механической работы

А

Б

В




Ответ:


9.Для каждого физического понятия из первого столбца подберите

соответствующий пример из второго столбца.

Физические понятия

Примеры

А) физическая величина


1) водяной пар

2) количество теплоты

3) молекула

4) теплопередача

5) джоуль

Б) физическое явление



Ответ:

А

Б







1 0. На рисунке представлен график

зависимости температуры твердого

тела от полученного им количества

теплоты. Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоемкость вещества


Ответ: ___________Дж/(кг.оС)




11. Дайте полный письменный ответ









Два одинаковые по размеру стержня с закреплёнными на них с помощью парафина гвоздиками нагревают с торца (см. рисунок).

Слева от свечи расположен медный стержень, а справа – железный стержень. По мере нагревания парафин плавится, и гвоздики поочередно падают.

Наблюдаемый процесс происходит для стержней по-разному, так как…….

Опишите экспериментальную установку и сделайте вывод.







12.Решить задачи:


1. Сколько потребуется теплоты для испарения 100 г спирта, взятого при температуре кипения?

(удельная теплота парообразования спирта 0,9•106 Дж/кг)


2.Какую массу воды можно нагреть на спиртовке от 26 до 86°С,

израсходовав при этом 8,4 г спирта. Считать, что вся теплота,

выделенная при горении спирта, идет на нагревание воды. (Удельная теплота сгорания спирта 2,7• 107Дж/кг.,

удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг°С)


3. Вокруг ядра атома кислорода движутся 8 электронов. Сколько протонов имеет ядро кислорода?




















Тест за 1 полугодие 8класс

Вариант 2

1. Внутренняя энергия столовой ложки уменьшится, если ложку

1) поместить в морозильную камеру холодильника

2) случайно уронить с кухонного стола на пол

3) положить в тарелку с горячим супом

4) переложить со стола на верхнюю полку в шкафу

2. В процессе плавления тело...

1) получает энергию.

2) отдает энергию.

3) не получает и не отдает энергию.

3. Каким из указанных способов можно сообщить телу электрический заряд (наэлектризовать)?

1) трением предмета о шерсть (шелк) 3) перемещением предмета

2) нагреванием предмета 4) помещением предмета в вакуум

4 .Какие из перечисленных веществ можно считать проводниками электрического заряда?

1) эбонит 3) стекло

2) железо 4) пластмасса

5 .Два легких одинаковых шарика подвешены на шелковых нитях. Шарики зарядили одинаковыми одноименными зарядами. На каком рисунке изображены эти шарики?

1) А 2) Б 3) В 4) А и В

6. Два одинаковых электрометра имеют электрические заряды q1=0 Кл и q2= +20 Кл соответственно. После соединения электрометров проводником, их заряды станут равны

1) q1= +20 Кл и q2= +20 Кл 3) q1= +20 Кл и q2= 0 Кл

2) q1= +10 Кл и q2= +10 Кл 4) q1= 0 Кл и q2= 0 Кл


7 .Температуру больного измеряют с помощью медицинского термометра.

З апишите результат измерения, учитывая, что погрешность измерения

равна цене деления.

1) (40,7±0,1) °С 2) (40,70 ±0,05) °С

3) (39,3±0,1) °С 4) (39,30±0,05) °С

8. Поставьте в соответствие тепловые явления, при которых происходит изменение внутренней энергии, и способы изменения внутренней энергии, используемые при этом.

Каждому элементу первого столбца подберите утверждение из второго столбца

Тепловые явления

Способы изменения внутренней энергии

А) Измерение температуры тела больного ртутным термометром

Б) Высушивание белья, подвешенного над электрическим обогревателем

В) Выжигание отверстия в бумаге с помощью лупы в солнечный день

1) теплопроводность

2) излучение

3) конвекция

А

Б

В





Ответ:


9.Для каждого физического понятия из первого столбца подберите

соответствующий пример из второго столбца.

Физические понятия

Примеры

А) физическое явление


1) внутренняя энергия

2) джоуль на килограмм

3) конвекция

4) теплоприемник

5) термометр

Б) физическая величина


Ответ:

А

Б








10 . На рисунке представлен график зависимости температуры твердого тела от отданного им количества теплоты. Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества


Ответ: ___________Дж/(кг оС)






11. Дайте полный письменный ответ.

Известно, что чем выше температура тела, тем больше энергии передает оно при помощи излучения. При помощи какого опыта можно продемонстрировать этот факт. Для опыта можно использовать электрическую плитку, у которой можно изменять температуру нагрева поверхности, и теплоприемник,

подсоединенный к жидкостному манометру (см.рисунок). Опишите экспериментальную установку и ход опыта.













12.Решить задачи:


1. На сколько джоулей увеличится внутренняя энергия 3 кг воды при обращении ее в пар? Температура воды 100 °С.

(Удельная теплота парообразования воды 2,3•106 Дж/кг)



2. Сколько бензина надо сжечь, чтобы нагреть воду массой 1 кг нагреть от 16 до 56 0С. Считать, что вся теплота, выделенная при горении бензина, пойдет на нагревание воды.

(Удельная теплота сгорания бензина 4,6· 107Дж/кг,

удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг°С)




3. Может ли атом водорода или другого вещества ли­шиться заряда, равного 0,25 заряда электрона?























Система оценивания работы по физике

баллы

1вариант

2вариант

1

1

3

1

2

1

2

1

3

1

2

1

4

1

4

2

5

1

2

1

6

1

2

2

7

1

3

3

8

2

1-2-2

1-3-2

9

2

2-4

3-1

10

2

250

500

11

2

Теплопроводность меди больше теплопроводности железа

Чем больше нагрев плиты, тем больше разность между уровнями жидкости в манометре

12-1

3

90кДж

6,9МДж

12-2

3

0,9кг

3,6г

12-3

3

8протонов

нет


24б




Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста производится в соответствии с таблицей:

Оценка в баллах

«2»

«3»

«4»

«5»

Число правильных ответов

0-6

7-13

14-18

19-24





Просмотр содержимого документа
«9кл- 1 полугодие»


Т ест по физике за 1 полугодие в 9классе

Вариант 1

1. Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени называют:

1)пройденным путем;

2)механическим движением.

3)траекторией;

2. Скорость тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась при перемещении из точки 1 в точку 2 так, как показано на рис. Какое направление имеет вектор ускорения на этом участке?

v1 v2

1)вправо;

2)влево;

3) а=0

4) направление может быть любым.

3. Велосипедист начинает движение из состояния покоя и движется прямолинейно равноускоренно. Через 10 с после начала движения, его скорость становится равной 5м/с. С каким ускорением движется велосипедист?

1)50 м/с2; 2)10 м/с2; 3) 5 м/с2; 4) 0,5 м/с2;

4. Дана зависимость координаты от времени при прямолиней­ном равноускоренном движении: х = 5t -t2. Чему равны начальная скорость и ускорение?

1) v0 = 5 м/с, а = 1 м/с2; 3) v0 = 5 м/с, а = -2 м/с2;

2) v0 = 5 м/с, а = 2 м/с2; 4) v0 = -5 м/с, а = -2 м/с2.

5. Какая из перечисленных ниже систем является инерциальной?

1) СО, связанная с тормозящим поездом;

2) СО, связанная с автомобилем, который прошел 50 км;

3) СО, связанная с равномерно движущейся шайбой;

4) СО, связанная с лыжниками, движущимися вниз по спуску.


6. Какая из приведенных величин является векторной: 1-масса, 2-сила.
1) 1; 2) 2; 3) 1 и 2; 4) ни первая, ни вторая.

7. Центростремительное ускорение определяется формулой:

1) ; 2) ; 3) .





8. На тело действует сила тяжести 40Н и сила 30Н, направленная горизонтально. Каково значение модуля равнодействующей этих сил?

1) 250Н; 3) 10Н;

2) 50Н; 4) 70Н;


9. Установите соответствие между формулой, описывающей физический закон, и физической величиной, которую можно с помощью этой форму­лы подсчитать.

Формулы

Физические величины

A) F = µN

Б) F = mg

B) F = mа

1) сила тяжести

2) сила трения скольжения

3) сила взаимодействия электрических зарядов

4) сила, вызывающая ускорение тела

5) сила, действующая со стороны магнитного по­ля на проводник с током

Ответ:

А

Б

В





10. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения в системе СИ:

Физическая величина единица измерения

А) импульс 1) м/с 4) кг м/с2

Б) скорость 2) Н 5) кг м/с

В) ускорение 3) м/с2

Ответ

А

Б

В




11. Железнодорожный вагон массой m, движущийся со скоростью v, сталкивается с неподвижным вагоном массой m и сцепляется с ним. Каким суммарным импульсом обладают два вагона после столкновения?

1) 0; 3) 2mv;

2) mv; 4) 3mv.





1 2. Стрела пущена вертикально вверх. Проекция ее скоро­сти на вертикальное направление меняется с течением времени в соответствии с графиком. В какой момент времени стрела достигла максимальной высоты?

Ответ: ……….(с)



1 3.Дайте полный ответ.

Для демонстрации движения используется тележка с капельницей. Ря­дом с металлическими направляющими укладывается бумажная лента со следами упавших капель. Для измерения расстояний между каплями применяется измери­тельная линейка, для измерения времени — метроном.

Опишите экспериментальную установку и ход опыта.





















14. Решите задачи:

1) Какова скорость трамвайного вагона, движущегося по закруглению радиусом 50 м с центростремительным ускорением 0,5 м/с2?


2) Тело начинает движение со скоростью 10м/с. На него действует сила трения 5 Н.Масса тела 5кг. Через сколько времени тело остановится?


3) Вагон массой 20т движется со скоростью 1,5м/с и встречает на пути платформу массой 10т. Какова скорость их совместного движения после автосцепки?


4) К телу массой 2кг приложена сила 50Н, направленная вертикально вверх. Какой станет потенциальная энергия тела через 5 с?
























Т ест по физике за 1 полугодие в 9 классе

Вариант 2

1.Относительно какого тела или частей тела пассажир, сидящий в движущемся поезде, находится в состоянии покоя?

  1. вагона;

  2. земли;

  3. колеса вагона.

2. Скорость тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась при перемещении из точки 1 в точку 2 так, как показано на рис. Какое направление имеет вектор ускорения на этом участке?

v1 v2

1)вправо;

2)влево;

3) а=0

4) направление может быть любым.

3. Автомобиль начинает движение из состояния покоя и движется прямолинейно равноускоренно. Через 20 с после начала движения, его скорость становится равной 10м/с. С каким ускорением движется автомобиль?

1) 0,5 м/с2; 2)10 м/с2; 3) 5 м/с2; 4) 50 м/с2;

4. На рисунке изображено тело и указано направление движе­ния. Запишите уравнение зависимости координаты от времени.

а=8м/с2 V0=2м/с

1) х=10+ 2t - 4t2; 3) х=10 - 2t + 8t2;

2) х=10+ 2t - 8t2; 4) х=10 - 2t + 4t2. 10

5. 2 закон Ньютона формулируется так:

1)существуют такие СО, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела;

2)ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе;

3)силы, с которыми два тела действуют друг на друга , равны по модулю и противоположны по направлению.

6. Какая из приведенных величин является векторной:1-импульс,

2-энергия.
1) 1; 2) 2; 3) 1 и 2; 4) ни первая, ни вторая.

7. Какая из перечисленных ниже формул выражает закон всемирного тяготения? 1) ; 2) ; 3) .


.

8. На тело действует сила трения 30Н и сила 40Н, направленная горизонтально. Каково значение модуля равнодействующей этих сил?

1) 250Н; 3) 10Н;

2) 50Н; 4) 70Н;


9. Установите соответствие между физическими законами и физически­ми явлениями, которые эти законы описывают.

Физические законы

Физические явления

A) 1-й закон Ньютона

Б) 2-ой закон Ньютона

B) 3-й закон Ньютона

1) равенство действия и проти­водействия

2) взаимосвязь деформации и силы упругости

3) условие покоя или равномер­ного движения

4) связь силы и ускорения

5) всемирное тяготение

Ответ:

А

Б

В





10. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения в системе СИ:

Физическая величина единица измерения

А) масса 1) м/с 4)кг м/с2

Б) сила 2) Н 5) кг

В) энергия 3) Дж

Ответ

А

Б

В




11. Тележка массой 3кг, движущаяся со скоростью 4м/с, сталкивается с неподвижной тележкой той же массой и сцепляется с ней. Каким суммарным импульсом обладают обе тележки после столкновения?

1) 6кг*м/с; 3) 24кг*м/с;

2) 12кг*м/с; 4) 0кг*м/с.








1 2. Стрела пущена вертикально вверх. Проекция ее скоро­сти на вертикальное направление меняется с течением времени в соответствии с графиком. В какой момент времени стрела упадет на землю?

Ответ: ……….(с)






13.Дайте полный ответ.

Известно, что при движении транспортных средств, по положению вещей можно судить о характере движения. Висящие в автобусе дальнего следования вещи от­клонились, положение воды в цистерне изменилось.






О каком изме­нении скорости это свидетельствует? Почему?














14. Решите задачу

1) С какой скоростью должен ехать автомобиль по выпуклому мосту с радиусом кривизны 90 м, чтобы центростремительное ускорение его движения было равно ускорению свободного падения?


2) Тело массой 5 кг начинает движение со скоростью 10м/с. На него действует сила трения 5 Н. Какой путь тело пройдет до остановки?


3) Два шарика массой 300г и 100г движутся соответственно со скоростями 4м/с и 3м/ навстречу друг другу. Какова скорость их движения после неупругого удара?


4) К телу массой 2кг приложена сила 50Н, направленная вертикально вверх. Какой станет кинетическая энергия тела через 5 с?




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Контрольные работы для 7-11 классов по физике (1 полугодие)

Автор: Никитина Татьяна Владимировна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г."
    ["seo_title"] => string(70) "analizrabotyshmouchitielieifizikomatiematichieskikhnaukza20142015uchgh"
    ["file_id"] => string(6) "282734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453730918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Материалы к рубежной контрольной работе по разделам "Механика", "основы МКТ и термодинамика" "
    ["seo_title"] => string(95) "matierialy-k-rubiezhnoi-kontrol-noi-rabotie-po-razdielam-miekhanika-osnovy-mkt-i-tiermodinamika"
    ["file_id"] => string(6) "146012"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419061475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочая программа   по алгебре и началам математического анализа  класс 10  уровень базовый"
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-matiematichieskogho-analiza-klass-10-urovien-bazovyi"
    ["file_id"] => string(6) "249807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446979961"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Контрольная работа по физике за первое полугодие в 11 –ом классе"
    ["seo_title"] => string(63) "kontrolnaia_rabota_po_fizike_za_pervoe_polugodie_v_11_om_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "494879"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1547238442"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методика контроля знаний в учебном процессе "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodika-kontrolia-znanii-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "135542"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416933131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства