kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная контрольная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная контрольная работа по теме "Движение тел в поле тяготения. ИСЗ. Ускорение св.паденияя на планетах.Механические колебания."

Работа включает экспериментальное задание, работу с текстом, задания на соответствие, решение задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задание 6_работа Эксперта»

Задание 6 .(экспериментальное задание). Попробуйте себя в роли эксперта.



Характеристика оборудования

При выполнении задания используется комплект оборудования № 3 в составе:

  • штатив лабораторный с муфтой и лапкой;

  • пружина жесткостью (40  1) Н/м;

  • 2 груза массой по (100  2) г;

  • динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (погрешность 0,1 Н);

  • линейка длиной 20–30 см с миллиметровыми делениями.


Внимание! При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в образец выполнения задания.

Образец возможного выполнения

  1. Схема экспериментальной установки:

  1. Fупр = mg = Р; Fупр = kx = k = Р/x.

  2. = 50 мм = 0,050 м (измерение считается верным, если приведено в пределах от 48 до 52 мм, погрешность определяется главным образом погрешностью отсчета);

Р = 2 H (измерение считается верным, если приведено в пределах от 1,9 до 2,1 Н).

  1. k = 2/0,05 = 40 Н/м (значение считается верным, если приведено в пределах от 36 до 44 Н/м).

Указание экспертам

Оценка границ интервала, внутри которого может оказаться результат, полученный учеником, который необходимо признать верным, рассчитывается методом границ. Так как k = Р/x, то нижняя граница жесткости НГ(k) = Р/х = 1,9 Н / 0,052 м = 36,538 Н/м  36 Н/м.

Верхняя граница ВГ(k) = 2,1 Н / 0,048 м = 43,750 Н/м  44 Н/м.

Критерии оценки выполнения задания

Баллы

Полностью правильное выполнение задания, включающее:

  1. схематичный рисунок экспериментальной установки;

  2. формулу для расчета искомой величины по доступным для измерения величинам (в данном случае для жесткости пружины через вес грузов и удлинение пружины);

  3. правильно записанные результаты прямых измерений (в данном случае удлинения пружины и веса грузов);

  4. полученное правильное числовое значение искомой величины.

4

Приведены все элементы правильного ответа 1–4, но

– допущена ошибка при вычислении значения искомой величины;

ИЛИ

– допущена ошибка при переводе одной из измеренных величин в СИ, что привело к ошибке при вычислении значения искомой величины;

ИЛИ

– допущена ошибка в схематичном рисунке экспериментальной установки, или рисунок отсутствует.

3

Сделан рисунок экспериментальной установки, правильно приведены значения прямых измерений величин, но не записана формула для расчета искомой величины и не получен ответ;

ИЛИ

правильно приведены значения прямых измерений величин, записана формула для расчета искомой величины, но не получен ответ и не приведен рисунок экспериментальной установки;

ИЛИ

правильно приведены значения прямых измерений, приведен правильный ответ, но отсутствуют рисунок экспериментальной установки и формула для расчета искомой величины.

2

Записано только правильные значения прямых измерений;

ИЛИ

приведено правильное значение только одного из прямых измерений, и представлена правильно записанная формула для расчета искомой величины;

ИЛИ

приведено правильное значение только одного из прямых измерений, и сделан рисунок экспериментальной установки.

1

Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1, 2, 3 или 4 баллов. Разрозненные записи. Отсутствие попыток выполнения задания.

0


Пример 1. Оцените работу ученика, используя критерии.


















Пример 2. Оцените работу ученика, используя критерии.














Оценка работы №1

Оценка работы №2






Задание 6.2. Выполните экспериментальное задание, используя образец возможного выполнения.

Даны штатив с муфтой и лапкой, пружина, динамометр, линейка и 2 груза, соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней два груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.

В бланке ответов:

  1. сделайте рисунок экспериментальной установки;

  2. запишите формулу для расчета жесткости пружины;

  3. укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;

  4. запишите численное значение жесткости пружины.

(Вашу работу оценит учитель)


Просмотр содержимого документа
«кр_колебания»

Контрольная работа по теме «Механические колебания. ИСЗ. Ускорение св.падения на планетах»

Задание 1. Установите соответствие (максимальный балл -2)

1. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения. К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 


ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 

ИХ ПРИРОДА 

А) частота колебаний маятника 

1) динамометр 

Б) амплитуда колебаний маятника 

2) секундомер 


3) амперметр 


4) линейка 

 А 

 Б 

2

  4





 Период колебаний 

 Максимальная потенциальная  
энергия пружины

 Частота колебаний 

2

3

1

2. Груз массой m, подвешенный к пружине, совершает колебания с периодом T и амплитудой А. Что произойдет с периодом колебаний, максимальной потенциальной энергией пружины и частотой колебаний, если при неизменной амплитуде уменьшить массу груза? 
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 
1) увеличилась; 
2) уменьшилась; 
3) не изменилась. 
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться. 


 Кинетическая энергия  
груза маятника

 Скорость груза 

 Жесткость пружины 

1

1

3

3.  Груз изображенного на рисунке пружинного маятника совершает гармонические колебания между точками 1 и 3. Как меняются кинетическая энергия груза маятника, скорость груза и жесткость пружины при движении груза маятника от точки 1 к точке 2? 
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 
1) увеличивается; 
2) уменьшается; 
3) не изменяется. 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться. 

А

Б

В

3

1

2

4. . Груз массой m, подвешенный на пружине жёсткостью k, совершает гармонические колебания. Как изменится жёсткость пружины, период, частота колебания при увеличении массы груза? Сопротивлением воздуха пренебречь.

       Физическая величина                                                 Изменение величины

А) Жёсткость пружины                                                 1) Увеличится

Б) Период колебаний                                                     2) Уменьшится

В) Частота колебаний  3) Не изменится



5.Математический маятник совершает колебания около положения равновесия. Как изменится период, частота колебания при увеличении длины нити? Сопротивлением воздуха пренебречь.

 А 

 Б 

2

  4

Физическая величина Изменение величины

А) Период колебаний 1) Увеличится

Б) Частота колебаний)                                                   2) Уменьшится

  3) Не изменится

Задание2 (правильный ответ-1 балл) Запишите ответы.

1. За 5 с маятник совершил 10 колебаний. Частота колебаний ?________2Гц

2. Частота колебаний тела 2000 Гц. Чему равен период колебаний?______0,0005___с

3. Математический маятник с длиной нити 80 см совершает колебания с частотой(ответ округлить до целого)_1__Гц

4. Период колебаний пружинного маятника 1,6 с. Масса груза 2 кг. Найдите жесткость пружины (ответ округлить до целого)___31 Н/м

5. Материальная точка колеблется с частотой 10 Гц. Определить число колебаний в минуту__10___

Задание3. Найдите амплитуду колебаний (Правильный ответ-1 балл).









А)

Б)

В)

Г)

10 см

6см

10 см

80 см























а) б) в) г0

Задание3_1 (Правильный ответ-2 балл).













Задание 4. Решите задачи (Правильный ответ-2 балл).

1.









100 000

3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексная контрольная работа

Автор: Михеева Наталья Алексеевна

Дата: 10.11.2017

Номер свидетельства: 438168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Итоговый контрольно – диагностический срез за 1 полугодие Комплексная контрольная работа 3 класс С(К)О VII вида "
    ["seo_title"] => string(119) "itoghovyi-kontrol-no-diaghnostichieskii-sriez-za-1-polughodiie-komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-3-klass-s-k-o-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "141390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418117408"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Итоговый контрольно – диагностический срез  за 1 триместр. Комплексная контрольная работа. 3 класс С(К)О VII вида "
    ["seo_title"] => string(117) "itoghovyi-kontrol-no-diaghnostichieskii-sriez-za-1-trimiestr-komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-3-klass-s-k-o-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "131775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416226505"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Комплексная контрольная работа за 1 триместр 2 класс С(К)О VII вида "
    ["seo_title"] => string(71) "komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-za-1-trimiestr-2-klass-s-k-o-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "118569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413191325"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Комплексная контрольная работа "
    ["seo_title"] => string(33) "komplieksnaia-kontrol-naia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "146803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419261426"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Комплексные контрольные работы в начальной школе(теория и локальный акт) "
    ["seo_title"] => string(79) "komplieksnyie-kontrol-nyie-raboty-v-nachal-noi-shkolie-tieoriia-i-lokal-nyi-akt"
    ["file_id"] => string(6) "207479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430494926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства