kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование ключевых компетенций через метод проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Я работаю учителем в вечерней школе, преподаю физику в старших классах. Обучающиеся нашей школы разные по возрасту и социальному статусу. Многие приходят с нежеланием учиться.  Каждый ученик требует индивидуального подхода, для каждого необходимо создать условия, способствующие повышению мотивации к обучению. Для этого в своей работе использую инновационные технологии. Считаю, что на сегодняшний день проектная технология является очень актуальной, т.к. способствует повышению мотивации и  формирует ключевые компетенции обучающихся:

  • Ценностно-смысловую компетенцию.
  • Общекультурную компетенцию.
  • Учебно-позновательную компетенцию.
  • Информационную компетенцию.
  • Коммуникативную компетенцию.
  • Социально-трудовую компетенцию.
  • Компетенцию личного самосовершенствования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций через метод проектов »



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

426063, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 17, тел., факс 68-52-11, vsosh6@mail.ru










ПРОЕКТ


«Формирование ключевых компетенций

на уроках физики через метод проектов»












Руководитель проекта: Захарова М.В.-

директор МБВСОУ ВСОШ №6,

Разработчик:

Ложкина С.Г-

учитель физики МБВСОУ ВСОШ №6






Ижевск, 2015

Актуальность проекта:

От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Я работаю учителем в вечерней школе, преподаю физику в старших классах. Обучающиеся нашей школы разные по возрасту и социальному статусу. Многие приходят с нежеланием учиться. Каждый ученик требует индивидуального подхода, для каждого необходимо создать условия, способствующие повышению мотивации к обучению. Для этого в своей работе использую инновационные технологии. Считаю, что на сегодняшний день проектная технология является очень актуальной, т.к. способствует повышению мотивации и формирует ключевые компетенции обучающихся:

  • Ценностно-смысловую компетенцию.

  • Общекультурную компетенцию.

  • Учебно-позновательную компетенцию.

  • Информационную компетенцию.

  • Коммуникативную компетенцию.

  • Социально-трудовую компетенцию.

  • Компетенцию личного самосовершенствования.

Работа над проектом - процесс творческий и является исследовательским методом. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы. Чтобы её решить, требуется владение большим объемом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными, информационными, исследовательскими и интеллектуальными умениями. 

Проектный метод способствует повышению качества обучения, активизирует истинное учение учеников, потому что этот метод:

•          личностно - ориентирован;

•          использует много дидактических подходов;

•          самомотивирует, что означает возрастание интереса и вовлеченности в

работу по мере выполнения;

•          поддерживает педагогические цели на всех уровнях;

•          приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного

труда.

Содержание любого проекта раскрывается через его принципы. К основополагающим принципам метода проектов, применительно к методике обучения физики, относятся:

  • связь идеи проекта с реальной жизнью;

  • интерес к выполнению проекта со стороны всех участников;

  • ведущая роль консультативно-координирующей функции учителя;

  • самоорганизация и ответственность участников проекта;

  • нацеленность на создание конкретного продукта;

  • монопредметный и межпредметный характер проектов;

  • временная и структурная завершенность проекта.

Работа над проектом может вестись или индивидуально, или в группах. В последнем случае участникам совместного проекта следует помочь распределить роли и объяснить, что общий успех зависит от вклада каждого участника. Работа над проектом начинается на уроке под руководством учителя, продолжается дома, а презентация проекта осуществляется на следующем уроке (если это краткосрочный проект), если нет, то на 3 или 4 урок.

В проектной технологии важно организовать работу так, чтобы создать максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников. Для этого необходимо убедиться, что тема проекта подходит для всех участников группы или отдельного ученика, согласно увлечениям и темпераменту. Необходимо убедить их использовать разнообразные способы работы: графическое написание, оформление, подборку иллюстраций и фотографий, аудио- или музыкальное оформление.

Использую технологию проектного обучения в своей практике третий год.

К настоящему времени сложились следующие стадии разработки проекта: разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия. Сложившаяся система работы по технологии проектного обучения способствовала созданию данного проекта.



Цель: повышение качества образования, формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках физики через технологию проектного обучения



Задачи:

- создать условия для творческой деятельности каждого ученика;

- формировать ключевые компетентности обучающихся: умение пользоваться

приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; выявлять

проблему, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать,

строить гипотезу, анализировать, обобщать;

- активизировать познавательный интерес учащихся к предмету;

- стимулировать интерес к саморазвитию;

- повышать практическую значимость обучения;

- развивать совместную деятельность учителя –учащихся.

Основные этапы:

1. Подготовительный этап.

Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем т.д.). Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.


2. Исследовательский этап.

Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.


3. Реализация частей, составляющих проект.

Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.


4. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах или индивидуально с учителем.


5. Защита проекта.

При защите проекта необходимо учитывать следующие пункты:

•          качество предоставленного материала, композиции;

•          глубину проникновения в проблему;

•          привлечение знаний из других областей;

•          межпредметные связи;

•          активность каждого участника проекта;

•          коллективный характер принимаемых решений;

•          характер общения и взаимопомощи в группе;

•          умение аргументировать, делать выводы;

•          культура речи;

•          использование наглядных средств;

•          эстетика оформления результатов проекта


6. Ответы на вопросы оппонентов.


7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.


Ожидаемые результаты:


- повышение качества образования;

- формирование положительной мотивации;

- формирование ключевых компетенций обучающихся;

- создание банка данных в области инновационных форм обучения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Формирование ключевых компетенций через метод проектов

Автор: Ложкина Светлана Георгиевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»"
    ["seo_title"] => string(99) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-mladshikh-shkol-nikov-chieriez-proiektnuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "260185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448902331"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "«формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках математики через применение икт»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_kliuchievykh_kompietientsii_u_uchashchikhsia_na_urokakh_matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "401935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490032642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Исследовательская работа на тему: «Формирование и развитие социальной компетентности учащихся 8-11 классов через проектную деятельность» "
    ["seo_title"] => string(155) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-formirovaniie-i-razvitiie-sotsial-noi-kompietientnosti-uchashchikhsia-8-11-klassov-chieriez-proiektnuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "209653"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Педагогический проект «Развитие коммуникативной компетентности посредством проблемных методов обучения обучающихся 5 класса» "
    ["seo_title"] => string(145) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-posriedstvom-probliemnykh-mietodov-obuchieniia-obuchaiushchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403351237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства