Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание - электронный тест»
Уважаемые коллеги, хочу немного поразмышлять о домашнем задании. Стоит ли задавать в качестве домашнего задания параграф из учебника, если нет возможности его проверить? Из размышлений над тем, как без репрессий заставить ученика дома прочесть параграф из учебника родилась необычная методика, которую я для себя сформулировал так: «Домашнее задание = электронный тест». На моём сайте www.schooltests.ru находятся интерактивные (электронные) тесты к КАЖДОМУ параграфу учебника. Вопросы сочинял сам СТРОГО по тексту параграфа. На дом я задаю не параграф, а тест к параграфу. Ученик дома проходит заданный на дом тест произвольное количество раз, добиваясь хорошего результата с учебником в руках. Из опыта использования методики известно, что придётся 3-4 раза пролистать (перечитать) параграф. Цель достигнута! На уроке ученик, группа учеников или весь класс (зависит от желания и возможностей учителя) ответят на тот же самый, но «бумажный» тест (PDF-версия, имеется на сайте) или электронную версию при наличии компьютера. Кстати, вопросы в тестах появляются в случайном порядке, это делает бессмысленным заглядывание друг к другу на экран, если опрос проводится на компьютерах. В настоящий момент на сайте более 400 тестов и несколько аудиторных игр (урок-игра).
Несколько слов из опыта использования: пользуюсь данными тестами уже пятый учебный год. Лучше всего начинать с 7-го класса. Дети воспринимают такой тип домашнего задания «на ура». Было время, когда не ко всем параграфам были тесты и, если на дом я задавал просто параграф, без теста, то в классе царило уныние. Недостатком можно считать возможность списывания (если бумажный тест на уроке пишет весь класс), но на то мы с вами находимся в классе, чтобы этому помешать.
Ключей к моим тестам в Интернете нет, поэтому я спокоен, что дети ищут ответы в учебнике и в своей голове, а не в Сети.
И последнее, данная методика не панацея и не заменитель, а лишь небольшая добавка к разнообразию различных методик.