kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Применение исследовательского метода при выполнении практических заданий по физике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

?представление уч-ся возможностей удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований. Создать ориентационную и мотивационную основы для осознанного выбора профиля дальнейшего обучения.  Развитие познавательного интереса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Применение исследовательского метода при выполнении практических заданий по физике"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

























Применение исследовательского метода при выполнении практических заданий по физике







учитель: Сергеева О.В.

Применение исследовательского метода при выполнении практических заданий по физике

Цели работы: представление уч-ся возможностей удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований. Создать ориентационную и мотивационную основы для осознанного выбора профиля дальнейшего обучения. Развитие познавательного интереса.

Показать уч-ся универсальный характер знаний, получаемых в курсе физики, и их практическое применение при изучении разделов физики, процессов жизнедеятельности человека.

Формирование и развитие навыков исследовательской деятельности уч-ся.

Задачи работы:

  • расширить представление о материальном мире и методах научного познания,

  • развить интеллектуальные и творческие способности уч-ся в процессе самостоятельного приобретения знаний, умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий.

  • научить проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы, строить модели для объяснения экспериментальных фактов.

  • воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению оппонента.

Концепция модернизации российского образования выдвигает, прежде всего, новые социальные требования к системе школьного образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, инициативные и самостоятельные, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Известно, что самостоятельную творческую личность формирует самостоятельная, творческая деятельность. Это, прежде всего, относится ко всему учебному процессу.

Физика – это экспериментальная наука, и не маловажную роль играет организация проведения лабораторных работ, поэтому остановимся лишь на организации данной формы урока.

При выполнении лабораторных работ использую исследовательский метод, применяю его с целью развития у обучающихся творческой, познавательной деятельности и самостоятельности в приобретении знаний.

Исследовательский метод выполнения лабораторных работ характеризуется наибольшей, познавательной самостоятельностью учащихся, когда они получают от учителя только тему работы, а пути ее выполнения разрабатывают сами и самостоятельно проводят все этапы исследования. Функция учителя в этом случае заключается лишь в контроле за действиями учащихся.

При такой методике очень резко меняется стиль работы обучающихся: почти исчезает «иждивенчество», поскольку при оценке учитывается самостоятельность; темп работы становится плотным, ученики не отвлекаются по пустякам. При этом большинство успевает выполнить за урок значительно больший объем работы. При этом легко видеть, до какого уровня поднимается каждый из учеников в овладении экспериментальными умениями и знаниями соответствующего программного материала.

При проведении занятий используются такие формы организации обучения, как лекции (только вводные), семинары, практические занятия по выполнению лабораторных работ и подготовке к семинарам, самостоятельная работа уч-ся (коллективная, групповая, индивидуальная), консультации.

При выполнении лабораторных работ, как с реальными физическими приборами, так и с компьютерными моделями организуется исследовательская деятельность уч-ся по экспериментальному установлению зависимостей между величинами. Уч-ся осуществляют все этапы деятельности: постановка задачи, выдвижение гипотезы, планирование эксперимента, выбор средств выполнения, сборка установки, наблюдения и измерения, фиксации результатов эксперимента и анализ его результатов, выводы. При этом в зависимости от уровня владения уч-ся исследовательским методом уровень самостоятельности при выполнении работ и характер помощи со стороны учителя могут быть различными.

Помимо исследовательского метода целесообразно использовать частично-поисковый и проблемный методы изложения материала, а в отдельных случаях – информационно-иллюстративный

На практических занятиях при выполнении лабораторных работ уч-ся приобретут навыки планирования физического эксперимента в соответствии с поставленной задачей, научатся выбирать рациональный метод измерений, выполнять эксперимент, обрабатывать его результаты.

Выполнение практических и экспериментальных заданий второй части позволит уч-ся применять приобретенные навыки в нестандартной обстановке. Развитию способностей самостоятельно приобретать знания, излагать свою точку зрения, выслушивать другие мнения и обсуждать их способствуют семинарские занятия.

Основными видами деятельности уч-ся являются самостоятельная работа в кабинете и выполнение простых экспериментальных заданий по интересам в домашних условиях.

Ожидаемыми результатами исследовательской работы являются:

  • получение уч-ся представлений о проявлении физических законов и теорий, методах научного познания природы,

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки информации,

  • сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности,

  • приобретения опыта поиска информации по заданной теме, навыков проведения опытов с использованием простых физических приборов и анализа полученных результатов,

  • умение выполнять числовой расчет, используя вычислительную технику.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сергеева Ольга Вячеславовна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики "
    ["seo_title"] => string(71) "razvitiie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "105907"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402923210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технология проблемного обучения на уроках физики в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhiiaprobliemnoghoobuchieniianaurokakhfizikivusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "310975"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459142594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Основы электродинамики" (продолжение) "
    ["seo_title"] => string(38) "osnovy-eliektrodinamiki-prodolzhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "119766"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413503128"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства