kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические материалы: "МЕХАНИКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  комплект КИМов составлен в соответствии с  Государственным     стандартом     профессионального образования  РФ и соответствует Федеральному  компоненту государственного стандарта общего образования по данной дисциплине.

       Контроль знаний и умений обучающихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между преподавателем и обучающимся, тем этапом учебного процесса, когда преподаватель получает информацию об эффективности обучения предмету. Согласно этому выделяют следующие цели контроля знаний и умений обучающихся:

   - диагностирование и корректирование знаний и умений обучающихся;

   - учет результативности отдельного этапа процесса обучения;

   - определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к зачету по теме ''Кинематика''»


Вопросы к зачету по теме: «Кинематика»

1 часть

  1. Что является предметом изучения физики?

  2. Какое движение называется механическим?

  3. Какое тело можно считать материальной точкой?

  4. Что такое система отсчета?

  5. Произойдет ли столкновение двух кораблей, если траектории их движения пересекаются?

  6. Что определяет закон движения тела?

  7. Что такое вектор перемещения? Что он характеризует?

  8. Сформулируйте правила действия с векторами перемещений.

  9. При каком движении путь, пройденный точкой, равен модулю перемещения?

  10. Будет ли путь равен модулю перемещения при вращательном движении?

  11. Сформулируйте определение средней скорости.

  12. Как определяется мгновенная скорость при прямолинейном движении? Чему равен ее модуль?

  13. Может ли мгновенная скорость быть больше (меньше) сред­ней скорости?

  14. Что такое вектор мгновенной скорости? Куда он направлен? Почему?

  15. Какая скорость называется относительной? Может ли человек бежать быстрее своей тени?

  16. Какое движение называется равномерным прямолинейным?

  17. При равномерном прямолинейном движении средняя ско­рость совпадает с мгновенной. Почему?

  18. Почему при равномерном прямолинейном движении за лю­бые равные промежутки времени тело перемещается на одно и то же расстояние?

  19. Как по графику зависимости υх(t) определяется проекция перемещения тела на ось X при равномерном прямолинейном дви­жении?

  20. Как угол наклона графика равномерного прямолинейного движения зависит от скорости?

  21. Сформулируйте определение мгновенного ускорения.

  22. Что такое тангенциальное и нормальное ускорения?

  23. Почему нормальное ускорение при прямолинейном движении равно нулю?

  24. Почему при прямолинейном ускоренном движении вектор ус­корения параллелен вектору скорости?

  25. Почему при прямолинейном замедленном движении вектор ускорения антипараллелен вектору скорости?

  26. Какое прямолинейное движение называется равноускорен­ным? Равнозамедленным? Равнопеременным?

  27. Чем равноускоренное движение отличается от равнозамедленного, происходящего в том же направлении?

  28. Как графически определяется перемещение тела при равноус­коренном и равнозамедленном движениях?

  29. Какая кривая определяет зависимость координаты от времени при равнопеременном движении?

  30. При каких условиях падение тел на Землю можно считать равноускоренным движением?

  31. Опишите эксперименты Г. Галилея и Р. Бойля, подтвердив­шие постоянство ускорения тел, свободно падающих на Землю.

  32. Чем отличается падение тел в воздухе от их падения в ва­кууме?




  1. Запишите закон свободного падения тела, падающего без на­чальной скорости с высоты Н, выбрав нуль отсчета на Земле, а ось У направив вверх. Постройте график зависимости у(t).

  2. Как выглядят графики зависимости скорости и ускорения свободного падения монеты при направлении координатной оси Y вверх?

  3. Постройте графики зависимости от времени пути, проекции перемещения, скорости и ускорения тела, брошенного вертикально вниз со скоростью 0 и с высоты Н. Направьте ось Y вниз, выбрав начало отсчета по оси Y в точке броска.

  4. Какая модель используется для описания баллистического движения тела? Почему?

  5. Почему при баллистическом движении тело движется по го­ризонтали равномерно, а по вертикали равнопеременно?

  6. Какой угол должен составлять вектор начальной скорости тела с горизонтом, чтобы дальность полета в отсутствие сопротивления воздуха была максимальной? Приведите необходимую формулу для аргументации.

  7. Как сила сопротивления воздуха влияет на баллистическое движение и на максимальную дальность полета снарядов и пуль?

  8. Определите угол, при котором максимальная высота подъема снаряда равна максимальной дальности полета.

  9. Чем отличается график скорости равноускоренного движения от графика скорости равномерного движения?

  10. Какое движение называют периодическим? Что такое период движения?

  11. Какие параметры характеризуют положение точки на окруж­ности?

  12. Почему движение по окружности с постоянной скоростью яв­ляется ускоренным? Куда направлено нормальное ускорение и чему оно равно?

  13. Как зависят координата, скорость и ускорение движущейся по окружности точки от времени?

  14. Запишите и объясните формулы классической теории относи­тельности.

  15. Что такое инвариантные и относительные физические вели­чины? Приведите примеры.

  16. Какие погрешности вы знаете? Охарактеризуйте их.

  17. Сформулируйте основную задачу механики. Как ее можно ре­шить?

























Вопросы к зачету по теме: «Кинематика»

2 часть


Прочитайте уравнение движения:

Ответы

1. х = 2+10t

1. Равномерное, хо = 2 м, υ = 10 м/с

2. х= 10-21

2. Равномерное, хо = 10 м, υ = -2 м/с

3. х = -15 + 5t2

3. Равноускоренное, хо = -15 м, υ о = 0, а =10 м/с2

4. х = -20 + 5t

4. Равномерное, хо = -20 м, υ = 5 м/с

5. х = 20-4t2

5. Равнозамедленное, хо = 20 м, υ о = 0, а = -8 м/с2

6. х=10 + t

6. Равномерное, хо = 10 м, υ = 1 м/с

7. х = 4 + 0,5t

7. Равномерное, хо = 4 м, υ = 0,5 м/с

8. х = 8-2t

8. Равномерное, хо = 8 м, υ = -2 м/с

9. х = 5t2

9. Равноускоренное, х = 0, υ =0, а =10 м/с2

10. х= 15+10?-Зt2

10. Равнозамедленное, хо = 15 м, υ = 10 м/с, а = -6 м/с2


11. х = 6t+ t2

11. Равноускоренное, хо = 0, υ о = 6 м/с, а = 2 м/с2

12. х = 50-t+ t2

12. Равноускоренное, хо = 50 м, υ о = -1 м/с, а = 2 м/с2

13. х=10-t

13. Равномерное, хо = 10 м, υ = -1 м/с

14. х=12 + 0,3t2

14. Равноускоренное, хо = 12 м, υ = 0, а = 0,6 м/с2

15. х = t-5t12

15. Равнозамедленное, хо = 0, υ о = 1 м/с, а = -10 м/с2

16. х = 4t2

16. Равноускоренное, хо = 0, υ о = 0, а = 8 м/с2

17. х = 5t

17. Равномерное, хо = 0, υ = 5 м/с

18. х =150 -10t

18. Равномерное, х0 = 150 м, υ = -10 м/с

19. х = -270 + 12t

19. Равномерное, х0 = -270 м, υ = 12 м/с

20. х =-1,5t

20. Равномерное, х0 = 0, υ = -1,5 м/с

21. х = -0,2t2

21. Равнозамедленное, хо = 0, υ = 0,

а = -0,4 м/с2

22. х=10t + 0,4t2

22. Равноускоренное, хо = 0, υо= 10 м/с, а =0,8 м/с2

= 0,8 м/с2

23. х = 2t-t2

23. Равнозамедленное, хо = 0, υо= 2 м/с, а = -2 м/с2

24. х = -4t + 2t2

24. Равноускоренное, х = 0, υ = -4 м/с, а = 4 м/с2


25. х = -t-6t2

25. Равнозамедленное, хо = 0, υо= -1м/с, а = -12 м/с2

26. х = 2t + 0,2t2

26. Равноускоренное, хо = 0, υо= 2 м/с, а = 0.4 м/с2


27. х = 80-4t2

27. Равнозамедленное, хо = 80 м, υо= 0, а = - 0,8 м/с2


28. х=15 + t2

28. Равноускоренное, хо = 15 м, υо= 0, а = 2 м/с2

29. х = 8t

29. Равномерное, хо = 0, υ = 8 м/с

30. х = -300

30. Тело покоится (стоит) на расстоянии х = -300 м от точки отсчета

31. х = -0,4t2

31. Равнозамедленное, хо = 0, υо = 0, а = -0,8 м/с2

32. х = 400 - 0,6t

32. Равномерное, хо = 400 м, υ = -0,6 м/с

33. x = 90

33. Тело покоится на расстоянии х = 90 м от тела отсчета

34. х = 20+15t + t2

34. Равноускоренное, хо = 20 м, υо= 15 м/с, а = 2 м/с2

35. х = 2-5t2

35. Равнозамедленное, х = 2 м, υ = 0, а = -10 м/с2


Просмотр содержимого документа
«Вопросы к зачету по теме <Законы сохранения в механике>»

Вопросы к зачету по Теме: «Законы сохранения в механике»


  1. Что такое импульс силы? Дайте его определение.

  2. Почему небольшая сила, действующая значительный проме­жуток времени, оказывает на движение тела такое же воздействие, как и большая сила, которая действует кратковременно?

  3. При каком условии импульс тела сохраняется? Сформулируйте закон сохранения импульса.

  4. Какая система тел называется замкнутой? Приведите приме­ры замкнутых систем.

  5. Сформулируйте закон сохранения импульса. Как эффект от­дачи используется в реактивном движении?

  6. Какой удар является абсолютно неупругим? Приведите при­меры такого удара.

  7. Какой удар является абсолютно упругим? Приведите приме­ры такого удара.

  8. Покоящийся шар приобретает скорость в результате цент­рального соударения с другим шаром. При каком ударе (упругом или неупругом) эта скорость больше? Почему?

  9. Почему в результате абсолютно упругого столкновения оди­наковых шаров шар, движущийся с большей скоростью, замедляет­ся, а шар, движущийся с меньшей скоростью, ускоряется?

  10. Что будет происходить с импульсом системы при наличии внешних сил? Почему?

  11. Сформулируйте второй закон Ньютона в импульсном пред­ставлении.

  12. Зависит ли импульс от выбора системы отсчета?

  13. Чему равен импульс системы?

  14. Чему равен импульс покоящегося тела?

  15. Чему равен импульс системы, состоящей из двух одинаковых частиц, движущихся с одинаковой по модулю скоростью в противо­положных направлениях?

  16. Тело движется равномерно по окружности. Изменяется ли его импульс?

  17. Автомобиль трогается с места. Куда направлен вектор изме­нения импульса?

  18. Сможет ли ракета двигаться в пустоте?

  19. Объясните механизм возникновения реактивной силы.

  20. Что называется механической энергией? От чего зависит ме­ханическая энергия системы тел?

  21. Какие виды механической энергии вы знаете?

  22. Когда тело обладает кинетической энергией?

  23. Когда тело обладает потенциальной энергией?

  24. Как можно вычислить кинетическую энергию тела?

  25. Как можно вычислить потенциальную энергию тела, подня­того над землей?


  1. Сформулируйте определение работы силы. В каких единицах измеряется работа? В чем заключается физический смысл работы?

  2. При каких условиях работа силы положительна? Отрицательна? Равна нулю?

  3. Какая сила называется потенциальной?

  4. Дайте определение потенциальной энергии.

  5. В чем состоит принцип минимума потенциальной энергии? Почему потенциальная сила направлена в сторону убывания потен­циальной энергии?

  6. При каком выборе начала отсчета потенциальная энергия тела в поле тяжести Земли будет отрицательна?

  7. Почему потенциальная энергия минимальна на поверхности Земли?

  8. Докажите, что сила упругости является потенциальной силой.

  9. Как потенциальная энергия силы упругости пружины зависит от деформации пружины?

  10. Сформулируйте определение кинетической энергии тела. Какие единицы энергии вам известны?

  11. Сформулируйте теорему о кинетической энергии.

  12. Может ли оставаться неизменной кинетическая энергия тела, если равнодействующая сил, приложенных к нему, отлична от нуля?

  13. Сформулируйте определение средней мощности. В каких единицах измеряется мощность?

  14. Чему равна мгновенная мощность?

  15. К каким величинам относится мощность: скалярным или век­торным?

  16. Что называется полной механической энергией системы? Сформулируйте закон изменения механической энергии.

  17. Какая система тел называется консервативной?

  18. При каких условиях полная механическая энергия системы сохраняется?

  19. Какая система тел называется замкнутой системой?

  20. О чем говорится в законе сохранения полной механической энергии?

  21. Какие законы сохранения выполняются при абсолютно упру­гом ударе? Абсолютно неупругом ударе?

  22. Может ли совершать работу сила трения покоя?

  23. Приведите примеры, когда сила трения скольжения соверша­ет положительную работу.

  24. Зависит ли кинетическая энергия от выбора системы от­счета?

  25. Чему равна работа силы упругости при перемещении тела по замкнутой траектории?

  26. В чем состоит сходство и различие между кинетической энер­гией тела и потенциальной?

  27. Может ли потенциальная энергия быть отрицательной?

  28. Может ли сохраняться механическая энергия системы, на ко­торую действуют внешние силы?

  29. В каких случаях механическая энергия системы остается не­изменной?

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к зачету по теме Динамика»

Вопросы к зачету по теме «Динамика»


  1. Что изучает динамика?

  2. Какое движение называется движением по инерции? Сформулируйте принцип инерции Галилея.-

  3. Какую систему отсчета называют инерциальной? Почему рав­номерное прямолинейное движение и состояние покоя физически эквивалентны и взаимозаменяемы лишь в инерциальных системах отсчета?

  4. Получите преобразования Галилея и закон сложения скоро­стей.

  5. Сформулируйте принцип относительности Галилея. Разъясните его смысл.

  6. Сформулируйте закон инерции (первый закон Ньютона).

  7. При каком условии скорость тела остается величиной неиз­менной?

  8. Почему при резком выдергивании свеклы из земли ботва рвется, а при постепенном нет?

  9. Какие различные физические эффекты и почему наблюда­ются при резком и постепенном выдергивании листа бумаги из-под стоящего на нем стакана с водой?

  10. Сформулируйте следствие первого закона Ньютона.

  11. Какая физическая величина характеризует отсутствие или на­личие внешнего воздействия? Дайте определение силы и назовите единицы силы.

  12. Почему, находясь в купе поезда с зашторенным окном и хоро­шей звукоизоляцией, можно обнаружить, что поезд движется уско­ренно, но нельзя узнать, что он движется равномерно?

  13. Что такое инертность? Какая физическая величина является мерой инертности?

  14. Сформулируйте принцип суперпозиции сил.

  15. Сформулируйте второй закон Ньютона.

  16. Почему при действии тела на частицу возникает противодейс­твие со стороны частицы?

  1. Сформулируйте третий закон Ньютона.

  2. Для каких фундаментальных взаимодействий применим тре­тий закон Ньютона?

  3. С какой силой вы притягиваете к себе Землю?

  4. Как ускорение, приобретаемое телами в результате парного столкновения, зависит от соотношения масс тел?

  5. В чем отличие силы гравитационного притяжения от сил уп­ругости и трения?

  6. Сформулируйте закон всемирного тяготения. В чем заключа­ется физический смысл гравитационной постоянной?

  7. Как определял Г. Кавендиш силу гравитационного притяже­ния шариков?

  8. Почему не приближаются друг к другу предметы в комнате, несмотря на их гравитационное притяжение?


  1. Во сколько раз уменьшается гравитационная сила притяже­ния к Земле космической ракеты, совершающей посадку на Луне?

  2. Что такое сила тяжести?

  3. Как сила тяжести зависит от высоты подъема тела над Землей?

  4. В каком приближении можно считать силу тяжести посто­янной?

  5. Дайте определение ускорения свободного падения.

  6. Как гравитационное ускорение зависит от плотности пла­неты?

  7. Какие взаимодействия определяют характер механических движений в макромире? Следствием какого взаимодействия являют­ся силы упругости?

  8. Почему механическая модель кристалла правильно описыва­ет упругие силы, возникающие при его сжатии и растяжении?

  9. Сформулируйте определения силы реакции опоры и силы на­тяжения.

  10. Сформулируйте закон Гука. Выясните физический смысл жест­кости пружины. Определите границы применимости закона Гука.

  11. Где расположены точки приложения силы тяжести и веса тела?

  12. Какое фундаментальное взаимодействие определяет силу трения? Сформулируйте определение силы трения. Перечислите возможные виды трения.

  13. Чему равна сила трения покоя? Как находится максимальная сила трения покоя?

  14. Что требует меньшего усилия: удержать сани на склоне горы или перемещать их равномерно вверх по склону?

  15. Куда направлена сила трения скольжения и чему она равна?

  16. Почему для коэффициентов трения покоя рп, скольжения р и качения μкач справедливо неравенство μп μ μкач?

  17. При каком движении лифта вес тела, находящегося в нем, ра­вен силе тяжести? Больше силы тяжести? Меньше силы тяжести? Равен нулю?

  18. Какой способ перемещения холодильника по полу требует меньших усилий - когда его толкают или когда тянут?

  19. Какие часы следует использовать в условиях невесомости: маятниковые, песочные, пружинные?

  20. Что называется первой и второй космической скоростью? Каковы их значения?

  21. Сформулируйте определение перигея и апогея эллиптической орбиты.

  22. По какой траектории движется тело, имеющее скорость: 1) υ 1; 2) υ = υ1; 3) υ1 2; 4) υ = υ2; 5) υ υ2?

  23. Какой фактор способствует стягиванию всех тел во Вселен­ной в одно сплошное образование и какой фактор препятствует это­му объединению?

  24. Солнце притягивает Луну сильнее, чем Земля. Почему в та­ком случае Луна - спутник Земли, а не самостоятельная планета?

  25. Какие силы являются силами тяготения?

  26. Какие силы являются силами упругости?


Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по физике на 1 курсе»

Входной контроль по физике на 1 курсе

1 вариант

1.Основными единицами длины и времени в системе СИ являются:

А. километр, час. Б. сантиметр, минута. В. Метр, секунда. Г. Метр, минута

2. При повороте автобуса вправо пассажиры относительно рола автобуса:

А. отклоняются назад. Б. откланяются влево. В. отклоняются вперед.

Г. отклоняются вправо. Д. остаются на месте.

3. Какая величина из перечисленных является скалярной?

А. ускорение Б. масса В. скорость Г. сила

4. На тело не действуют другие тела. В каком состоянии находится тело?

А. тело обязательно находится в состоянии покоя. Б. тело обязательно движется равномерно.

В. тело движется равномерно или покоится.

Г. ответ неоднозначен из-за отсутствия указания на систему отсчета.

5. Единицей измерения силы тока является

А. Ньютон(Н), Б. Ватт(Вт), В. Ампер(А) Г. Ом(Ом) Д. Вольт(В)

6. Муха летит со скоростью 18 км/ч. Выразите эту скорость в см/с, м/с.

7. По графику движения, представленному на рисунке,

определите скорость тела.

А. 1 м/с. Б. 3 м/с. В. 9 м/с.

8. Почему пила нагревается, если ею пилить долгое время?

9. С каким ускорением будет двигаться тело массой 2 кг под действием силы 4Н?

10. Диаметры алюминиевого и деревянного шаров одинаковы. Какой из них имеет меньшую массу?

Ответ обоснуйте.

11. Чему равно напряжение на участке цепи, если сопротивление участка 0,5 Ом, а сила тока в цепи 4А?


Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество баллов

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2


Входной контроль по физике на 1 курсе

2 вариант

1. Какая единица времени является основной в системе СИ?

А. 1с. Б. 1 мин. В. 1 час. Г. 1 cутки.

2. При повороте автобусе влево пассажиры относительно своих сидений:

А. отклоняются назад. Б. откланяются влево. В. отклоняются вперед.

Г. отклоняются вправо. Д. остаются на месте.

3. Вес имеет размерность:

А. массы. Б. ускорения. В. силы. Г. скорости

4. Масса первого тела больше массы второго. Что можно сказать об инертности первого тела по сравнению со вторым?

А. первое тело более инертно. Б. первое тело менее инертно.

В. тела одинаково инертны. Г. нельзя сказать определенно.

5. Единицей измерения напряжения является

А. Ньютон (Н), Б. Ватт (Вт), В. Ампер (А), Г. Вольт (В), Д. Ом (Ом)

6. Трамвай движется со скоростью 36 км/ч. Выразите эту скорость в м/с, см/с.

7. По графику движения, представленному на рисунке,

определите скорость тела.

А. 8 м/с. Б. 4 м/с. В. 2 м/с.

8. Почему, если быстро скользить по канату, можно обжечь руки?

9. Найти массу тела движущегося с ускорением 0,5 м/с2 под действием силы 4 Н.

10. Определите, на какой чаше весов находится брусок из свинца,

а на какой – из олова.

11. Чему равно сопротивление участка цепи, если сила тока в цепи 4 А, а напряжение на участке равно 2 В?


Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество баллов

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2


Просмотр содержимого документа
«Зачетная работа по теме <Динамика>»

Зачетная работа по теме «Динамика»

I вариант


  1. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется ли это тело или находится в состоянии покоя?

А. Тело движется равномерно и прямолинейно или находится в состоянии покоя.

Б. Тело движется равномерно и прямолинейно.

В. Тело находится в состоянии покоя.


  1. Две одинаковые пружины жесткостью по 400 Н/м каждая соединены последовательно. Чему равна жесткость полученной пружины?

А. 200 Н/м. Б. 400 Н/м. В. 800 Н/м.


  1. Брусок массой 200г скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на брусок, если коэффициент трения скольжения бруска по льду равен 0,1.

А. 0,2 Н. Б. 2 Н. В. 4 Н.


  1. Как и во сколько раз нужно изменить расстояние между телами, чтобы сила тяготения уменьшилась в 4 раза?

А. Увеличить в 2 раза. Б. Уменьшить в 2 раза. В. Увеличить в 4 раза.


  1. На полу лифта, начинающего движение вверх с ускорением а, лежит груз массой m. Каков вес этого груза?

А. mg. Б. m(g + a). B. m(ga).

  1. Шарик массой m движется со скоростью υ и сталкивается с таким же неподвижным шариком. Считая удар абсолютно упругим, определите скорости шариков после столкновения.

А. υ1 = 0; υ2 = υ. Б. υ1 = 0; υ2 = 0. В. υ1 = υ; υ2 = υ.


  1. Во сколько раз потенциальная энергия, накопленная пружиной при сжатии из положения равновесия на 2см, меньше, чем при сжатии той же пружины на 4см.

А. В 2 раза. Б. В 8 раз. В. В 4 раза.


  1. Как изменится кинетическая энергия тела при увеличении его скорости в 2 раза?

А. Увеличится в 4 раза. Б. Уменьшится в 4 раза. В. Увеличится в 2 раза.


  1. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия станет равной его потенциальной энергии?

А. 2м. Б. 2,5м. В. 3м.



Зачетная работа по теме «Динамика»


II вариант


  1. Равнодействующая всех сил, действующих на движущийся мяч относительно инерциальной системы отсчета, равна нулю. Какова траектория движения мяча?

А. Прямая. Б. Точка. В. Парабола.


  1. Пружину жесткостью 200 Н/м разрезали на две равные части. Какова жесткость каждой пружины?

А. 100 Н/м. Б. 200 Н/м. В. 400 Н/м.


  1. Шайба массой 400г скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на шайбу, если коэффициент трения скольжения шайбы равен 0,05.

А. 1 Н. Б. 2 Н. В. 0,2 Н.


  1. Как и во сколько раз нужно изменить расстояние между телами, чтобы сила тяготения увеличилась в 4 раза?

А. Увеличить в 2 раза. Б. Уменьшить в 2 раза. В. Увеличить в 4 раза.


  1. На полу лифта, начинающего движение вниз с ускорением а, лежит груз массой m. Каков вес этого груза?

А. mg. Б. m(g + a). B. m(ga).


  1. Шарик массой m движется со скоростью υ и сталкивается с таким же неподвижным шариком. Считая удар абсолютно неупругим, определите скорости шариков после столкновения.

А. υ1 = υ2 = 0. Б. υ1 = υ2 = 0,5υ. В. υ1 = υ2 = 2υ.


  1. Во сколько раз потенциальная энергия, накопленная пружиной при растяжении из положения равновесия на 3см, меньше, чем при сжатии той же пружины на 9см?

А. в 9 раз. Б. В 3 раза. В. В 2 раза.


  1. Как изменится кинетическая энергия тела при увеличении его массы в 4 раза?

А. Увеличится в 4 раза. Б. Уменьшится в 4 раза. В. Увеличится в 2 раза.


  1. С какой начальной скоростью нужно бросить вертикально вниз мяч с высоты 1м, чтобы он подпрыгнул на высоту 6м?

А. 10 м/с. Б. 5 м/с. В. 20 м/с.


Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные карточки-задания по теме <Динамика>»

Индивидуальные карточки-задания по теме «Динамика»


Карточка № 1.

  1. Приведите примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теории.

  2. Приведите примеры, показывающие, что эксперимент по­зволяет проверить истинность теоретических выводов.


Карточка № 2.

  1. Приведите примеры, показывающие, что физическая тео­рия дает возможность объяснять известные явления природы и на­учные факты.

  2. Приведите примеры, показывающие, что физическая тео­рия позволяет предсказывать еще неизвестные явления, их особен­ности.




Карточка № 3.

1. Движение от шкива 1 к шки­ву 2 передается при помощи ременной передачи (рисунок). С какой частотой вращается вто­рой шкив, если период враще­ния первого шкива T1 = 0,1С, а радиусы шкивов r1 = 10 см; r2 = 0,2 м?

2. С какой скоростью движется ремень в предыдущем слу­чае? Выбрать правильный ответ.

1) υ = 0,2л м/с; 0,171 м/с; 0,8л м/с; 2л м/с; 8л м/с.




Карточка № 4.

  1. Движение от шкива 1 к шки­ву 2 передается при помощи ременной передачи (рисунок). Найти r2, если r1 = 20 см, часто­та вращения второго шкива r2 = 1 об/с? а период вращения первого шкива Т1 = 0,5 с.

  2. С какой скоростью движется ремень в предыдущем случае? Выбрать правильный ответ.

υ = 0,2л м/с; 0,1л м/с; 0,8л м/с; 2л м/с; 8л м/с.




Карточка № 5.

1. Движение от шкива 1 к шки­ву 2 передается при помощи ременной передачи (рисунок). Радиус второго шкива r2 = 20 см, период его вращения Т2 = 4 с. Найти радиус первого шкива, если известно, что он делает 60 оборотов в минуту.

2. С какой скоростью движется ремень в предыдущем слу­чае? Выбрать правильный ответ.

υ = 0,2л м/с; 0,1л м/с; 0,8л м/с; 2л м/с; 8л м/с.






Карточка № 6.

1. Инерциальная система отсчета - ...

Например: ...

  1. Верно ли утверждение: если на тело действует сила, то оно сохраняет свою скорость?

Ответ обосновать.



Карточка № 7.

1. Материальная точка - это ...

Например: ...

2. Верно ли утверждение: если на тело перестала действовать сила, то оно остановится?

Ответ обосновать.



Карточка № 8.

1. Назовите тела, действие которых компенсируется в сле­дующих случаях:

1) айсберг плавает в океане;

2) камень лежит на дне ручья;

3) подводная лодка равномерно и прямолинейно дрей­фует в толще воды.

2. Поезд подходит к станции и замедляет свое движение. В каком направлении в это время легче тащить тяжелый ящик по полу вагона: по ходу поезда или в обратную сторону?



Карточка № 9.

  1. Назовите тела, действие которых компенсируется в сле­дующих случаях:

1) парашютист спускается на землю равномерно и прямолинейно;

2) аэростат равномерно и прямолинейно подни­мается вверх;

3) аэростат удерживается у земли канатами.

  1. Что произойдет с бруском и почему, если тележку, на ко­торой он стоит, резко дернуть вперед? Резко остановить?




Карточка № 10.

  1. Почему груз, сброшенный с транспортного самолета, не падает вниз вертикально?

  2. На столе лежит брусок. Какие силы действуют на него? Почему брусок покоится? Изобразите силы графически.


Карточка № 11.

1. Тело, к которому приложены две силы F1 = 3 Н и F2 = 1 Н, движется с ускорением а - 0,4 м/с2 (рисунок). Определите массу тела.

2. С каким ускорением движется тело массой 20 кг, на кото­рое действуют три равные силы по 40 Н каждая, под углом 120° друг к другу?




Карточка № 12.

1. Две силы F1 = 6H и F2 = 8H приложены к одной точке те­ла. Угол между векторамиравен 90°. Чему равен модуль равнодействующей этих сил?

2. К телу приложены две силы –F1 = 2,1 Н и F2 = 1, 1 Н. Найдите модуль ускорения, если масса тела равна 400 г (рисунок).






Карточка № 13.

  1. Тело, на которое действуют три равные силы по каждая и взаимно перпендикулярные, движется с ускорением 2,5 м/с2. Определите массу тела.

  1. Две силы F1 = F2 = 5 Н приложены к одной точке тела. Угол между векторамиравен 120°. Чему равен модуль равнодействующей этих сил?





Карточка № 14.

1. Шар массой 0,5 кг сталкивается с шаром неизвестной массы. Полученные ими ускорения равны 0,1 м/с2 и 0,2 м/с2 соответственно. Определите массу второго шара.

2. Два цилиндра, связанные нерастя­жимой нитью, нанизаны на вращаю­щийся стержень и могут скользить по нему без трения. Найти m (рисунок).





Карточка № 15.


1. Два цилиндра, связанные нерас­тяжимой нитью, нанизаны на вращающийся стержень и могут скользить по нему без трения. Найти m (рисунок).



2. Найти геометрически равнодейст­вующую трех сил. Найти модуль равнодействующей, считая, что одна клетка сетки со­ответствует силе 1 Н (рисунок).












Карточка № 16.


1. Два цилиндра, связанные нерас­тяжимой нитью нанизаны на вра­щающийся стержень и могут скользить по нему без трения. Найти r (рисунок).


2. Найти геометрически равнодейст­вующую трех сил. Найти модуль равнодействующей, счи­тая, что одна клетка сетки соответствует силе 1 Н (рисунок).


Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные карточки-задания по теме <Законы сохранения в механике>»

Индивидуальные карточки-задания по теме «Законы сохранения в механике»


Карточка № 1.

1. Снаряд, летевший горизонтально со скоростью 20 м/с, ра­зорвался на два осколка массами 4 кг и 6 кг. Укажите все правиль­ные утверждения.

A. Импульс снаряда до взрыва был равен 200 кг·м/с.

Б. Суммарный импульс двух осколков равен импульсу сна­ряда до разрыва.

B. Импульс меньшего осколка после разрыва равен 80 .

2. С неподвижной лодки, масса которой вместе с человеком равна 255 кг, бросают на берег весло массой 5 кг с горизонтальной скоростью относительно земли 10 м/с. Какую скорость приобретает лодка?


Карточка № 2.

1. Искусственный спутник движется вокруг Земли по круго­вой орбите. Укажите все правильные утверждения:

А. Импульс спутника по модулю не изменяется;

Б. Импульс спутника направлен к центру Земли.

В. Импульс спутника направлен по касательной к траектории.

2. Какую скорость относительно ракетницы приобретает ра­кета массой 600 г, если газы массой 15 г вылетают из нее со скоро­стью 800м/с?


Карточка № 3.

1. Два абсолютно неупругих шара массой m1 = 0,6 кг и m2 = 0,4 кг, движущиеся по горизонтальной плоскости со скоро­стью υ1 = 5 м/с и υ2 = 10 м/с, направленные под углом 90° друг к другу, неупругого сталкиваются. Определите скорость системы после столкновения.



Карточка № 4.

1. Два шара с одинаковой массой m движутся перпендику­лярно друг другу с одинаковой скоростью υ0. Определите скорость системы после неупругого столкновения.


Карточка № 5.

1. Шар массой 100 г, движущийся прямолинейно со скоро­стью 6 м/с, догоняет второй шар массой 400г, движущийся со ско­ростью 1 м/с. Определите скорость шаров после неупругого взаи­модействия.

2. Железнодорожный вагон массой 3т, движущийся со скоростью υ1, сталкивается с вагоном массой m, движущимся навстре­чу со скоростью υ1, и сцепляется с ним. Определите скорость ваго­нов после столкновения.


Карточка № 6.

1. Два шара массой 200 г и 600 г движутся навстречу друг другу со скоростью 2м/с. Определите скорость шаров после неуп­ругого взаимодействия.

2. Человек массой 60 кг бежит со скоростью 8 км/ч. Догнав тележку, движущуюся со скоростью 2,9 км/ч, он вскакивает на нее. Какова будет скорость тележки после этого, если ее масса равна 80 кг?





Карточка № 7.

1. Масса грузового автомобиля в 6 раз больше массы легко­вого автомобиля. Скорость легкового автомобиля в 1,3 раза выше, чем грузового. Сравните модули импульсов автомобилей.

2. Тело массой 1 кг движется равномерно по окружности со скоростью 2 м/с. Определите изменение импульса тела после того, как оно пройдет четверть окружности.


Карточка № 8.

1. С какой скоростью должен лететь футбольный мяч массой 320 г, чтобы его импульс был равен импульсу пули массой 8 г, ле­тящей со скоростью 640 м/с?

2. Движение материальной точки описывается уравнением х = 5 - 2t + t2. Приняв ее массу равной 1,5 кг, найдите импульс че­рез 3 с и 5 с после начала движения и изменения импульса за ука­занное время.


Карточка № 9.

  1. Какую работу совершает штангист, поднимая штангу мас­сой 180 кг на высоту 2м с ускорением а = 5 м/с2?

  2. За какое время подъемник мощностью 10 кВт поднимет груз массой 2 т на высоту 20 м, если груз перемещается равно­мерно?


Карточка № 10.

  1. Груз массой 50 кг поднимают вертикально вверх с ускоре­нием 2,5 м/с2. Определите работу, совершенную при подъеме груза на высоту 24 м.

  2. Подъемный кран поднимает груз со скоростью 0,05 м/с.Груз какой массы может поднять этот кран, если мощность мотора1,5 кВт?


Карточка № 11.

  1. Равнодействующая сил, приложенных к телу, равна 20 Н и направлена горизонтально. Тело движется так, что его координата изменяется по закону

х = 10 + 2t + t2. Какую работу совершает сила за 5 с?

  1. Мощность двигателя подъемного крана равна 4 кВт. Груз какой массы он может поднять на высоту 15 м за 2 мин?


Карточка № 12.

1. Импульс тела равен 4,5 кг·м/с, а кинетическая энергия - 9 Дж. Найдите массу и скорость тела (рисунок).


2. Какую работу надо совершить, чтобы:

а) кинетическая энергия левой те­лежки уменьшилась

в 3 раза;

б) скорость правой тележки увеличи­лась в 3 раза?


Карточка № 13.

1. Кинетическая энергия тела равна 7,5 Дж, а импульс тела - 5 кг·м/с. Найдите массу и скорость тела (рисунок).


2. Какую работу надо совершить, чтобы:

а) кинетическая энергия правой те­лежки увеличилась в

2 раза;

б) скорость правой тележки умень­шилась в 2 раза?


Карточка № 14.

1. Грузовик массой 5 • 103 кг движется со скоростью 36 км/ч. Определите силу, которая может остановить его на расстоянии 10 м (рисунок).


2. Какую работу надо совершить, чтобы:

а) кинетическая энергия левой те­лежки увеличилась в

2 раза;

б) скорость правой тележки увеличи­лась в 2 раза?

Карточка № 15.


1. Кубик массой 100 г соскользнул с вершины полусферы радиусом R = 40 см (рисунок). Найти работу силы тяжести.

2. Совершает ли работу сила тяжести, действующая на книгу, лежащую на столе?


Карточка № 16.



  1. Шарик массой 200 г скатился с на­клонной плоскости. Найти работу силы тяжести (рисунок).

  2. Тело бросили вертикально вверх. Совершает ли при этом работу сила тяжести?



Карточка № 17.


.

1. Кубик массой 100 г соскользнул из положения 1 в положение 2. Найти работу силы тяжести (рисунок).

2. С плотины ежеминутно падает 18000 м3 воды с высоты 20 м. Какая при этом совершается работа?




Карточка № 18.

1. При подвешивании груза массой 15 кг пружина динамо­метра растянулась до максимального деления шкалы. Жесткость пружины 10 кН/м. Какая работа была совершена при растяжении пружины?

2. При ударе двух вагонов буферная пружина сжалась на5 см. Жесткость пружины

3 •106Н/м. Определите работу при сжа­тии пружины


Карточка № 19.

1. Если жесткость пружины k увеличить в 2 раза, то при том же удлинении х ее потенциальная энергия



2. Найти разности потенциальных энергий кубиков 1, 2, 3, если их масса по 1 кг (рисунок).









Карточка № 20.

  1. Если удлинение х пружины увеличить в 4 раза, то ее потенциальная энергия


  1. Найти разности потенциальных энергии кубиков 1, 2, 3, если их масса по 1 кг

(рисунок).




Карточка № 21.

1. Если жесткость пружины k уменьшить в 4 раза, то при том же удлинении х ее потенциальная энергия.



  1. Найти разности потенциальных энергий Ер кубиков 1, 2, 3, если их масса по 1 кг

(рисунок).






Карточка № 22.


  1. Тело свободно падает с высоты h. Сравнить кинетические Ек и потен­циальные Ер энергии тела в положениях 1 и 2 (рисунок).




2. При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пру­жину жесткостью 800 Н/м сжали на 5 см. Какую скорость приобре­тет пуля массой 20 г при выстреле в горизонтальном направлении?







Карточка № 23.


1. Тело свободно падает с высоты h = 20 см. Сравнить кинетические и потенциальные энергии тела в поло­жениях 1 и 2 (рисунок)

2. Растянутая пружина, сокращаясь, увлекает за собой тело массой m = 800 г по горизонтальной плоскости без трения. В момент, ко­гда деформация пружины равна нулю, тело движется со скоростью υ = 2 м/с. Определите величину деформации пружины, если ее же­сткость k = 8 кН/м.


Карточка № 24.


1. Тело свободно падает с высоты п. Срав­нить кинетические Ек и потенциальные Ер энергии тела в точках 1 и 2 (рисунок).


2. Камень брошен под углом к горизонту со скоростью 10 м/с. Пренебрегая сопротив­лением воздуха, определить, на какой вы­соте скорость камня уменьшится вдвое.



Карточка № 25.




1. Тело свободно падает с высоты h = 20 см. Сравнить кинетические Ек и по­тенциальные Ер энергии тела в положениях 1 и 2 (рисунок).


2. На какой высоте кинетическая энергия свободно падающего тела равна его потен­циальной энергии, если на высоте 10 м скорость тела равна 8 м/с?




Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные карточки-задания по теме <Кинематика>»

Индивидуальные карточки-задания по теме «Кинематика».


Карточка № 1.

  1. Приведите примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теории.

  2. Приведите примеры, показывающие, что эксперимент по­зволяет проверить истинность теоретических выводов.

Карточка № 2.

  1. Приведите примеры, показывающие, что физическая тео­рия дает возможность объяснять известные явления природы и на­учные факты.

  2. Приведите примеры, показывающие, что физическая тео­рия позволяет предсказывать еще неизвестные явления, их особен­ности.



Карточка № 3.

  1. Законы классической механики не выполняются…

а) при движении тел со скоростью, близкой к скорости света в вакууме;

б) при расчетах движения частиц в атоме;

в) а и б;

г) ни а, ни б.

2. В каком случае космические корабли можно рассматривать как материальные точки?

А. Рассчитывается маневр стыковки двух космических кораблей.

Б. Рассчитывается период обращения космических кораблей вокруг земли.

В. А и Б.

Г. Ни А, ни Б.


Карточка № 4.

  1. Укажите, что принимают за тело отсчета, когда говорят: а) автомобиль едет со скоростью 1 м/с;

  2. Мальчик подбросил мяч вверх и снова поймал его. Счи­тая, что мяч поднялся на высоту 2,5 м, найдите путь и переме­щение мяча.


Карточка № 5.

  1. Укажите, что принимают за тело отсчета, когда говорят: а) бревно плывет по течению реки, поэтому его скорость равна ну­лю; б) скорость плывущей по реке лодки равна скорости течения воды в реке.

  2. Велосипедист движется равномерно по окружности радиу­сом 200 м и делает один оборот за 2 мин. Определите путь и мо­дуль перемещения велосипедиста за 1 мин; за 2 мин?


Карточка № 6.

1. Можно ли считать Луну материальной точкой:

а) при расчете расстояния от Земли до Луны;

б) при измерении ее диаметра?

2. Мальчик вышел из дому и прошел по прямым улицам сна­чала 2 квартала в направлении на восток, а затем 2 квартала – на север. Определите путь и модуль перемещения, если длина кварта­ла 150 м.


Карточка № 7.

  1. Двигаясь равномерно прямолинейно, тело за 10с прошло 200 см. За сколько часов это тело, двигаясь с той же скоростью и в том же направлении, пройдет путь 36 км?

  2. При движении вдоль от ОХ координата точки изменилась за 5 с от значения х1= 10м до значения х2 = - 10 м. Найдите модуль скорости точки и проекцию вектора скорости на ось ОХ. Запишите формулу зависимости х (t). Считать скорость постоянной.



Карточка № 8.

  1. Один автомобиль, двигаясь со скоростью 12 м/с в течение 10 с, совершил такое же перемещение, что и другой за 15 с. Какова скорость второго автомобиля, если оба двигались равномерно?

  2. При движении вдоль оси ОХ координата точки изменилась за 8с от значения х1= 9 м до значения х2 = 17 м. Найдите модуль скорости точки и проекцию вектора скорости на ось ОХ, запишите формулу зависимости x(t). Скорость считать постоянной.


Карточка № 9.

Прочитайте следующие графи­ки (рисунок). Определите по графикам: начальную коорди­нату, скорость движения; место и время встречи тел; координа­ты всех тел через 3 с; через сколько времени координаты 1, 3 и 4-го тел будут равны 5м.





Карточка № 10.


На рисунке показаны графики зависимости координаты от времени для пяти тел.

Прочтите эти графики, т. е. определите началь­ную координату каждого тела и скорость движе­ния; запишите уравнение координаты для каждого тела; сравните время на­пала движения (за начало отсчета времени принят старт 1-го тела); опреде­лите время и место встречи тел; определите координату каждого тела через 5 с после нача­ла; определите, когда координата каждого тела равна 5 м.






Карточка № 11.

1. Скорость первого автомобиля относительно второго 110км/ч. Определите скорость второго автомобиля относительно земли, если скорость первого относительно земли - 70 км/ч. Авто­мобили движутся навстречу друг другу.

2. Моторная лодка движется по реке от пункта А до пункта В 4 часа, а обратно - 5 часов. Какова скорость течения реки, если расстояние между пунктами 80 км.


Карточка № 12.

  1. Скорость первого автомобиля относительно второго 30 км/ч, а относительно земли - 120 км/ч. Определите модуль скорости второго автомобиля относительно земли, если авто­мобили движутся в одном направлении.

  2. Человек, идущий вниз по опускающемуся эскалатору, затрачивает на спуск 1 минуту. Если идти вдвое быстрее, он затратит на 15 секунд меньше. Сколько времени он будет спус­каться, стоя на эскалаторе?



Карточка № 13.

На рисунке приведен гра­фик зависимости скорости ма­териальной точки (МТ) от вре­мени.

1. Определите характер движения МТ в промежутке времени от 0 до 3 с.

А. Прямолинейно и равнозамедленно в положитель­ном направлении координатной оси.

Б. Прямолинейно и равноускоренно в противоположном на­правлении координатной оси.

В. Равномерно и прямолинейно в противоположном направ­лении координатной оси.

2. Выберите и запишите формулу скорости МТ в промежутке времени от 0 с до 3 с.

A. υx = 2t Б. υx = 6 - 2t В. υx = 6 -t Г. υx = 2t - 6



Карточка № 14.

Приведен график зависимости ускорения от времени для трех материальных точек (МТ), движущихся со скоростью и0 = 20 м/с.

1. Определите характер движения МТ.


A. 1 - равноускоренно; 2 – равномерно; 3 - равнозамедленно.

Б. 1 - равноускоренно; 2 - стоит; 3 - равнозамедленно.

B. 1 - ускоренно; 2 - равномерно; 3 - замедленно.

Г. 1 - замедленно; 2 - стоит; 3 - равнозамедленно.


2. Напишите формулу скорости МТ и определите скорость в конце третьей секунды движения.




Карточка № 15.


  1. Автомобиль, двигаясь равномерно, проходит за 5с путь 25м, после чего в течение следующих 10с, двигаясь равно­ускоренно, проходит 150м. С каким ускорением двигался автомо­биль на втором участке?

  2. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от времени: Каково соответствующее уравнение проекции перемещения тела?







Карточка № 16










На рисунке изображены ось координат, три тела, их начальные скорости и ускорения движения.

а) Запишите для каждого тела формулы, выражающие зависимости проекций скорости и координаты от времени.

б) Когда первое тело догонит второе?

в) Когда первое тело встретится с третьим?



Карточка № 17.

На рисунке изображены ось координат, три тела, их на­чальные скорости и вектор ускорения свободного падения.

1. Запишите уравнения зависимости проекции скорости и ко­ординаты от времени для первого и второго тела.

2. Когда первое тело догонит второе?






Карточка № 18.

На рисунке изображены ось координат, три тела, их начальные скорости и вектор ускорения.

  1. Запишите уравнения зависимости проек­ции скорости и координаты от времени для первого и третьего тела.

  2. Определите, когда первое тело встретится с третьим.






Карточка № 19.


(По рисунку)

  1. Запишите уравнения зависимости проекции скорости и ко­ординаты от времени для второго и третьего тела.

  2. Определите, когда второе тело встретится с третьим



Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные карточки-задания по теме <Силы в механике>»

Индивидуальные карточки-задания по теме «Силы в механике»


Карточка № 1.

  1. Какая сила заставляет Землю и другие планеты двигаться вокруг Солнца?

  2. Изобразите схематично Землю и Луну. Отметьте на своем рисунке силы всемирного тяготения, которые действуют между этими телами. Как направлены эти силы? К каким телам приложе­ны? Что можно сказать о величине этих сил?


Карточка № 2.

1. Как изменится расстояние между телами, если сила их вза­имного притяжения увеличилась в 4 раза?

2. На какой высоте ускорение свободного падения умень­шится в 3 раза?


Карточка № 3.

  1. Как изменится сила взаимного притяжения тел, если рас­стояние между телами увеличить в 3 раза?

  2. На какой высоте ускорение свободного падения умень­шится в 2 раза?


Карточка № 4.

1. Сравните силы взаимодействия двух тел, имеющих массу по 1 кг и находящихся на расстоянии 1 м друг от друга, на Луне и на Земле, т. е. Fл/ Fз.

2. Определите, как изменится сила гравитационного взаимо­действия двух тел одинаковой массы при увеличении массы каждого тела в 2 раза и одновременном уменьшении расстояния между ними в

A. Увеличится в 8 раз. Б. Уменьшится в 8 раз. B. Увеличится в

Г. Уменьшится в


Карточка № 5.

  1. В каком из указанных ниже случаев силу всемирного тяго­тения можно вычислить по формуле, где m1, m2 - мас­сы взаимодействующих тел (материальных точек); R - расстояние между ними: а) Земля - Солнце; б) два стоящих рядом автомобиля; в) Земля и воздушный шар.

  2. Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 0,1 м друг от друга и притягиваются с силой 6,67 • 10-15 Н. Какова масса каждого шарика.


Карточка № 6.

1. Определите расположение точки приложения силы веса тела, покоящегося на столе.

A. Центр тяжести тела.

Б. Любая точка поверхности стола, соприкасающейся со столом.

B. Любая точка поверхности стола, соприкасающейся с телом.
Г. Расположение произвольное.

2. Масса лифта с пассажирами равна 800 кг. Определите, с каким ускорением и в каком направлении движется лифт, если известно, что натяжение троса, поддерживающего лифт, равно 6 кН.








Карточка № 7.

1. Выберите рисунок, соответствующий максимальной силе веса одного и того же тела, покоящегося на полу лифта (рис. 62).

2. С какой силой давит человек массой 70 кг на пол лифта, движущегося с ускорением 1 м/с", направленным: 1) вверх; 2) вниз. С каким ускорением должен двигаться лифт, чтобы человек не да­вил на пол?


Карточка № 8.

  1. Определите первую космическую скорость для Венеры. Масса Венеры равна 4,87 • 1024 кг, а радиус 6,05 • 106 м.

  2. На какой высоте над поверхностью Земли сила тяжести те­ла будет в 2 раза меньше, чем на ее поверхности?


Карточка № 9.

  1. Определите первую космическую скорость на астероиде Церера. Радиус Цереры 500 км, масса - 1,2 • 1021 кг.

  2. Тело массой 2 кг висит на нити. Чему равны сила тяжести, действующая на тело, и вес тела? К чему приложена каждая из этих сил? Изобразите эти силы на чертеже. Чему будут равны вес тела и сила тяжести, если нить перерезать?


Карточка № 10.

1. Приведен график (рис. 65) зависимости модуля упругой силы F от абсолютной деформации для двух пружин. Сравните жесткости этих пружин.

А. 3,0; Б. 3/5; В. 0,4; Г. 5/3.

2. Когда к пружине длиной 13 см подвесили груз массой в 1 кг, ее длина стала равной 15 см. Найди­те коэффициент жесткости пру­жины.



Карточка № 11.

  1. Когда к пружине длиной 12 см подвесили груз, ее длина стала равной 15 см. Найдите массу груза, если коэффициент жест­кости пружины 900 Н/м.

  2. Пружина с коэффициентом жесткости 100 Н/м под дейст­вием некоторой силы удлинилась на 5 см. Каков коэффициент же­сткости другой пружины, которая под действием той же силы уд­линилась на 1 см?


Карточка № 12.

  1. Как изменится сила трения скольжения при движении бру­ска по горизонтальной поверхности, если площадь соприкасаю­щихся поверхностей увеличить в 2 раза? (Сила нормального давле­ния не изменяется.)

  2. Чему равен модуль ускорения автомобиля массой 1 т при торможении на горизонтальной поверхности, если коэффициент трения об асфальт равен 0,4.





Карточка № 13.

  1. Как изменится сила трения скольжения при движении бру­ска по горизонтальной поверхности, если площадь соприкасаю­щихся поверхностей уменьшить в 2 раза? (Сила нормального дав­ления не изменяется.)

  2. Автомобиль массой 2 т движется по горизонтальной по­верхности с ускорением 2,5 м/с2. Определите силу тяги, развивае­мую двигателем автомобиля, если коэффициент сопротивления ра­вен 0,1.






Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа <Динамика>»

Контрольная работа «Динамика»


I вариант

1. На груз, движущийся вертикально вверх с ускорением а=2м/с2, действуют две силы: F1=8Н, направленная вертикально вверх, и F2=3Н, направленная вертикально вниз. Какова масса груза?

2. Тележка массой 2кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4кг и сцепляется с ней. Чему равна скорость обеих тележек после взаимодействия?

3. Определите работу силы при равномерном поднятии груза массой 2т на высоту 50см.

4. Определите, на какой высоте кинетическая энергия мяча, брошенного вертикально вверх со скоростью 16м/с, равна его потенциальной энергии.

5. На что расходуется мощность двигателей палубного истребителя, зависшего над авианосцем?






Контрольная работа «Динамика»


II вариант

  1. На тело массой 1кг действуют силы F1=8Н и F2=6Н, направленные на юг и запад соответственно. Чему равно и куда направленно ускорение тела?

  2. Два мяча, движущихся друг к другу со скоростями 2м/с и 4м/с. Массы мячей 150г и 50г соответственно. После столкновения меньший мяч стал двигаться вправо со скоростью 5м/с. С какой скоростью и в каком направлении будет двигаться больший мяч?

  3. Вычислите мощность насоса, подающего ежеминутно 1200кг воды на высоту 20м.

  4. При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину жесткостью 800Н/м сжали на 5см. Определите начальную скорость пули массой 20г при выстреле в горизонтальном направлении.

  5. Почему снаряды, выпущенные из одного орудия под разными углами к горизонту, имеют одинаковую скорость на одной и той же высоте?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические материалы: "МЕХАНИКА"

Автор: Еремичева наталья Михайловна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тесты "Элементы статики. Работа и мощность.Законы сохранения в механике" (4 шт.) "
    ["seo_title"] => string(86) "tiesty-eliemienty-statiki-rabota-i-moshchnost-zakony-sokhranieniia-v-miekhanikie-4-sht"
    ["file_id"] => string(6) "104423"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402692863"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04"
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammauchiebnoidistsiplinytiekhnichieskaiamiekhanikadliaspietsialnosti290204"
    ["file_id"] => string(6) "295856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455883343"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "семинарское занятие по теме "Силы в механике" "
    ["seo_title"] => string(52) "sieminarskoie-zaniatiie-po-tiemie-sily-v-miekhanikie"
    ["file_id"] => string(6) "107266"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403196713"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-impul-s-tiela-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "102268"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492648"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методическая  разработка олимпиады  по дисциплине   «Техническая механика» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-olimpiady-po-distsiplinie-tiekhnichieskaia-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "150673"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420541847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства