kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинарское занятие по теме "Силы в механике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углублять, расширять знания, систематизировать, полученные на лекционных занятиях и  в процессе самостоятельной работы; изучать (исследовать) новую проблему.
 Задачи:
1)  расширение общего научного кругозора; углубление самостоятельного изучения студентами темы «Силы в механике»; формирование навыков, умений проведения опытов научного исследования по данной теме;
2)  развитие творческого профессионального мышления; развитие умений  отстаивать свои мысли, доказательства, выводы, умение интерпретировать обобщать; развитие волевых усилий; совершенствование искусства устного и письменного изложения темы, проблемы опыта в соответствии с заданной целью;
3) формирование познавательного интереса к науке учебного предмета и к методам  исследования;
Порядок организации семинарского занятия
    1. Подготовительный этап
Студенческая группа разбивается на три подгруппы, каждая подгруппа получает задание по одной из предложенных тем семинара: «Сила трения», «Сила  тяготения», «Сила упругости».
1.1. Вопросы для обсуждения
1.Раскройте понятие сила трения: трение покоя, трение скольжения, трение качения, жидкое трение;
1.1. Какую роль играет трение в природе и технике;
1.2.Проведите исследование  зависимости силы трения скольжения от нагрузки и площади поверхности, используя набор грузов, динамометр и деревянный брусок. Сделайте вывод.
2.Раскройте понятие силы тяготения: сила тяжести, сила всемирного тяготения
2.1.Что такое вес тела, перегрузки, невесомость?
2.2. Какое значение имеет сила тяготения в жизни?
3.Что называется силой упругости? Сформулируйте закон Гука.
3.1. Каково значение силы упругости в природе и технике?
 3.3. Экспериментально  определите коэффициент  жесткости пружины, имея динамометр, линейку, набор грузов, штатив.
          1.2. Список литературы
1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2010
2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005
3. Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Физика. Учебник для средних специальных
учебных заведений. – М.: Высшая школа, 1990
4. Пакет материалов для лабораторного практикума.
    1.3. Аналитическое чтение (изучение) с целью углубления, расширения знания
    1.4. Обязательное письменно-графическое оформление результатов аналитического чтения в форме краткого конспекта, презентации, отчета о практической работе, примеры  решения задач по теме.
    1.5. Темы  сообщений:
- Сила трения;
- Сила тяготения;
- Сила упругости
    1.6. Получение консультации у преподавателя.
Проведение практических работ  по исследованию  зависимости силы трения скольжения от нагрузки и площади поверхности и  по определению коэффициента  жесткости пружины группой студентов, используя пакет материалов по лабораторному практикуму в кабинете физики.
    2. Основной этап – проведение семинарского занятия
       2.1.Приветствие, вступительное слово, постановка задач и мотивация последующей деятельности.
           2.2.Доклады и сообщения  с изложением на доске полученных в ходе исследования данных; примеров решения задач на расчет сил.
           2.3.Обсуждение докладов, вопросы участникам семинара, необходимые пояснения преподавателя по ходу занятия.
3. Подведение итогов семинарского занятия.
3.1. Формулировка и обоснование решения обсуждённой темы семинара (итоговый вывод). Оценочные суждения участников семинара, преподавателя.
4.Критерии оценки  
- качество подготовки студента к семинарскому занятию умение отобрать существенную информацию по теме, отделить её от второстепенной; умение расположить информацию в логической последовательности; использовать различные способы подачи информации (таблицы, схемы, текст, иллюстрации; соблюдение требований оформления доклада) 0-10б.;
  - качество представления доклада (умение излагать основные положения, умение аргументировать собственную позицию, опираясь на факты, мнения, исторический материал (используя цитирование) 0-5б;
-речевая грамотность (богатство языка, отсутствие грубых речевых ошибок, темп речи).
- умение отвечать на вопросы слушателей  0-3б;
  -умение сформулировать продуктивный вопрос к докладчику  0-2б.

Значение показателя    отлично    хорошо    удовлетворительно    неудовлетворительно
Max:
    20    17    14    9
Min:  
    18    15    10    0     
5. Рекомендации к проведению семинарского занятия
Одна из главных дидактических задач преподавателя на семинаре – наблюдение за ходом занятия, его педагогический анализ и систематизация знаний, выводов, подготовка заключения.
Внешне вмешательство преподавателя должно быть не слишком активным, он не должен подавлять студентов своими знаниями и авторитетом.
Задача преподавателя на семинарском занятии – направлять обсуждение рефератов, докладов на раскрытие наиболее важных и ценных в научном отношении вопросов, на выявление идей, концепций, на совместное искание правильных и неправильных идей, практических выводов. Преподаватель с учетом конкретных условий, критических ситуаций применяет необходимые методические решения. Главное в том, чтобы студенты свободно обменивались мнениями, выяснением всех возможных вопросов.
В заключительном слове преподаватель вносит поправки, уточнения, оценивает самостоятельную работу студентов, подчеркивает основные приемы, способы, средства подготовки к семинарскому занятию.
Преподаватель должен в своем заключительном слове отметить не только положительное, но и недостатки   выступлений, еще важнее преподавателю сделать обобщения, неопровержимость научно-технических и практических выводов, подтвержденных примерами из   выступлений. Это расширяет познавательный интерес к занятиям. Здесь же преподаватель намечает дальнейшие пути самостоятельной работы по указанной теме.
Рекомендуется после заключительного слова преподавателя выступления с оценочными суждениями самих студентов, что развивает их критическое мышление, ответственность за обобщение, выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«семинарское занятие по теме "Силы в механике" »

Семинарское занятие

семинар – доклад

Тема. Силы в механике

Цель: углублять, расширять знания, систематизировать, полученные на лекционных занятиях и в процессе самостоятельной работы; изучать (исследовать) новую проблему.

Задачи:

1) расширение общего научного кругозора; углубление самостоятельного изучения студентами темы «Силы в механике»; формирование навыков, умений проведения опытов научного исследования по данной теме;

2) развитие творческого профессионального мышления; развитие умений отстаивать свои мысли, доказательства, выводы, умение интерпретировать обобщать; развитие волевых усилий; совершенствование искусства устного и письменного изложения темы, проблемы опыта в соответствии с заданной целью;

3) формирование познавательного интереса к науке учебного предмета и к методам исследования;




Порядок организации семинарского занятия

1. Подготовительный этап

Студенческая группа разбивается на три подгруппы, каждая подгруппа получает задание по одной из предложенных тем семинара: «Сила трения», «Сила тяготения», «Сила упругости».

1.1. Вопросы для обсуждения

1.Раскройте понятие сила трения: трение покоя, трение скольжения, трение качения, жидкое трение;

1.1. Какую роль играет трение в природе и технике;

1.2.Проведите исследование зависимости силы трения скольжения от нагрузки и площади поверхности, используя набор грузов, динамометр и деревянный брусок. Сделайте вывод.

2.Раскройте понятие силы тяготения: сила тяжести, сила всемирного тяготения

2.1.Что такое вес тела, перегрузки, невесомость?

2.2. Какое значение имеет сила тяготения в жизни?

3.Что называется силой упругости? Сформулируйте закон Гука.

3.1. Каково значение силы упругости в природе и технике?

3.3. Экспериментально определите коэффициент жесткости пружины, имея динамометр, линейку, набор грузов, штатив.

1.2. Список литературы

1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2010

2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005

3. Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Физика. Учебник для средних специальных

учебных заведений. – М.: Высшая школа, 1990

4. Пакет материалов для лабораторного практикума.

1.3. Аналитическое чтение (изучение) с целью углубления, расширения знания

1.4. Обязательное письменно-графическое оформление результатов аналитического чтения в форме краткого конспекта, презентации, отчета о практической работе, примеры решения задач по теме.

1.5. Темы сообщений:

- Сила трения;

- Сила тяготения;

- Сила упругости

1.6. Получение консультации у преподавателя.

Проведение практических работ по исследованию зависимости силы трения скольжения от нагрузки и площади поверхности и по определению коэффициента жесткости пружины группой студентов, используя пакет материалов по лабораторному практикуму в кабинете физики.

2. Основной этап – проведение семинарского занятия

2.1.Приветствие, вступительное слово, постановка задач и мотивация последующей деятельности.

2.2.Доклады и сообщения с изложением на доске полученных в ходе исследования данных; примеров решения задач на расчет сил.

2.3.Обсуждение докладов, вопросы участникам семинара, необходимые пояснения преподавателя по ходу занятия.

3. Подведение итогов семинарского занятия.

3.1. Формулировка и обоснование решения обсуждённой темы семинара (итоговый вывод). Оценочные суждения участников семинара, преподавателя.

4.Критерии оценки

- качество подготовки студента к семинарскому занятию умение отобрать существенную информацию по теме, отделить её от второстепенной; умение расположить информацию в логической последовательности; использовать различные способы подачи информации (таблицы, схемы, текст, иллюстрации; соблюдение требований оформления доклада) 0-10б.;

- качество представления доклада (умение излагать основные положения, умение аргументировать собственную позицию, опираясь на факты, мнения, исторический материал (используя цитирование) 0-5б;

-речевая грамотность (богатство языка, отсутствие грубых речевых ошибок, темп речи).

- умение отвечать на вопросы слушателей 0-3б;

-умение сформулировать продуктивный вопрос к докладчику 0-2б.



Значение показателя

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Max:


20

17

14

9

Min:


18

15

10

0



5. Рекомендации к проведению семинарского занятия

Одна из главных дидактических задач преподавателя на семинаре – наблюдение за ходом занятия, его педагогический анализ и систематизация знаний, выводов, подготовка заключения.

Внешне вмешательство преподавателя должно быть не слишком активным, он не должен подавлять студентов своими знаниями и авторитетом.

Задача преподавателя на семинарском занятии – направлять обсуждение рефератов, докладов на раскрытие наиболее важных и ценных в научном отношении вопросов, на выявление идей, концепций, на совместное искание правильных и неправильных идей, практических выводов. Преподаватель с учетом конкретных условий, критических ситуаций применяет необходимые методические решения. Главное в том, чтобы студенты свободно обменивались мнениями, выяснением всех возможных вопросов.

В заключительном слове преподаватель вносит поправки, уточнения, оценивает самостоятельную работу студентов, подчеркивает основные приемы, способы, средства подготовки к семинарскому занятию.

Преподаватель должен в своем заключительном слове отметить не только положительное, но и недостатки выступлений, еще важнее преподавателю сделать обобщения, неопровержимость научно-технических и практических выводов, подтвержденных примерами из выступлений. Это расширяет познавательный интерес к занятиям. Здесь же преподаватель намечает дальнейшие пути самостоятельной работы по указанной теме.

Рекомендуется после заключительного слова преподавателя выступления с оценочными суждениями самих студентов, что развивает их критическое мышление, ответственность за обобщение, выводы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
семинарское занятие по теме "Силы в механике"

Автор: Гуменюк Нина Борисовна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства