4.1. Применение нетрадиционной формы проверки знаний и умений
Ход олимпиады
1 этап - подготовительный
От каждой группы отбираются наиболее способные учащиеся. Они знакомятся с темами заданий, которые им придется выполнить на олимпиаде, решают подобные задачи. Также им дается список литературы, параграфы, над которыми им необходимо поработать. Сообщается, что им необходимо иметь при себе на олимпиаде: чертежные инструменты- карандаши, линейку, резинку, калькулятор.
Сообщается время и место проведения олимпиады участникам.
2 этап - проведение олимпиады
Программа олимпиады включает в себя задания различных вариантов, включающее в себя следующие пункты:
1.Ответить на теоретические вопросы;
2.Решить задачи по разделу «Статика»
3. Решить задачи по разделу «Сопротивление материалов»
Учащиеся получают задания индивидуальные, листы А4 и начинают выполнять задание. На выполнение заданий отводится 1 час 30 мин.
Задания сдают преподавателю по мере выполнения и он проставляет время окончания работы, это учитывается при оценке.
Работы оцениваются по пятибальной системе, три задания, в сумме которых можно 25баллов (учитывают: правильность решения, вывод, правильность эпюр, аккуратность и единицы измерения).
Задания оцениваются преподавателями данной дисциплины:
Манарбек М.М
Грошева Е.Ю.
3 этап - объявление результатов и награждение победителей.
№
Ф.И.О.
Группа
Баллы
Сум-ма
Место
Преподаватель
Кабдей Бекжан
Тс-14-30эб
4, 3, 3,3, 3
20
III
Грошева Е.Ю.
Айтхожина Нургуль
Сск-14-13б
5, 3, 3, 3, 4
18
V
Грошева Е.Ю.
Калугин Владимир
Тс-14-30эб
2, 2, 2, 2, 2
10
VIII
Грошева Е.Ю.
Кабдуалиев Арман
Сск-14-13б
5, 5, 4, 4, 4,
22
I
Грошева Е.Ю.
Сейлбек Саяш
Ск-13-15б
4, 5, 5, 3, 4
21
II
Грошева Е.Ю.
Курган Владислав
Ск-13-15б
3, 4, 4, 3, 3
17
VI
Грошева Е.Ю.
Катаев Адиль
Сск-14-13б
5, 2, 4, 4, 4
19
IV
Грошева Е.Ю.
Буйдахмет Оразалы
Сск-14-13б
4, 4, 4, 4, 4
20
III
Грошева Е.Ю.
Кыздарбеков Амиржан
Ск-13-15б
4, 4, 4, 2, 4
18
V
Грошева Е.Ю.
Нартов Дмитрий
Тс-14-30эб
3,2,3,3,3
14
VII
Грошева Е.Ю.
Айсабекова Жазира
Сск-14-13б
4, 5, 4, 4, 4
21
II
Грошева Е.Ю.
Оценочный лист
Результаты
олимпиады
по технической
механике
I место Кабдуалиев Арман Сск-14-13б
(22 из 25 возможных)
II место Сейлбек Саяш Ск-13-15б
(21 из 25)
Айсабекова Жазира Сск-14-13б
(21 из 25)
III местоБуйдахмет Оразалы Сск-14-13б
(20 из 25)
Кабдей Бекжан Тс-14-30эб
(20 из 25)
Поздравляем победителей!
Приложение А
Задания для олимпиады
Задание 1
Тема: ОЛИМПИАДА
Какой вид деформации возникает в проволоке цилиндрических винтовых пружин
Найдите ошибки в приведенных ниже уравнениях равновесия для балки, изображенной на рисунке.
∑Ма=0q*2a*a +P*3a-Rb*4a=0
∑Мв=0-P*a-q*2a*3a+Ra*4a=0
∑Рn=0 Ra-P-q*2a+Rb=0
Рис.1
3.Расчет стального ступенчатого бруса - N, σ,∆L.
F1=10kH
F2=12kH
F3=16kH
A1=320mm2
A2=280mm2
Задание 2.
Тема: ОЛИМПИАДА
Для какой части стержня не изменится его деформация при переносе силы из точки А в точку В- для участка СВ, для участка СА, для участка АВ.
Велосипедная спица резко искривилась под действием сжимающей силы. Скажите, почему произошло изменение прямолинейной спицы?
Определить реакции опор у однопролетной балки.
Задание 3.
Тема: ОЛИМПИАДА
Определение реакций опор жестко закрепленной балки:
Если мокрое белье вешать на слишком натянутую веревку – она порвется. Почему?
Расчет ступенчатого бруса. Определить N, σ,∆L. Построить эпюры.
Задание 4.
Тема: ОЛИМПИАДА
Р асчет стального ступенчатого бруса – N, σ,∆L. Построение эпюр.
Определить усилия в стержнях.
3. Как в сопротивление материалов принято называть тело, длина которого значительно больше размеров его поперечного сечения? Какие элементы вы знаете еще?
Задание 5.
Тема: ОЛИМПИАДА
Почему легче вытащить гвоздь из стены, вращая его?
Определить реакции опор у балки на 2-х опорах.
3. Проверить прочность стальных брусьев, если [σ] = 160 Н/мм2.
Задание 6.
Тема: ОЛИМПИАДА
1. Построить эпюры поперечных сил Q и моментов изгибающих М.
2.Определить требуемую площадь А поперечного сечения стального бруса, если [σ] = 160 Н/мм2.
Зависит ли нормальное напряжение, возникающее при растяжении, сжатии:
А) от формы поперечного сечения, б) от материала из которого он изготовлен.
Задание 7.
Тема: ОЛИМПИАДА
Как можно проверить задачу на растяжение, сжатие по схеме.
Р асчет стального ступенчатого бруса.
Определить реакции опор балки на 2-х опорах.
Задание 8.
Тема: ОЛИМПИАДА
От чего зависит движение бумеранга?
Расчет стального ступенчатого бруса - N, σ,∆L.
F1=10kH
F2=12kH
F3=16kH
A1=320mm2
A2=280mm2
Определение реакций опор балки на 2-х опорах.
Задание 9.
Тема: ОЛИМПИАДА
Построить эпюры поперечных сил Q и моментов изгибающих М.
Определить требуемую площадь А поперечного сечения стального бруса, если [σ] = 160 Н/мм2.
Сформулировать закон Гука при растяжении, сжатии и сдвиге и смятии: определение, формулу, объяснение.
Задание 10.
Тема: ОЛИМПИАДА
Где возникает продольная сила N, какой вид деформации возникает, как изменяется длина бруса (схему)
Рассчитать брус- продольную силу Nи нормальное напряжение σ. Построить эпюру.
Определить усилия в стержнях.
Задание 11.
Тема: ОЛИМПИАДА
Понятие эпюры. Последовательность построения. Что показывает?
Какие виды расчета производят в сопромате, для чего?
Определить продольную силу N ,нормальное напряжение σ и ∆l. .