В данной работе была рассказана лишь малая часть того, что известно о кристаллах в настоящее время, однако и эта информация показала, насколько неординарны и загадочны кристаллы по своей сущности.
В результате проведённых исследований мы выяснили, что выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась: кристаллы соли могут появляться при создании определенных условий.
Помимо чисто внешних эффектов, опыты заставляют задумываться над тем, как устроены кристаллы и как они образуются, почему разные вещества дают кристаллы разной формы, а некоторые вовсе не образуют кристаллов, что надо сделать, чтобы кристаллы получились большими и красивыми.
Научившись работать с различными источниками информации мы узнали что такое кристаллы, какие они могут быть, почему они растут и зачем они нужны. Освоили некоторые способы выращивания кристаллов. Наблюдали рост кристалла в разных условиях. Научились вести дневник наблюдений.
Выводы:
Кристаллы различных веществ имеют разную форму;
На форму кристаллов соли влияет температура, при которой выращивали кристалл: повышение температуры раствора ускоряет образование кристаллов, увеличивается их количество, но их величина уменьшается.
Растворимость вещества возрастает с повышением температуры сильно;
Кристалл, выращенный при медленном охлаждении, имеет более крупные грани;
Крупные кристаллы прозрачны.
Одни растут хорошо, другие – медленно.
Работа по этой теме еще незакончена.
Можно вырастить сообщество разных кристаллов в одном сосуде. Все еще впереди! Может быть, эти исследования и помогут мне выбрать в будущем специальность. Приобретенные знания, умения и навыки обязательно пригодятся в дальнейшей учёбе.
Галанина Мария.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Загадочный мир кристаллов »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Каликинская средняя общеобразовательная школа
Исследовательская работа на тему:
Загадочный миркристаллов
Выполнила: ученица 10 класса
МБОУ Каликинской СОШ Галанина Мария
Руководитель: учитель физики первой категории Сиднева В.А.
2015 г
Цели:
Ознакомиться с основными особенностями строения твердых тел: природных минералов, горных пород. Познакомиться с видами и формами кристаллов на примере образцов школьной коллекции минералов.
Исследовать области применения кристаллов
Наблюдение процесса роста кристаллов различных веществ в перенасыщенном водном растворе.
Задачи:
1) Изучить коллекцию минералов и горных пород.
2) Рассмотреть через лупу структуру образцов горных пород.
3) Выбрать способ, приемлемый для выращивания кристаллов в лабораторных условиях.
4) Вырастить кристалл из раствора медного купороса.
Кристаллическими называются твердые тела, физические свойства которых неодинаковы в различных направлениях, но совпадают в параллельных направлениях. Именно анизотропия физических свойств, а не геометрически правильная форма является важнейшим признаком кристаллического тела.
Методы выращивания кристаллов
1)Метод Чохральского, разработан в 1918 году;
2) Метод вертикальной направленной кристаллизации (ВНК) создан в 1924 И. В. Обреимовым и Л. В. Шубниковым;
3)Метод горизонтальной направленной кристаллизации (ГНК) разработан в Институте кристаллографии АН;
4)Синтез драгоценных ювелирных и технических камней по способу М. А. Вернейля.
5)Кристаллизация из растворов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА«Изучение коллекции кристаллических тел»
Характерный признак кристалла — наличие плоских граней. Большинство природных и искусственно изготовленных твердых тел имеет поликристаллическое строение. Поворачивая образец, можно наблюдать поблескивание таких граней.
С помощью лупы я рассмотрела структуру образцов горных пород: гранита, песчаника, известняка, мрамора.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА«Наблюдение процесса роста кристаллов»
Цель работы— наблюдение процесса роста кристаллов различных веществ в пересыщенном водном растворе.
Для этого небольшое количество насыщенного раствора помещается на предметное стекло под объектив микроскопа.
Испарение воды делает раствор пересыщенным, и в нем начинается кристаллизация.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА«Выращивание кристаллов»
Существуют два простых способа выращивания кристаллов из пересыщенного раствора: путем охлаждения насыщенного раствора или путем его выпаривания.
Растворимость любых веществ зависит от температуры. Обычно с повышением температуры растворимость увеличивается, а с понижением температуры — уменьшается.
Использованный метод выращивания.
Простейшим вариантом выращивания является высокий сосуд, в нижней части которого помещается исходное вещество, а в верхней подвешивается затравка. В результате возникает конвекция раствора, обеспечивающая постоянный перенос вещества снизу вверх, в зону роста.
Фотоотчет
Применение кристаллов
в науке и технике
Благодаря своей исключительной твердости алмаз играет громадную роль в технике.
Вся часовая промышленность работает на искусственных рубинах.
Кроваво-красный рубин и лазорево-синий сапфир.
Шлифовальный порошок
Наждачный камень
Новая жизнь рубина – это лазер. В глазной хирургии применяется чаще всего неодитовые лазеры и лазеры на рубине.