kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Загадочный мир кристаллов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе была рассказана лишь малая часть того, что известно о кристаллах в настоящее время, однако и эта информация показала, насколько неординарны и загадочны кристаллы по своей сущности.

В результате проведённых исследований мы выяснили, что выдвинутая нами  гипотеза полностью подтвердилась: кристаллы соли могут появляться при создании определенных условий.

Помимо чисто внешних эффектов, опыты заставляют задумываться над тем, как устроены кристаллы и как они образуются, почему разные вещества дают кристаллы разной формы, а некоторые вовсе не образуют кристаллов, что надо сделать, чтобы кристаллы получились большими и красивыми.

Научившись работать с различными источниками информации мы узнали что такое  кристаллы, какие они могут быть, почему они растут и зачем они нужны. Освоили некоторые способы выращивания кристаллов. Наблюдали  рост кристалла в разных условиях. Научились вести дневник наблюдений.

Выводы:

  • Кристаллы различных веществ имеют разную форму;
  • На форму кристаллов соли влияет температура, при которой выращивали кристалл: повышение температуры раствора ускоряет образование кристаллов, увеличивается их количество, но их величина уменьшается.
  • Растворимость вещества  возрастает с повышением температуры сильно;
  • Кристалл, выращенный при медленном охлаждении, имеет более крупные грани;
  • Крупные кристаллы прозрачны.
  • Одни растут хорошо, другие – медленно.

Работа по этой теме  еще незакончена.

Можно вырастить сообщество разных кристаллов в одном сосуде. Все еще впереди! Может быть, эти исследования и помогут мне выбрать в будущем специальность. Приобретенные знания, умения и навыки обязательно пригодятся в дальнейшей учёбе.

Галанина Мария.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Загадочный мир кристаллов »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каликинская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа на тему: Загадочный мир  кристаллов Выполнила: ученица 10 класса МБОУ Каликинской СОШ Галанина Мария Руководитель: учитель физики первой категории Сиднева В.А. 2015 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Каликинская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа на тему:

Загадочный мир кристаллов

Выполнила: ученица 10 класса

МБОУ Каликинской СОШ Галанина Мария

Руководитель: учитель физики первой категории Сиднева В.А.

2015 г

Цели: Ознакомиться с основными особенностями строения твердых тел: природных минералов, горных пород. Познакомиться с видами и формами кристаллов на примере образцов школьной коллекции минералов. Исследовать области применения кристаллов Наблюдение процесса роста кристаллов различных веществ в перенасыщенном водном растворе. Задачи: 1) Изучить коллекцию минералов и горных пород. 2) Рассмотреть через лупу структуру образцов горных пород. 3) Выбрать способ, приемлемый для выращивания кристаллов в лабораторных условиях.  4) Вырастить кристалл из раствора медного купороса.

Цели:

  • Ознакомиться с основными особенностями строения твердых тел: природных минералов, горных пород. Познакомиться с видами и формами кристаллов на примере образцов школьной коллекции минералов.
  • Исследовать области применения кристаллов
  • Наблюдение процесса роста кристаллов различных веществ в перенасыщенном водном растворе.

Задачи:

1) Изучить коллекцию минералов и горных пород.

2) Рассмотреть через лупу структуру образцов горных пород.

3) Выбрать способ, приемлемый для выращивания кристаллов в лабораторных условиях. 

4) Вырастить кристалл из раствора медного купороса.

Кристаллическими называются твердые тела, физические свойства которых неодинаковы в различных направлениях, но совпадают в параллельных направлениях. Именно анизотропия физических свойств, а не геометрически правильная форма является важнейшим признаком кристаллического тела.
  • Кристаллическими называются твердые тела, физические свойства которых неодинаковы в различных направлениях, но совпадают в параллельных направлениях. Именно анизотропия физических свойств, а не геометрически правильная форма является важнейшим признаком кристаллического тела.
Методы выращивания кристаллов 1)Метод Чохральского, разработан в 1918 году; 2) Метод вертикальной направленной кристаллизации (ВНК) создан в 1924 И. В. Обреимовым и Л. В. Шубниковым; 3)Метод горизонтальной направленной кристаллизации (ГНК) разработан в Институте кристаллографии АН; 4)Синтез драгоценных ювелирных и технических камней по способу М. А. Вернейля. 5)Кристаллизация из растворов.

Методы выращивания кристаллов

1)Метод Чохральского, разработан в 1918 году;

2) Метод вертикальной направленной кристаллизации (ВНК) создан в 1924 И. В. Обреимовым и Л. В. Шубниковым;

3)Метод горизонтальной направленной кристаллизации (ГНК) разработан в Институте кристаллографии АН;

4)Синтез драгоценных ювелирных и технических камней по способу М. А. Вернейля.

5)Кристаллизация из растворов.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  «Изучение коллекции кристаллических тел»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «Изучение коллекции кристаллических тел»

  • Характерный признак кристалла — наличие плоских граней. Большинство природных и искусственно изготовленных твердых тел имеет поликристаллическое строение. Поворачивая образец, можно наблюдать поблескивание таких граней.
  • С помощью лупы я рассмотрела структуру образцов горных пород: гранита, песчаника, известняка, мрамора.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  «Наблюдение процесса роста кристаллов»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «Наблюдение процесса роста кристаллов»

  • Цель работы — наблюдение процесса роста кристаллов различных веществ в пересыщенном водном растворе.
  • Для этого небольшое количество насыщенного раствора помещается на предметное стекло под объектив микроскопа.
  • Испарение воды делает раствор пересыщенным, и в нем начинается кристаллизация.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  «Выращивание кристаллов»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «Выращивание кристаллов»

  • Существуют два простых способа выращивания кристаллов из пересыщенного раствора: путем охлаждения насыщенного раствора или путем его выпаривания.
  • Растворимость любых веществ зависит от температуры. Обычно с повышением температуры растворимость увеличивается, а с понижением температуры — уменьшается.
Использованный метод выращивания.  Простейшим вариантом выращивания является высокий сосуд, в нижней части которого помещается исходное вещество, а в верхней подвешивается затравка. В результате возникает конвекция раствора, обеспечивающая постоянный перенос вещества снизу вверх, в зону роста.

Использованный метод выращивания.

Простейшим вариантом выращивания является высокий сосуд, в нижней части которого помещается исходное вещество, а в верхней подвешивается затравка. В результате возникает конвекция раствора, обеспечивающая постоянный перенос вещества снизу вверх, в зону роста.

Фотоотчет

Фотоотчет

Применение кристаллов в науке и технике Благодаря своей исключительной твердости алмаз играет громадную роль в технике.  Вся часовая промышленность работает на искусственных рубинах.

Применение кристаллов

в науке и технике

Благодаря своей исключительной твердости алмаз играет громадную роль в технике.

Вся часовая промышленность работает на искусственных рубинах.

Кроваво-красный рубин и лазорево-синий сапфир. Шлифовальный порошок Наждачный камень

Кроваво-красный рубин и лазорево-синий сапфир.

Шлифовальный порошок

Наждачный камень

Новая жизнь рубина – это лазер. В глазной хирургии применяется чаще всего неодитовые лазеры и лазеры на рубине.

Новая жизнь рубина – это лазер. В глазной хирургии применяется чаще всего неодитовые лазеры и лазеры на рубине.

Конденсаторы Применение в радиотехнике Транзисторы Микросхемы

Конденсаторы

Применение в радиотехнике

Транзисторы

Микросхемы

Когда наскучит суета, Дела, людские лица, Я знаю выход- я могу В кристалле раствориться. В его прозрачной глубине- Незыблемая вечность В нем есть и радость, и покой, И мира бесконечность.

Когда наскучит суета,

Дела, людские лица,

Я знаю выход- я могу

В кристалле раствориться.

В его прозрачной глубине-

Незыблемая вечность

В нем есть и радость, и покой,

И мира бесконечность.

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Загадочный мир кристаллов

Автор: Сиднева Вера Александровна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Исследовательская работа "Выращивание кристаллов в домашних условиях""
    ["seo_title"] => string(71) "issliedovatielskaiarabotavyrashchivaniiekristallovvdomashnikhusloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "340164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471766075"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по физике "Кристаллические и аморфные тела" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-fizikie-kristallichieskiie-i-amorfnyie-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "139917"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417832587"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Инновационные здоровьесберегающие 3D технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(116) "innovatsionnyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-3d-tiekhnologhii-na-urokakh-biologhii-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "125333"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414952032"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "?ылыми жобаны? презентациясы"
    ["seo_title"] => string(31) "gylymizhobanynpriezientatsiiasy"
    ["file_id"] => string(6) "276350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452704835"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект открытого урока "оптические явления в атмосфере""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektotkrytoghourokaoptichieskiieiavlieniiavatmosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "268792"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450698747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства