kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок презентация на тему "Методы научного познания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы научного познания.

•Наблюдение •Мысль •Опыт •Знание

В каком примере описано наблюдаемое явление, а в каком – гипотеза:

ØЛед плавает в воде; ØПри кипении воды образуются пузыри; ØМолния – это электрический разряд; ØВсе тела состоят из молекул; ØПри кипении вода испаряется; ØВ горах слышно эхо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок презентация на тему "Методы научного познания"»

Повторение Пересказ § 1. Термины – Физическое тело – Вещество – Материя – Физические явления – Какое физическое тело не имеет ни формы ни объема? Мише во сне явилась добрая фея и подарила рогатку. Можно ли считать явление феи с рогаткой физическим явлением? Ответ . Нет, не воздух. Воздух — вещество. Физических тел без формы и объема не бывает. И быть не может. Если что-то не имеет формы и объема — оно не физическое тело, а черт знает что. Ответ . Нельзя. Явления, которые происходят не наяву, а во сне или в мечтах физическими не называют.

Повторение

  • Пересказ § 1.
  • Термины –
  • Физическое тело –
  • Вещество –
  • Материя –
  • Физические явления –
  • Какое физическое тело не имеет ни формы ни объема?
  • Мише во сне явилась добрая фея и подарила рогатку. Можно ли считать явление феи с рогаткой физическим явлением?

Ответ . Нет, не воздух. Воздух — вещество. Физических тел без формы и объема не бывает. И быть не может. Если что-то не имеет формы и объема — оно не физическое тело, а черт знает что.

Ответ . Нельзя. Явления, которые происходят не наяву, а во сне или в мечтах физическими не называют.

12/27/2025 Методы научного познания

12/27/2025

Методы научного познания

Знание – дочь опыта. Л. да Винчи Знание Закон Теория Учение Закон Теория Учение Опыт Измерительные приборы Измерительные приборы Мысль Гипотеза Догадка Фантазия Интуиция Гипотеза Догадка Фантазия Интуиция  Наблюдение

Знание – дочь опыта.

Л. да Винчи

Знание

  • Закон Теория Учение
  • Закон
  • Теория
  • Учение

Опыт

  • Измерительные приборы
  • Измерительные приборы

Мысль

  • Гипотеза Догадка Фантазия Интуиция
  • Гипотеза
  • Догадка
  • Фантазия
  • Интуиция

Наблюдение

  • Органы чувств
  • Органы чувств
Наблюдение Мысль Опыт Знание Методы научного познания В каком примере описано наблюдаемое явление, а в каком – гипотеза: Лед плавает в воде; При кипении воды образуются пузыри; Молния – это электрический разряд; Все тела состоят из молекул; При кипении вода испаряется; В горах слышно эхо.
  • Наблюдение
  • Мысль
  • Опыт
  • Знание

Методы научного познания

В каком примере описано наблюдаемое явление, а в каком – гипотеза:

  • Лед плавает в воде;
  • При кипении воды образуются пузыри;
  • Молния – это электрический разряд;
  • Все тела состоят из молекул;
  • При кипении вода испаряется;
  • В горах слышно эхо.
ДЛИНА ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН СИ (система единиц с 1963 года) Метр; Секунда; Килограмм. ВРЕМЯ МАССА

ДЛИНА

ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

СИ (система единиц с 1963 года)

  • Метр;
  • Секунда;
  • Килограмм.

ВРЕМЯ

МАССА

Задание на дом

Задание на дом

  • § 3, 4 (начало)
  • Задание 2, 3 (стр. 11)
Десятичные приставки

Десятичные приставки

  • Дольные:
  • санти (0,01) милли (0,001)
  • санти (0,01)
  • милли (0,001)
  • Например: 1см=0,01м 1мг=0,001г
  • 1см=0,01м
  • 1мг=0,001г
  • Кратные:
  • кило (1000) Мега (1000000)
  • кило (1000)
  • Мега (1000000)
  • Например: 1кг=1000г 1Мм=1000000м
  • 1кг=1000г
  • 1Мм=1000000м
Повторение

Повторение

  • Физическое тело –
  • Вещество –
  • Материя –
  • Физические явления –
  • Перечислите методы научного познания.
  • Чем отличаются наблюдения от опытов?
  • Приведите примеры физических величин.
  • Что значит измерить физическую величину?
  • Задание 2, 3
12/27/2025 Измерение физических величин

12/27/2025

Измерение физических величин

Физические измерительные приборы

Физические измерительные приборы

  • каждый прибор предназначен для измерения определённой физической величины;
  • каждый прибор, как правило, имеет шкалу;
  • шкалы приборов, предназначенных для измерения одной физической величины, могут отличаться ценой деления.
Ц е н а д е л е н и я прибора:  Цена деления прибора показывает, какому значению величины соответствует самое малое деление шкалы. Чтобы определить цену деления шкалы, необходимо: найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величин; вычесть из большего значения меньшее и разделить результат вычитания на число делений, находящихся между выбранными штрихами. Пример : (80 – 60) : 4 = 5 мл, т.е. цена деления мензурки № 1 равна 5 мл

Ц е н а д е л е н и я прибора:

Цена деления прибора показывает, какому значению величины соответствует самое малое деление шкалы.

Чтобы определить цену деления шкалы, необходимо:

  • найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величин;
  • вычесть из большего значения меньшее и разделить результат вычитания на число делений, находящихся между выбранными штрихами.

Пример : (80 – 60) : 4 = 5 мл,

т.е. цена деления мензурки № 1 равна 5 мл

Задание на дом

Задание на дом

  • § 3, 4,
  • упр. № 1( в тетради)
  • Подготовка к лабораторной работе № 1
Определите цену деления приборов:

Определите цену деления приборов:

Определите цену деления приборов:

Определите цену деления приборов:

Определите цену деления приборов:

Определите цену деления приборов:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок презентация на тему "Методы научного познания"

Автор: Осипов Сергей Викторович

Дата: 27.12.2025

Номер свидетельства: 679874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок на тему "Наука и научное познание" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-na-tiemu-nauka-i-nauchnoie-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "202079"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429179651"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Доклад на тему: "Проектная деятельность для учащихся" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-dlia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "137113"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417271918"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "План-конспект урока "Природа света. Распространение света""
    ["seo_title"] => string(54) "plankonspiekturokaprirodasvietarasprostranieniiesvieta"
    ["file_id"] => string(6) "265618"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450001843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства