kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок презентация на тему "Давление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему на лыжах человек проваливается меньше,
чем без них ? И почему экскаватор проваливается в песке меньше, чем легковая машина?

Существует такая величина, которая связывает силу, с которой тело давит на поверхность и площадь соприкосновения поверхностей. Эта величина называется давлением.

Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

Давление - величина скалярная, у давления нет направления.

 Сила давления - любая сила, действующая на тело перпендикулярно поверхности, чаще всего это вес тела.

1 Па – это давление, которое производит сила 1Н, действующая

на поверхность 1 м2, перпендикулярно этой поверхности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок презентация на тему "Давление"»

Давление Единицы давления

Давление

Единицы давления

Почему на лыжах человек проваливается меньше,  чем без них ? И почему экскаватор проваливается в песке меньше, чем легковая машина?

Почему на лыжах человек проваливается меньше, чем без них ? И почему экскаватор проваливается в песке меньше, чем легковая машина?

Существует такая величина, которая связывает силу, с которой тело давит на поверхность и площадь соприкосновения поверхностей. Эта величина называется давлением. Сила  Давление Площадь

Существует такая величина, которая связывает силу, с которой тело давит на поверхность и площадь соприкосновения поверхностей. Эта величина называется давлением.

Сила

Давление

Площадь

Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. где  p – давление  F – приложенная сила давления  S – площадь поверхности / иначе площадь опоры тела /

Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

где

p – давление

F – приложенная сила давления

S – площадь поверхности / иначе площадь опоры тела /

Давление - величина скалярная , у давления нет направления..  Сила давления - любая сила, действующая на тело перпендикулярно поверхности, чаще всего это вес тела.   1 Па – это давление, которое производит сила 1Н, действующая на поверхность 1 м 2 , перпендикулярно этой поверхности Кратные и дольные единицы: 1 кПа= 1000 Па 1Па = 0,001 кПа 1 МПа= 1000000 Па 1 Па = 0,000001 МПа 1 гПа = 100 Па 1 Па= 0,01 гПа

Давление - величина скалярная , у давления нет направления..

Сила давления - любая сила, действующая на тело перпендикулярно поверхности, чаще всего это вес тела.

 

1 Па – это давление, которое производит сила 1Н, действующая

на поверхность 1 м 2 , перпендикулярно этой поверхности

Кратные и дольные единицы:

1 кПа= 1000 Па 1Па = 0,001 кПа

1 МПа= 1000000 Па 1 Па = 0,000001 МПа

1 гПа = 100 Па 1 Па= 0,01 гПа

Блез Паска́ль (1623-1662) — французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. Блез Паскаль сконструировал (1641, по другим сведениям — 1642) суммирующую машину. Один из основоположников гидростатики, установил ее основной закон. На законе Паскаля основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин.

Блез Паска́ль (1623-1662) — французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.

Блез Паскаль сконструировал (1641, по другим сведениям — 1642) суммирующую машину. Один из основоположников гидростатики, установил ее основной закон.

На законе Паскаля основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин.

Значения давлений в природе, технике и быту В центре взрыва водородной  бомбы 10 14 Па Жало пчелы 5*10 7 Па Конькобежец на лед 10 6 Па В центре земли 10 13 Па Человек при ходьбе 4*10 5 Па Колесо вагона на рельсы  3*10 9 Па Воздух на высоте 800 км 10 -8 Па Гусеничный трактор 5*10 4 Па

Значения давлений в природе, технике и быту

В центре взрыва водородной

бомбы 10 14 Па

Жало пчелы 5*10 7 Па

Конькобежец на лед

10 6 Па

В центре земли 10 13 Па

Человек при ходьбе

4*10 5 Па

Колесо вагона на рельсы

3*10 9 Па

Воздух на высоте 800 км

10 -8 Па

Гусеничный трактор

5*10 4 Па

Зачем увеличивать давление? Попробуйте тупым ножом порезать хлеб. Чем тупой нож отличается от острого? Конечно,площадью лезвия и создаваемым давлением. Поэтому все режущие и колющие инструменты должны быть очень острыми. Вы видели, какие следы оставляют тяжёлые машины, трактора на земле? Такие глубокие колеи возникают как раз из- за высокого давления. Значит, в таких случаях его нужно снижать.

Зачем увеличивать давление? Попробуйте тупым ножом порезать хлеб. Чем тупой нож отличается от острого? Конечно,площадью лезвия и создаваемым давлением. Поэтому все режущие и колющие инструменты должны быть очень острыми.

Вы видели, какие следы оставляют тяжёлые машины, трактора на земле? Такие глубокие колеи возникают как раз из- за высокого давления. Значит, в таких случаях его нужно снижать.

Способы увеличения и уменьшения давления

Способы увеличения

и уменьшения давления

Можно ли стоять на лампочках? Если взять 4 маленьких стеклянных банки из-под майонеза, поставить их на пол, в каждую банку вставить обычную электрическую лампу накаливания цоколем вниз, сверху положить фанерку в виде квадрата так, чтобы банки располагались в углах фанерки / как ножки у стола / и осторожно встать на середину фанерки, то лампочки не лопнут! Такая конструкция выдерживает даже взрослого человека. Аналогичный опыт можно провести и с одной лампочкой, поставленной посредине!

Можно ли стоять на лампочках?

Если взять 4 маленьких стеклянных банки из-под майонеза, поставить их на пол, в каждую банку вставить обычную электрическую лампу накаливания цоколем вниз, сверху положить фанерку в виде квадрата так, чтобы банки располагались в углах фанерки / как ножки у стола / и осторожно встать на середину фанерки, то лампочки не лопнут! Такая конструкция выдерживает даже взрослого человека. Аналогичный опыт можно провести и с одной лампочкой, поставленной посредине!

ПРОЧНА ЛИ ЯИЧНАЯ СКОРЛУПА ? Если вылить содержимое яйца, а для опыта оставить скорлупу, то можно попробовать проткнуть ее иголкой изнутри и снаружи. Изнутри - легче, снаружи - тяжелее. Результат при одинаковых усилиях будет зависеть от формы скорлупы: выпуклая или вогнутая.  Поэтому маленький цыпленок легко разбивает скорлупу изнутри, а снаружи он защищен более надежно. Свойство выпуклых форм лучше выдерживать нагрузку позволяет архитекторам проектировать куполообразные крыши, мосты, потолки, т.к. они прочнее плоских!

ПРОЧНА ЛИ ЯИЧНАЯ СКОРЛУПА ?

Если вылить содержимое яйца, а для опыта оставить скорлупу, то можно попробовать проткнуть ее иголкой изнутри и снаружи. Изнутри - легче, снаружи - тяжелее. Результат при одинаковых усилиях будет зависеть от формы скорлупы: выпуклая или вогнутая.

Поэтому маленький цыпленок легко разбивает скорлупу изнутри, а снаружи он защищен более надежно. Свойство выпуклых форм лучше выдерживать нагрузку позволяет архитекторам проектировать куполообразные крыши, мосты, потолки, т.к. они прочнее плоских!

Упражнения Гусеничный трактор ДТ-75М массой 6610 кг имеет опорную площадь обеих гусениц 1,4 м2. Какое давление оказывает трактор на почву?   Дано: m = 6610 кг S= 1,4 м 2 р = ?

Упражнения

Гусеничный трактор ДТ-75М массой 6610 кг имеет опорную площадь обеих гусениц 1,4 м2. Какое давление оказывает трактор на почву?

 

Дано:

m = 6610 кг

S= 1,4 м 2

р = ?

На деревянную стенку надавили с силой в 200 Н сначала ладонью, потом с такой же силой шилом. Силы равны по величине, почему же результат различный?

На деревянную стенку надавили с силой в 200 Н сначала ладонью, потом с такой же силой шилом. Силы равны по величине, почему же результат различный?

1. Что произойдет, если шарики в шариковых ручках будут делать меньшего размера? Почему?  2. Может ли быть человеку на каменном ложе так же комфортно, как и на пуховой перине? 3. Вспомни

1. Что произойдет, если шарики в шариковых ручках будут делать меньшего размера? Почему?

2. Может ли быть человеку на каменном ложе так же комфортно, как и на пуховой перине?

3. Вспомни " Принцессу на горошине", почему она испытывала неудобство, лежа на перине, под которой были положены горошины?

4. Почему буря, которая летом валит живые деревья, часто не может свалить стоящее рядом сухое дерево без листьев, если оно не подгнило?

На рисунке изображен след космонавта на поверхности Луны. Средняя масса космонавта в скафандре 100 кг. Если считать площадь поверхности подошв 0,07 м 2 , давление на лунную поверхность составит??? На Луне ускорение g= 1,7 м/с 2 .

На рисунке изображен след космонавта на поверхности Луны. Средняя масса космонавта в скафандре 100 кг. Если считать площадь поверхности подошв 0,07 м 2 , давление на лунную поверхность составит??? На Луне ускорение g= 1,7 м/с 2 .

Домашнее задание: § 27; задание  19 (4-6)

Домашнее задание:

§ 27; задание

19 (4-6)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок презентация на тему "Давление"

Автор: Осипов Сергей Викторович

Дата: 22.12.2022

Номер свидетельства: 621266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Обобщающий урок по теме "Давление". В мире открытий. "
    ["seo_title"] => string(60) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-davlieniie-v-mirie-otkrytii"
    ["file_id"] => string(6) "236429"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444063623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446743033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "презентация, технологическая карта, конспект урока по теме "Давление. Увеличение и уменьшение давления""
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-tiekhnologhichieskaia-karta-konspiekt-uroka-po-tiemie-davlieniie-uvielichieniie-i-umien-shieniie-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "262369"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449319737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация на тему "Давление. Единица давления" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-na-tiemu-davlieniie-iedinitsa-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109199"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404206294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Решение задач по теме: "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов". "
    ["seo_title"] => string(75) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-davlieniie-tviordykh-tiel-zhidkostiei-i-ghazov"
    ["file_id"] => string(6) "172406"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423816414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1690 руб.
2110 руб.
2020 руб.
2520 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства