Обобщающий урок по теме "Давление". В мире открытий.
Обобщающий урок по теме "Давление". В мире открытий.
Данный урок является обобщающим уроком по теме "Давление". Урок предназначен для учащихся 7 класса. Был назван "В мире открытий". На данном уроке используются элементы исследовательского метода и метода проектов.
Тема урока «В мире открытий»
Тип урока – урок решения экспериментальных задач
Цельурока: привлечь внимание к различным физическим явлениям, протекающим вокруг нас, в непринужденной обстановке; повысить познавательный интерес к науке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения умений самостоятельно применять знания в комплексе.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: понимание ключевого вопроса урока, осуществлять его решение в исследовательской деятельности самостоятельно и под руководством учителя, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на поставленные вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные: расширение знаний за счет включения в нее новых элементов,
Коммуникативные: воспитание любови к природе, чувство коллективизма, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Формы учебной работы, используемые на уроке:
1) фронтальная работа со всем классом
2) индивидуальная работа
3)групповая работа
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация к уроку, набор дидактических материалов на столах учащихся, лабораторное и практическое оборудование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Давление". В мире открытий. »
Конспект урока по физике «В мире открытий»
7 класс
Этапы урока
Содержание урока
Презентация
время
1 этап
Организационный этап
Здравствуйте. Садитесь. Прежде чем начать наш урок. Я хочу, чтобы все настроились на этот урок. Расслабьтесь, прислушайтесь к своим ощущениям и скажите себе: «Я нахожусь на уроке и хочу узнать что-то мне неизвестное» -Готовы? А сейчас давайте приступим к работе.
2 мин
Мотивация
Прежде чем начать урок и узнать тему урока, я вам предлагаю посмотреть отрывок мультфильма «кОля, оля и Архимед»
Что крикнул Архимед в конце фрагмента?
Как выдумайте, что означает это слово?
(ответы учащихся)
А теперь давайте обратимся к словарям, как они истолковывают это слово
Значение слова Эврика по Ефремовой: Эврика - Возглас, выражающий удовлетворение, радость при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т.п. Значение слова Эврика по Ожегову: Эврика - Нашел, понял, открыл Эврика в Энциклопедическом словаре: Эврика - (греч. heureka - я нашел) - согласно преданию, восклицание Архимеда при открытии им основного закона гидростатики. В переносном смысле -выражение радости, удовлетворения при решении какой-либо сложной задачи,возникновении новой идеи.
Как выдумайте какое ключевое слово нашего урока
(открытие)
-Правильно, открытий столько много и без них мы не представляем уже нашу жизнь.
А назовем наш урок «В мире открытий».
- Перед вами некторые открытия которые мы с вами уже изучали, назовите эти открытия и их авторов.
- Как ученые открывают определенные законы и закономерности? Какими методами пользуются для этого?
(наблюдения и опыты)
Учёные проводят опыты и наблюдения в специальных лабораториях.
Вот и вы сегодня сидите по группам – это ваша лаборатория. посмотрите, что у вас имеется на столах? (приборы и материалы
а для чего они нужны?
(Чтобы проводить опыты)
- правильно
А теперь давайте сформулируем цель нашего урока
Итак ваша лаборатория должна работать по определенной проблеме провести опыт и объяснить его.Для того, чтобы вы работали плодотворно у каждого члена группы должна быть своя роль
Для этого вспомним какие роли могут быть – командир, хранитель времени, оформитель лектор.
Слайд 1
Слайд2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
8
Решение проблемных эксперимнтальных задач
Итак, поприветствовали, улыбнулись друг другу и приступили к работе.
На столах каждой группы лежит набор дидактических материалов. Я прошу листок голубого цвета – это критерии оценивания отложить в сторону. Это оценочный лист урока. Каждая группа самостоятельно оценивает себя по предложенным заданиям (не забывайте это делать).
Слайд6
15 минут
Осмысление и осознание
Защита работ
7 минут
Подведение итогов. Рефлексия
Мы сегодня очень хорошо потрудились на уроке. А теперь оценим друг друга.
Вспомним каковы были цели урока?
Как вы думайте достигли ли мы целей урока?
С открытиями неразрывно связаны идеи.
Сейчас я вам предлагаю заполнить корзину идей, для этого у вас на столах имеются листочки с незаконченными предложениями, каждый выбирает на своё усмотрение одно предожение и дополняет его.
И занесём ваши идеи в корзину.
Самоанализ урока
Тема урока «В мире открытий»
Тип урока – урок решения экспериментальных задач
Цельурока: привлечь внимание к различным физическим явлениям, протекающим вокруг нас, в непринужденной обстановке; повысить познавательный интерес к науке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения умений самостоятельно применять знания в комплексе.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: понимание ключевого вопроса урока, осуществлять его решение в исследовательской деятельности самостоятельно и под руководством учителя, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на поставленные вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные: расширение знаний за счет включения в нее новых элементов,
Коммуникативные: воспитание любови к природе, чувство коллективизма, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Формы учебной работы, используемые на уроке:
1) фронтальная работа со всем классом
2) индивидуальная работа
3)групповая работа
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация к уроку, набор дидактических материалов на столах учащихся, лабораторное и практическое Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Технологии, методы,приемы формирования УУД
Оргмомент
Настроить учащихся на работу. Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность
Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место
Индивидуальная работа.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока
Учащиеся слушают учителя.
Формулируют ключевой вопрос, тему урока, цели урока.
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками в группах.
Индивидуальная работа
Фронтальная работа
2. Исследовательско-исполнительный этап.
Включение в систему знаний(исследовательская работа в группах)
Цели:
1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
2) согласовать цель и тему урока.
Исследовательская деятельность учащихся.
– учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, ставят цель своих действий, выбирают способ действий, строят план достижения цели и определяют средства – технологическая карта задания.
Р – работая в группах.
О – отвечают на поставленные вопросы.
В – выделяют признаки наблюдаемых явлений, фиксируют в технологической карте.
Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.
Регулятивные:планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий поиск и выделение необходимой информации,установление причинно-следственных связей; построение логической цели рассуждений, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
Групповая работа
Осознание и осмысление
Цели:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
2) оценить собственную деятельность на уроке;
3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока
руководит процессом: выслушивает работы учащихся, дополняет, конкретизирует.
Защищают свои работы.
самостоятельное создание алгоритмов деятельности,владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка