kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Давление". В мире открытий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является обобщающим уроком по теме "Давление". Урок предназначен для учащихся 7 класса. Был назван "В мире открытий". На данном уроке используются элементы исследовательского метода и метода проектов.

Тема урока «В мире открытий»

Тип урока – урок решения экспериментальных задач

Цельурока: привлечь внимание к различным физическим явлениям, протекающим вокруг       нас, в непринужденной обстановке; повысить познавательный интерес к науке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения умений самостоятельно применять знания в комплексе.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимание ключевого вопроса урока, осуществлять его решение в исследовательской деятельности самостоятельно и под руководством учителя, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на поставленные вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные: расширение знаний за счет включения в нее новых элементов,

Коммуникативные: воспитание любови к природе, чувство коллективизма, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Формы учебной работы, используемые на уроке:

1) фронтальная работа со всем классом

2) индивидуальная работа

3)групповая работа

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация к уроку, набор дидактических материалов на столах учащихся, лабораторное и практическое оборудование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Давление". В мире открытий. »

Конспект урока по физике «В мире открытий»

7 класс

Этапы урока

Содержание урока

Презентация

время

1 этап

Организационный этап

Здравствуйте. Садитесь. Прежде чем начать наш урок. Я хочу, чтобы все настроились на этот урок. Расслабьтесь, прислушайтесь к своим ощущениям и скажите себе: «Я нахожусь на уроке и хочу узнать что-то мне неизвестное» 
-Готовы? А сейчас давайте приступим к работе.


2 мин

Мотивация

Прежде чем начать урок и узнать тему урока, я вам предлагаю посмотреть отрывок мультфильма «кОля, оля и Архимед»

Что крикнул Архимед в конце фрагмента?

Как выдумайте, что означает это слово?

(ответы учащихся)

А теперь давайте обратимся к словарям, как они истолковывают это слово

Значение слова Эврика по Ефремовой:
Эврика - Возглас, выражающий удовлетворение, радость при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т.п. 
Значение слова Эврика по Ожегову:
Эврика - Нашел, понял, открыл 
Эврика в Энциклопедическом словаре:
Эврика - (греч. heureka - я нашел) - согласно преданию, восклицание Архимеда при открытии им основного закона гидростатики. В переносном смысле -выражение радости, удовлетворения при решении какой-либо сложной задачи,возникновении новой идеи. 

Как выдумайте какое ключевое слово нашего урока

(открытие)

-Правильно, открытий столько много и без них мы не представляем уже нашу жизнь.

А назовем наш урок «В мире открытий».

- Перед вами некторые открытия которые мы с вами уже изучали, назовите эти открытия и их авторов.

- Как ученые открывают определенные законы и закономерности? Какими методами пользуются для этого?

(наблюдения и опыты)

Учёные проводят опыты и наблюдения в специальных лабораториях.

Вот и вы сегодня сидите по группам – это ваша лаборатория. посмотрите, что у вас имеется на столах? (приборы и материалы

а для чего они нужны?

(Чтобы проводить опыты)

- правильно

А теперь давайте сформулируем цель нашего урока


Итак ваша лаборатория должна работать по определенной проблеме провести опыт и объяснить его.Для того, чтобы вы работали плодотворно у каждого члена группы должна быть своя роль

Для этого вспомним какие роли могут быть – командир, хранитель времени, оформитель лектор.

Слайд 1






Слайд2



















Слайд 3



Слайд 4















Слайд 5





8

Решение проблемных эксперимнтальных задач

Итак, поприветствовали, улыбнулись друг другу и приступили к работе.


На столах каждой группы лежит набор дидактических материалов. Я прошу листок голубого цвета – это критерии оценивания отложить в сторону. Это оценочный лист урока. Каждая группа самостоятельно оценивает себя по предложенным заданиям (не забывайте это делать).


Слайд6


15 минут

Осмысление и осознание

Защита работ


7 минут

Подведение итогов. Рефлексия

Мы сегодня очень хорошо потрудились на уроке. А теперь оценим друг друга.

Вспомним каковы были цели урока?

Как вы думайте достигли ли мы целей урока?

С открытиями неразрывно связаны идеи.

Сейчас я вам предлагаю заполнить корзину идей, для этого у вас на столах имеются листочки с незаконченными предложениями, каждый выбирает на своё усмотрение одно предожение и дополняет его.

И занесём ваши идеи в корзину.







Самоанализ урока

Тема урока «В мире открытий»

Тип урока – урок решения экспериментальных задач

Цельурока: привлечь внимание к различным физическим явлениям, протекающим вокруг нас, в непринужденной обстановке; повысить познавательный интерес к науке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения умений самостоятельно применять знания в комплексе.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимание ключевого вопроса урока, осуществлять его решение в исследовательской деятельности самостоятельно и под руководством учителя, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на поставленные вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные: расширение знаний за счет включения в нее новых элементов,

Коммуникативные: воспитание любови к природе, чувство коллективизма, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Формы учебной работы, используемые на уроке:

1) фронтальная работа со всем классом

2) индивидуальная работа

3)групповая работа

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация к уроку, набор дидактических материалов на столах учащихся, лабораторное и практическое Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Технологии, методы,приемы формирования УУД

Оргмомент

Настроить учащихся на работу. Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место

 

Индивидуальная работа.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока

 

Учащиеся слушают учителя.

Формулируют ключевой вопрос, тему урока, цели урока.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками в группах.

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

2. Исследовательско-исполнительный этап.

Включение в систему знаний(исследовательская работа в группах)

Цели:

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

2) согласовать цель и тему урока.

 

Исследовательская деятельность учащихся.

– учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, ставят цель своих действий, выбирают способ действий, строят план достижения цели и определяют средства – технологическая карта задания.

Р – работая в группах.

О – отвечают на поставленные вопросы.

В – выделяют признаки наблюдаемых явлений, фиксируют в технологической карте.

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные:планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
поиск и выделение необходимой информации,установление причинно-следственных связей;
построение логической цели рассуждений,
волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Групповая работа

Осознание и осмысление

Цели:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока

руководит процессом: выслушивает работы учащихся, дополняет, конкретизирует.

Защищают свои работы.

самостоятельное создание алгоритмов деятельности,владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Групповая и индивидуальная работа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме "Давление". В мире открытий.

Автор: Бехтерева Ольга Владимировна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Эрудит Внеклассное мероприятие"
    ["seo_title"] => string(33) "eruditvnieklassnoiemieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "289149"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454746580"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Понятие о  Понятие о радиоактивных веществах, ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана."
    ["seo_title"] => string(122) "poniatiieoponiatiieoradioaktivnykhvieshchiestvakhiadiernykhrieaktsiiakhiikhrolvenierghietichieskompotientsialiekazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "285681"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454235423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства