kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики в 7 классе по теме "Инерция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 7 классе по теме "Инерция".урок новых знаний на основе системно- деятельностного подхода.

Цели урока: ввести понятие "инерция".Рассмотреть примеры проявления инерции в быту и технике. Закрепить изученное при решении качественных задач.Реализация межпредметных связей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 7 классе по теме "Инерция" »

Урок №11,2 Инерция

Урок №11,2

Инерция

Историческая справка 1564-1642 г 383-322 гг. до н.э.  Галилео Галилей в XVII в. использовал опыт : движение шара по наклонной плоскости.  Выводы : Тело покоится или движется равномерно и прямолинейно, если убрать все воздействия.  «Тело, на которое не действуют другие тела, движется с постоянной скоростью.»  Аристотель в IV в. до н.э. наблюдая движение тел, считал, что нет действия, значит, нет движения.  «Все, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого тела. Без действия нет движения.»  Эта идея господствовала в науке более 2000 лет .

Историческая справка

1564-1642 г

383-322 гг. до н.э.

Галилео Галилей в XVII в. использовал опыт : движение шара по наклонной плоскости.

Выводы : Тело покоится или движется равномерно и прямолинейно, если убрать все воздействия. «Тело, на которое не действуют другие тела, движется с постоянной скоростью.»

Аристотель в IV в. до н.э. наблюдая движение тел, считал, что нет действия, значит, нет движения.

«Все, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого тела. Без действия нет движения.»

Эта идея господствовала в науке более 2000 лет .

Аристотель - Галилей Спор великих: Чтобы скорость тела была неизменной , Галилей:  Аристотель: « Нужно толкать»  «Не нужно тормозить» 1564-1642 г 383-322 гг. до н.э. Закон движения  Галилея: Закон движения Аристотеля: «Тело, свободное от воздействий, движется с постоянной скоростью. При действии на тело другого тела, оно изменяет свою скорость» «Чтобы тело равномерно двигалось, на него должно действовать другое тело». «Природа не терпит пустоты» 2000 лет

Аристотель - Галилей

Спор великих:

Чтобы скорость тела была неизменной ,

Галилей:

Аристотель: « Нужно толкать»

«Не нужно тормозить»

1564-1642 г

383-322 гг. до н.э.

Закон движения

Галилея:

Закон движения Аристотеля:

«Тело, свободное от воздействий, движется с постоянной скоростью. При действии на тело другого тела, оно изменяет свою скорость»

«Чтобы тело равномерно двигалось, на него должно действовать другое тело».

«Природа не терпит пустоты»

2000 лет

Чем меньше действие другого тела на тележку, тем дольше сохраняется скорость ее движения и тем ближе оно к равномерному. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называется  инерцией.

Чем меньше действие другого тела на тележку, тем дольше

сохраняется скорость ее движения и тем ближе оно

к равномерному.

Явление сохранения скорости тела при отсутствии

действия на него других тел называется инерцией.

Инерция

Инерция

  • Ине́рция  (от лат.  inertia  — бездеятельность, косность)
  • Инерцияэто физическое явление. Оно состоит в том, что любое тело, на которое не действуют другие тела (или действие других тел скомпенсировано), сохраняет состояние покоя или движется равномерно и прямолинейно.
Примеры

Примеры

Бытовое понимание термина «инерция»

Бытовое понимание термина «инерция»

  • Автобус, в котором вы едете, начинает резко тормозить. Что происходит с вами? Почему?
  • Автобус резко трогается с места. Что происходит с вами? Почему?
Назовите, в каких из приведенных ниже случаев речь идет о движении тел по инерции :

Назовите, в каких из приведенных ниже случаев речь идет о движении тел по инерции :

  • Всадник летит через голову споткнувшейся лошади.
  • Пыль вылетает из ковра при его встряхивании.
  • Автомобиль движется равномерно по прямому шоссе.
  • Человек, поскользнувшись, падает назад.
  • Парашютист в безветренную погоду равномерно спускается вниз.
  • Пузырек воздуха равномерно поднимается в трубке с водой.
На рисунке изображена поверхность жидкости в цистерне бензовоза. В каком случае бензовоз движется равномерно? В каком случае его скорость увеличивается? уменьшается?
  • На рисунке изображена поверхность жидкости в цистерне бензовоза. В каком случае бензовоз движется равномерно? В каком случае его скорость увеличивается? уменьшается?

Решение качественных задач . 1 . Почему, когда автомобиль оборудован шинами с шипами, которые предотвращают скольжение по льду, специальный знак находится на заднем стекле ?  ?? А может этот знак можно устанавливать и на переднее стекло?     2. А.П. Гайдар. «Чук и Гек». «Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дернули, и они дружно плюхнулись в сено». ?? Почему мальчики «плюхнулись в сено»? 3. М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Эпизод, в котором собака Травка преследует зайца . «Травка за кустом можжевельника присела и напружинила задние лапы для могучего броска и, когда увидела уши, бросилась. Как раз в это время заяц, большой, старый, матерый русак, вздумал внезапно остановиться и даже, привстав на задние ноги, послушать, далеко ли тявкает лисица. Так вот одновременно сошлось – Травка бросилась, а заяц остановился. И Травку перенесло через зайца». ?? Объясните случившееся. 4. Мудрый малыш (Монгольская сказка) Чиновник, человек без совести и чести, хотел заставить бедняка, давшего ему ночлег, платить за то, что козы сжевали подпругу коня. «Мудрый малыш заступился за отца: -Почтенный гость! Подпругу твоего коня сжевали козы. Вот и заставь их платить. Промолчал чиновник, вскочил на коня и пустил его галопом. Но тут конь провалился ногой в кротовую нору, и седок полетел на землю» ?? Почему седок полетел на землю?    

Ш

  • 5. Семь приключений Хатема (персидская сказка) В поисках говорящей головы прекрасный юноша Хатем долго шёл по пустыне. Усталый и истомленный жаждой, присел он отдохнуть. «По прошествии некоторого времени прилетел орел и опустился на землю неподалёку от Хатема. Походил, походил орел и скрылся в какой-то яме, но вскоре появился снова, и, когда встряхнул крыльями, с его перьев полетели водяные брызги. Хатем тотчас направился к яме и увидел, что она полна чистой и прозрачной воды». ?? Почему слетают водяные брызги, когда птица встряхивает крыльями? 6. Барон Мюнхгаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через болото. Во время прыжка он заметил, что не допрыгнет до берега. Тогда он в воздухе повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого он прыгал. ?? Возможно ли это? 7. Почему, когда ковер выбивают палкой, пыль не «вбивается» в ковер, а вылетает из него? ?? как правильнее говорить: «пылинки вылетают из ковра или ковер «вылетает» из – под пылинок»   8. Каким способом можно насадить лопату на черенок? ?? Объясните. 9. В чем причина разрушений при землетрясении? 10. Объясните на чем основано действие «стряхивания» медицинского термометра?  
1.) Что такое инерция? А) Свойство тела сохранять скорость. Б) Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. В) Изменение скорости тела под действием других тел.

1.) Что такое инерция?

А) Свойство тела сохранять скорость.

Б) Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

В) Изменение скорости тела под действием других тел.

2 .) Что произойдет с бруском, если не резко дернуть за нить?   1 Упадет назад.   2 Упадет вперед.   3 Останется неподвижным .

2 .) Что произойдет с бруском, если не резко дернуть за нить? 1 Упадет назад. 2 Упадет вперед. 3 Останется неподвижным .

3.) В каком случае наблюдается проявление инерции?   А) Камень падает на дно ущелья.   Б) Пыль выбивают из ковра.   В)Мяч отскочил от стенки после удара.

3.) В каком случае наблюдается проявление инерции? А) Камень падает на дно ущелья. Б) Пыль выбивают из ковра. В)Мяч отскочил от стенки после удара.

4.) Какая тележек начинает движение?   А) 1    Б) 2   В) 3   1 2

4.) Какая тележек начинает движение? А) 1 Б) 2 В) 3

1

2

5. ) Для чего делают разбег при прыжках в длину?   А)Чтобы выше подпрыгнуть.   Б) Чтобы увеличить длину траектории движения тела.   В) Чтобы набрать скорость для толчка.

5. ) Для чего делают разбег при прыжках в длину? А)Чтобы выше подпрыгнуть. Б) Чтобы увеличить длину траектории движения тела. В) Чтобы набрать скорость для толчка.

Домашнее задание :

Домашнее задание :

  • § 17,
  • ответить на вопросы на стр.42


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок физики в 7 классе по теме "Инерция"

Автор: Капустина Валентина Ивановна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "технологическая карта урока физики по теме "Инерция" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-po-tiemie-iniertsiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228700"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441462381"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Инерция" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_na_tiemu_iniertsiia_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "370754"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482050622"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Качественные вопросы по теме Инерция. Приложение. "
    ["seo_title"] => string(59) "kachiestviennyie-voprosy-po-tiemie-iniertsiia-prilozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "231035"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442339564"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открытый урок  по теме: "Инерция" "
    ["seo_title"] => string(34) "otkrytyi-urok-po-tiemie-iniertsiia"
    ["file_id"] => string(6) "162660"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422378487"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Инерция "
    ["seo_title"] => string(10) "iniertsiia"
    ["file_id"] => string(6) "203768"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429541566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1570 руб.
2240 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1620 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства