kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тепловые двигатели

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал изложенный в презентации «Тепловые машины»  предназначена для изучения в курсе физики 10 класса как на уроках, так и во внеурочное время.  В хронологическом порядке автор постарался подать материал «Кто и когда построил?», «Кто и когда изобрел?». Это касается и автомобилей и паровозов и ДВС, рассказано о принципах работы тепловых машин. В заключении дана оценка КПД тепловых двигателей и экологические последствия работы этих двигателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тепловые двигатели »

Тепловые двигатели Урок в 10 классе Учитель Милостивая Н.Ю.

Тепловые

двигатели

Урок в 10 классе

Учитель Милостивая Н.Ю.

Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую.    Примеры тепловых машин:  1.Двигатель внутреннего сгорания (ДВС )  а) карбюраторный двигатель  б) дизельный двигатель  в) реактивный двигатель 2.Паровые и газовые турбины.

Тепловой машиной называется устройство,

в котором внутренняя энергия превращается

в механическую.

Примеры тепловых машин:

1.Двигатель внутреннего сгорания (ДВС )

а) карбюраторный двигатель

б) дизельный двигатель

в) реактивный двигатель

2.Паровые и газовые турбины.

Кто и когда построил? Конец 18 века –  построены первые паровые машины. 1774 год –  английским изобретателем Джеймсом Уаттом построена первая универсальная паровая машина. С 1775 по 1785 г. –   фирмой Уатта построено 56 паровых машин. С 1785 по 1795г. –   той же фирмой поставлено уже 144 такие машины.

Кто и когда построил?

  • Конец 18 века

построены первые паровые машины.

  • 1774 год

английским изобретателем Джеймсом Уаттом построена первая универсальная паровая машина.

  • С 1775 по 1785 г. –

фирмой Уатта построено 56 паровых машин.

  • С 1785 по 1795г. –

той же фирмой поставлено уже 144 такие машины.

Тепловая машина Дж. Уатта

Тепловая машина Дж. Уатта

Первые тепловые двигатели Кто и когда изобрёл? Деви Папин – английский физик,  один из изобретателей парового двигателя. 1680г. – изобрёл паровой котёл 1681г. –  Снабдил его предохранительным клапаном 1690г. –  Первым использовал  пар для поднятия поршня и описал замкнутый термодинамический цикл парового двигателя. 1707г. –  Представил описание своего двигателя

Первые тепловые двигатели

  • Кто и когда изобрёл?
  • Деви Папин английский физик,

один из изобретателей парового двигателя.

  • 1680г. – изобрёл паровой котёл
  • 1681г. –

Снабдил его предохранительным клапаном

  • 1690г. –

Первым использовал пар для поднятия поршня и описал замкнутый термодинамический цикл парового двигателя.

  • 1707г. –

Представил описание своего двигателя

Машина Папина

Машина Папина

Первый паровой автомобиль 1770 г. Жан Кюньо – французский инженер, построил первую самодвижущуюся тележку, предназначенную для передвижения артиллерийских орудий

Первый паровой автомобиль

  • 1770 г. Жан Кюньо

французский инженер, построил

первую самодвижущуюся тележку, предназначенную для передвижения артиллерийских орудий

Первые повозки Николя Жозефа Кюньо

Первые повозки Николя Жозефа Кюньо

В 1770 году француз Николя Жозеф Кюньо соорудил первый  автомобиль

В 1770 году француз Николя Жозеф Кюньо соорудил первый автомобиль

«Младший брат» - паровоз 1803 г. – Английский изобретатель Ричард Тревитик сконструировал первый паровоз. Через 5 лет Тревитик построил новый паровоз .  он развивал скорость до 30 км/ч

«Младший брат» - паровоз

  • 1803 г. – Английский изобретатель Ричард Тревитик сконструировал первый паровоз.
  • Через 5 лет Тревитик построил новый паровоз .

он развивал скорость до 30 км/ч

  • 1816г. – Не имея поддержки, Тревитик разорился и уехал в Южную Америку
Решающая роль

Решающая роль

  • 1781-1848 г. – Английский конструктор и изобретатель Джордж Стефенсон
  • 1814г. – Начал заниматься строительством паровозов.
  • 1823 г. – Основал первый в мире паровозостроительный завод
  • 1829г. – На соревновании лучших локомотивов первое место занял паровоз Стефенсона «Ракета». Его мощность составляла 13 л.с., а скорость 47 км/ч.
Двигатель внутреннего сгорания 1860г. – Французским механиком Ленуаром был изобретён двигатель внутреннего сгорания 1878 г. – Немецким изобретателем Отто  сконструирован четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. 1825 г. – Немецким изобретателем Даймлером был создан  бензиновый  двигатель внутреннего сгорания Примерно в то же время Бензиновый двигатель был разработан Костовичем в России.

Двигатель внутреннего сгорания

  • 1860г. – Французским механиком Ленуаром был изобретён двигатель внутреннего сгорания
  • 1878 г. – Немецким изобретателем Отто

сконструирован четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания.

  • 1825 г. – Немецким изобретателем Даймлером был создан бензиновый двигатель внутреннего сгорания
  • Примерно в то же время

Бензиновый двигатель был разработан Костовичем в России.

двигателями Отто - двигатели внутреннего сгорания

двигателями Отто - двигатели внутреннего сгорания

Даймлер (Германия) построил мотоцикл с бензиновым  двигателем

Даймлер (Германия) построил мотоцикл с бензиновым двигателем

Костович в России построил первый бензиновый карбюраторный двигатель
  • Костович в России построил первый бензиновый карбюраторный двигатель
Двигатели Дизеля 1896г. – Немецкий инженер Рудольф Дизель 1896г. – Немецкий инженер Рудольф Дизель 1896г. – Немецкий инженер Рудольф Дизель  сконструировал двигатель внутреннего сгорания в котором сжималась не горючая смесь, а воздух.  Это наиболее экономичные тепловые двигатели 1)работают на дешёвых видах топлива 2) имеют КПД 31-44 %  29 сентября 1913г. сел на пароход, отправлявшийся в Лондон. Наутро его в каюте не нашли. Считается, что он покончил с собой, бросившись ночью в воды Ла-Манша.

Двигатели Дизеля

1896г. – Немецкий инженер Рудольф Дизель

  • 1896г. – Немецкий инженер Рудольф Дизель
  • 1896г. – Немецкий инженер Рудольф Дизель

сконструировал двигатель внутреннего сгорания в котором сжималась не горючая смесь, а воздух.

Это наиболее экономичные тепловые двигатели 1)работают на дешёвых видах топлива 2) имеют КПД 31-44 %

29 сентября 1913г. сел на пароход, отправлявшийся в Лондон. Наутро его в каюте не нашли. Считается, что он покончил с собой, бросившись ночью в воды Ла-Манша.

Тепловые машины могут быть устроены различным образом, но в любой тепловой машине должно быть:  рабочее вещество, или тело , которое в рабочей части машины совершает механическую работу, нагреватель , где рабочее вещество получает энергию холодильник отбирающий у рабочего тела тепло.  Рабочим веществом может быть водяной пар или газ.

Тепловые машины могут быть устроены

различным образом, но в любой тепловой

машине должно быть:

рабочее вещество, или тело , которое в рабочей части машины совершает механическую работу,

нагреватель , где рабочее вещество получает энергию

холодильник отбирающий у рабочего тела

тепло.

Рабочим веществом может быть водяной

пар или газ.

Основные части тепловой машины. Нагреватель Т 1  Q 1 A = Q 1 – Q 2 A = Q 1 – Q 2 A = Q 1 – Q 2 A = Q 1 – Q 2 A = Q 1 – Q 2 A = Q 1 – Q 2 A = Q 1 – Q 2 A = Q 1 – Q 2 A = Q 1 – Q 2 A = Q 1 – Q 2 Рабочее тело Q 2 Холодильник Т 2

Основные части тепловой машины.

Нагреватель Т 1

Q 1

A = Q 1 – Q 2

A = Q 1 – Q 2

A = Q 1 – Q 2

A = Q 1 – Q 2

A = Q 1 – Q 2

A = Q 1 – Q 2

A = Q 1 – Q 2

A = Q 1 – Q 2

A = Q 1 – Q 2

A = Q 1 – Q 2

Рабочее

тело

Q 2

Холодильник Т 2

КПД теплового двигателя (машины)   Коэффициентом полезного действия теплового двигателя (КПД) называется отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя:  Коэффициент полезного действия любого теплового двигателя меньше единицы и выражается в процентах. Невозможность превращения всего количества теплоты, полученного от нагревателя, в механическую работу является платой за необходимость организации циклического процесса и следует из второго закона термодинамики.

КПД теплового двигателя (машины)

Коэффициентом полезного действия теплового двигателя (КПД) называется отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя:

Коэффициент полезного действия любого теплового двигателя меньше единицы и выражается в процентах.

Невозможность превращения всего количества теплоты, полученного от нагревателя, в механическую работу является платой за необходимость организации циклического процесса и следует из второго закона термодинамики.

Цикл Карно. КПД идеального теплового двигателя  Наибольшим КПД при заданных температурах нагревателя T нагр и холодильника T хол обладает тепловой двигатель, где рабочее тело расширяется и сжимается по циклу Карно график которого состоит из двух изотерм (2–3 и 4–1) и двух адиабат (3–4 и 1–2).

Цикл Карно. КПД идеального теплового двигателя

Наибольшим КПД при заданных температурах нагревателя T нагр и холодильника T хол обладает тепловой двигатель, где рабочее тело расширяется и сжимается по циклу Карно график которого состоит из двух изотерм (2–3 и 4–1) и двух адиабат (3–4 и 1–2).

В реальных тепловых двигателях КПД определяют по экспериментальной механической мощности N двигателя и сжигаемому за единицу времени количеству топлива. Так, если за время t сожжено топливо массой m и удельной теплотой сгорания q , то  Для транспортных средств справочной характеристикой часто является объем V сжигаемого топлива на пути s при механической мощности двигателя N и при скорости ʋ   . В этом случае, учитывая плотность   топлива, можно записать формулу для расчета КПД :

В реальных тепловых двигателях КПД определяют по экспериментальной механической мощности N двигателя и сжигаемому за единицу времени количеству топлива. Так, если за время t сожжено топливо массой m и удельной теплотой сгорания q , то

Для транспортных средств справочной характеристикой часто является объем V сжигаемого топлива на пути s при механической мощности двигателя N и при скорости ʋ   . В этом случае, учитывая плотность топлива, можно записать формулу для расчета КПД :

Карбюраторный двигатель 25% Дизельный двигатель 38% Реактивный двигатель 30% Паровая турбина 25% Газовая турбина 55%
  • Карбюраторный двигатель 25%
  • Дизельный двигатель 38%
  • Реактивный двигатель 30%
  • Паровая турбина 25%
  • Газовая турбина 55%
Экологические последствия работы тепловых двигателей   Интенсивное использование тепловых машин на транспорте и в энергетике (тепловые и атомные электростанции) ощутимо влияет на биосферу Земли. Хотя о механизмах влияния жизнедеятельности человека на климат Земли идут научные споры, многие ученые отмечают факторы, благодаря которым может происходить такое влияние:

Экологические последствия работы тепловых двигателей

Интенсивное использование тепловых машин на транспорте и в энергетике (тепловые и атомные электростанции) ощутимо влияет на биосферу Земли. Хотя о механизмах влияния жизнедеятельности человека на климат Земли идут научные споры, многие ученые отмечают факторы, благодаря которым может происходить такое влияние:

Экологические последствия работы тепловых двигателей  1. Парниковый эффект – повышение концентрации углекислого газа (продукт сгорания в нагревателях тепловых машин) в атмосфере. Углекислый газ пропускает видимое и ультрафиолетовое излучение Солнца, но поглощает инфракрасное излучение, идущее в космос от Земли. Это приводит к повышению температуры нижних слоев атмосферы, усилению ураганных ветров и глобальному таянию льдов.  2. Прямое влияние ядовитых выхлопных газов на живую природу (канцерогены, смог, кислотные дожди от побочных продуктов сгорания). 3.  Разрушение озонового слоя при полетах самолетов и запусках ракет. Озон верхних слоев атмосферы защищает все живое на Земле от избыточного ультрафиолетового излучения Солнца.

Экологические последствия работы тепловых двигателей

1. Парниковый эффект – повышение концентрации углекислого газа (продукт сгорания в нагревателях тепловых машин) в атмосфере. Углекислый газ пропускает видимое и ультрафиолетовое излучение Солнца, но поглощает инфракрасное излучение, идущее в космос от Земли. Это приводит к повышению температуры нижних слоев атмосферы, усилению ураганных ветров и глобальному таянию льдов.

2. Прямое влияние ядовитых выхлопных газов на живую природу (канцерогены, смог, кислотные дожди от побочных продуктов сгорания).

3. Разрушение озонового слоя при полетах самолетов и запусках ракет. Озон верхних слоев атмосферы защищает все живое на Земле от избыточного ультрафиолетового излучения Солнца.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тепловые двигатели

Автор: Милостивая Наталья Юрьевна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по физике по теме "Тепловые двигатели" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-fizikie-po-tiemie-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "136800"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417187506"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Тепловые двигатели» в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(34) "tieplovyie-dvighatieli-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "305821"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457985704"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Тепловые двигатели»"
    ["seo_title"] => string(24) "tieplovyie-dvighatieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "305823"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457985809"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методическая разработка  открытого урока по дисциплине Физика На тему: « Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики» "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-fizika-na-tiemu-tieplovyie-dvighatieli-vtoroi-zakon-tiermodinamiki"
    ["file_id"] => string(6) "189547"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426951412"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект + презентация урока Физики Тепловые двигатели "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-fiziki-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "141898"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418205500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства