Просмотр содержимого документа
«Тепловые двигатели»
Тепловые двигатели
Учитель физики:
Кошкин В. В.
МБОУ «СОШ №29» г. Чебоксары
Тепловой двигатель – это устройство для преобразования внутренней энергии тела в механическую работу
Составные части:
1. Нагреватель (тело с высокой температуре)
2. рабочее тело (газ, пар)
3. Охладитель – холодильник (тело с низкой температурой)
Atmos - это торговая марка механических торсионных маятниковых часов производства, которые не нужно наматывать вручную. Он получает энергию, необходимую ему для изменения температуры и атмосферного давления в окружающей среде, и может работать годами без вмешательства человека
Принцип действия тепловых двигателей
В Первом веке до нашей эры была описана примитивная паровая турбина
Герон Александрийский
Иван Ползунов(1728-1766)
русский изобретатель, создатель первой в России паровой машины
Работа трактора на паровом двигателе.
Виды тепловых двигателей
1. Паровая машина
2. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
3. Дизельный двигатель
4. Паровая (газовая) турбина
5. Реактивный двигатель
Паровая машина – двигатель внешнего сгорания
КПД от 1 до 15 %
Двигатель внутреннего сгорания
двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере ( внутри ) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.
ДВС работает : -жидком топливе
БЕНЗИН - Керосин
- Горючий газ
- Горючий газ
- Горючий газ
- Горючий газ
- Горючий газ
100% энергии
топлива
25% полезная
работа
10% трение
25% уносятся отработанными газами
40% отдано воде, охлаждающий цилиндр
Преимущества ДВС:
компактность
малая масса
Недостатки:
- требует жидкое топливо высокого качества
невозможно получить при его помощи малую частоту вращения
сложная система работы
Двигатели Дизеля
Немецкий инженер Рудольф Дизель
сконструировал двигатель внутреннего сгорания в котором сжималась не горючая смесь, а воздух.
Дизели Это наиболее экономичные тепловые двигатели