kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение солнечной системы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Античная астрономия.

?Современное представление о строении солнечной системы.

?Компоненты солнечной системы.

?Сведения о планетах солнечной системы.

?Ученые, внесшие вклад в развитие современной теории строения солнечной системы.

Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно время. Однако, где именно, когда, у какого народа оно было наиболее правильным, установить трудно. Уж очень мало сохранилось об этом достоверных древних документов и материальных памятников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение солнечной системы. »

Ученик ГБОУ СОШ № 800 Эксанов Марат Г. Москва

Ученик ГБОУ СОШ № 800

Эксанов Марат

Г. Москва

Оглавление

Оглавление

  • Античная астрономия.
  • Современное представление о строении солнечной системы.
  • Компоненты солнечной системы.
  • Сведения о планетах солнечной системы.
  • Ученые , внесшие вклад в развитие современной теории строения солнечной системы
Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно время. Однако, где именно, когда, у какого народа оно было наиболее правильным, установить трудно. Уж очень мало сохранилось об этом достоверных древних документов и материальных памятников. Как плоская истёртая монета,  На трёх китах покоилась планета.  И жгли учёных-умников в кострах -  Тех, что твердили:

Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно время. Однако, где именно, когда, у какого народа оно было наиболее правильным, установить трудно. Уж очень мало сохранилось об этом достоверных древних документов и материальных памятников.

Как плоская истёртая монета, На трёх китах покоилась планета. И жгли учёных-умников в кострах - Тех, что твердили: "Дело не в китах". Н.Олев

Мир в представлении древних египтян

Мир в представлении индийцев

Греческий философ Фалес  (VI в. до н. э.) представлял Вселенную в виде жидкой массы, внутри которой находится большой пузырь, имеющий форму полушария. Вогнутая поверхность этого пузыря — небесный свод, а на нижней, плоской поверхности, наподобие пробки, плавает плоская Земля. Современник Фалеса — Анаксимандр  представлял Землю отрезком колонны или цилиндра, на одном из оснований которого мы живем. Анаксимандр считал, что Земля — центр Вселенной. Восход Солнца и других светил на восточной стороне неба и заход их на западной он объяснял движением светил по кругу: видимый небесный свод составляет, по его мнению, половину шара, другое полушарие находится под ногами.

Греческий философ Фалес (VI в. до н. э.) представлял Вселенную в виде жидкой массы, внутри которой находится большой пузырь, имеющий форму полушария. Вогнутая поверхность этого пузыря — небесный свод, а на нижней, плоской поверхности, наподобие пробки, плавает плоская Земля.

Современник Фалеса — Анаксимандр представлял Землю отрезком колонны или цилиндра, на одном из оснований которого мы живем. Анаксимандр считал, что Земля — центр Вселенной. Восход Солнца и других светил на восточной стороне неба и заход их на западной он объяснял движением светил по кругу: видимый небесный свод составляет, по его мнению, половину шара, другое полушарие находится под ногами.

Знаменитый древнегреческий ученый Аристотель (IV в. до н. э.) первым использовал для доказательства шарообразности Земли наблюдения за лунными затмениями: тень от Земли, падающая на полную Луну, всегда круглая. Во время затмений Земля бывает повернута к Луне разными сторонами. Но только шар всегда отбрасывает круглую тень. Последователи другого греческого ученого — Пифагора (р. ок. 580 — ум. 500 до н. э.) — уже признали Землю шаром. Шаровидными они считали и другие планеты. Аристотель и Платон

Знаменитый древнегреческий ученый Аристотель (IV в. до н. э.) первым использовал для доказательства шарообразности Земли наблюдения за лунными затмениями: тень от Земли, падающая на полную Луну, всегда круглая. Во время затмений Земля бывает повернута к Луне разными сторонами. Но только шар всегда отбрасывает круглую тень.

Последователи другого греческого ученого — Пифагора (р. ок. 580 — ум. 500 до н. э.) — уже признали Землю шаром. Шаровидными они считали и другие планеты.

Аристотель и Платон

Достижения античной астрономии обобщил древнегреческий ученый Клавдий Птолемей. Он разработал геоцентрическую систему мира, создал теорию видимого движения Луны и пяти известных планет. Геоцентрическая система мира — представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды.

Достижения античной астрономии обобщил древнегреческий ученый Клавдий Птолемей. Он разработал геоцентрическую систему мира, создал теорию видимого движения Луны и пяти известных планет.

Геоцентрическая система мира — представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды.

Современное представление о строении солнечной системы. КОПЕРНИК Николай (19.II 1473 — 24.V 1543) Польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира, реформатор астрономии. Размышляя о Птолемеевой системе мира, Коперник поражался её сложности и искусственности, и, изучая сочинения древних философов, особенно Никиты Сиракузского и Филолая, он пришёл к выводу, что не Земля, а Солнце должно быть неподвижным центром Вселенной  . Исходя из этого предположения, Коперник весьма просто объяснил всю кажущуюся запутанность движений планет  Главное и почти единственное сочинение Коперника, плод более чем 40-летней его работы, — «О вращении небесных сфер» Небесные сферы в рукописи Коперника

Современное представление о строении солнечной системы.

  • КОПЕРНИК Николай
  • (19.II 1473 — 24.V 1543)
  • Польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира, реформатор астрономии. Размышляя о Птолемеевой системе мира, Коперник поражался её сложности и искусственности, и, изучая сочинения древних философов, особенно Никиты Сиракузского и Филолая, он пришёл к выводу, что не Земля, а Солнце должно быть неподвижным центром Вселенной . Исходя из этого предположения, Коперник весьма просто объяснил всю кажущуюся запутанность движений планет

Главное и почти единственное сочинение Коперника, плод более чем 40-летней его работы, — «О вращении небесных сфер»

Небесные сферы в рукописи Коперника

Гелиоцентрическая система мира.

Гелиоцентрическая система мира.

Компоненты солнечной системы Солнечная система  — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг. В составе системы - девять больших планет, а также и их спутники , которых в настоящее время известно уже более шестидесяти. Помимо вышеперечисленных космических тел, в состав Солнечной системы входят многочисленные малые тела: астероиды , которых открыто уже более пяти тысяч, сотни известных науке комет и бесчисленное число метеорных тел.

Компоненты солнечной системы

Солнечная система  — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг. В составе системы - девять больших планет, а также и их спутники , которых в настоящее время известно уже более шестидесяти. Помимо вышеперечисленных космических тел, в состав Солнечной системы входят многочисленные малые тела: астероиды , которых открыто уже более пяти тысяч, сотни известных науке комет и бесчисленное число метеорных тел.

В настоящее время считается, что в Солнечную систему входит 8 больших планет (Плутон, ранее считавшийся девятой планетой, был исключён из списка планет из-за своего слишком маленького размера). Эти планеты, по степени удаления от Солнца - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Самой большой из планет является Юпитер, но даже он намного меньше Солнца по размерам и массе.

В настоящее время считается, что в Солнечную систему входит 8 больших планет (Плутон, ранее считавшийся девятой планетой, был исключён из списка планет из-за своего слишком маленького размера). Эти планеты, по степени удаления от Солнца - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Самой большой из планет является Юпитер, но даже он намного меньше Солнца по размерам и массе.

В настоящее время считается, что в Солнечную систему входит 8 больших планет (Плутон, ранее считавшийся девятой планетой, был исключён из списка планет из-за своего слишком маленького размера). Эти планеты, по степени удаления от Солнца - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Самой большой из планет является Юпитер, но даже он намного меньше Солнца по размерам и массе.

Большие планеты разделены на две группы – планеты земной группы и планеты юпитерианской группы. К первой группе отнесены Меркурий , Венера , Земля и Марс , а ко второй – Юпитер , Сатурн , Уран и Нептун . Наиболее удаленная от Солнца планета Солнечной Системы, Плутон , не включена ни в одну из этих двух групп, поскольку по своим свойствам и размерам она более схожа со спутниками планет гигантов, нежели с самими планетами. Планеты обращаются вокруг Солнца по почти круговым орбитам, лежащим приблизительно в одной плоскости, в направлении против часовой стрелки, если смотреть со стороны северного полюса Земли.

Поверхность Венеры пустынна , горы на ней очень высоки Меркурий –планета, раскаленная близким Солнцем На Марсе атмосфера очень разряжена Только на Земле есть атмосфера, в которой можно дышать Юпитер -самая большая планета , в 317 раз больше Земли

Поверхность Венеры пустынна , горы на ней очень высоки

Меркурий –планета, раскаленная близким Солнцем

На Марсе атмосфера очень разряжена

Только на Земле есть атмосфера, в которой можно дышать

Юпитер -самая большая планета , в 317 раз больше Земли

Уран и Нептун схожи тем, что температура их поверхности крайне низка: ведь они так далеки от Солнца Сатурн окружен кольцами, состоящими из глыб и мелких частиц льда и пыли Плутон- двойная планета со своим крупным спутником , Хароном

Уран и Нептун схожи тем, что температура их поверхности крайне низка: ведь они так далеки от Солнца

Сатурн окружен кольцами, состоящими из глыб и мелких частиц льда и пыли

Плутон- двойная планета со своим крупным спутником , Хароном

Планета Диаметр, км Меркурий Расстояние от Солнца, млн.км 4 879 Венера Масса Земля =1) Земля 12104 57,9 Объем (Земля = 1) 108,2 12756 0,055 Температура поверхности ( С) 149,6 0,815 0,056 Время обращения вокруг Солнца +350 0,86 1 Время обращения вокруг своей оси 87,97 Сут. +480 1 Количество спутников +22 224,7 Сут. 58,65 Сут. 0 365,26 Сут. 243,16 Сут. 0 23ч 56мин 4с 1 Марс 6 794 227,9 0,107 0,150 -23 686,9 Сут. 24 ч 37мин 2с 2

Планета

Диаметр, км

Меркурий

Расстояние от Солнца, млн.км

4 879

Венера

Масса

Земля =1)

Земля

12104

57,9

Объем

(Земля = 1)

108,2

12756

0,055

Температура поверхности ( С)

149,6

0,815

0,056

Время обращения вокруг Солнца

+350

0,86

1

Время обращения вокруг своей оси

87,97

Сут.

+480

1

Количество спутников

+22

224,7

Сут.

58,65

Сут.

0

365,26

Сут.

243,16

Сут.

0

23ч 56мин 4с

1

Марс

6 794

227,9

0,107

0,150

-23

686,9

Сут.

24 ч 37мин 2с

2

Планета Диаметр, км Юпитер Сатурн Расстояние от Солнца, млн.км 142884 Масса (Земля =1) Уран 120536 778,3 Нептун 1427 51118 Объем (Земля = 1 ) 318 1319 95 50538 Плутон 2869,6 Температура поверхности,  ( С) 2 445 744 4496,7 15 Время обращения вокруг Солнца -150 67 5900 17 11,86 лет Время обращения вокруг своей оси -180 0,002 57 Количество спутников 9ч 50мин 30с 29,46 лет -214 0,01 84,01 лет 16 10ч 39мин -220 -230 17ч 14мин 164,8 лет 18 16ч 3мин 15 247,7 лет 8 6сут. 9ч 1

Планета

Диаметр, км

Юпитер

Сатурн

Расстояние от Солнца, млн.км

142884

Масса

(Земля =1)

Уран

120536

778,3

Нептун

1427

51118

Объем

(Земля = 1 )

318

1319

95

50538

Плутон

2869,6

Температура поверхности,

( С)

2 445

744

4496,7

15

Время обращения вокруг Солнца

-150

67

5900

17

11,86 лет

Время обращения вокруг своей оси

-180

0,002

57

Количество спутников

9ч 50мин 30с

29,46 лет

-214

0,01

84,01 лет

16

10ч 39мин

-220

-230

17ч 14мин

164,8 лет

18

16ч 3мин

15

247,7 лет

8

6сут. 9ч

1

Галилео Галилей - сконструировав телескоп, сделал важные астрономические открытия (горы на Луне, солнечные пятна, фазы Венеры, спутники Юпитера и др.) , подрывавшие основы средневековых представлений о космосе и утверждавшие идею единства небесных и земных явлений. Иоганн Кеплер - открыл три закона движения планет, которые полностью и с превосходной точностью объяснили видимую неравномерность этих движений. Кеплер вывел также «уравнение Кеплера», используемое в астрономии для определения положения небесных тел.

Галилео Галилей - сконструировав телескоп, сделал важные астрономические открытия (горы на Луне, солнечные пятна, фазы Венеры, спутники Юпитера и др.) , подрывавшие основы средневековых представлений о космосе и утверждавшие идею единства небесных и земных явлений.

Иоганн Кеплер - открыл три закона движения планет, которые полностью и с превосходной точностью объяснили видимую неравномерность этих движений. Кеплер вывел также «уравнение Кеплера», используемое в астрономии для определения положения небесных тел.

Михаил Васильевич Ломоносов -26 мая 1761 года, наблюдая прохождение Венеры по солнечному диску, обнаружил наличие у неё атмосферы. Иллюстрации М. В. Ломоносова к рукописи «Явление Венеры на Солнце…». 1761 Исаак Ньютон – открыл закон всемирного тяготения. Продолжил труды Галилея и Кеплера.

Михаил Васильевич Ломоносов -26 мая 1761 года, наблюдая прохождение Венеры по солнечному диску, обнаружил наличие у неё атмосферы.

Иллюстрации М. В. Ломоносова к рукописи «Явление Венеры на Солнце…». 1761

Исаак Ньютон – открыл закон всемирного тяготения. Продолжил труды Галилея и Кеплера.

Список использованной литературы

Список использованной литературы

  • Л.Э. Генденштейн « Учебник по физике 9 класс»
  • www.wikipedia.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строение солнечной системы.

Автор: Эксанов Марат

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация к уроку природоведения в 5 классе по теме: "Строение Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-prirodoviedieniia-v-5-klassie-po-tiemie-stroieniie-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "121093"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413884934"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Строение Солнечной системы "
    ["seo_title"] => string(33) "stroieniie-solniechnoi-sistiemy-1"
    ["file_id"] => string(6) "221021"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434995410"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок астрономии: Строение Солнечной системы"
    ["seo_title"] => string(43) "urok_astronomii_stroenie_solnechnoi_sistemy"
    ["file_id"] => string(6) "571274"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611547303"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку по теме "Строение Солнечной системы""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakurokupotiemiestroieniiesolniechnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "279221"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453208966"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация для урока физики "Планеты Солнечной системы""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-dlia-uroka-fiziki-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "251382"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447239112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства