kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение Солнечной системы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена истории развития представлений о строении Солнечной системы.

Презентация состоит из двух частей, первая из которых описывает развитие представлений о Солнечной системе с древнейших времен, во второй части перечислены объекты, входящие в Солнечную систему.

Материал может использован на заключительных уроках по теме  "Строение Вселенной" в 11 классе, а также на занятиях в рамках элективных курсов по астрономии. 

Просмотр содержимого документа
«Строение Солнечной системы »

Строение Солнечной системы

Строение Солнечной системы

Развитие представлений о Солнечной системе

Развитие представлений о Солнечной системе

  • Аристотель учил, что Земля, являющаяся центром Вселенной, шарообразна. Доказательство шарообразности Земли Аристотель видел в характере Лунных затмений, при которых тень, бросаемая Землёй на Луну, имеет по краям округловатую форму, что может быть только при условии шарообразности Земли.
Аристарх Самосский впервые предложил гелиоцентрическую систему мира и вдобавок к ней разработал метод, который позволял определять расстояния до самых известных на тот момент Луны и Солнца. Его метод позволял узнать размеры Луны и Солнца. Также Аристарх Самосский заявлял, что кроме Земли существует ещё несколько планет, причем, точно отметив, что один оборот нашей планеты вокруг светила занимает ровно один год.
  • Аристарх Самосский впервые предложил гелиоцентрическую систему мира и вдобавок к ней разработал метод, который позволял определять расстояния до самых известных на тот момент Луны и Солнца. Его метод позволял узнать размеры Луны и Солнца.
  • Также Аристарх Самосский заявлял, что кроме Земли существует ещё несколько планет, причем, точно отметив, что один оборот нашей планеты вокруг светила занимает ровно один год.
Древний грек Клавдий Птолемей ( II в. н. э) разработал Геоцентрическую систему мира (
  • Древний грек Клавдий Птолемей ( II в. н. э) разработал Геоцентрическую систему мира ("ГЕО" -Земля). Согласно его теории Земля находилась в центре мира, а Солнце, Луна и другие планеты вращались вокруг нее.
В основе системы мира Птолемея лежат 4 главных допущения:

В основе системы мира Птолемея лежат 4 главных допущения:

    Система объясняла видимые движения планет и позволяла вычислить их положение на будущее

    Система объясняла видимые движения планет и позволяла вычислить их положение на будущее

    Никола́й Копе́рник (19 февраля 1473, Торунь — 24 мая 1543, Фромборк) — польский астроном, математик, экономист, каноник. Наиболее известен как автор гелиоцентрической системы мира, положившей начало первой научной революции.
    • Никола́й Копе́рник (19 февраля 1473, Торунь — 24 мая 1543, Фромборк) — польский астроном, математик, экономист, каноник. Наиболее известен как автор гелиоцентрической системы мира, положившей начало первой научной революции.
    В её основе лежали следующие утверждения:

    В её основе лежали следующие утверждения:

    • в центре мира находится Солнце, а не Земля;
    • шарообразная Земля вращается вокруг своей оси, и это вращение объясняет кажущееся суточное движение всех светил;
    суточное движение всех светил; Земля, как и все другие планеты, обращается вокруг Солнца по окружности, и это вращение объясняет видимое движение Солнца среди звёзд; все движения представляются в виде комбинации равномерных круговых движений; кажущиеся прямые и попятные движения планет принадлежат не им, но Земле.
    • суточное движение всех светил;
    • Земля, как и все другие планеты, обращается вокруг Солнца по окружности, и это вращение объясняет видимое движение Солнца среди звёзд;
    • все движения представляются в виде комбинации равномерных круговых движений;
    • кажущиеся прямые и попятные движения планет принадлежат не им, но Земле.
    Последователи учения Коперника

    Последователи учения Коперника

    • Джорда́но Бру́но (итал. Giordano Bruno; наст. имя: Филиппо, прозвище — Бруно Ноланец; 1548, Нола близ Неаполя — 17 февраля 1600, Рим) — итальянский монах-доминиканец, философ и поэт, представитель пантеизма.
    Галиле́о Галиле́й (итал. Galileo Galilei; 15 февраля 1564, Пиза — 8 января 1642, Арчетри) — итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени.. Галилей — основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики.
    • Галиле́о Галиле́й (итал. Galileo Galilei; 15 февраля 1564, Пиза — 8 января 1642, Арчетри) — итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени.. Галилей — основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики.
    Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира, что привело Галилея к серьёзному конфликту с католической церковью.
    • Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.
    • При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира, что привело Галилея к серьёзному конфликту с католической церковью.
    Ио́ганн Ке́плер (27 декабря 1571 года, Вайль-дер-Штадт — 15 ноября 1630 года, Регенсбург) — немецкий математик, астроном, оптик и астролог. Открыл законы движения планет.
    • Ио́ганн Ке́плер (27 декабря 1571 года, Вайль-дер-Штадт — 15 ноября 1630 года, Регенсбург) — немецкий математик, астроном, оптик и астролог. Открыл законы движения планет.
    Сэр Исаак Ньютон (4 января 1643 — 31 марта 1727) — английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисление, теорию цвета и многие другие математические и физические теории.
    • Сэр Исаак Ньютон (4 января 1643 — 31 марта 1727) — английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисление, теорию цвета и многие другие математические и физические теории.
    Солнце — единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль.
    • Солнце — единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль.
    Планета (греч. «странник») — это небесное тело, вращающееся по орбите вокруг звезды или её остатков, достаточно массивное, чтобы стать округлым под действием собственной гравитации, но недостаточно массивное для начала термоядерной реакции.
    • Планета (греч. «странник») — это небесное тело, вращающееся по орбите вокруг звезды или её остатков, достаточно массивное, чтобы стать округлым под действием собственной гравитации, но недостаточно массивное для начала термоядерной реакции.
    Сравнительные размеры Солнца, планет Солнечной системы и орбит их спутников.
    • Сравнительные размеры Солнца, планет Солнечной системы и орбит их спутников.
    Астеро́ид — небольшое планетоподобное небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по размерам планетам, хотя при этом у них могут быть спутники.
    • Астеро́ид — небольшое планетоподобное небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по размерам планетам, хотя при этом у них могут быть спутники.
    Кометы (от греч. kometes — звезда с хвостом, комета; буквально—длинноволосый), тела Солнечной системы, имеющие вид туманных объектов обычно со светлым сгустком — ядром в центре и хвостом.
    • Кометы (от греч. kometes — звезда с хвостом, комета; буквально—длинноволосый), тела Солнечной системы, имеющие вид туманных объектов обычно со светлым сгустком — ядром в центре и хвостом.
    Метеоро́ид, или метеорное тело — небесное тело, промежуточное по размеру между межпланетной пылью и астероидом..  Видимый след метеороида, вошедшего в атмосферу Земли, называется метеором, а метеороид, упавший на поверхность Земли — метеоритом.
    • Метеоро́ид, или метеорное тело — небесное тело, промежуточное по размеру между межпланетной пылью и астероидом..
    • Видимый след метеороида, вошедшего в атмосферу Земли, называется метеором, а метеороид, упавший на поверхность Земли — метеоритом.
    Газ и пыль в туманности Лагуна. Эту фотогеничную туманность, известную также как M8, можно увидеть даже без бинокля в созвездии Стрельца. Свет от M8, который мы видим сейчас, покинул туманность около пяти тысяч лет назад. Чтобы пересечь показанную здесь часть M8, свету потребуется около 50 лет.
    • Газ и пыль в туманности Лагуна.
    • Эту фотогеничную туманность, известную также как M8, можно увидеть даже без бинокля в созвездии Стрельца. Свет от M8, который мы видим сейчас, покинул туманность около пяти тысяч лет назад. Чтобы пересечь показанную здесь часть M8, свету потребуется около 50 лет.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Астрономия

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 11 класс

    Скачать
    Строение Солнечной системы

    Автор: Антипова Галина Викторовна

    Дата: 22.06.2015

    Номер свидетельства: 221021

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(152) "Презентация к уроку природоведения в 5 классе по теме: "Строение Солнечной системы" "
        ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-prirodoviedieniia-v-5-klassie-po-tiemie-stroieniie-solniechnoi-sistiemy"
        ["file_id"] => string(6) "121093"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1413884934"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#887 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(52) "Строение солнечной системы. "
        ["seo_title"] => string(31) "stroieniie-solniechnoi-sistiemy"
        ["file_id"] => string(6) "196448"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1428057590"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(103) "Презентация к уроку по теме "Строение Солнечной системы""
        ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakurokupotiemiestroieniiesolniechnoisistiemy"
        ["file_id"] => string(6) "279221"
        ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1453208966"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#887 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(104) "Презентация для урока физики "Планеты Солнечной системы""
        ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-dlia-uroka-fiziki-planiety-solniechnoi-sistiemy"
        ["file_id"] => string(6) "251382"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1447239112"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(175) "Разработка урока в 5 классе на тему: Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной."
        ["seo_title"] => string(110) "razrabotka-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-solntsie-i-solniechnaia-sistiema-vieshchiestviennaia-priroda-vsieliennoi"
        ["file_id"] => string(6) "303641"
        ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1457581896"
      }
    }
    

    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства