kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку природоведения в 5 классе по теме: "Строение Солнечной системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема:

Строение Солнечной системы. Солнце и планеты. Солнце как одна из звезд

Цель:

сформировать понятие о Солнечной системе

Задачи:

  • познакомить со строением Солнечной системы;
  • познакомить с небесными телами, входящими в состав Солнечной системы;
  • закрепить понятие о небесных телах;
  • закрепить знания о Луне, как спутнике Земли;
  • формировать умение анализировать и делать выводы;
  • способствовать развитию умения работать самостоятельно;
  • развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения

Оборудование:

  • презентация по теме урока

Универсальные учебные действия:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
  • работать с текстом с целью поиска необходимой информации.
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  • выделять главные мысли в содержании текста, находить ответы на вопросы

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку природоведения в 5 классе по теме: "Строение Солнечной системы" »

1. Итальянский астроном Галилео Галилей 1. Кто впервые посмотрел на Луну в телескоп? 2. В 1609 г. 2. В каком году это было? 3. На каком расстоянии находится Луна от Земли? 3. 384 400 км 4. За какое время Луна обращается вокруг Земли? 4. 27 суток 7 ч 43 мин 12 сек 5. Поверхность Луны отражает солнечный свет 5. Почему кажется, что Луна светится? 6. Из-за отсутствия атмосферы Луна постоянно сталкивается с различными небесными телами 6. Почему поверхность Луны неровная, с многочисленными кратерами? 7. Как называются постоянные изменения вида Луны? 7. Лунные фазы 8. Перечислите лунные фазы 8. Новолуние, первая четверть , полнолуние, последняя четверть 9. Кто и когда впервые побывал на Луне? 9. 20 июля 1969 года американский астронавт Нил Армстронг

1. Итальянский астроном Галилео Галилей

1. Кто впервые посмотрел на Луну в телескоп?

2. В 1609 г.

2. В каком году это было?

3. На каком расстоянии находится Луна от Земли?

3. 384 400 км

4. За какое время Луна обращается вокруг Земли?

4. 27 суток 7 ч 43 мин 12 сек

5. Поверхность Луны отражает солнечный свет

5. Почему кажется, что Луна светится?

6. Из-за отсутствия атмосферы Луна постоянно сталкивается с различными небесными телами

6. Почему поверхность Луны неровная, с многочисленными кратерами?

7. Как называются постоянные изменения вида Луны?

7. Лунные фазы

8. Перечислите лунные фазы

8. Новолуние, первая четверть , полнолуние, последняя четверть

9. Кто и когда впервые побывал на Луне?

9. 20 июля 1969 года американский астронавт Нил Армстронг

Тема урока:   Строение солнечной системы

Тема урока:

Строение солнечной системы

Так выглядит наша галактика «Млечный путь» Это спиральная галактика Вся Солнечная система – часть другой большой системы, которая называется галактикой Наша  солнечная  система

Так выглядит наша галактика

«Млечный путь»

Это спиральная галактика

Вся Солнечная система –

часть другой большой системы, которая называется

галактикой

Наша солнечная система

Вся солнечная система, к которой принадлежат Земля и Луна, возникла из одного большого газо-пылевого облака Разряженный межзвездный газ стал собираться в облако

Вся солнечная система,

к которой принадлежат

Земля и Луна, возникла

из одного большого

газо-пылевого облака

Разряженный межзвездный

газ стал собираться в облако

Облако сжималось и вращение его  ускорялось Под действием усилившихся при этом центробежных сил облако превратилось в диск Вещество уплотнилось и превратилось в кольцо, вращающееся вокруг центра

Облако сжималось и вращение его

ускорялось

Под действием усилившихся

при этом центробежных сил

облако превратилось в диск

Вещество уплотнилось и превратилось в кольцо, вращающееся вокруг центра

В центре образовался газовый шар,  в котором началась термоядерная реакция

В центре образовался газовый шар, в котором началась термоядерная реакция

В центре образовался большой сгусток вещества. Из этого сгустка возникло Солнце. Во внешних областях сформировались планеты Постепенно вся планетная система приобрела свой  современный вид Из газовых колец возникли планеты - Солнечная система готова

В центре образовался большой сгусток вещества. Из этого сгустка возникло Солнце. Во внешних областях сформировались планеты

Постепенно вся планетная

система приобрела свой современный вид

Из газовых колец возникли планеты -

Солнечная система

готова

Планеты земной группы Газовые гиганты Пояс астероидов

Планеты

земной

группы

Газовые

гиганты

Пояс астероидов

Солнце –центральная и единственная звезда Солнечной системы Солнце — это звезда-карлик, возраст ее около 5 миллиардов лет Что такое солнце?  Химический состав: водород - около 90%, гелий - 10% Как устроено наше Солнце? Да, состоит из хромосферы и солнечной короны. В ней наблюдаются вспышки, протуберанцы, происходит постоянное выброс вещества короны в межпланетное пространство (солнечный ветер) Есть ли на Солнце атмосфера? Солнце - основной источник энергии для всех процессов, совершающихся на Земле. Вся биосфера, жизнь существуют только за счет солнечной энергии. На многие земные процессы влияет излучение Солнца Каково значение Солнца для Земли?

Солнце –центральная и единственная звезда Солнечной системы

Солнце —

это звезда-карлик, возраст ее около 5 миллиардов лет

Что такое солнце?

Химический состав:

водород - около 90%, гелий - 10%

Как устроено наше

Солнце?

Да, состоит из хромосферы и солнечной короны. В ней наблюдаются вспышки, протуберанцы, происходит постоянное

выброс вещества короны в межпланетное пространство (солнечный ветер)

Есть ли на Солнце

атмосфера?

Солнце - основной источник энергии для всех процессов, совершающихся на Земле. Вся биосфера, жизнь существуют только за счет солнечной энергии. На многие земные процессы влияет излучение Солнца

Каково значение

Солнца

для Земли?

Это интересно Когда весь водород в центральном ядре израсходуется, Солнце будет в 3 раза больше, чем теперь Различные части Солнца вращаются с различными скоростями   Солнце будет еще существовать 5 млрд лет, постепенно нагреваясь и увеличиваясь в размерах    Быстрее всего крутится экватор, делая один оборот за 25 дней В полярных областях поворот занимает уже 35 дней В конце концов, Солнце остынет, превратившись в белого карлика

Это интересно

Когда весь водород в центральном ядре израсходуется, Солнце будет в 3 раза больше, чем теперь

Различные части Солнца вращаются с различными скоростями

Солнце будет еще существовать 5 млрд лет, постепенно нагреваясь и увеличиваясь в размерах

Быстрее всего крутится экватор, делая один оборот за 25 дней

В полярных областях поворот занимает уже 35 дней

В конце концов, Солнце остынет, превратившись в белого карлика

Планеты земной группы Венера Меркурий Земля  Марс

Планеты земной группы

Венера

Меркурий

Земля

Марс

Планеты – газовые гиганты Сатурн Юпитер Уран Нептун

Планеты – газовые гиганты

Сатурн

Юпитер

Уран

Нептун

Плутон  Харон – спутник Плутона

Плутон

Харон –

спутник Плутона

2003 UB313

2003 UB313

Помимо планет в Солнечную систему входят и другие космические объекты…

Помимо планет в Солнечную систему входят и другие космические объекты…

Астероиды малые планеты диаметр от 1 до 1000 км

Астероиды

малые планеты

диаметр

от 1 до 1000 км

Метеор Упавшие на Землю метеоры, называют метеоритами

Метеор

Упавшие на Землю метеоры, называют метеоритами

Комета состоит из сгустков твёрдых частиц и газа Хвост кометы состоит из газа и мельчайших частиц Комета Галлея

Комета

состоит из сгустков твёрдых частиц и газа

Хвост кометы состоит из газа и мельчайших частиц

Комета Галлея

Вопросы на закрепление: 1. Перечислите планеты Солнечной системы. 2. Какие из них относятся к планетам земной группы? 3. А какие к газовым гигантам? 4. Какие ещё небесные тела входят в Солнечную систему?

Вопросы на закрепление:

1. Перечислите планеты Солнечной системы.

2. Какие из них относятся к планетам земной группы?

3. А какие к газовым гигантам?

4. Какие ещё небесные тела входят в Солнечную систему?

Домашнее задание: 1. § .5 (с.24-30) 2. Р/т №17, 18, 19, 20, 22, стр. 17-18 3. Подготовить сообщения по группам (тему выбираем из списка в электронном дневнике)

Домашнее задание:

1. § .5 (с.24-30)

2. Р/т №17, 18, 19, 20, 22, стр. 17-18

3. Подготовить сообщения по группам (тему выбираем из списка в электронном дневнике)

Урок окончен

Урок окончен


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку природоведения в 5 классе по теме: "Строение Солнечной системы"

Автор: Мухина Виктория Леонидовна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по природоведению наша вселенная"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_prirodoviedieniiu_nasha_vsieliennaia"
    ["file_id"] => string(6) "371887"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482254025"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Что у Земли внутри? "
    ["seo_title"] => string(20) "chto-u-ziemli-vnutri"
    ["file_id"] => string(6) "223734"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438084934"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства