kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщающиеся сосуды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: в ходе учебного эксперимента сконструировать сообщающиеся сосуды, «открыть» их свойства, «увидеть» сообщающиеся сосуды в бытовых и технических устройствах; развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщающиеся сосуды»

Сообщающиеся сосуды  Урок исследование 7 кл Цель урока: в ходе учебного эксперимента сконструировать сообщающиеся сосуды, «открыть» их свойства, «увидеть» сообщающиеся сосуды в бытовых и технических устройствах; развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения.

Сообщающиеся сосуды Урок исследование 7 кл

Цель урока: в ходе учебного эксперимента сконструировать сообщающиеся сосуды, «открыть» их свойства, «увидеть» сообщающиеся сосуды в бытовых и технических устройствах; развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения.

План урока: I . Постановка учебной проблемы учителем. (1-2 минуты.) II . Введение нового понятия «сообщающиеся сосуды». (2-3 минуты.) III . Проведение учебного эксперимента. (15-20 минут.) IV . Применение сообщающихся сосу­дов в быту, технике, природе. (10—15 минут.) V . Тест-контроль. (5-7 минут.) VI . Итоги урока. (1 минута.)

План урока:

I . Постановка учебной проблемы учителем. (1-2 минуты.)

II . Введение нового понятия «сообщающиеся сосуды».

(2-3 минуты.)

III . Проведение учебного эксперимента. (15-20 минут.)

IV . Применение сообщающихся сосу­дов в быту, технике, природе. (10—15 минут.)

V . Тест-контроль. (5-7 минут.)

VI . Итоги урока. (1 минута.)

Оборудование

Оборудование

  • на столе учителя сосуды с подкрашенной жидкостью, сообщающиеся вверху и внизу; на столах учащихся по две стеклянные трубки диаметром 10 и 5 мм, резиновый шланг, резиновая пробка с трубкой диаметром 5 мм, металлический зажим, сосуды с подкрашенной водой и концентрированным раствором соли, штатив с муфтой и лапкой, страничка для записи результатов наблюдений; на отдельном столе чайник с указателем уровня воды, детская яркая прозрачная лейка, стеклянный заварной чайник, оборудование для демонстрации действия фонтана и артезианского колодца, таблицы «Шлюз», «Водопровод», рисунки фонтана и артезианской скважины:
Я еще не устал удивляться Чудесам, что есть на Земле: Телевизору, голосу рации, Калькулятору на столе. Самолеты летят сквозь тучи, Мчатся по морю корабли. Как до этих вещей могучих Домечтаться люди могли? Как придумать могли такое: Кнопку тронешь - день настает. Только кран откроешь рукою – И вода по трубам течет. Ток по проволоке струится, Спутник мчится по небесам, Человеку стоит дивиться Человеческим чудесам.
  • Я еще не устал удивляться
  • Чудесам, что есть на Земле:
  • Телевизору, голосу рации,
  • Калькулятору на столе.
  • Самолеты летят сквозь тучи,
  • Мчатся по морю корабли.
  • Как до этих вещей могучих
  • Домечтаться люди могли?
  • Как придумать могли такое:
  • Кнопку тронешь - день настает.
  • Только кран откроешь рукою –
  • И вода по трубам течет.
  • Ток по проволоке струится,
  • Спутник мчится по небесам,
  • Человеку стоит дивиться
  • Человеческим чудесам.
Вот и мы сегодня попробуем сконструировать любопытное приспособление, открыть законы его действия. Другими словами, у нас сегодня урок-исследование. А для его проведения потребуется журнал наблюдений и выводов, страничка из которого есть у каждого на столе. (Указывает на укрепленные в штативах сосуды с подкрашенной жидкостью.) Будет ли пе­реливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? Почему? Дадим название таким особым сосудам - сообщающиеся. Впишем название в страничку наблюдений.

Вот и мы сегодня попробуем сконструировать любопытное приспособление, открыть законы его действия. Другими словами, у нас сегодня урок-исследование. А для его проведения потребуется журнал наблюдений и выводов, страничка из которого есть у каждого на столе. (Указывает на укрепленные в штативах сосуды с подкрашенной жидкостью.) Будет ли пе­реливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? Почему? Дадим название таким особым сосудам - сообщающиеся. Впишем название в страничку наблюдений.

Кто сумеет дать определение, что такое сообщающиеся сосуды? Сколько их может быть? Как они должны соединяться? Как будет располагаться жидкость в таких сосудах? Итак, перед нами задача: сконструировать из имеющегося оборудования сообщающиеся сосуды и проверить правильность высказанной гипотезы. Для этого создадим пять конструкторских групп, выберем в каждой главного конструктора

Кто сумеет дать определение, что такое сообщающиеся сосуды? Сколько их может быть? Как они должны соединяться? Как будет располагаться жидкость в таких сосудах?

Итак, перед нами задача: сконструировать из имеющегося оборудования сообщающиеся сосуды и проверить правильность высказанной гипотезы. Для этого создадим пять конструкторских групп, выберем в каждой главного конструктора

Перед вами задачи которые вы сейчас должны выполнить.

Перед вами задачи которые вы сейчас должны выполнить.

  • Предложите конструкцию сообщающихся сосудов из имеющегося оборудования, определите последователь­ность действий при сборке. Не забудьте о технике безопасности!
Задача 2. Предложите, как проверить, будет ли перетекать однородная жидкость из сосуда в сосуд, и если будет, то до каких пор?

Задача 2.

Предложите, как проверить, будет ли перетекать однородная жидкость из сосуда в сосуд, и если будет, то до каких пор?

Задача 3.

Задача 3.

  • Предложите способ проверки, будет ли перетекать неоднородная жидкость, имеющая разную плотность?
А теперь мы должны дать своим открытиям «путевку в жизнь», т.е. предложить варианты практического применения сообщающихся сосудов. Время ограничено! Каждой конструкторской группе на подго­товку дается 3-5 мин. Главные конструкторы, получите задание!  (Учащиеся в группах обсуждают и выполняют задания.)  Поработали неплохо, и чтобы по достоинству оценить труд каждого, выполним контрольный тест (на доску проецируются кодослайды). Записывайте свои реше­ния в виде букв в клетки ключевого слова:

А теперь мы должны дать своим открытиям «путевку в жизнь», т.е. предложить варианты практического применения сообщающихся сосудов. Время ограничено! Каждой конструкторской группе на подго­товку дается 3-5 мин. Главные конструкторы, получите задание! (Учащиеся в группах обсуждают и выполняют задания.) Поработали неплохо, и чтобы по достоинству оценить труд каждого, выполним контрольный тест (на доску проецируются кодослайды). Записывайте свои реше­ния в виде букв в клетки ключевого слова:

1) Какие сосуды являются сообщающимися? 2) Какой кофейник вместит больше кофе?
  • 1) Какие сосуды являются сообщающимися?
  • 2) Какой кофейник вместит больше кофе?
3) Будет ли перетекать жидкость из одного сосуда в другой, если открыть кран? 4) В каком колене находится пресная, а в каком соленая вода?
  • 3) Будет ли перетекать жидкость из одного сосуда в другой, если открыть кран?
  • 4) В каком колене находится пресная, а в каком соленая вода?
5) В каком из сообщающихся сосудов уровень жидкости изображен неверно? 6) Какой отметке соответствует уровень жидкости в левом сосуде?
  • 5) В каком из сообщающихся сосудов уровень жидкости изображен неверно?
  • 6) Какой отметке соответствует уровень жидкости в левом сосуде?
7) На каком рисунке изображены сообщающиеся сосуды?
  • 7) На каком рисунке изображены сообщающиеся сосуды?
Какое слово-шифр вы получили? Правильно, «Паскаль». И прежде чем сказать всем спасибо и до свидания, попрошу в своих тетрадях сделать один из трех рисунков - тот, который более всего соответ­ствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.
  • Какое слово-шифр вы получили? Правильно, «Паскаль». И прежде чем сказать всем спасибо и до свидания, попрошу в своих тетрадях сделать один из трех рисунков - тот, который более всего соответ­ствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сообщающиеся сосуды

Автор: Дегтярев Николай Николаевич

Дата: 10.08.2015

Номер свидетельства: 224842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по физике "Сообщающиеся сосуды"."
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_fizikie_soobshchaiushchiiesia_sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "430432"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506858322"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока на тему "Сообщающиеся сосуды" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-soobshchaiushchiiesia-sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "191601"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427347719"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Сообщающиеся сосуды "
    ["seo_title"] => string(28) "soobshchaiushchiiesia-sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "114471"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411503327"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка урока по теме "Сообщающиеся сосуды" "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-tiemie-soobshchaiushchiiesia-sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "168645"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423267624"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок физики ,,Сообщающиеся сосуды''"
    ["seo_title"] => string(37) "urokfizikisoobshchaiushchiiesiasosudy"
    ["file_id"] => string(6) "268346"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450619226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства