kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Сообщающиеся сосуды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: • Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике. Задачи: Образовательные - повторить формулу для расчета гидростатического давления; - продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей; - сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах. Развивающие - продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся; сосудов в быту, технике, природе; - устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала. Воспитательные - воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Сообщающиеся сосуды" »

Урок по физике «Сообщающиеся сосуды», 7 класс

(учебник «Физика – 7», А. В. Перышкин, 2011 г.)


Цель урока:

  • Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.

Задачи:


Образовательные

- повторить формулу для расчета гидростатического давления;

- продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона

Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей;

- сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.

Развивающие

- продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся;

сосудов в быту, технике, природе;

- устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.


Воспитательные

- воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.


Оборудование:

Презентация из Приложения1 «Сообщающиеся сосуды», модели сообщающихся сосудов.


Тип урока: изучение нового материала.



Части урока

Содержание урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.Организационный момент.


2. Актуализация знаний.




3. Изучение нового материала.


































































































4. Развитие и закрепление знаний (рассмотрение примеров сообщающихся сосудов в окружающем мире).






5. Проверка знаний.










6. Рефлексия.







7. Домашнее задание.





Фронтальный опрос с использованием слайдов (№ 3, 4, 5)



(на доске слайд № 6)

- Перед вами на слайде несколько предметов. Назовите их.

- А теперь посмотрите на эти приборы,

(ставит на демонстрационный стол подготовленное оборудование по рис. № 107 –учебник А. В. Перышкин).

- Что общего у названных вами предметов и сосудов у меня на столе?

- Правильно, молодцы! Такие сосуды называются сообщающимися.

- Значит, тема нашего урока…

(фиксирует на доске тему урока)

- С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт.

(демонстрирует опыт по рис. № 107а, учебник А. В. Перышкин)

- Что произойдет, если убрать зажим? (слайд № 7)

- Одинаковы ли будут уровни воды в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 б, учебник А. В. Перышкин)

- А если одну из трубок поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 в, учебник А. В. Перышкин)

(слайд № 8)

- Посмотрите на этот прибор у меня на столе (рис. № 109, учебник А. В. Перышкин).

(слайд № 9)

- Охарактеризуйте его.







- Какой вывод можно сделать?




- Правильно.

(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов, слайд № 10)

- А как это можно объяснить?




- А какая формула нам помогает это объяснить?

- Запишите ее на доске.



- А если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?

- Почему? Как это можно объяснить?

- Посмотрите на слайд № 11. У какой жидкости столб выше и почему?

- Значит, какой вывод мы можем сделать?






- Правильно.

(формулирует второй закон сообщающихся сосудов, слайд № 12)



- Перед вами водомерное стекло парового котла (слайд № 13).

- Объясните принцип работы этого прибора.

- А вот фотографии шлюзов (слайд № 14).

- А это схема устройства шлюзов (слайд № 15).

- Объясните принцип работы данного устройства.


- Объясните наблюдаемое в опыте явление. Где можно использовать принцип работы данного прибора? (слайд № 16, 17).

- Перед Вами артезианский колодец. Объясните принцип действия такого колодца (слайд № 18).


Попробуйте определить, насколько хорошо Вы усвоили знания по «Волшебной лестнице знаний»

(слайд № 19).


§ 39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды (слайд № 20).





Используя знания, полученные на предыдущем уроке, дают ответы на вопросы







- Чайник, кофейник, лейка.







- Общее основание, по два совмещенных сосуда.

(в ходе рассуждения ученики подходят к данной идеи)




- Сообщающиеся сосуды.









- Вода из одной трубки перетечет в другую.

- Вода установится на одном уровне.





- Уровни жидкости будут одинаковыми.















- Это тоже сообщающиеся сосуды, потому что у них общее основание.

- Форма трубок различная.

- Разное сечение трубок.

- Вода в каждой трубке на одном уровне.

- В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это.






- Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые.

- Формула гидростатического давления.

- p = ρgh

(один из учеников пишет на доске формулу)

- Уровни будут различными.




- У жидкостей различные плотности.

- Выше у керосина, потому что у него плотность меньше.


- Высота столбов жидкости будет зависеть от ее плотности: чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб в сосуде.

- Давления жидкостей при этом должны быть одинаковые.







Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов.










Дают ответы на основе изученного материала.








Ученики рисуют в своих тетрадях соответствующую картинку.


2



5





15



































































































10












8










2







3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Сообщающиеся сосуды"

Автор: Холмогорова Тамара Андреевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по физике на тему "Сообщающиеся сосуды" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_po_fizikie_na_tiemu_soobshchaiushchiiesia_sosudy_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "396062"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488183697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства