Развитие интеллектуальных способностей и креативности обучающихся на уроках физики
Развитие интеллектуальных способностей и креативности обучающихся на уроках физики
Цель педагогического опыта :создание условий для развития интеллектуального творческого потенциала.
Задачи: развитие познавательных интересов, потребностей и способностей, формирование умения принимать решения, создание условий для раскрытия личностного потенциала учащихся их оптимального самоопределения и самореализации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие интеллектуальных способностей и креативности обучающихся на уроках физики »
Развитие интеллектуальных способностей и креативности обучающихся на уроках физики и во внеурочное время
Обобщение опыта работы
Учителя физики
Высшей квалификационной категории
ГРИГОРЬЯН ВАЛЕНТИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
МКОУ СОШ № 6 с. Нагутское
Минераловодского района
Ставропольского края
Цель педагогического опыта: создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся
Задачи:
Развитие познавательных интересов, потребностей и способностей;
Формирование умений принимать нестандартные решения;
Создание условий для раскрытия личностного потенциала учащихся, их оптимального самоопределения и самореализации.
Успех человека в любом виде деятельности определяется способностями к ней и соответствующими качествами.
Интеллект и творчество- то, что необходимо каждому человеку в любой ситуации в постоянно меняющемся мире. Интеллект – форма организации индивидуального умственного опыта, обеспечивает возможность эффективного восприятия, понимания и интерпретации происходящего. Креативность- творческие возможности. Формирует способность личности осознавать проблемы и противоречия, приносить нечто новое в опыт, порождать оригинальные идеи.
В основе работы лежит принцип личностно- ориентированного подхода, основными элементами которого являются:
Признание уникальной личности;
Приоритетность личностного развития;
Субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;
Самореализация (раскрытие и развитие природных возможностей, способностей, потребностей);
Социализация (осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни);
Адаптация к существованию в обществе правилам и нормам жизни.
Основными направлениями деятельности по развитию интеллектуальных способностей и креативности учащихся на уроках физики считаю следующее:
Совершенствование урока, как основной формы организации учебного процесса, по форме, структуре, содержанию;
Вовлечение учащихся в различные виды внеклассной деятельности по предмету;
Поиск одаренных детей и развитие их способностей;
Совершенствование материально- технической базы кабинета;
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(198) "Разработка занятия с использованием интерактивных методов обучения на уроках математики у студентов в СПО "
["seo_title"] => string(117) "razrabotka-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-u-studientov-v-spo"
["file_id"] => string(6) "221269"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1435157341"
}
}