kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по физике 9 класс первый закон Ньютона

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока включает презентацию к уроку, конспект урока и контрольную работу по теме Динамика в двух вариантах., разного уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«контроль по модулю Динамика»

Контрольная работа по теме «Динамика» (9 класс)

1 вариант

  1. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется ли это тело или находится в состоянии покоя?

А) тело движется равномерно прямолинейно или находится в состоянии покоя;

Б) тело находится в состоянии покоя;

В) тело свободно падает;

Г) тело движется равноускоренно;



  1. Как будет двигаться тело массой 2кг под действием силы 2Н?

А) равномерно со скоростью 1м/с;

Б) равноускоренно с ускорением 1м/с2;

В) будет покоиться;

Г) может двигаться как равномерно, так и равноускоренно;



  1. На земле лежит камень массой 500г. С какой силой он притягивает к себе Землю?

А. 500 г. Б. 5Н В. Камень не притягивает к себе Землю Г. 500Н

  1. Определите силу сопротивления движению, если вагонетка массой 1т. Под действием силы тяги 700 Н приобретает ускорение 0,2м/с2.



  1. Найдите удлинение буксирного троса жесткостью 100кН при буксировке автомобиля массой 2т с ускорением 0,5м/с2. Трением пренебречь.





2 вариант

  1. Спортсмен совершает прыжок с шестом. Сила тяжести действует на спортсмена…

А) только в то время, когда он соприкасается с поверхностью Земли;

Б) только в то время, когда он сгибает шест в начале прыжка;

В) только в то время, когда он падает вниз после преодоления планки;

Г) во всех этих случаях;

  1. Как будет двигаться тело массой 2 кг под действием постоянной силы, равной 4Н?

А) Равномерно, со скоростью 2 м/с;

Б) Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2 ;

В) Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2 ;

Г) Равномерно, со скоростью 0,5 м/с ;

  1. Под действием какой силы пружина жесткостью 50 Н/м удлинилась на 0,05м.

А.2,5 Н Б.0,001Н В 1000 Н Г.25 Н

  1. Вагонетка массой 40кг движется под действием силы 50Н с ускорением 1м/с2. Определите силу сопротивления. Трением пренебречь.



  1. Тележка массой 2кг с помощью резинового шнура прикреплена к краю стола. Шнур растянули на 10см и отпустили тележку. Чему равна сила, с которой шнур действует на тележку в начальный момент, если жесткость резина 100Н/м? Трением пренебречь. Какую скорость приобретет тележка через 2 секунды?

Экспертиза контрольной работы.

Контрольная работа представлена разноуровневыми заданиями, рассчитана на один урок -45 минут, состоит из пяти заданий.

Первые три задания- тестовые с выбором ответа, которые проверяют базовые знания законов и явлений динамики.

Четвертое задание: расчетная задача (среднего уровня сложности), предполагающая проверку понимания и описания процессов и явлений динамики с использованием при решении двух законов.

Пятое задание: расчетная задача (повышенного уровня сложности), предполагающая проверку умений использование формул из раздела динамики и других разделов физики (кинематики), преобразования формул.

Задания контрольной работы соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы.

Просмотр содержимого документа
«разраб. урока»

Тема: «Первый закон Ньютона» (9 класс) 

Цели: формирование знаний о инерциальных системах отсчета, знакомство с законом инерции, выяснение границ применимости этого закона.

Достижение результатов:

1.Предметных: овладеть смыслом нового понятия «1 закон Ньютона- закон инерции» «Инерциальные системы отсчета», знать границы применимости закона.

2.Метапредметных: знакомство учащихся с жизнью и деятельностью Исаака Ньютона; выявить научную и практическую важность великого открытия Ньютона, исследовать практические ситуации, выдвигать предположения.

3.Личностных: приобрести способность иметь собственное мнение, и отстаивать свою точку зрения, правильно аргументировать ее.

Демонстрации: движение шара по гладкой горизонтальной опоре; взаимодействие тел с опорами и подвесами.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Работа с классом:

  1. Объясни явление.(слайд 2)

Учитель.

-О каком явлении идет речь в ваших объяснениях? (Ответы учащихся). 

- А как вы думаете какой может быть тема нашего урока? (Ответы учащихся). (Слайд 3).

- Хорошо. Тогда какие цели мы поставим к уроку? (Ответы учащихся). (Слайд 4)

  1. Изучение нового материала.

Учитель. Мы изучили различные виды движения, их особенности, характеристики движения. При изучении мы не ставили вопроса о причинах возникновения движения, так как раздел кинематика не рассматривает причины движения. Однако привести в движение одно и то же тело можно по-разному. Отсюда появляется проблема, которую мы попробуем решить сегодня и на последующих уроках.

Проблема: «Почему иногда мы наблюдаем, как тело приобретает ускорение без всяких видимых причин?

Новый раздел механики - динамика - есть логическое продолжение кинематики. Динамика как наука была сформирована и построена в рамках классической физики великим английским ученым И. Ньютоном. При этом Ньютон явился последователем таких ученых, как Галилео Галилей, Коперник и других, которые построили основы науки, развитые и систематизированные Ньютоном. (Слайд 5).

1.Краткая биография и открытия И.Ньютона (ответ учащегося)

2. Учитель.

- Что же изучает динамика, кто может сформулировать? (Ответы учащихся.)

(Динамика изучает причины, которыми обусловлено движение.)

Учитель демонстрирует различные виды движения тел: движение шара по гладкой опоре (горизонтальной и наклонной); столкновение шаров; движение тела на подвесе.

Движение тележки по наклонной плоскости. (слайд 6)

Учитель. - Давайте проанализируем ситуацию на слайде 6. (Ответы учащихся.)

Во всех случаях тележка скатывается по наклонной плоскости, в первом встречается препятствие в виде кучки песка и тележка резко остановилась.( произошло взаимодействие тел: тележки и песка)

Во втором случае , тележка проехала по песку большее расстояние.(тележка остановилась за счет сил трения колес о песок)

В третьем случае, тележка двигается без препятствий (по инерции) и проходит большее расстояние, скорость постоянна, т.к. нет внешнего воздействия (действие тел скомпенсированы).

Учитель. Ребята, скажите, что же является причиной движения тел? (Ответы учащихся). .

- А как будет двигаться тело, если на него не будут действовать никакие силы? (Ответы учащихся).

Учитель В результате многолетних исследований И. Ньютон создал фундаментальный руд «Математические начала натуральной философии». Эта книга и определила основные понятия механики: масса, сила, ускорение. Наиболее важным содержанием труда явились аксиомы, или законы движения. Эти формулировки получили названия законов Ньютона.(слайд 7)

Первый закон механики Ньютон сформулировал в виде:

Любое тело, до тех пор пока оно остается изолированным, сохраняет свое состояние покоя или равномерного прямолинейного движения.

- А какое тело можно назвать изолированным? (Ответы учащихся).

Под изолированным телом понимают любую материальную точку, бесконечно удаленную от других материальных объектов.

Важно понять, что в природе нет абсолютно изолированных тел. Мы всегда упрощаем рассматриваемый процесс. В то же время, если силы, действующие на тело, скомпенсированы, результирующая сила равна нулю, и движение тела описывается первым законом Ньютона. В этом случае тело либо покоится, либо двигается прямолинейно и равномерно.

- Как называется это явление? (Ответы учащихся)

Инерция – это явление сохранения телом равномерного прямолинейного движения или покоя при отсутствии действия на него других тел.

- Ребята, а что такое система отсчёта? (Ответы учащихся).

Учитель. Особенным для законов Ньютона, в том числе и для первого, является то, что они выполняются не во всех системах отсчета, а лишь в одном виде Систем отсчета, которые называются инерциальными.

Если связать систему координат с Солнцем, а оси выставить на удаленные звезды, то такая система будет инерциальной, и скорость изолированного тела относительно осей такой системы будет постоянной.

Если систему отсчета построить, связав начало координат с Землей, то она, строго говоря, инерциальной не будет из-за вращения Земли относительно своей оси. Но так как скорость вращения Земли относительно своей оси мала, то во многих случаях такую систему отсчета также можно назвать инерциальной: в рамках физики малых скоростей погрешности такой системы отсчета малозаметны, и ими можно пренебречь.

Учитель: Примеры выполнения 1 закона Ньютона (слайд 8)

  1. Закрепление

  1. Объяснение явлений с точки зрения знания 1 закона Ньютона. (слайд 9) (ответы учащихся)

  1. Итоги урока (слайд 10)

1.Что нового мы узнали сегодня на уроке?

2. Как по-другому называется первый закон Ньютона?

3.Какие системы отсчёта мы называем инерциальными?

4. Границы применимости 1 закона.

Домашнее задание.

§ 14 учебника; вопросы и задания к параграфу.







Просмотр содержимого презентации
«1 закон Ньютона»

«1 закон Ньютона»  9 класс Подготовила учитель физики Копаницкая Т.Г.

«1 закон Ньютона» 9 класс

Подготовила учитель физики Копаницкая Т.Г.

Объясни явление Объясни назначение ремней безопасности Почему при резком ударе по картонке, падает монета в стакан, а не улетает вместе с картонкой?

Объясни явление

Объясни назначение ремней безопасности

Почему при резком ударе по картонке, падает монета в стакан, а не улетает вместе с картонкой?

1 закон Ньютона Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов. (И. Ньютон)

1 закон Ньютона

Если я видел дальше других,

то потому, что стоял

на плечах гигантов. (И. Ньютон)

Цель урока: формирование знаний о инерциальных системах отсчета, знакомство с законом инерции, выяснение границ применимости этого закона. Задачи урока: 1.  Образовательные: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала о законе инерции, о инерциальных системах отсчета 2.  Воспитательные: познакомить учащихся с жизнью и деятельностью Иссака Ньютона; показать  научную и практическую важность великого открытия Ньютона. 3.  Развивающие: развитие речи, мышления; совершенствование умственной деятельности, анализ, синтез, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты.
  • Цель урока: формирование знаний о инерциальных системах отсчета, знакомство с законом инерции, выяснение границ применимости этого закона.
  • Задачи урока:
  • 1. Образовательные: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала о законе инерции, о инерциальных системах отсчета
  • 2. Воспитательные: познакомить учащихся с жизнью и деятельностью Иссака Ньютона; показать научную и практическую важность великого открытия Ньютона.
  • 3. Развивающие: развитие речи, мышления; совершенствование умственной деятельности, анализ, синтез, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты.
Проанализируем ситуацию

Проанализируем ситуацию

Инерция – это явление сохранения телом равномерного прямолинейного движения или покоя при отсутствии действия на него других тел.

Инерция это явление сохранения телом равномерного прямолинейного движения или покоя при отсутствии действия на него других тел.

закрепление материала

закрепление материала

Итоги урока 1.Что нового мы узнали сегодня на уроке? 2. Как по-другому называется первый закон Ньютона? 3.Какие системы отсчёта мы называем инерциальными? 4. Границы применимости 1 закона.

Итоги урока

1.Что нового мы узнали сегодня на уроке?

2. Как по-другому называется первый закон Ньютона?

3.Какие системы отсчёта мы называем инерциальными?

4. Границы применимости 1 закона.

Домашнее задание § 14 учебника; вопросы и задания к параграфу. Спасибо за внимание!

Домашнее задание

§ 14 учебника; вопросы и задания к параграфу.

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по физике 9 класс первый закон Ньютона

Автор: Копаницкая Татьяна Геннадьевна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока в 9 классе по теме «Законы Ньютона» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "150013"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420383681"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока по физике в 9-м классе по теме «Закон Всемирного тяготения»"
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-po-fizikie-v-9-m-klassie-po-tiemie-zakon-vsiemirnogho-tiaghotieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266523"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450182010"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "150850"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562107"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методическая разработка  открытого урока по дисциплине Физика На тему: « Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики» "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-fizika-na-tiemu-tieplovyie-dvighatieli-vtoroi-zakon-tiermodinamiki"
    ["file_id"] => string(6) "189547"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426951412"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов "Физический бой""
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_uchashchikhsia_7_8_klassov_fizichieskii_boi"
    ["file_id"] => string(6) "390981"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486912545"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства