kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Архимедова сила

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применяя технологию, обеспечить приемлемый уровень знаний и умений у большинства обучаемых. Применительно к физике это знание базового минимума и умение искать, находить и анализировать данные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Архимедова сила»

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 села Томузловского Будённовского района»  Автор: Поделякина Т.В., МОУ СОШ №16 учитель физики, высшая категория  2014 год

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 села Томузловского Будённовского района»

Автор: Поделякина Т.В.,

МОУ СОШ №16

учитель физики,

высшая категория

2014 год

Аннотация

Аннотация

  • Данная презентация, посвящённая уроку физики по теме «Архимедова сила», рассчитана на учащихся 7 класса. Знание компьютера желательно на уровне 7 класса.
  • Использование презентации позволяет значительно активизировать познавательную деятельность учащихся и разнообразить индивидуальную траекторию личностного и интеллектуального развития (базовый, повышенный или творческий уровни).
  • Информационные технологии позволяют по – новому использовать на уроках физики текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию.
  • Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у учащихся логическое мышление, формирует общие умения и навыки.
  • Цель педагога – применяя технологию, обеспечить приемлемый уровень знаний и умений у большинства обучаемых. Применительно к физике это знание базового минимума и умение искать, находить и анализировать данные.
Цель урока : Изучить содержание закона     Архимеда, раскрыть      физическую суть плавания

Цель урока : Изучить содержание закона Архимеда, раскрыть физическую суть плавания

Любая сила, как физическая величина, должна быть измерена!

Любая сила, как физическая величина, должна быть измерена!

F упр 1 - F упр 2 = F A = m в  Разность силы упругости динамометра до погружения тела в воду, и в погруженном состоянии равна не только величине выталкивающей силы, но и весу вытесненной воды.

F упр 1 - F упр 2 = F A = m в

Разность силы упругости динамометра до погружения тела в воду, и в погруженном состоянии равна не только величине выталкивающей силы, но и весу вытесненной воды.

По направлению действия, эта сила названа выталкивающей. Иначе её называют Архимедовой силой. Именно Архимед определил характеристики, от которых зависит эта сила.

По направлению действия, эта сила названа выталкивающей. Иначе её называют Архимедовой силой.

Именно Архимед определил характеристики, от которых зависит эта сила.

Тело, погруженное в жидкость, теряет в своём весе ту часть, которая равна весу вытесненной жидкости.

Тело, погруженное в жидкость, теряет в своём весе ту часть, которая равна весу вытесненной жидкости.

F A = ρ ж  g V m  «На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, направленная снизу вверх и равная весу жидкости в объёме, вытесненном телом». F A V

F A = ρ ж g V m

«На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, направленная снизу вверх и равная весу жидкости в объёме, вытесненном телом».

F A

V

Докажем это утверждение, заменив тело жидкостью с той же плотностью, что и жидкость в сосуде.  Архимедова сила, приложенная к этому жидкому телу, будет уравновешена силой тяжести. Следовательно:      F А = mg , но      m = ρ ж V , тогда      F А = ρ ж g V m

Докажем это утверждение, заменив тело жидкостью с той же плотностью, что и жидкость в сосуде.

Архимедова сила, приложенная к этому жидкому телу, будет уравновешена силой тяжести. Следовательно:

F А = mg ,

но

m = ρ ж V ,

тогда

F А = ρ ж g V m

Следует помнить, что при расчёте силы Архимеда под Vm понимают только ту часть объёма тела, которая полностью находится в жидкости. 1/2 Vm Vm

Следует помнить, что при расчёте силы Архимеда под Vm понимают только ту часть объёма тела, которая полностью находится в жидкости.

1/2 Vm

Vm

Алгоритм решения задач на закон Архимеда

Алгоритм решения задач на закон Архимеда

  • Определите силы, действующие на рассматриваемое тело. Изобразите действующие силы.
  • Запишите условие равновесия.
  • Составьте уравнение (или несколько уравнений), связывающее искомую величину с известными.
  • Выделите тело, погруженное в жидкость или газ, и его характеристики. Изобразите на рисунке.
  • Выведите формулу для расчёта искомой величины.
  • Проверьте правильность формулы по единицам величин, стоящих в правой и левой частях равенства.
  • Выразите силы в единицах СИ и проведите расчёт.
В сосуде с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды в сосуде, если лед растает? В сосуде с водой плавает кусок льда с вмёрзшим в него стальным шариком. Изменится ли уровень воды в сосуде, когда лёд растает?
  • В сосуде с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды в сосуде, если лед растает?
  • В сосуде с водой плавает кусок льда с вмёрзшим в него стальным шариком. Изменится ли уровень воды в сосуде, когда лёд растает?
В небольшом бассейне плавает полузатопленная лодка, причём уровень воды в лодке совпадает с уровнем воды в бассейне. Из лодки зачерпнули ведро воды и вылили в бассейн. Где после этого выше уровень воды – в лодке или бассейне? Как изменился уровень воды в бассейне?   В большом сосуде на поверхности воды плавает стальная кастрюля. Изменится ли уровень воды в сосуде, если кастрюлю утопить?
  • В небольшом бассейне плавает полузатопленная лодка, причём уровень воды в лодке совпадает с уровнем воды в бассейне. Из лодки зачерпнули ведро воды и вылили в бассейн. Где после этого выше уровень воды – в лодке или бассейне? Как изменился уровень воды в бассейне?
  • В большом сосуде на поверхности воды плавает стальная кастрюля. Изменится ли уровень воды в сосуде, если кастрюлю утопить?
F А F Т = F А F Т Почему вообще одни тела плавают, а другие тонут? Почему гвоздь тонет в воде, а огромный корабль плавает? Сколько интересного вокруг нас! Давайте попытаемся ответить на некоторые вопросы. F А F А F А F Т F Т F Т" width="640"

Выяснение условия плавания тел .

F Т F А F Т = F А F Т

Почему вообще одни тела плавают, а другие тонут? Почему гвоздь тонет в воде, а огромный корабль плавает? Сколько интересного вокруг нас!

Давайте попытаемся ответить на некоторые вопросы.

F А

F А

F А

F Т

F Т

F Т

Задание первой и второй группам 1. Опускайте в воду по очереди тела: стальной гвоздь, фарфоровый ролик, кусочек алюминия. Выясните, какие из них тонут, какие плавают. 2. Результаты измерений запишите в таблицу: 3. Изучите таблицу и сделайте вывод: при каком   условии тела в воде тонут? Плотность воды ρ, кг/м3 1000 Плотность вещества ρ,кг/м3  Тонет или плавает  7800 (сталь) 2300 (фарфор) 2700 (алюминий)

Задание первой и второй группам

1. Опускайте в воду по очереди тела: стальной гвоздь, фарфоровый ролик, кусочек алюминия. Выясните, какие из них тонут, какие плавают.

2. Результаты измерений запишите в таблицу:

3. Изучите таблицу и сделайте вывод: при каком условии тела в воде тонут?

Плотность воды

ρ, кг/м3

1000

Плотность вещества ρ,кг/м3

Тонет или плавает

7800 (сталь)

2300 (фарфор)

2700 (алюминий)

Задание третьей и четвёртой группам Задание аналогично предыдущему, но с телами, плавающими в воде. Плотность воды ρ, кг/м3 Плотность вещества ρ,кг/м3  1000 Тонет или плавает  7800 (сталь) 2300 (фарфор) 2700 (алюминий)

Задание третьей и четвёртой группам

Задание аналогично предыдущему, но с телами, плавающими в воде.

Плотность воды

ρ, кг/м3

Плотность вещества ρ,кг/м3

1000

Тонет или плавает

7800 (сталь)

2300 (фарфор)

2700 (алюминий)

Задание пятой группе 1. Возьмите два одинаковых по объёму шарика – один из парафина и из пробки. 2. Опустите шарики в воду и наблюдайте, какой из них глубже погрузится. 3. Сделайте вывод о глубине погружения тела в зависимости от его плотности.

Задание пятой группе

1. Возьмите два одинаковых по объёму шарика – один из парафина и из пробки.

2. Опустите шарики в воду и наблюдайте, какой из них глубже погрузится.

3. Сделайте вывод о глубине погружения тела в зависимости от его плотности.

ρ Ж – тело тонет ρ Т = ρ Ж – тело плавает ρ Т ρ Ж – тело всплывает" width="640"

ρ Т ρ Ж – тело тонет

ρ Т = ρ Ж – тело плавает

ρ Т ρ Ж – тело всплывает

§ 47; вопросы к параграфу; задачи 605, 606, 625, 627, 629

§ 47; вопросы к параграфу; задачи 605, 606, 625, 627, 629

Литература

Литература

  • ПерышкинА.В. Физика. 7 класс.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2002.
  • А.Покровский. Демонстрационный эксперимент по физике в 7-8 классах.
  • Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика. 7 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс»/под редакцией Е.М. Гутник.- М.: Дрофа, 2002.
  • Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2002.
  • Кирик Л.А. Физика – 7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2002
Об авторе

Об авторе

  • Поделякина Таиса Васильевна, учитель физики и информатики МОУ СОШ №16;
  • высшая категория;
  • стаж работы 36 лет .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация Архимедова сила

Автор: Поделякина Таиса Васильевна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация "Архимедова сила. Решение задач". "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-arkhimiedova-sila-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "117514"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412803780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Презентация "Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiia-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "192083"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427396457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Архимедова сила."
    ["seo_title"] => string(17) "arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398274"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488859113"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по физике "Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-fizikie-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "225182"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439471516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Давление. Архимедова сила»"
    ["seo_title"] => string(75) "urokobobshchieniiaisistiematizatsiiznaniipotiemiedavlieniiearkhimiedovasila"
    ["file_id"] => string(6) "338520"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470213810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства