kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Архимедова сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма проведения урока: Комбинированный

Цель: формирование компетенций учащихся по теме.

Задачи урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с действием жидкости и газа на погруженное в них тело; рассмотреть причины возникновения выталкивающей силы; сформулировать закон Архимеда для тел, погруженного в жидкость или газ; выяснить факторы, от которых зависит Архимедова сила.

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать; способствовать развитию логического мышления;

развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Воспитательная: пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям; формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).

Оборудование и средства обеспечения учебного процесса: компьютер, мультимедийный проектор, экран, оборудование для мини-эксперимента (набор грузов по механике, стакан с водой), карточки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Архимедова сила" »

«Егорушка ... разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но до дна не достал: какая – то сила, холодная и приятная  на ощупь, подхватила и понесла его обратно наверх...» А.П.Чехов «Степь»

«Егорушка ... разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но до дна не достал:

какая – то сила, холодная и приятная

на ощупь, подхватила и

понесла его

обратно наверх...»

А.П.Чехов

«Степь»

1. Формула давления твёрдого тела. 2.Обозначение плотности вещества. 3.Формула давления жидкости на дно сосуда. 4.Давление на одном уровне больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина? 5.Вес тела действует на ………. 6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда? 7. Изменяется ли давление в жидкости при погру- жении? 8.Одинаковы ли силы давления, которые действу- ют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? А на боковые грани? Чем это можно объяснить? 9. Куда направлена равнодействующая сил, действ- ующих на верхнюю и нижнюю грани?

1. Формула давления твёрдого тела.

2.Обозначение плотности вещества.

3.Формула давления жидкости на дно сосуда.

4.Давление на одном уровне больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина?

5.Вес тела действует на ……….

6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда?

7. Изменяется ли давление в жидкости при погру-

жении?

8.Одинаковы ли силы давления, которые действу-

ют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость?

А на боковые грани? Чем это можно объяснить?

9. Куда направлена равнодействующая сил, действ-

ующих на верхнюю и нижнюю грани?

1. Формула давления твёрдого тела. (Р =F/S )  2.Обозначение плотности вещества. (ρ) 3.Формула давления жидкости на дно сосуда. (Р=ρ· g · h ) 4.Давление на одном уровне больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина? (больше) 5.Вес тела действует на (на опору или подвес) 6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда? (не изменилось)  7. Изменяется ли давление в жидкости при погружении? (изменяется) 8.Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? (нет) А на боковые грани? (да) Чем это можно объяснить? 9. Куда направлена равнодействующая сил, действующих на верхнюю и нижнюю грани? ( вверх )

1. Формула давления твёрдого тела. =F/S )

2.Обозначение плотности вещества. (ρ)

3.Формула давления жидкости на дно сосуда. (Р=ρ· g · h )

4.Давление на одном уровне больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина? (больше)

5.Вес тела действует на (на опору или подвес)

6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда? (не изменилось)

7. Изменяется ли давление в жидкости при погружении? (изменяется)

8.Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? (нет) А на боковые грани? (да) Чем это можно объяснить?

9. Куда направлена равнодействующая сил, действующих на верхнюю и нижнюю грани? ( вверх )

«Знания – дети удивления и любопытства» Луи де Бройль

«Знания – дети удивления и любопытства»

Луи де Бройль

Постановка проблемы 1.Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа? 2.Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на бе-регу не может сдвинуть его с места. Почему? 3.В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное озеро. С незапамятных времен люди считали, что на дне его живет кол-дун, и боялись нарушать границы его владений. Однажды попы-тался крестьянин искупать свою лошадь в озере, а она не успела войти в него, как потеряла равновесие и упала, но не утонула, а всплыла. Да и другие предметы, брошенные в воду, не тонули, а поддерживались непонятной силой. Как же объяснить такое яв-ление? Такие водоемы встречаются и в других странах. Самый большой из них Мертвое море. О нем сложились мрачные легенды. В одной из них говорится:»И вода, и земля здесь Богом прокляты».

Постановка проблемы

1.Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа?

2.Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на бе-регу не может сдвинуть его с места. Почему?

3.В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное озеро. С незапамятных времен люди считали, что на дне его живет кол-дун, и боялись нарушать границы его владений. Однажды попы-тался крестьянин искупать свою лошадь в озере, а она не успела войти в него, как потеряла равновесие и упала, но не утонула, а всплыла. Да и другие предметы, брошенные в воду, не тонули, а поддерживались непонятной силой. Как же объяснить такое яв-ление?

Такие водоемы встречаются и в других странах. Самый большой из них Мертвое море. О нем сложились мрачные легенды. В одной из них говорится:»И вода, и земля здесь Богом прокляты».

«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».   М. В. Ломоносов

«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».

  М. В. Ломоносов

  • Постановка темы, цели и задач урока

"Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта."

(И. Кант)

Задача: исследование действия жидкости или газа на погруженное в них тело.

Фронтальный эксперимент :

  • Определите вес данного тела в воздухе.
  • Определите вес этого тела в воде.
  • Сравните результаты и сделайте вывод
  • Вес тела в воде меньше веса тела в воздухе. Почему вес тела в воде меньше веса в воздухе?
Какой вывод можно сделать из этих наблюдений? 1. На любые тела, погруженные в воду, действует выталкивающая сила. 2. Сила, действующая на тело, находящееся в жидкости, направлена вверх. Значит, на все тела, погруженные в жидкость, действует выталкивающая сила, и на те, которые плавают, и на те, которые тонут. Выясним, почему возникает выталкивающая сила.

Какой вывод можно сделать из этих наблюдений?

1. На любые тела, погруженные в воду, действует выталкивающая сила.

2. Сила, действующая на тело, находящееся в жидкости, направлена вверх.

Значит, на все тела, погруженные в жидкость, действует выталкивающая сила, и на те, которые плавают, и на те, которые тонут. Выясним, почему возникает выталкивающая сила.

Даже РЖ а В ая вода Тебя вытолкнет всегда

Даже РЖ а В ая вода

Тебя вытолкнет всегда

Закон Архимеда :  На погруженное в жидкость (или газ)  тело действует выталкива - ющая сила, численно равная весу жидкости (газа), вытесненной телом, и приложенная к центру тяжести вытесненного телом объема жидкости (газа) .

Закон Архимеда :

На погруженное в жидкость (или газ) тело действует выталкива - ющая сила, численно равная весу жидкости (газа), вытесненной телом, и приложенная к центру тяжести вытесненного телом объема жидкости (газа) .

Демонстрация  опыта с ведёрком  Архимеда

Демонстрация опыта с ведёрком

Архимеда

  • 1. Что сделала пружина, когда мы к ней подвесили ведёрко Архимеда?
  • 2. Что произошло с пружиной, когда мы опустили ведёрко в сосуд с водой?
  • 3. Что произошло с пружиной, когда мы вылили воду в ведёрко?
  • Итак, выталкивающая сила сжала пружину на несколько делений, а вес вытесненной воды растянул пружину на те же деления. Что можно сказать об этих силах? Таким образом, мы ещё раз убедились в том, что выталкивающая сила равна весу жидкости, вытесненной телом.
  • ВЫВОД: сила Архимеда зависит от и от .
Вариант №1. Определите выталкивающую силу, действующую на полностью погруженную в море батисферу объемом 4 ? Плотность морской воды 1030 .  Вариант №2 . Железобетонная плита объемом 0,3 погружена в воду. Какова архимедова сила, действующая на нее? Плотность воды 1000 .
  • Вариант №1. Определите выталкивающую силу, действующую на полностью погруженную в море батисферу объемом 4 ? Плотность морской воды 1030 .
  • Вариант №2 . Железобетонная плита объемом 0,3 погружена в воду. Какова архимедова сила, действующая на нее? Плотность воды 1000 .
Архимедова сила Зависит от: Не зависит от: Плотности жидкости Плотности тела Глубины погружения тела Объема тела Объема погруженной части тела От формы и положения тела

Архимедова сила

Зависит от:

Не зависит от:

Плотности жидкости

Плотности тела

Глубины погружения тела

Объема тела

Объема погруженной части тела

От формы и положения тела

ОКАЗЫВАЕТСЯ Плотность организмов, живущих в воде почти не отличается от плотности воды, поэтому прочные скелеты им не нужны! Рыбы регулируют глубину погружения, меняя среднюю плотность своего тела. Для этого им необходимо лишь изменить объем плавательного пузыря , сокращая или расслабляя мышцы.   ___

ОКАЗЫВАЕТСЯ

Плотность организмов, живущих в воде почти не отличается от плотности воды, поэтому прочные скелеты им не нужны!

Рыбы регулируют глубину погружения, меняя среднюю плотность своего тела. Для этого им необходимо лишь изменить объем плавательного пузыря , сокращая или расслабляя мышцы. ___

Кроссворд
  • Кроссворд

1

2

3

4

5

6

А

Э

В

Р

К

И

Веселые вопросы Григория Остера из книги «Физика»: Генерал нырнул в жидкость солдатиком и подвергся действию выталкивающих сил. Можно ли утверждать, что жидкость вытолкала генерала в шею? Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой рукой массу в 1000 кг. Правда, только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни? Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь? Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?

Веселые вопросы Григория Остера из книги «Физика»:

Генерал нырнул в жидкость солдатиком и подвергся действию выталкивающих сил. Можно ли утверждать, что жидкость вытолкала генерала в шею?

Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой рукой массу в 1000 кг. Правда, только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни?

Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь?

Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?

Что вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились ?
  • Что вы узнали сегодня на уроке?
  • Чему вы научились ?

Домашнее задание:

А. § 49, вопросы к параграфу;

Б. А и Л. № 108;

В. А. и Б., ответить на вопрос «Проявление Архимедовой силы в природе, быту и технике».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Архимедова сила"

Автор: Малкандуева Лианна Мухадиновна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация "Архимедова сила. Решение задач". "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-arkhimiedova-sila-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "117514"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412803780"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Архимедова сила."
    ["seo_title"] => string(17) "arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398274"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488859113"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по физике "Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-fizikie-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "225182"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439471516"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Давление. Архимедова сила»"
    ["seo_title"] => string(75) "urokobobshchieniiaisistiematizatsiiznaniipotiemiedavlieniiearkhimiedovasila"
    ["file_id"] => string(6) "338520"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470213810"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Мастер - класс по теме: "Архимедова сила" физика 7 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "mastier-klass-po-tiemie-arkhimiedova-sila-fizika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125895"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415090554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства