kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Давление. Архимедова сила»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в нетрадиционной форме - "Морское путешествие". Во время путешествия, причаливая к различным пристаням (5), учащиеся выполняют различные задания: отвечают на вопросы, объясняют проведенные опыты, знакомятся с легендами об Архимеде и др.

Методические и дидактические цели:

организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и умений по данной теме;

проверить знания учащихся об архимедовой силе

проверить умение учащихся решать задачи на изученные законы и формулы

развить у учащихся потребность в творческой деятельности

воспитывать познавательные потребности учащихся

формировать такие качества личности, как коллективизм, ответственность за порученное дело

развивать мышление путем систематизации знаний

Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация.

Ход урока:

Учитель: Добрый день, мои дорогие семиклассники! Я приветствую вас на нашем уроке физики по теме «Давление. Архимедова сила».

Все люди в любом возрасте любят путешествовать. Сегодня мы с вами совершим морское путешествие. Во время путешествия мы будем причаливать к пристаням, выполнять различные задания. Билет на бригантину «Надежда» необходимо купить на причале «Вопросы на засыпку».

Слайд 4

Что является причиной возникновения выталкивающей силы?

В каком случае тело будет плавать в жидкости?

Слайд 5

Почему, находясь под водой, человек иногда может легко поднять предмет, который с трудом удерживает в воздухе?

Каким образом можно измерить архимедову силу?

Слайд 6

Сформулируйте закон Архимеда.

Сформулируйте условие плавания тел.

Слайд 7

 Что такое осадка?

Что называется водоизмещением судна?

 Что такое аэростаты?

Слайд 8

 Чем опасны айсберги?

 Корабль перешел из Балтики в Неву. Изменилась ли его осадка?

Слайд 9

 У каких овощей плотность больше, чем у воды?

 Почему рыб иногда называют космонавтами водных стихий?

Учитель: Русская пословица гласит: «Учиться – всегда пригодится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!.», но мы до седин ждать не будем и причаливаем к пристани «Зашифрованное высказывание»: мы должны с вами расшифровать девиз нашего урока. Каждый из вас получил одну или две задачи, которые должны решить и по коду вписать букву-ответ на свое место.

Итак, время пошло…

Слайд 10

1,2,3,4  5,6,7,8,9  10,11,12,13,14 15,16,17,18,19,20,21, 22,23,24,25,26 27,28,29,30,31,32,33  34,35,36,37,38,39! Омар Хаям

Коды: Ч – 3  Т - 1030 О - 15 Б - 24  М - 1000 У - 0,02 Д -49

Р - 20   Ж - 15,3 И - 180  З - 23940  Н – 14,7  Ь – 0,87  П - 7800

А  - 15,68  Е – 2  Л - 0,98

Слайд 11 (Ответ)

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало!

Задачи, которые решают учащиеся, должны быть предварительно распечатаны и разрезаны поштучно – на каждого учащегося, при этом некоторые учащиеся могут решать одну и ту же задачу.

№3, №9, №17 Вес тела в воздухе 20 Н. Определите вес этого тела в масле, если в масле на него действует выталкивающая сила 5 Н.

№30, №33, №39 В воздухе тело весит 35 Н, а в керосине 20 Н. Чему равна архимедова сила, действующая на это тело в керосине.

№4, №31 Железобетонная плита размером 4х2х0,3 м полностью погружена в воду. Найдите архимедову силу, действующую на нее. Запишите ответ в кН.

№6 При полном погружении железного бруска в спирт его вес уменьшился на 160 Н. Каков объем этого бруска?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

«Морское путешествие»

Урок обобщения и систематизации знаний

по теме «Давление. Архимедова сила» 7 класс


Леонова Ирина Сергеевна, учитель физики и математики

МОУ «Разуменская СОШ №2 Белгородского района Белгородской области»

Методические и дидактические цели:

  • организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и умений по данной теме;

  • проверить знания учащихся об архимедовой силе

  • проверить умение учащихся решать задачи на изученные законы и формулы

  • развить у учащихся потребность в творческой деятельности

  • воспитывать познавательные потребности учащихся

  • формировать такие качества личности, как коллективизм, ответственность за порученное дело

  • развивать мышление путем систематизации знаний


Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация.


Ход урока:

Учитель: Добрый день, мои дорогие семиклассники! Я приветствую вас на нашем уроке физики по теме «Давление. Архимедова сила».

Все люди в любом возрасте любят путешествовать. Сегодня мы с вами совершим морское путешествие. Во время путешествия мы будем причаливать к пристаням, выполнять различные задания. Билет на бригантину «Надежда» необходимо купить на причале «Вопросы на засыпку».

Слайд 4

  1. Что является причиной возникновения выталкивающей силы?

  2. В каком случае тело будет плавать в жидкости?

Слайд 5

  1. Почему, находясь под водой, человек иногда может легко поднять предмет, который с трудом удерживает в воздухе?

  2. Каким образом можно измерить архимедову силу?

Слайд 6

  1. Сформулируйте закон Архимеда.

  2. Сформулируйте условие плавания тел.

Слайд 7

  1. Что такое осадка?

  2. Что называется водоизмещением судна?

  3. Что такое аэростаты?

Слайд 8

  1. Чем опасны айсберги?

  2. Корабль перешел из Балтики в Неву. Изменилась ли его осадка?

Слайд 9

  1. У каких овощей плотность больше, чем у воды?

  2. Почему рыб иногда называют космонавтами водных стихий?


Учитель: Русская пословица гласит: «Учиться – всегда пригодится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!..», но мы до седин ждать не будем и причаливаем к пристани «Зашифрованное высказывание»: мы должны с вами расшифровать девиз нашего урока. Каждый из вас получил одну или две задачи, которые должны решить и по коду вписать букву-ответ на свое место.

Итак, время пошло…


Слайд 10

1,2,3,4 5,6,7,8,9 10,11,12,13,14 15,16,17,18,19,20,21, 22,23,24,25,26 27,28,29,30,31,32,33 34,35,36,37,38,39! Омар Хаям


Коды: Ч – 3 Т - 1030 О - 15 Б - 24 М - 1000 У - 0,02 Д -49

Р - 20 Ж - 15,3 И - 180 З - 23940 Н – 14,7 Ь – 0,87 П - 7800

А - 15,68 Е – 2 Л - 0,98


Слайд 11 (Ответ)

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало!


Задачи, которые решают учащиеся, должны быть предварительно распечатаны и разрезаны поштучно – на каждого учащегося, при этом некоторые учащиеся могут решать одну и ту же задачу.

1 Определите объем тела, полностью погруженного в нефть, если на него действует выталкивающая сила 24Н. Ответ запишите в дм.

2, №20, №25 При полном погружении в жидкость на тело объемом 1,6 м действует архимедова сила в 16,48 кН. Какая это жидкость?

3, №9, №17 Вес тела в воздухе 20 Н. Определите вес этого тела в масле, если в масле на него действует выталкивающая сила 5 Н.

30, №33, №39 В воздухе тело весит 35 Н, а в керосине 20 Н. Чему равна архимедова сила, действующая на это тело в керосине.

4, №31 Железобетонная плита размером 4х2х0,3 м полностью погружена в воду. Найдите архимедову силу, действующую на нее. Запишите ответ в кН.

5, №36 При полном погружении в жидкость на тело объемом 8дм действует выталкивающая сила, равная 78,4 Н. какая это жидкость?

6 При полном погружении железного бруска в спирт его вес уменьшился на 160 Н. Каков объем этого бруска?

7, №29 На сколько гранитный булыжник объемом 5 дм будет легче в воде, чем в воздухе?

10, №18 При погружении в воду вес железного якоря становится меньше на 150 Н. Определите объем якоря. Ответ выразить в дм

11, №19Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30 кг и объемом 12 дм?

12, №22 Атомный ледокол «Арктика» имеет водоизмещение 239,4 т. Рассчитайте объем его подводной части.

13, №23, №27, №32, №34 Воздушный шар имеет объем 1600 м. Какая подъемная сила действует на шар в воздухе плотностью 1,2 кг/ м, если сила тяжести, действующая на шар 4500 Н.

14, №21, №26 В море плавает ледяной айсберг. Какая часть объема айсберга находится под водой?

15 Вес тела в воздухе равен 7,8 Н. При погружении в воду на него действует выталкивающая сила 1 Н. Чему равна плотность тела?

24, №28, №37 Рассчитайте силу, которая потребуется, чтобы удержать гранитную плиту массой 2,6 т в воде.

35 Какая требуется сила, чтобы удержать в воде металлический брусок массой 226г и объемом 20 см.

38 Чему равна архимедова сила, действующая на тело объемом 200 см, если оно наполовину своего объема погружено в воду?


Учитель: Молодцы. Вы хорошо умеете решать задачи на применение закона Архимеда. Действительно, с каждым годом мы с вами будем знать все больше и больше, знания нам пригодятся везде, и, надеюсь, каждый из вас жизнь проживет мудро. Но все мы знаем, что физика невозможна без опытов. И так как наш следующий причал называется «Опытный», поэтому Ваше задание – объяснить опыт, который сейчас будет продемонстрирован (Слайд 12).


Учитель: Молодцы! Отчаливаем от этой пристани. Следующий причал «Исчезнувшие слова». Эти предложения были написаны таинственными чернилами и лежали на солнце – некоторые слова выгорели, а теперь их надо восстановить (можно учителю выбрать 4-х учащихся для ответа на данное задание или по желанию) (Слайд 13-20).


Учитель: Молодцы. Ребята! И так наше путешествие подходит к концу и нам осталось посетить последний причал «Легенда об Архимеде» (Слайд 21). Этот выдающийся ученый подарил физике множество открытий, о которых существуют легенды, о какой именно идет речь, мы сейчас узнаем (сообщения учащихся).


Учитель: (Слайд 22)

Моря и пустыни.

Земля и Луна.

Свет Солнца

и снега лавины…

Природа сложна,

но Природа одна.

Законы природы –

едины.

Мы с вами достигли цели нашего путешествия. На ваших партах лежат листочки, оцените, пожалуйста, ваше эмоциональное состояние на уроке (поставить галочку над нужной рожицей).


Просмотр содержимого презентации
«Морское путешествие»

Морское путешествие   (Урок повторения и обобщения  по теме «Давление. Архимедова сила») Леонова Ирина Сергеевна учитель МОУ «Разуменская СОШ №2 Белгородского района Белгородской области»

Морское путешествие (Урок повторения и обобщения по теме «Давление. Архимедова сила»)

Леонова Ирина Сергеевна

учитель МОУ «Разуменская СОШ №2 Белгородского района Белгородской области»

Человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжелой дороге…       Томас Карлель

Человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжелой дороге… Томас Карлель

Причал «Легенда об Архимеде» Причал «Исчезнувшие слова» 5 4 Причал «Зашифрованное высказывание» Причал «Опытный» 2 Причал «Вопросы на засыпку» 3 1

Причал «Легенда об Архимеде»

Причал «Исчезнувшие слова»

5

4

Причал «Зашифрованное высказывание»

Причал «Опытный»

2

Причал «Вопросы на засыпку»

3

1

Причал «Вопросы на засыпку»

Причал «Вопросы на засыпку»

  • Что является причиной возникновения выталкивающей силы?
  • В каком случае тело будет плавать в жидкости?
Причал «Вопросы на засыпку»

Причал «Вопросы на засыпку»

  • Почему, находясь под водой, человек иногда может легко поднять предмет, который с трудом удерживает в воздухе?
  • Каким образом можно измерить архимедову силу?
Причал «Вопросы на засыпку»

Причал «Вопросы на засыпку»

  • Сформулируйте закон Архимеда.
  • Сформулируйте условие плавания тел.
Причал «Вопросы на засыпку»

Причал «Вопросы на засыпку»

  • Что такое осадка?
  • Что называется водоизмещением судна?
  • Что такое аэростаты?
Причал «Вопросы на засыпку»

Причал «Вопросы на засыпку»

  • Чем опасны айсберги?
  • Корабль перешел из Балтики в Неву. Изменилась ли его осадка?
Причал «Вопросы на засыпку»

Причал «Вопросы на засыпку»

  • У каких овощей плотность больше, чем у воды?
  • Почему рыб иногда называют космонавтами водных стихий?
Причал «Зашифрованное высказывание»  1,2,3,4 5,6,7,8,9 10,11,12,13,14 15,16,17,18,19,20,21,   22,23,24,25,26 27,28,29,30,31,32,33 34,35,36,37,38,39!    Омар Хаям  Коды: Ч – 3 Т - 1030 О - 15 Б - 24 М - 1000 У - 0,02 Д -49 Р - 20 Ж - 15,3 И - 180 З - 23940 Н – 14,7 Ь – 0,87 П - 7800 А - 15,68 Е – 2 Л - 0,98

Причал «Зашифрованное высказывание»

1,2,3,4 5,6,7,8,9 10,11,12,13,14 15,16,17,18,19,20,21,

22,23,24,25,26 27,28,29,30,31,32,33 34,35,36,37,38,39!

Омар Хаям

Коды:

Ч – 3 Т - 1030 О - 15 Б - 24 М - 1000 У - 0,02 Д -49 Р - 20 Ж - 15,3

И - 180 З - 23940 Н – 14,7 Ь – 0,87

П - 7800 А - 15,68 Е – 2 Л - 0,98

Причал «Зашифрованное высказывание»   Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало!   Омар Хаям

Причал «Зашифрованное высказывание»

Чтоб мудро жизнь прожить,

знать надобно немало!

Омар Хаям

Причал «Опытный»

Причал «Опытный»

Причал «Исчезнувшие слова»  Выталкивающая …, действующая на … в жидкость тело, равна … жидкости, … этим телом.

Причал «Исчезнувшие слова»

Выталкивающая …, действующая на в жидкость тело, равна жидкости, этим телом.

Причал «Исчезнувшие слова»  Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости, вытесненной этим телом.

Причал «Исчезнувшие слова»

Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости, вытесненной этим телом.

Причал «Исчезнувшие слова»  На всякое тело, … в покоящуюся … , … со стороны  этой жидкости (или газа) … сила.

Причал «Исчезнувшие слова»

На всякое тело, … в покоящуюся , со стороны этой жидкости (или газа) сила.

Причал «Исчезнувшие слова»  На всякое тело, погруженное в покоящуюся жидкость ( или газ ), действует со стороны  этой жидкости (или газа) выталкивающая сила.

Причал «Исчезнувшие слова»

На всякое тело, погруженное в покоящуюся жидкость ( или газ ), действует со стороны этой жидкости (или газа) выталкивающая сила.

Причал «Исчезнувшие слова»  Для того чтобы тело …, будучи полностью … в жидкость, необходимо, чтобы … тела была … плотности жидкости.

Причал «Исчезнувшие слова»

Для того чтобы тело …, будучи полностью в жидкость, необходимо, чтобы тела была плотности жидкости.

Причал «Исчезнувшие слова»  Для того чтобы тело плавало, будучи полностью погруженным в жидкость, необходимо, чтобы плотность тела была равна плотности жидкости.

Причал «Исчезнувшие слова»

Для того чтобы тело плавало, будучи полностью погруженным в жидкость, необходимо, чтобы плотность тела была равна плотности жидкости.

Причал «Исчезнувшие слова»  … сила воздушного шара равна … между … и действующей на шар … .

Причал «Исчезнувшие слова»

сила воздушного шара равна между и действующей на шар .

Причал «Исчезнувшие слова»  Подъемная сила воздушного шара равна разности между архимедовой силой и действующей на шар силой тяжести .

Причал «Исчезнувшие слова»

Подъемная сила воздушного шара равна разности между архимедовой силой и действующей на шар силой тяжести .

Причал  «Легенда об Архимеде»

Причал «Легенда об Архимеде»

Моря и пустыни.  Земля и Луна.  Свет Солнца  и снега лавины…  Природа сложна,  но Природа одна.  Законы природы – едины…   До новых путешествий…

Моря и пустыни. Земля и Луна. Свет Солнца и снега лавины… Природа сложна, но Природа одна. Законы природы – едины…

До новых путешествий…

Источники: 1. Легенда об Архимеде. http:// лена24.рф/% D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0_7_%D0%BA%D0%BB_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%93%D0%94%D0%97/51.1.html 2. И.М.Варикаш, Б.А.Кимбар, В.М.Варикаш. Физика в живой природе- Минск: Народная асвета, 1967 3. А.Е.Марон, Е.А.Марон. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике. М.: Просвещение, 2005 4. Отрывок стихотворения: Е.Ефимовский. След колесницы. Л.: Детская литература, 1988г 5. Иллюстрация опыты http://detskieradosti.ru/load/111-1-0-29652

Источники:

1. Легенда об Архимеде. http:// лена24.рф/% D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0_7_%D0%BA%D0%BB_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%93%D0%94%D0%97/51.1.html

2. И.М.Варикаш, Б.А.Кимбар, В.М.Варикаш. Физика в живой природе- Минск: Народная асвета, 1967

3. А.Е.Марон, Е.А.Марон. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике. М.: Просвещение, 2005

4. Отрывок стихотворения: Е.Ефимовский. След колесницы. Л.: Детская литература, 1988г

5. Иллюстрация опыты http://detskieradosti.ru/load/111-1-0-29652


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Давление. Архимедова сила»

Автор: Леонова Ирина Сергеевна

Дата: 03.08.2016

Номер свидетельства: 338520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект итогового урока по теме "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-itoghovogho-uroka-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224266"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438634572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства