kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для учебно-исследовательской работы "Сотовый телефон: друг или враг?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Вниманию представлена презентация для учебно-исследовательской работы. Тема учебно-исследовательской работы под названием «Сотовый телефон: друг или враг?» выбрана неслучайно. Изучив на уроках информатики и ИКТ тему «Виды программного обеспечения», на уроках ОБЖ – «Основы здорового образа жизни», обучающиеся обратили внимание на сущность и актуальность данной проблемы. Учащиеся обратили внимание на влияние сотового телефона на здоровье человека, а в особенности – подростка, так как у большинства учеников имеются сотовые телефоны, они пользуются мобильными телефонами для поиска и передачи информации, для проведения математических расчетов. По данным исследовательской компании Informa Telecom&Media в 30 странах по всему миру обеспеченность мобильными телефонами превысила 100%. Иными словами, мобильников стало больше, чем населения. Лидируют в этом списке острова Тeркс и Кайкос - здесь обеспеченность мобильниками составляет 161%, а завершает Сингапур - 101%.          Аналитики Informa Telecom&Media полагают, что к концу года к этому списку могут присоединиться еще 10 стран, включая Россию, которая за последний год увеличила число абонентов сотовой связи на 50 миллионов человек. В США обеспеченность мобильниками составляет 72%.

        За последнее десятилетие мобильный телефон превратился для нас в обычный аксессуар. Бесспорно, это крайне удобное и практичное достижение нашей технологической цивилизации. Однако сотовый телефон воздействует на наше здоровье. Любой владелец сотового телефона в той или иной мере чувствует беспокойство при отсутствии его под рукой. Время от времени эта зависимость становится даже сильнее, чем беспокойство курящего человека при длительном отсутствии сигареты. Обостряется чувство одиночества, может быть проявление депрессии. Это сможет мигом вызвать скачки артериального давления в той или иной степени. То есть зависимость психологического неудобства на физиологию уже налицо. А безудержная страсть некоторых к SMS-сообщениям? Не замечали ли вы это за собой? Сообщения отправляются и при необходимости и просто так. Если вы пользуетесь этим сервисом больше 15 раз в день – это уже причина задуматься. Уже зафиксированы случаи непосредственного влияния SMS -зависимости на физическое здоровье, вплоть до воспаления сухожилий руки, каждый день и напряженно набирающей тексты сообщений. Отмечается появление страхов, бессонницы, сильного волнения из-за возможности посторонних разузнать о ваших мобильных контактах, содержании разговоров и переписок. Всем знаком синдром «мобильного фантома». Если у кого-то в кармане вдруг зазвонил телефон, то все окружающие тут же тянутся к своим аппаратам со стремлением проверить, не звонили ли им, не пропустили ли они какие-то входящие сообщения? А звуковые галлюцинации? Иногда происходит ощущение, что ваш телефон звонит, даже если он выключен! В детском возрасте зависимости и мании формируются крайне быстро. Психологи уже давным-давно бьют тревогу по этому поводу. Делаются попытки оградить детей от влияния сотовой связи и на законодательном уровне. В частности, Европарламент уже выступал с рекомендациями для стран Евросоюза ввести определенные ограничения на сотовую связь для подростков. Мобильные телефоны особенно влияют на человека при разговоре. Первые 15 секунд – никаких изменений не отмечается; с 15 секунды – угнетение альфа-волн мозговой деятельности, что проявляется ослаблением волевых функций, памяти, внимания, концентрации. При более длительном и регулярном использовании телефона в течение нескольких лет могут наблюдаться и другие изменения – нарушение сна, угнетение иммунитета, анемия. Поэтому обучающиеся 10 классов провели исследовательскую работу "Сотовый телефон: друг или враг?", подготовили презентацию к данной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для учебно-исследовательской работы "Сотовый телефон: друг или враг?" »

Тема: Сотовый телефон: друг или враг? Автор: Олькова Татьяна, 11 класс

Тема:

Сотовый телефон:

друг или враг?

Автор:

Олькова Татьяна, 11 класс

Актуальность темы

Тема учебно-исследовательской работы под названием «Сотовый телефон: друг или враг?» выбрана нами неслучайно.

Изучив на уроках информатики и ИКТ тему «Виды программного обеспечения», на уроках ОБЖ – «Основы здорового образа жизни», мы обратили внимание на сущность и актуальность данной проблемы.

Учащиеся обратили внимание на влияние сотового телефона на здоровье человека, а в особенности – подростка, так как у большинства учеников имеются сотовые телефоны, они пользуются мобильными телефонами для поиска и передачи информации, для проведения математических расчетов По данным исследовательской компании Informa Telecom&Media в 30 странах по всему миру обеспеченность мобильными телефонами превысила 100%. Аналитики полагают, что к концу года к этому списку могут присоединиться еще 10 стран, включая Россию, которая за последний год увеличила число абонентов сотовой связи на 50 миллионов человек. В США обеспеченность мобильниками составляет 72%.

Больше половины исследований показали, что излучение сотового телефона неблагоприятно воздействует на здоровье.

Нас насторожили эти данные и мы решили провести учебно-исследовательскую работу.

Цель работы: Исследовать степень влияния сотовых телефонов на здоровье человека. Задачи:

Цель работы:

Исследовать степень влияния сотовых телефонов на здоровье человека.

Задачи:

  • Систематизировать результаты исследований влияния сотового телефона на здоровье человека.
  • Сформулировать гипотезу относительно уровня здоровья подростков с разной степенью увлеченности сотовыми телефонами.
  • Разработать рекомендации, способствующие сведению к минимуму вредное воздействие сотового телефона на организм человека.
Сухоложский многопрофильный техникум СОШ №5 Сухоложская ЦРБ МБВСОУ В(С)ОШ

Сухоложский многопрофильный техникум

СОШ №5

Сухоложская ЦРБ

МБВСОУ В(С)ОШ

Фамилия, имя, школа, класс, возраст  - В каком возрасте вам купили или вы приобрели первый сотовый телефон?  - Сколько времени в сутки вы тратите на разговоры по телефону (в минутах)?  - Какова средняя длительность одного разговора по сотовому телефону (в минутах)?  - Назовите марку своего сотового телефона.  - На что вы обращаете внимание при покупке телефона? (выберите вариант ответа)  на дизайн  на функции телефона  на цену  на марку производителя телефона  на безопасность телефона т.е на его Specific Absorption Rate (SAR).  - Где обычно носите свой сотовый телефон?

Фамилия, имя, школа, класс, возраст - В каком возрасте вам купили или вы приобрели первый сотовый телефон? - Сколько времени в сутки вы тратите на разговоры по телефону (в минутах)? - Какова средняя длительность одного разговора по сотовому телефону (в минутах)? - Назовите марку своего сотового телефона. - На что вы обращаете внимание при покупке телефона? (выберите вариант ответа) на дизайн на функции телефона на цену на марку производителя телефона на безопасность телефона т.е на его Specific Absorption Rate (SAR). - Где обычно носите свой сотовый телефон?

Контроль артериального давления

Контроль артериального давления

В  каком возрасте приобрели первый сотовый телефон?

В каком возрасте приобрели первый сотовый телефон?

Учителя Вечерней школы  Ученики

Учителя Вечерней школы

Ученики

Медицинские работники Сухоложской ЦРБ  СОШ №5

Медицинские работники Сухоложской ЦРБ

СОШ №5

Сухоложский многопрофильный техникум 

Сухоложский многопрофильный техникум 

Сколько времени в сутки вы расходуете на разговоры по сотовому телефону (в минутах)?

Сколько времени в сутки вы расходуете на разговоры по сотовому телефону (в минутах)?

Ученики    Учителя Вечерней школы

Ученики

Учителя Вечерней школы

Медицинские работники Сухоложской ЦРБ СОШ №5

Медицинские работники Сухоложской ЦРБ

СОШ №5

Сухоложский многопрофильный техникум 

Сухоложский многопрофильный техникум 

Какова средняя длительность одного разговора по сотовому телефону (в минутах)?

Какова средняя длительность одного разговора по сотовому телефону (в минутах)?

Учителя Вечерней школы Ученики

Учителя Вечерней школы

Ученики

СОШ №5 Медицинские работники Сухоложской ЦРБ

СОШ №5

Медицинские работники Сухоложской ЦРБ

Сухоложский многопрофильный техникум 

Сухоложский многопрофильный техникум 

Сколько раз в день вы говорите по сотовому телефону или посылаете сообщения

Сколько раз в день вы говорите по сотовому телефону или посылаете сообщения

Учителя Вечерней школы Ученики

Учителя Вечерней школы

Ученики

Медицинские работники Сухоложской ЦРБ СОШ №5

Медицинские работники Сухоложской ЦРБ

СОШ №5

Сухоложский многопрофильный техникум

Сухоложский многопрофильный техникум

Назовите марку своего сотового телефона

Назовите марку своего сотового телефона

Учителя Вечерней школы Ученики

Учителя Вечерней школы

Ученики

Медицинские работники Сухоложской ЦРБ СОШ №5

Медицинские работники Сухоложской ЦРБ

СОШ №5

Сухоложский многопрофильный техникум 

Сухоложский многопрофильный техникум 

На что вы обращаете внимание при покупке телефона? 

На что вы обращаете внимание при покупке телефона? 

Учителя Вечерней школы Ученики

Учителя Вечерней школы

Ученики

СОШ №5 Медицинские работники Сухоложской ЦРБ

СОШ №5

Медицинские работники Сухоложской ЦРБ

Сухоложский многопрофильный техникум 

Сухоложский многопрофильный техникум 

Где обычно носите свой сотовый телефон?

Где обычно носите свой сотовый телефон?

Учителя Вечерней школы Ученики

Учителя Вечерней школы

Ученики

СОШ №5 Медицинские работники Сухоложской ЦРБ

СОШ №5

Медицинские работники Сухоложской ЦРБ

Сухоложский многопрофильный техникум 

Сухоложский многопрофильный техникум 

АНКЕТА   1.Часто ли вы испытываете чувство раздражительности, нервозности? - часто - иногда - никогда 2. Часто ли вы испытываете чувство беспокойства, тревоги? - часто - иногда - никогда 3. Часто ли вы испытываете состояние усталости? - часто - иногда - никогда 4. Сколько часов в день вы спите? 5. Во сколько вы просыпаетесь? 6. Во сколько вы ложитесь спать? 7. Можешь ли ты весь день прожить без телефона?  - да  - нет  - не знаю

АНКЕТА

 

1.Часто ли вы испытываете чувство раздражительности, нервозности?

- часто

- иногда

- никогда

2. Часто ли вы испытываете чувство беспокойства, тревоги?

- часто

- иногда

- никогда

3. Часто ли вы испытываете состояние усталости?

- часто

- иногда

- никогда

4. Сколько часов в день вы спите?

5. Во сколько вы просыпаетесь?

6. Во сколько вы ложитесь спать?

7. Можешь ли ты весь день прожить без телефона?

- да

- нет

- не знаю

Во сколько вы просыпаетесь?

Во сколько вы просыпаетесь?

Часто ли вы испытываете чувство раздражительности, нервозности?

Часто ли вы испытываете чувство раздражительности, нервозности?

Часто ли вы испытываете чувство беспокойства, тревоги?

Часто ли вы испытываете чувство беспокойства, тревоги?

Часто ли вы испытываете состояние усталости?

Часто ли вы испытываете состояние усталости?

Сколько часов в день вы спите?

Сколько часов в день вы спите?

Можешь ли ты весь день прожить без телефона?

Можешь ли ты весь день прожить без телефона?

Контроль артериального давления до и после длительного разговора по сотовому телефону

Контроль артериального давления до и после длительного разговора по сотовому телефону

Выводы:

Выводы:

  • Нерациональное использование сотовых телефонов оказывает вредное воздействие на организм человека. Можно выделить 4 системы, наиболее подверженные вредному влиянию: центральная нервная система, иммунная, эндокринная, половая системы. Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы.
  • У 50 % опрошенных подростков время одного разговора по телефону составляет более 10 минут. Длительное использование сотового телефона оказывает вредное воздействие на ЦНС подростка. У детей наблюдается расстройство сна, повышенная раздражительность и хроническая усталость.
  • Как показали проведенные исследования, среди подростков широко используются сотовые телефоны таких популярных марок как Samsung, Nokia, Motorola. Среди них нет марок телефонов, которые считаются опасными для здоровья человека.
Рейтинги вредности сотового телефона составлялись на основе данных SAR (Specific absorption rate).

Рейтинги вредности сотового телефона составлялись на основе данных SAR (Specific absorption rate).

Телефоны американской компании Motorola признаны самыми опасными с точки зрения уровня излучения. Самыми же безопасными телефонами компании Motorola признаны модели MPx200 и Timeport L7089. Самые безвредные телефоны: смартфон Audiovox PPC66001 Motorola MPx200 Timeport L7089 Samsung SGH-S100, Samsung SGH-S105, Sony Ericsson Z600, Mitsubishi G360 Nokia 7360, 7370 и 7380 Наши респонденты не стали исключением и среди них широко используются сотовые телефоны таких популярных марок как: Samsung, Nokia, Motorola. Среди них нет марок телефонов, которые считаются опасными для здоровья человека
  • Телефоны американской компании Motorola признаны самыми опасными с точки зрения уровня излучения. Самыми же безопасными телефонами компании Motorola признаны модели MPx200 и Timeport L7089.
  • Самые безвредные телефоны:

смартфон Audiovox PPC66001

Motorola MPx200

Timeport L7089

Samsung SGH-S100, Samsung SGH-S105,

Sony Ericsson Z600, Mitsubishi G360

Nokia 7360, 7370 и 7380

  • Наши респонденты не стали исключением и среди них широко используются сотовые телефоны таких популярных марок как: Samsung, Nokia, Motorola. Среди них нет марок телефонов, которые считаются опасными для здоровья человека
Очень настораживает такой факт, что при ответе респондентов на вопрос: «На что вы обращаете внимание при покупке телефона?», наиболее частые ответы были: - на дизайн, на функции телефона, на цену, на марку производителя телефона. Практически никто из опрошенных не обращает внимание на безопасность телефона.

Очень настораживает такой факт, что при ответе респондентов на вопрос: «На что вы обращаете внимание при покупке телефона?», наиболее частые ответы были: - на дизайн, на функции телефона, на цену, на марку производителя телефона. Практически никто из опрошенных не обращает внимание на безопасность телефона.

Предложения Для организации профилактики заболеваний, вызванных нерациональным использованием сотовых телефонов, необходимо выполнять следующие мероприятия: 1. Соблюдение мер предосторожности при эксплуатации сотовых телефонов:

Предложения

  • Для организации профилактики заболеваний, вызванных нерациональным использованием сотовых телефонов, необходимо выполнять следующие мероприятия:

1. Соблюдение мер предосторожности при эксплуатации сотовых телефонов:

Меры предосторожности при эксплуатации сотовых телефонов:

Меры предосторожности при эксплуатации сотовых телефонов:

  • Избегайте пользования сотовым телефоном без необходимости.
  • Старайтесь разговаривать по телефону менее 3-4 минут, чаще заменяйте разговор на послание SMS-сообщений.
  • Исключите возможность использования детьми мобильного телефона.
  • При покупке телефона выбирайте модель с наименьшей мощностью излучения SAR (в связи с этим предпочтительнее стандарт связи GSM 1800, чуть хуже 900).
  • Носить мобильник лучше в сумке, кармане верхней одежды или в руке.
Правила этикета

Правила этикета

  • Необходимо выключать личный мобильный телефон в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.)
  • Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом,
  • Следуя элементарным нормам приличия, необходимо выключать телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для учебно-исследовательской работы "Сотовый телефон: друг или враг?"

Автор: Копылова Татьяна Николаевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства