Портфолио
учителя физики и информатики
Ленинской СОШ
Абигузиной Сандугаш Кудасбаевны
ГУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа»
с.Ленино Иртышский р-н
E-mail [email protected]
Дата рождения: 27 ноября 1979 г
Образование: высшее, ПГПИ, 2006г
Квалификация по диплому: учитель физики и информатики
Место работы: ГУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа»
Специальность: «Физика – информатика»
Общий стаж: 14 лет
Стаж в данной школе: 8 лет
Категория: высшая категория, 2014 г
ПРОБЛЕМА
- Создание условий для повышения активизации познавательной деятельности школьников.
- Создание условий для повышения активизации познавательной деятельности школьников.
- Создание условий для повышения активизации познавательной деятельности школьников.
ЦЕЛИ
- Активизация познавательной деятельности через применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе; Непрерывный рост профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
- Активизация познавательной деятельности через применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе; Непрерывный рост профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
- Активизация познавательной деятельности через применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе;
- Непрерывный рост профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
ЗАДАЧИ
- развивать творческие способности и познавательную активность учащихся на уроках физики и информатики; использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ; формировать новую педагогическую культуру, требующую обновления содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса на основе ИКТ.
- развивать творческие способности и познавательную активность учащихся на уроках физики и информатики;
- использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ;
- формировать новую педагогическую культуру, требующую обновления содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса на основе ИКТ.
4
В процессе использования ИКТ ученик
становится активным участником обучения,
так как повышается интерес
к предмету,
развиваются возможности
для самореализации и самовыражения
Актуальность
Применение ИКТ в преподавании физике и информатике
Гипотеза
может усилить потребности учащихся в получении образования,
поскольку создаются условия
для активизации познавательной деятельности
Формы
- Наглядность (электронные учебники, видеотеки, анимации)
- Учебные проекты (презентация)
- Поиск информации (интернет, эл.энциклопедии, справочники).
- Тестирующие и контролирующие программы (тестеры,
и методы
АrtaLearning)
5. Виртуальные среды (лаборатории, эксперимент).
4
Длительность занятий непосредственно с компьютером
не должна превышать:
- для учащихся I класса - 10 минут;
- для учащихся II - V классов - 15 минут;
- для учащихся VI - VII классов - 20 минут;
- для учащихся VIII - IX классов - 25 минут;
- для учащихся X - XI классов на первом часу
учебных занятий - 30 минут,
на втором – 20 минут.
Охрана труда!
4
Функции ИКТ как средств обучения:
Совместная работа учителя и ученика
- Консультативная помощь Обмен информацией
- Консультативная помощь
- Обмен информацией
Формирование навыков
- Коммуникативные Самостоятельные
- Коммуникативные
- Самостоятельные
Дистанционное обучение
- Повышение квалификации Выбор траектории обучения
- Повышение квалификации
- Выбор траектории обучения
7
1 год
2 год
Изучение
Тема
3 год
Адаптация
«Использование ИКТ на уроках физики и информатики как средство повышения активизации познавательной деятельности учащихся»
Цели
Задачи
Пополнение своих знаний в области современной психологии и рациональном применении ИКТ в уч.процессе.
4 год
Внедрение
Ожидаемые результаты
Отбор содержания средств активизации познавательной деятельности учащихся на основе использования ИКТ.
1.Формирование списка изучаемой литературы по направлениям: активизация познавательной деятельности, использование ИКТ.
5 год
Обобщение
Выход
Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов на основе использования ИКТ.
Ознакомление с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения.
2. Работа с научно – популярной и дополнительной литературой.
Активное внедрение в УВП уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ для повышения активизации познавательной деятельности. Повышение квалификации учителя.
Систематизация
Пути реализации
Составление тезауруса в плане самообразования
Выбор основных форм и методов, применяемых в УВП, на основе использования ИКТ
Представление результатов деятельности по теме самообразования
1.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег 2.Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей.
Посещение библиотек различного уровня, изучение печатных изданий
Заседания м/о, творческой группы школы.
1.Мониторинг активизации познавательной деятельности. 2.повышение квалификации по предмету «Физика». 3.открытые уроки.
1.Анализ мониторинга обученности по пункту «Познавательная активность» .
3.Посещать обучающие семинары, организованные на разных уровнях.
Распространение опыта на различных уровнях.
Выступления на заседаниях м/о, творческой группы школы.
1.Пол. динамика в развитии ПА.
Заседания м/о, ИПК ПР, кустовое м/о, областные семинары.
4. Посещение семинаров.
2. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей.
1. участвовать в мероприятиях разного уровня для обмена опытом. 2.публиковаться в печатных изданиях. 3.проводить мастер-классы.
Заседания м/о различных уровней, ИПК ПР, конкурсы различных уровней, семинары различных уровней.
Выступление на заседаниях м/о разных уровней, курсовая переподготовка, проведение открытых уроков, выезд на семинары.
2. повышение квалификации по предмету «Информатика». 3.Участие в конкурсах учащихся. 4. Выступление на заседаниях различного уровня. 5. Посещение семинаров.
1.Участие в мероприятиях разного уровня 2.публикации. 3.Проведение мастер-классов.
3. участвовать в конкурсах .
Выступление на заседаниях м/о разных уровней уровня, участие в конкурсах, курсовая переподготовка, выезд на семинары.
Семинары, НПК, печатные издания, сеть Интернет.
4. Обмениваться опытом, используя сеть Интернет.
Распространение своего опыта на различных уровнях.
5. Посещать семинары различного уровня
7
Модель урока
Подготовительный этап
1
Анализ и оценка
2
Выбор ИКТ-технологий
3
для урока
Проектирование урока
4
5
Реализация проекта урока
6
Мониторинг качества урока
7
Оценка результатов
Результаты работы:
ПЕДАГОГ
УЧЕНИК
Меняется роль,
функции педагога.
Становится куратором,
наставником, тьютором,
который координирует
учебный процесс,
решает управленческие
и творческие задачи
Переходит на новый
уровень получения
образовательных ресурсов.
Имеет возможность:
использовать систему
поиска информации,
анализировать доступные
ресурсы, выбирать
нужные ресурсы,
обрабатывать, передавать
информацию и обмениваться
УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
ПО ПРЕДМЕТУ « ФИЗИКА » :
Учебный год
Успеваемость
2010 - 2011
2011 - 2012
100
Качество знаний
51
2012 - 2013
100
100
55
63
УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
ПО ПРЕДМЕТУ « ИНФОРМАТИКА » :
Учебный год
Успеваемость
2010 - 2011
2011 - 2012
100
Качество знаний
78
2012 - 2013
100
100
81,6
82,8
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ:
Год
Всего выпускников
2011
Кол-во, сдававших физику
7
2012
Форма аттестации
2013
2 (29%)
14
4
6 (43%)
Экзамены – 2 чел
2 (50%)
ЕНТ – 2 чел
Экзамены – 4 чел
Экзамены – 2 чел
КОЛИЧЕСТВО ВЫПУСКНИКОВ, ВЫБРАВШИХ ПРЕДМЕТ « ФИЗИКА » :
Год
Ф.И. выпускника
2013
Место обучения
Ансабаев М.
Бюджет/платная основа
2012
Аксуский коллелж им.Ж.Мусы
Чуденкова В.
Боранбаев С.
Россия, Омский государственный институт экономики и статистики
Бюджет
Бюджет (сдала экзамен по физике на «отлично»).
ПЛ-7 г.Павлодар
Медетов М.
Бюджет
Машиностроительный колледж г.Павлодар
Жилкибаева А.
Бюджет
Отхозория И.
Гуманитарный колледж г.Павлодар
Платная основа
ПГУ им.С.Торайгырова г.Павлодар
Сазонов М.
ПЛ -13 г.Павлодар
Кажакбаров А.
2013
Бюджет
Машиностроительный колледж г.Павлодар
Бюджет
Абигузин Д
Бюджет
Смагулова Б
Колледж транспорта и коммуникаций г.Павлодар
Бюджет
Гуманитарный колледж г.Экибастуз
Бюджет
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ:
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ:
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНЫХ СЕМИНАРАХ :
УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ, ФОРУМАХ :
г.Павлодар
г.Петропавловск
г.Павлодар
ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ:
г.Павлодар
г.Павлодар
г.Петропавловск
ПУБЛИКАЦИИ:
ДОСТИЖЕНИЯ:
СОЗДАНИЕ МИНИ-САЙТОВ
НА ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛАХ:
- ProШколу.ru ( http://www.proshkolu.ru/user/sandu161/ )
- Nsportal.ru
(http://nsportal.ru/abiguzina-sandugash-kudasbaevna ).
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА:
Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется. Посеяв в души благодать Увы, не всякий раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться. Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!
Спасибо
за внимание!