kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Сила Архимеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Архимедова сила.

Цель: Ввести понятие архимедовой силы, познакомить учащихся с научным методом познания мира на примере архимедовой силы.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у школьников умения самостоятельно выдвигать и обосновывать гипотезу, умения самостоятельно проводить эксперимент, путем анализа фактов эксперимента учить выделять главное и формулировать выводы, на основе которых сформировать первоначальные представления о давлении, показав физический смысл данной величины.
  2. Способствовать развитию исследовательских умений, развитию логического мышления, познавательной активности учащихся, умения работать самостоятельно, содействовать осознанию учащимся ценности собственного интеллекта как средства познания окружающего мира.
  3. Воспитывать ответственность, работоспособность, коллективизм.

Тип: контрольно-обобщающий урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сила Архимеда" »

Физический диктант «Быстро и точно». 1) Отношение силы к площади, на которую в перпендикулярном направлении действует сила … 2) Формула, для вычисления силы давления … 3) Ученый, который установил, что жидкости и газы передают давление во все стороны одинаково … 4) Единица измерения давления … 5) Впервые измерил атмосферное давление… 6) Какой из слоев атмосферы испытывает максимальное давление? 7) Прибор, для измерения атмосферного давления… 8) При тщательных измерениях, Паскаль установил, что… 9) Прибор, предназначенный для контроля давления …

Физический диктант «Быстро и точно».

1) Отношение силы к площади, на которую в перпендикулярном направлении действует сила …

2) Формула, для вычисления силы давления …

3) Ученый, который установил, что жидкости и газы передают давление во все стороны одинаково …

4) Единица измерения давления …

5) Впервые измерил атмосферное давление…

6) Какой из слоев атмосферы испытывает максимальное давление?

7) Прибор, для измерения атмосферного давления…

8) При тщательных измерениях, Паскаль установил, что…

9) Прибор, предназначенный для контроля давления …

Ответы Давление. Р=F/S. Блез Паскаль. Паскаль. Торричелли. Тропосфера. Барометр. На каждые 120 м высоты над уровнем моря столбик ртути опускается на 1 см. Манометр.

Ответы

  • Давление.
  • Р=F/S.
  • Блез Паскаль.
  • Паскаль.
  • Торричелли.
  • Тропосфера.
  • Барометр.
  • На каждые 120 м высоты над уровнем моря столбик ртути опускается на 1 см.
  • Манометр.

Архимед (287 - 212 до н.э.)

Архимед (287 - 212 до н.э.)

  • Древнегреческий ученый, математики и изобретатель, родился в Сиракузах
Сила Архимеда   Цели урока Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости. Установить от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила.

Сила Архимеда

Цели урока

  • Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости.
  • Установить от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила.

План:  1. «В копилку знаний». 10 мин.  2. «Теория и практика» - 3 мин.  3. «Физминутка» - 2 мин.  4. «Учим и учимся» - 8 мин. .  5. «Проверь себя» - 5 мин. Задания на скорость.  6.Домашнее задание. «Аплодисменты» - 2 мин.

План: 1. «В копилку знаний». 10 мин. 2. «Теория и практика» - 3 мин. 3. «Физминутка» - 2 мин. 4. «Учим и учимся» - 8 мин. . 5. «Проверь себя» - 5 мин. Задания на скорость. 6.Домашнее задание. «Аплодисменты» - 2 мин.

Однажды приподнявши ногу в воде, Архимед констатировал с удивлением, что в воде нога стала легче. «Эврика! Нашел » — воскликнул он, выходя из своей ванны. Анекдот занятный, но, переданный таким образом, он не точен. Знаменитое «Эврика!» было произнесено не в связи с открытием закона Архимеда, как это часто говорят, но по поводу закона удельного веса металлов — открытия, которое также принадлежит сиракузскому ученому и обстоятельные детали которого находим у Витрувия.  Рассказывают, что однажды к Архимеду обратился Герон, правитель Сиракуз. Он приказал проверить, соответствует ли вес золотой короны весу отпущенного на нее золота. Для этого Архимед сделал два слитка один из золота, другой из серебра, каждый такого же веса, что и корона.  Затем поочередно положил их в сосуд с водой, отметил, на сколько поднялся ее уровень. Опустив в сосуд корону, Архимед установил, что ее объем превышает объем слитка. Так и была доказана недобросовестность мастера . Архимед (287 — 212 до н. э.)

Однажды приподнявши ногу в воде, Архимед констатировал с удивлением, что в воде нога стала легче. «Эврика! Нашел » — воскликнул он, выходя из своей ванны. Анекдот занятный, но, переданный таким образом, он не точен. Знаменитое «Эврика!» было произнесено не в связи с открытием закона Архимеда, как это часто говорят, но по поводу закона удельного веса металлов — открытия, которое также принадлежит сиракузскому ученому и обстоятельные детали которого находим у Витрувия.

Рассказывают, что однажды к Архимеду обратился Герон, правитель Сиракуз. Он приказал проверить, соответствует ли вес золотой короны весу отпущенного на нее золота. Для этого Архимед сделал два слитка один из золота, другой из серебра, каждый такого же веса, что и корона.

Затем поочередно положил их в сосуд с водой, отметил, на сколько поднялся ее уровень. Опустив в сосуд корону, Архимед установил, что ее объем превышает объем слитка. Так и была доказана недобросовестность мастера .

Архимед (287 — 212 до н. э.)

На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая …………….  сила, …равная

На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая …………….

сила, …равная

"Э-В-Р-И-К-А!"

F Архимеда = Р ж gV

… весу жидкости или газа, .

вытесненного

этим……. Телом!!!!!

h1, поэтому F2F1. Следовательно, сила, выталкивающая тело из воды, равна разности сил F 1 и F 2 , т.е. F выт =F 2 -F 1 . Итак, на тело, погруженное в жидкость, действует сила, выталкивающая это тело из жидкости." width="640"

На верхнее основание тела сверху с силой F1 давит столб воды высотой h1,

на нижнее основание – столб воды h2 с силой F2. Здесь h2h1, поэтому F2F1.

Следовательно, сила, выталкивающая тело из воды, равна разности сил F 1 и F 2 , т.е. F выт =F 2 -F 1 .

Итак, на тело, погруженное в жидкость, действует сила, выталкивающая это тело из жидкости.

Сила Архимеда  на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объеме погруженной части тела.    Силу, выталкивающую погруженное в жидкость тело, F называют также архимедовой силой .

Сила Архимеда на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объеме погруженной части тела. Силу, выталкивающую погруженное в жидкость тело, F называют также архимедовой силой .

На тело, находящееся в воздухе или в любом газе, также действует выталкивающая сила. Если бы мы проделали опыт, погрузив какое – либо тело в газ, то увидели бы, что сила, выталкивающая тело из газа, также равна весу вытесненного газа. Поскольку эта сила намного меньше силы тяжести, действующей на тело, то ее трудно заметить. Однако под действием этой выталкивающей силы поднимаются вверх воздушные шары и дирижабли.

На тело, находящееся в воздухе или в любом газе, также действует

выталкивающая сила. Если бы мы проделали опыт, погрузив какое либо тело в газ,

то увидели бы, что сила, выталкивающая тело из газа, также равна весу вытесненного газа.

Поскольку эта сила намного меньше силы тяжести, действующей на тело, то ее трудно заметить.

Однако под действием этой выталкивающей силы поднимаются вверх воздушные шары и дирижабли.

Задача №1.  В бензин погружено тело объемом 200 см³. Определите значение выталкивающей силы, действующей на это тело. Плотность бензина 710 кг/м³.   

Задача №1. В бензин погружено тело объемом 200 см³. Определите значение выталкивающей силы, действующей на это тело. Плотность бензина 710 кг/м³.  

Задача 1. В бензин погружено тело объемом 200 см³. Определите значение выталкивающей силы, действующей на это тело. Плотность бензина 710 кг/м³.         Анализ: Решение: F A =ρ ж gV Т F A =710  кг/м³*10 м/с²*  *  2*10⁻⁴м³=1420*10⁻³=  =1,4 Н  Ответ: 1,4 Н     Дано: Vт=200 см³ =2*10⁻⁴м³ ρ =710 кг/м³ g=10 м/с² Найти: F А -?

Задача 1. В бензин погружено тело объемом 200 см³. Определите значение выталкивающей силы, действующей на это тело. Плотность бензина 710 кг/м³.

Анализ: Решение:

F A ж gV Т F A =710 кг/м³*10 м/с²*

* 2*10⁻⁴м³=1420*10⁻³=

=1,4 Н

Ответ: 1,4 Н

Дано:

Vт=200 см³ =2*10⁻⁴м³

ρ =710 кг/м³

g=10 м/с²

Найти:

F А -?

Задача 2. В керосин погружен кусок железа массой 500 г. Определите выталкивающую силу, если плотность железа 7 900 кг/м³, плотность керосина 820 кг/м³.

Задача 2. В керосин погружен кусок железа массой 500 г. Определите выталкивающую силу, если плотность железа 7 900 кг/м³, плотность керосина 820 кг/м³.

Задача 2. В керосин погружен кусок железа массой 500 г. Определите выталкивающую силу, если плотность железа 7 900 кг/м³, плотность керосина 820 кг/м³. Анализ: Решение: F A =ρ ж gV Т V Т = 0,5кг/7900 кг/м³= V Т = m/ρ тела = 6*10⁻⁵ м³  F А =820 кг/м³*10 м/с²*  * 6*10⁻⁵ м³=49200*10⁻⁵=  = 0,5 Н.  Ответ: 0,5 Н. Дано: m=500 г = 0,5 кг ρ железа = 7900 кг/м³ ρ керосина = 820 кг/м³ F А -?

Задача 2. В керосин погружен кусок железа массой 500 г. Определите выталкивающую силу, если плотность железа 7 900 кг/м³, плотность керосина 820 кг/м³.

Анализ: Решение:

F A ж gV Т V Т = 0,5кг/7900 кг/м³=

V Т = m/ρ тела = 6*10⁻⁵ м³

F А =820 кг/м³*10 м/с²*

* 6*10⁻⁵ м³=49200*10⁻⁵=

= 0,5 Н.

Ответ: 0,5 Н.

Дано:

m=500 г = 0,5 кг

ρ железа = 7900 кг/м³

ρ керосина = 820 кг/м³

F А -?

Задача 3. (Комментированное управление).  Вводу погружено тело объемом  100 см³. Определите значение выталкивающей силы, действующей на это тело. Плотность воды 1000 кг/м³.

Задача 3. (Комментированное управление). Вводу погружено тело объемом 100 см³. Определите значение выталкивающей силы, действующей на это тело. Плотность воды 1000 кг/м³.

Задача 3. Вводу погружено тело объемом 100 см³. Определите значение выталкивающей силы, действующей на это тело. Плотность воды 1000 кг/м³.
  • Задача 3. Вводу погружено тело объемом 100 см³. Определите значение выталкивающей силы, действующей на это тело. Плотность воды 1000 кг/м³.

Анализ: Решение:

F A ж gV Т F A =100 см³* 10⁻⁴ м³*10 м/с =

= 1 Н.

Ответ: 1Н

Дано:

V=100 см³ = 10⁻⁴ м³

ρ = 1000 кг/м³

g = 10 м/с²

FА = ?

1) В формулах плотность обозначают буквой … , ускорение свободного падения буквой … и объем буквой … .  2) На какой из деревянных кубиков, изображенных на рисунке, подействует в воде наибольшая выталкивающая сила? Изменится ли значение выталкивающей силы, если эти кубики погрузить в керосин? Почему?               3) Укажите правильно единицы измерения следующих физических величин:  1. Сила - м/с²  2. Давление - Н  3. Плотность - м³  4. Объем - кг/м³  5. Ускорение - Па

1) В формулах плотность обозначают буквой … , ускорение свободного падения буквой … и объем буквой … . 2) На какой из деревянных кубиков, изображенных на рисунке, подействует в воде наибольшая выталкивающая сила? Изменится ли значение выталкивающей силы, если эти кубики погрузить в керосин? Почему?        

3) Укажите правильно единицы измерения следующих физических величин:

1. Сила - м/с²

2. Давление - Н

3. Плотность - м³

4. Объем - кг/м³

5. Ускорение - Па

Правильные ответы ρ, g, V Наибольшая выталкивающая сила подействует на синий кубик, т. к. объем синего кубика самый большой. значение выталкивающей силы изменится, если эти кубики погрузить в керосин, потому что плотность керосина меньше плотности жидкости. Выталкивающая сила будет меньше в керосине. 3.  Сила - Н  Давление - Па  Плотность - кг/м³  Объем - м³  Ускорение - м/с²

Правильные ответы

  • ρ, g, V
  • Наибольшая выталкивающая сила подействует на синий кубик, т. к. объем синего кубика самый большой. значение выталкивающей силы изменится, если эти кубики погрузить в керосин, потому что плотность керосина меньше плотности жидкости. Выталкивающая сила будет меньше в керосине.

3.

Сила - Н

Давление - Па

Плотность - кг/м³

Объем - м³

Ускорение - м/с²

Домашнее задание.   §55, стр.147, стр. 151 (вопросы)

Домашнее задание.

§55, стр.147, стр. 151 (вопросы)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация к уроку "Сила Архимеда"

Автор: Евдокимова Нина Викторовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Презентация урока: Сила Архимеда"
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia_uroka_sila_arkhimieda"
    ["file_id"] => string(6) "453299"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517208456"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация к уроку "Сила Архимеда""
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia_k_uroku_sila_arkhimieda"
    ["file_id"] => string(6) "464247"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522349139"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Подготовка к ЕНТ. Повторение тем за 7 класс (плотность, сила Архимеда, давление, простые механизмы) "
    ["seo_title"] => string(104) "podghotovka-k-ient-povtorieniie-tiem-za-7-klass-plotnost-sila-arkhimieda-davlieniie-prostyie-miekhanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "110179"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405668431"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Архимедова сила."
    ["seo_title"] => string(17) "arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398274"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488859113"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока физики на тему  "Все ли тела плавают?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-vsie-li-tiela-plavaiut"
    ["file_id"] => string(6) "241885"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445339783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства