Цели урока:
1. Развитие умения применять формулу для расчета Архимедовой силы.
2. Показать роль физического эксперимента.
3. Развивать умения сравнивать, систематизировать знания, умение
логически рассуждать.
4. Научиться применять полученные знания в различных ситуациях.
Деятельность учителя
Предполагаемая деятельность учащихся
Читает стихотворение:
Есть сила одна,
-вот вам ответ,
- Эту силу обнаружил Архимед.
Когда он опустился в воду,
То « Эврика!» - воскликнул он народу.
От чего зависит эта сила?
Нельзя оставить без ответа:
Если тело в воду бросить
Или просто опустить,
Будет сила Архимеда
Снизу на него давить.
Если вес воды в объеме
Погруженной части знать,
Можно силу Архимеда
Очень просто рассчитать.
-Запишите на доске формулу для расчета силы Архимеда.
-Давайте вспомним теорию и поиграем в игру «Веришь - не веришь!». У вас на столах сигнальные карточки: зеленый цвет - «верю», красный - «не верю». Считайте количество верных ответов.
Ч
Слушают
-FApx=P^V
Слушают и смотрят задания на доске, спроектированные через кодоскоп. Отвечают.