Презентация урока физика на тему "Выталкивающая сила. 7 класс"
Презентация урока физика на тему "Выталкивающая сила. 7 класс"
Данная презентация содержит информацию о древнегреческом математике и физике Архимеде, о его законе, о причинах возникновения выталкивающей силы. Приводится 4 опыта проверки выталкивающей силы с выводами.Для закрепления темы учащиеся отвечают на первую часть вопросов устно, на вторую - письменно на отдельном бланке, который в конце урока сдают на проверку. Так же предлагается учащимся выполнить решение задач по теме в тетрадях для классных работ, обговаривая вслух все последовательные действия записи в тетради.
Цель образовательная: убедиться в существовании выталкивающей силы, осознать причины её возникновения и вывести правило для её вычисления.
Цель воспитательная: познакомить учащихся с взаимосвязанностью и обусловленностью явлений окружающего мира (величина архимедовой силы обусловлена объёмом погруженного в неё тела и плотностью вытесненной жидкости) Содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира. Проводить воспитание культуры умственного труда. Создание для каждого ученика ситуации успеха.
Развивающая цель: работать над формированием умений анализировать свойства и явления на основе знаний, выделять главную причину, влияющую на результат (т.е. формировать так называемую «зоркость» в поисках). Развивать коммуникативные умения. На этапе выдвижения гипотез развивать устную речь. Проверить уровень самостоятельности мышления школьника по применению учащимися знаний в различных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока физика на тему "Выталкивающая сила. 7 класс" »
Шаронова С.М.
МБУ СОШ №49
г.о. Тольятти
7 февраля 2014
Исследователем действия жидкости на погруженное тело был древнегреческий математик и физик Архимед , живший в 287 г, до нашей эры.
Причина возникновения F А
На погруженное в жидкость тело со всех сторон действуют силы давления воды. В каждой точке тела они направлены перпендикулярно его поверхности. Но гидростатическое давление возрастает с увеличением глубины. Поэтому силы давления, приложенные к нижним участкам тела, оказываются больше сил давления, действующих на тело сверху. Преобладающие силы давления действуют в направлении снизу вверх. А равнодействующая этих сил направлена вверх и называется
в ы т а л к и в а ю щ е й ( а р х и м е д о в о й ) силой.
Как с помощью опыта узнать выталкивающую силу ?
Р В ЖИДК = Р 0 – F А
FА=Р0–РВ ЖИДК
Р В ЖИДК = Р 0 – F А FА=Р0–РВ ЖИДК
Закон Архимеда
Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости, вытесненной этим телом.
«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».
М. В. Ломоносов
Опыт №1Проверка зависимостиF выт от Vт
Два тела равной массы, но разного объёма.
Вывод:
чем больше объем тела(или его погруженной
части), тем больше архимедова сила.
Опыт № 2Проверка зависимости Fвытот глубины погружения.
Два тела одинакового
объёма и погружают на
разную глубину.
Вывод:
Архимедова сила не зависит от глубины погружения.
Опыт № 3
Проверка зависимости Fвыт
от формы тела.
Два тела одинакового объёма, но
разной формы погружают
одновременно.
Вывод:
Архимедова сила не зависит от формы тела и для тел одинакового объема имеет одно и то же значение.
.
Опыт №4
Проверка зависимости Fвыт от
плотности жидкости.
Два одинаковых тела погружаем
в жидкости разной плотности.
Вывод:
Архимедова сила зависит от плотности жидкости прямо пропорционально.
Вывод:
Сегодня мы
проверили, что
выталкивающая сила
зависит: от Vт, от
плотности жидкости, но не
зависит
от рода вещества, из которого
сделано тело, глубины
погружения, от формы
предмета при равном объёме.
Закон Архимеда
На всякое тело, погруженное в покоящуюся жидкость ( или газ), действует со стороны этой жидкости выталкивающая сила, равная произведению плотности жидкости, ускорения свободного падения и объёма той части тела, которая погружена в жидкость (или газ).
FА=ρжVтg
Ответить на вопросы:
В какой воде и почему легче плавать: в морской или речной?
Почему горящий керосин нельзя тушить огнём?
На сколько гранитный булыжник объёмом 0,004 м 3 будет легче в воде, чем в воздухе?
Один из двух одинаковых воздушных шаров заполнили водородом, другой до такого же объёма – гелием. Какой из этих шаров обладает большей подъёмной силой? Почему?
Ответьте на вопросы письменно:
Равны ли массы пятирублёвой монеты и куска пробки, уравновешенных на очень точных и чувствительных весах? Ответ поясните.
Почему потерпевшую аварию подводную лодку труднее поднять с илистого дна, чем с каменистого при одинаковой глубине погружения?
Решите задачи:
Железобетонная плита размером 4х0,3х0,25 м погружена в воду на половину своего объёма. Какова архимедова сила, действующая на неё?
Масса пробкового спасательного круга равна 48 кг. Определите подъёмную силу этого круга в пресной воде.
Решите задачи:
Какой минимальный объём должна иметь подводная часть надувной лодки массой 7 кг, чтобы удержать на воде юного рыболова, вес которого равен
380 Н?
Масса снаряжения воздушного шара составляет 450 кг. Объём шара 1600 м 3 . вычислить, какой подъёмной силой будет обладать этот шар при наполнении его водородом, гелием, светильным газом (его плотность 0,4 кг/ м 3 ).
Домашнее задание
Найти по оглавлению в учебнике по физике параграфы, описывающие закон Архимеда, прочесть их, ответить на вопросы письменно в тетради для домашних работ
Выполнить творческую работу в любой технике исполнения на тему «Условия плавания тел»