применять теоретические положения и законы при решении задач;
развитие самостоятельности учащихся в процессе решения задач и индивидуальной работы.
Задачи урока:
Обучающая: закрепление у обучающихся навыков решения расчетных, качественных и экспериментальных задач, нахождение ответов на вопросы в нестандартных ситуациях;
Воспитательная: формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся;
Развивающая: научить обучающихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления, развивать эмоции обучающихся посредством создания ситуаций удивления, занимательности, парадоксальности.
Тип урока: решение задач.
Оборудование:
весы учебные без чашек, 2 сосуда с водой, сосуд с растительным маслом или керосином (ацетоном) 2 груза массой по 100г или цилиндра, гиря массой 100г.
Оснащение урока:
мультимедиа проектор, компьютер, экран.
презентация (используется в течение всего урока)(Приложения).
Эпиграфы урока:Я мыслю, следовательно, я существую.
Декарт
(французский философ и математик, 1596-1650 г.)
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
(русская пословица)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок зачёт Архимедова сила»
Опишите действие жидкости или газа на тело, находящееся в них.
Как называют силу, которая выталкивает тела, погруженные в жидкости или газы?
По какой формуле можно определить архимедову силу?
От каких величин зависит архимедова сила? От каких величин она не зависит?
Опишите поведение твердых тел в жидкости.
При каком условии тело, находящееся в жидкости тонет? Плавает? Всплывает?
Сформулируйте закон Архимеда.
№1 . В сосуд погружены три железных шарика равных объемов. Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики? (Плотность жидкости вследствие ничтожно малой сжимаемости на любой глубине примерно одинаковой).
№2 . На поверхности воды плавают бруски из дерева, пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, т.е. пробковый, а какой изо льда?
3
2
1
№3 . Деревянный шар плавает в воде. Назовите силы, действующие на шар.
№4 . К весам подвешены два груза массой по 100г, имеющие разные объемы. Нарушится ли равновесие весов, если оба груза опустить в стаканы с водой?
№5 . К весам подвешены два груза одинаковой массы и объема. Нарушится ли равновесие весов, если один из грузов опустить в стакан с водой, а другой в стакан с растительным маслом
Вывод:
архимедова сила зависит от объема погруженной части тела и плотности жидкости;
чем больше объем погруженной части тела, тем больше архимедова сила;
чем больше плотность жидкости, тем больше архимедова сила.
№1 . В каком порядке расположатся в одном сосуде три не смешивающиеся между собой жидкости: вода, керосин, ртуть. Сделайте соответствующий рисунок. Ответ обоснуйте.
1
керосин
2
вода
3
ртуть
1. Керосин 800кг/м 3
2.Вода 1000кг/м 3
3.Ртуть 13600кг/м 3
9
№2 . В воду погружено тело объёмом 100 см3. Определите значение выталкивающей силы, действующей на это тело.
№3 . Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30кг, объем которого 0,012м 3 .
Анализ задачи.
1. Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость? Куда они направлены?
2. Где находится камень?
3. Что можно сказать о силах тяжести и Архимеда в этом случае?
4. Что необходимо сделать с камнем?
5. Куда будет направлена сила, которую необходимо приложить к камню, для того чтобы его поднять?
6. Как же её найти? Чему равна равнодействующая двух сил, направленных ( по одной прямой ) в противоположные стороны?
Дано:
Решение:
m =30кг
ρ в =1000кг/м 3
V т =0,012м 3
F-?
g = 10Н/кг
F А + F = F т -условие равновесия
F = F т - F А
F т = mg F A = ρ ж gV т
F А =1000кг/м 3 ∙10Н/кг∙0,012м 3 =120Н
F т =30кг∙10Н/кг=300Н
F =300Н-120Н=180Н
Ответ: F =180Н
FA
FT
12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
а
3
а
б
4
5
б
6
с
д
7
8
д
9
с
а
1
а
2
3
б
с
4
5
б
д
6
7
а
8
б
9
б
б
Подготовь небольшое сообщение, используя интернет-ресурсы: