kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по физике "Физика человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по физике "Физика человека" разработана для учащихся 8-11 классов.

       Данную презентацию можно применять на уроках, имеющих обучающий характер, а также, применяется на  обобщающих уроках. Презентацией можно воспользоваться при разработке уроков исследовательского характера и при проведении различных физческих праздников, Недель Физики, Дня Науки... Данная работа является отчетом проекта по изучению организма человека учащимися 8 класса с точки зрения законов физики.

Человек – это маленькая, но очень важная крупица Вселенной.

-Жизнь человека – хрупка, как хрусталь 

-Она может в любую секунду рухнуть, если отложить заботу о себе в долгий ящик.

?Цель работы заключается в изучении человека – как объекта физики и применении  на практике полученных знаний.

?Особенностью проекта является то, что для его выполнения используются знания и умения  разных курсов школьной программы: физики, информатики, биологии.

?В результате выполнения проекта мы должны больше узнать о характеристиках и способностях человеческого организма.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по физике "Физика человека" »

- Человек – это маленькая, но очень важная крупица Вселенной.

- Человек – это маленькая, но очень важная крупица Вселенной.

  • Жизнь человека – хрупка, как хрусталь
  • Она может в любую секунду рухнуть, если отложить заботу о себе в долгий ящик.
« Nosce te ipsum »

« Nosce te ipsum »

  • Цель работы заключается в изучении человека – как объекта физики и применении на практике полученных знаний.
  • О собенностью проекта является то, что для его выполнения используются знания и умения разных курсов школьной программы: физики, информатики, биологии.
  • В результате выполнения проекта мы должны больше узнать о характеристиках и способностях человеческого организма.
Механическое движение человека происходит под воздействием внешних механических сил: тяжести, трения, сил тяги мышц.

Механическое движение человека происходит под воздействием внешних механических сил: тяжести, трения, сил тяги мышц.

Центром тяжести называется точка тела, к которой приложена равнодействующая всех сил тяжести тела. Общий центр тяжести тела располагается в зависимости от телосложения человека. . У женщин ОЦТ располагается ниже, чем у мужчин.
  • Центром тяжести называется точка тела,
  • к которой приложена равнодействующая всех
  • сил тяжести тела.
  • Общий центр тяжести тела располагается в
  • зависимости от телосложения человека.
  • . У женщин ОЦТ располагается ниже,
  • чем у мужчин.
Работа мышц определяется сочетанием изменений их  силы тяги и длины Характер сокращения мышц зависит от частоты поступающих нервных импульсов и продолжительности их поступления. Тонус возникает вследствие суммации отдельных мышечных сокращений.

Работа мышц определяется

сочетанием изменений их

силы тяги и длины

Характер сокращения мышц зависит от частоты поступающих нервных импульсов и продолжительности их поступления. Тонус возникает вследствие суммации отдельных мышечных сокращений.

Исследовательская работа «Вычисление объёма, плотности своего тела»

Исследовательская работа «Вычисление объёма, плотности своего тела»

  • Оборудование : сантиметровая лента, справочник по математике.
  • 1. Представим тело человека в виде геометрических фигур ; голова – шар ; руки – усечённый конус ; ноги – усечённый конус ; туловище – параллелепипед .
  • 2. Составим формулу объёма тела человека:
  • V = V г +2 V р + 2 V н + V т , V г – Объём головы , V р – Объём руки .
  • V н – Объём ноги , V т – Объём туловища , V г – Объём шара .
  • V г = 4 * П * R 3 / 3 = 4 *П * L 3 / 3 * 8 * П 3 = L 3 / 6 * П 2 ; П = 3,14
  • R – радиус головы L - длина окружности головы, L = 2 * П * R , R = L / 2 * П
  • L = 58 СМ = 0,57 м.
  • V г = ( 0 , 57 ) 3 / 6 * 3,14 2 = 0,0032 м 3 ;
  • V р = ПR 2 Н = Н L 2 /4П = 0,65 м (0,25м) 2 /4 3,14 = 0,0032 м 3
  • V н = 0,85м (0,38м) 2 /4 3,14 = 0, 0098 м 3
  • V т = 0,68 м (0,65 м) 2 / 4 3,14 = 0,023 м 3
  • V = 0,0032 м 3 + 2 0,0032 м 3 + 2 0, 0098 м 3 + 0,023 м 3 = 0,0522 м 3
  • Вывод: объем моего тела 0,0522м 3 , состоит примерно из 5 цилиндров и одного шара.
  • Масса моего тела 50кг.
  • Определим среднюю плотность: ρ = m / V = 50кг / 0,0522 м 3 = 977кг/м 3
  • Вывод: средняя плотность моего тела составляет приближенно 977кг/м 3
  • площадь поверхности тела 13,2 м2
Рычаги- твердые тела, способные вращаться вокруг неподвижной точки.  Отношение сил обратнопропорционально отношению плеч. Момент сил по часовой стрелке равен моменту сил против часовой стрелки.

Рычаги- твердые тела, способные вращаться вокруг неподвижной точки. Отношение сил обратнопропорционально отношению плеч. Момент сил по часовой стрелке равен моменту сил против часовой стрелки.

Сила трения Сила реакция опоры Сила жидкого трения Закон Паскаля Закон Бернулли
  • Сила трения
  • Сила реакция опоры
  • Сила жидкого трения
  • Закон Паскаля
  • Закон Бернулли

Сила трения

– сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, при соприкосновении тел. (движение человека, ходьба)

Сила реакции опоры

Сила жидкого трения

- это мера противодействия опоры действию на нее тела. (прыжки)

Закон Паскаля

- возникает при движении кровяных телец, питательных веществ, при прохождении воздуха, кислорода, углекислого газа по легочным сосудам, при движении пищи в пищеводе…

Закон Бернулли

давление в каждую точку жидкостей и газов передается одинаково по всем направлениям на одном уровне независимо от их формы и площади поперечного сечения.

(Пищеварительная, кровеносная, дыхательная организма человека)

В узких кровеносных сосудах кровь течет быстрее, давление меньше, а в широких – медленнее, давление больше.

Блоки – подвижные и неподвижные устройства, дающие выигрыш в силе. Мышцы, прикрепленные к костям, позволяют уменьшить нагрузку .

Человеческое тело испытывает большую механическую нагрузку от собственного веса, от мышечных усилий, возникающих во время трудовой деятельности. Позвоночный столб, нижние конечности, ступни  испытывают деформацию сжатия. Деформации растяжения – верхние конечности, связки, сухожилия, мышцы . Изгиба – позвоночник, кости таза, конечностей. Кручения – шея при повороте головы, туловище в пояснице при повороте, кисти рук при вращении. Модуль упругости кости, сухожилия при растяжении очень велик, а для мышц, вен, артерий он очень мал. Предельное напряжение, разрушающее кость плеча, около 8∙10 7   Н/м 2 , а кость бедра - около 13·10 7   Н/м 2 .
  • Человеческое тело испытывает большую механическую нагрузку от собственного веса, от мышечных усилий, возникающих во время трудовой деятельности. Позвоночный столб, нижние конечности, ступни испытывают деформацию сжатия. Деформации растяжения – верхние конечности, связки, сухожилия, мышцы . Изгиба – позвоночник, кости таза, конечностей. Кручения – шея при повороте головы, туловище в пояснице при повороте, кисти рук при вращении. Модуль упругости кости, сухожилия при растяжении очень велик, а для мышц, вен, артерий он очень мал. Предельное напряжение, разрушающее кость плеча, около 8∙10 7   Н/м 2 , а кость бедра - около 13·10 7   Н/м 2 .
рычаги Отношение плеч рычага обратнопропорционально отношению прикладываемых сил.

рычаги Отношение плеч рычага обратнопропорционально отношению прикладываемых сил.

Цель: Определение времени собственной реакции Оборудование : линейка, небольшой прямоугольный лист картона, секундомер Ход работы: Прижмём лист картона к стене. Отметим его верхний край. Отпустим картон, прижмём его к стене другой рукой. Отметим его верхний край. Рассчитаем время своей реакции по формуле t = √2 h ⁄ g , где h — расстояние, которое пролетел лист; g — ускорение свободного падения. t = √2*50кг ⁄ 9,8м/с²=1,224с Вывод: мы нашли время собственной реакции; при повторных экспериментах время реакции сократилось в 1,5 раз.
  • Цель: Определение времени собственной реакции
  • Оборудование : линейка, небольшой прямоугольный лист картона, секундомер
  • Ход работы:
  • Прижмём лист картона к стене. Отметим его верхний край. Отпустим картон, прижмём его к стене другой рукой. Отметим его верхний край. Рассчитаем время своей реакции по формуле t = √2 h g , где h — расстояние, которое пролетел лист; g — ускорение свободного падения. t = √2*50кг ⁄ 9,8м/с²=1,224с
  • Вывод: мы нашли время собственной реакции; при повторных экспериментах время реакции сократилось в 1,5 раз.
Цель: определить время прохождения нервного импульса. Оборудование: измерительная лента, секундомер, нагретое тело. Теория. При прикосновении пальца к нагретому телу нервный сигнал проходит путь от пальца до мозга и обратно: L =2( L 1 + L 2 + L 3 ), где L 1 – длина руки, L 2 – длина шеи, L 3 – диаметр головы. Скорость передачи импульса по самим нейронам равна скорости распространения электрического тока, т.е. практически мгновенно. Ход работы: Измерим лентой окружность головы ſ и рассчитаем её диаметр: L 3 = ſ/ π . ſ =52см. L 3 = 52м/3,14. L 3 = 16,56см Измерим длину руки ( L 1 )и длину шеи( L 2 ). L 1 = 73см. L 2 =14см. Дотронемся пальцем до нагретого тела. Найдём L =2( L 1 + L 2 + L 3 ). L =2(16, 56см+73см=14см) = 207,12. Зная время своей реакции, рассчитаем скорость прохождения нервного импульса: V = L / t / V = 207,12/1,224м/с 2 = 169,215м/с
  • Цель: определить время прохождения нервного импульса.
  • Оборудование: измерительная лента, секундомер, нагретое тело.
  • Теория. При прикосновении пальца к нагретому телу нервный сигнал проходит путь от
  • пальца до мозга и обратно: L =2( L 1 + L 2 + L 3 ), где L 1 – длина руки, L 2 – длина шеи, L 3 – диаметр головы. Скорость передачи импульса по самим нейронам равна скорости распространения электрического тока, т.е. практически мгновенно.
  • Ход работы:
  • Измерим лентой окружность головы ſ и рассчитаем её диаметр: L 3 = ſ/ π .
  • ſ =52см. L 3 = 52м/3,14. L 3 = 16,56см
  • Измерим длину руки ( L 1 )и длину шеи( L 2 ).
  • L 1 = 73см. L 2 =14см.
  • Дотронемся пальцем до нагретого тела.
  • Найдём L =2( L 1 + L 2 + L 3 ). L =2(16, 56см+73см=14см) = 207,12.
  • Зная время своей реакции, рассчитаем скорость прохождения нервного импульса: V = L / t /
  • V = 207,12/1,224м/с 2 = 169,215м/с
У человека в состоянии покоя при температуре  воздуха около 20 °С и суммарной теплоотдаче, равной 419 кДж (100 ккал) в час, с помощью радиации теряется 66 %, испарения воды — 19 %, конвекции — 15 % от общей потери тепла организмом

У человека в состоянии покоя при температуре

воздуха около 20 °С и суммарной теплоотдаче, равной 419 кДж (100 ккал) в час, с помощью радиации теряется 66 %, испарения воды — 19 %, конвекции — 15 % от общей потери тепла организмом

Нормальная температура тела – 36,7 ºС.  Температура отдельных участков тела: - лба -33,4 ºС; - ладони рук -32,8 ºС; - подошвы ног – 30,2 ºС. Температура замерзания (плавления) крови от-0,56 ºС до –0,58 ºС.  Масса воды, испаряющейся с поверхности кожи и лёгких в сутки, - 0,8-2,0 кг.  Наиболее благоприятная для жизни человека относительная влажность – 40-60 процентов. За сутки человек выделяет столько тепла, что его хватит, чтобы довести до кипения 33 литра ледяной воды

Нормальная температура тела – 36,7 ºС.

Температура отдельных участков тела:

  • - лба -33,4 ºС;
  • - ладони рук -32,8 ºС;
  • - подошвы ног – 30,2 ºС.

Температура замерзания (плавления) крови от-0,56 ºС до –0,58 ºС.

Масса воды, испаряющейся с поверхности кожи и лёгких в сутки, - 0,8-2,0 кг.

Наиболее благоприятная для жизни человека относительная влажность – 40-60 процентов.

За сутки человек выделяет столько тепла, что его хватит, чтобы довести до кипения 33 литра ледяной воды

Цель: определить кол.-во теплоты, отдаваемой организмом окружающую среду. Оборудование: медицинские весы, термометр. Ход работы: Измерим с помощью термометра температуру окружающей среды (в данном случае, комнаты). t=17° C — температуры. Измерим с помощью весов массу тела. m=50кг — масса тела. Рассчитаем количество теплоты, которое отдаёт наше тело в окружающее пространство: Q =с в * m ( t т — t ), где с в — удельная теплоёмкость воды(человек на 80% состоит из воды, поэтому удельную теплоёмкость тела можно приблизительно считать раной 0,8св ); t — температура помещения; t т — температура нашего тела. Q =0,8св * 50кг(36,6° C - 17° C )= 1184Дж/К
  • Цель: определить кол.-во теплоты, отдаваемой организмом окружающую среду.
  • Оборудование: медицинские весы, термометр.
  • Ход работы:
  • Измерим с помощью термометра температуру окружающей среды (в данном случае, комнаты).
  • t=17° C — температуры.
  • Измерим с помощью весов массу тела.
  • m=50кг — масса тела.
  • Рассчитаем количество теплоты, которое отдаёт наше тело в окружающее пространство: Q =с в * m ( t т — t ), где с в — удельная теплоёмкость воды(человек на 80% состоит из воды, поэтому удельную теплоёмкость тела можно приблизительно считать раной 0,8св ); t — температура помещения; t т — температура нашего тела.
  • Q =0,8св * 50кг(36,6° C - 17° C )= 1184Дж/К
Остановка дыхания, как и остановка кровообращения в равной мере означают смерть . Поглощается О 2 и отдаются СО 2 . газы переходят из области большего напряжения в область меньшего напряжения,  Движение газов осуществляется за счет разности между парциальным давлением газов в альвеолах и давлением напряжения в крови. Движение газов идет из области высокого давления в область низкого давления. В состоянии покоя за 1 минуту мы в среднем потребляем 250 мл кислорода и выделяем 200 мл углекислого газа. Потребность человека в кислороде равна 350 мл/мин; при физической работе – 5 000 мл/мин.

Остановка дыхания, как и остановка кровообращения в равной мере означают смерть .

Поглощается О 2 и отдаются СО 2 . газы переходят из области большего напряжения в область меньшего напряжения, Движение газов осуществляется за счет разности между парциальным давлением газов в альвеолах и давлением напряжения в крови. Движение газов идет из области высокого давления в область низкого давления.

В состоянии покоя за 1 минуту мы в среднем потребляем 250 мл кислорода и выделяем 200 мл углекислого газа.

Потребность человека в кислороде равна 350 мл/мин; при физической работе – 5 000 мл/мин.

Дыхание – перенос кислорода из окружающей среды внутрь организма  сквозь его покровы – происходит тем быстрее, чем больше площадь поверхности  тела и окружающей среды, и тем медленнее, чем толще и плотнее покровы тела. У человека в дыхании принимает участие  вся поверхность тела – от самого толстого  эпидермиса пяток до покрытой волосами кожи головы

Дыхание – перенос кислорода из

окружающей среды внутрь организма

сквозь его покровы – происходит тем

быстрее, чем больше площадь поверхности

тела и окружающей среды, и тем медленнее,

чем толще и плотнее покровы тела.

У человека в дыхании принимает участие

вся поверхность тела – от самого толстого

эпидермиса пяток до покрытой волосами

кожи головы

  • Цель: определить дыхательный объём и жизненную ёмкость лёгких.
  • Оборудование: воздушный шарик, измерительная лента.
  • Ход работы :
  • Надуем воздушный шарик, как можно сильнее за N (5) спокойных выдохов.
  • Измерим шарика диаметр и рассчитаем его оббьем по формуле: V ш = π /6* d 3 .
  • d =18см. V =3.14/6*0,18 3 м=0,003м 3
  • Вычислим дыхательный объем своих лёгких: V дых = V ш / N , где N – числи выдохов (5).
  • V дых =0,003м 3 /5. V дых =0,0006м 3
  • Надуем шарик ещё два раза и вычислим среднее значение дыхательного объёма своих лёгких V дых среднее = V дых1 + V дых2 + V дых3 /3.
  • d =21см. V ш = 3.14/6*0.21 3 м =0, 0048 м 3 . V дых2 =0,0048 м 3 /5 =0,0009 м 3
  • d =20см. V ш = 3.14/6*0.2 3 м = 0, 0041 м 3 . V дых3 =0, 0041 м 3 /5 = 0,00082 м 3
  • V дых среднее = 0,0006м 3 + 0,0009 м 3 + 0,00082 м 3 = 0,00232 м 3
  • Определим жизненную ёмкость лёгких (ЖЕЛ) – наибольший обьем воздуха, который человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха. Для этого, не отнимая шарик ото рта, сделаем глубокий вдох через нос и максимальный выдох через рот в шарик. Повторим 5 раз. ЖЕЛ= V ш /N, где N=5.
  • d =30 см. V ш = 3.14/6*0,3 3 м=0,014 м 3 . ЖЕЛ=0,014 м 3 /5 = 0,0028м 3
  • Переведём результаты в литры и сравним с нормой: 2,8 – 3,8л для юношей и 2,5 – 2,8л для девушек. 0,0028 м 3 = 2,8л
  • Определим свой ЖЕЛ по формулам принятым в медицине:
  • – ЖЕЛ = (рост (м) * 5,2 – возраст(лет)*0,022) – 4,2 (для юношей)
  • – ЖЕЛ = (рост (м) *4,1– возраст(лет)*0,018) – 3,7 (для девушек)
  • – ЖЕЛ = 1,65 м * 4,1 – 15 * 0,018 – 3,7 = 2,8л
  • Сравним результат с полученным экспериментально: 2,8л =2,8л
Характеристика слухового аппарата человека Значение Частотный диапазон звуков, воспринимаемых ухом, Гц 16–20 до 20000 Частотный диапазон речи, Гц 1200–9000 Частота звуковых колебаний, к которым наиболее чувствительно ухо, Гц 1500–3000 Расстояние между правым и левым ухом у взрослого человека, см ок. 18 Форма барабанной перепонки Косточки среднего уха: Овальная Масса молоточка, мг   ок. 23 Масса наковальни, мг ок. 25 Масса стремечка, мг ок. 3 Площадь наружного отверстия слухового канала уха, см2 0,3–0,5 Площадь барабанной перепонки, см2 0,1  Ухо – необычайно чувствительный орган – воспринимает звуки силой 10 -12 Вт/м 2

Характеристика слухового аппарата человека

Значение

Частотный диапазон звуков, воспринимаемых ухом, Гц

16–20 до 20000

Частотный диапазон речи, Гц

1200–9000

Частота звуковых колебаний, к которым наиболее чувствительно ухо, Гц

1500–3000

Расстояние между правым и левым ухом у взрослого человека, см

ок. 18

Форма барабанной перепонки

Косточки среднего уха:

Овальная

Масса молоточка, мг

 

ок. 23

Масса наковальни, мг

ок. 25

Масса стремечка, мг

ок. 3

Площадь наружного отверстия слухового канала уха, см2

0,3–0,5

Площадь барабанной перепонки, см2

0,1

Ухо – необычайно чувствительный орган – воспринимает звуки силой 10 -12 Вт/м 2

Звуковые параметры человека Частоты, к которым ухо имеет наибольшую чувствительность, - 1500 – 4000 Гц; Частотный диапазон при обычном разговоре: - у мужчин – 85-200 Гц; - у женщин – 160-340 Гц; Примерное число колебаний голосовых связок при пении:  - бас – 80-350 Гц;  - баритон – 110-400 Гц;  - тенор – 130-520 Гц;  - детский голос -260-1050 Гц.  Длина голосовых связок у певцов:  - бас – 2,5 см;  - тенор – 1,7-2 см;  - сопрано – 1,5 см. Скорость звука в тканях тела – 1590-1600 м/с. Человеческое ухо воспринимает звук – механические колебания тел, происходящие с частотой от 20Гц до 20000Гц

Звуковые параметры человека

Частоты, к которым ухо имеет наибольшую чувствительность, - 1500 – 4000 Гц;

Частотный диапазон при обычном разговоре:

- у мужчин – 85-200 Гц;

- у женщин – 160-340 Гц;

Примерное число колебаний голосовых связок при пении:

- бас – 80-350 Гц;

- баритон – 110-400 Гц;

- тенор – 130-520 Гц;

- детский голос -260-1050 Гц.

Длина голосовых связок у певцов:

- бас – 2,5 см;

- тенор – 1,7-2 см;

- сопрано – 1,5 см.

Скорость звука в тканях тела – 1590-1600 м/с.

Человеческое ухо воспринимает звук –

механические колебания тел, происходящие

с частотой от 20Гц до 20000Гц

3 4
  • 3 4
Организм «прозрачен» для магнитного поля Число вызовов «скорой помощи», зависит от параметров окружающей среды: изменения магнитного поля и резкие перепады суточной температуры и атмосферного давления.

Организм «прозрачен» для магнитного поля

Число вызовов «скорой помощи», зависит от параметров окружающей среды: изменения магнитного поля и резкие перепады суточной температуры и атмосферного давления.

Сосуды Внутренний  диаметр  сосуда, мм Скорость  движения  крови, см/с Аорта Артерии 20 Давление Капилляры 5-10 кПа 50 19,9-6,6 мм ртутного  столба 20-50 0,01-0,5 Вены 150-50 16,0-9,3 0,1-0,05 10-30 120-70 1,3-2,6 10-20 10-20 от –0,7 до +1,3 от –5 до +10

Сосуды

Внутренний диаметр сосуда, мм

Скорость движения крови, см/с

Аорта

Артерии

20

Давление

Капилляры

5-10

кПа

50

19,9-6,6

мм ртутного столба

20-50

0,01-0,5

Вены

150-50

16,0-9,3

0,1-0,05

10-30

120-70

1,3-2,6

10-20

10-20

от –0,7 до +1,3

от –5 до +10

Пульс можно обнаружить на любой крупной артерии, но обычно его прощупывают на запястье. Частота пульса меняется с возрастом. У взрослых частота пульса составляет, как правило, 68–88, а у детей   — 80–100   ударов в минуту.  Нормальное артериальное давление составляет в среднем 100–150 мм   рт.   ст. во время систолы и 60–90 мм   рт.   ст. во время диастолы.

Пульс можно обнаружить на любой крупной артерии, но обычно его прощупывают на запястье. Частота пульса меняется с возрастом. У взрослых частота пульса составляет, как правило, 68–88, а у детей   — 80–100   ударов в минуту. Нормальное артериальное давление составляет в среднем 100–150 мм   рт.   ст. во время систолы и 60–90 мм   рт.   ст. во время диастолы.

Оптическая сила глаза     60 дптр  Угол зрения глаза  130-160°  Диапазон длин волн видимого света     380—760 нм  Интенсивность света на пороге видимости   4 • 10Е(-13) Вт/м2  у болевого порога    0,4 Вт/м2

Оптическая сила глаза     60 дптр Угол зрения глаза  130-160° Диапазон длин волн видимого света     380—760 нм Интенсивность света на пороге видимости   4 • 10Е(-13) Вт/м2 у болевого порога    0,4 Вт/м2

Пять основных дефектов зрения: Близорукость Гиперметропия (дальнозоркость) Астигматизм  Дальтонизм (цветовая слепота)
  • Пять основных дефектов зрения:
  • Близорукость
  • Гиперметропия (дальнозоркость)
  • Астигматизм
  • Дальтонизм (цветовая слепота)
Астигматизм, np и котором преломляющая способность глаза различна в разных плоскостях, проходящих через его оптическую ось.

Астигматизм, np и котором

преломляющая способность глаза различна в разных плоскостях, проходящих через его оптическую ось.

Человек - единственный представитель животного мира, способный рисовать прямые линии При улыбке у человека
  • Человек - единственный представитель животного мира, способный рисовать прямые линии
  • При улыбке у человека "работают" 17 мускулов
  • Размер сердца человека примерно равен величине его кулака. Вес сердца взрослого человека составляет 220-260 г
  • Человеческий мозг генерирует за день больше электрических импульсов, чем все телефоны мира вместе взятые
  • Площадь поверхности человеческих легких примерно равна площади теннисного корта
  • У человека примерно 2 миллиона потовых желез. Средний взрослый человек с каждым литром пота теряет 540 калорий. Мужчины потеют примерно на 40% больше, чем женщины
  • Правое легкое человека вмещает в себя больше воздуха, чем левое
  • Чихнуть с открытыми глазами невозможно
  • Женщины моргают примерно в 2 раза чаще, чем мужчины
  • Самая сильная мышца в человеческом организме – язык
  • При рождении в теле ребенка порядка 300 костей, во взрослом возрасте их остается всего 206
  • За время жизни кожа человека сменяется примерно 1000 раз
  • Человек более 20 лет из 60 проводит во сне
  • Организм человека может выдержать нагрев до 44-45,5 градусов Цельсия и в редких случаях – до 45


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Физика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 8 класс

    Скачать
    Презентация к уроку по физике "Физика человека"

    Автор: Михайлова Валентина Валентиновна

    Дата: 10.12.2014

    Номер свидетельства: 142002

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#854 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(93) "презентация урока физики "Физика - наука о природе" "
        ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-uroka-fiziki-fizika-nauka-o-prirodie"
        ["file_id"] => string(6) "114680"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1411620789"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#876 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
        ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
        ["file_id"] => string(6) "143278"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1418488170"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#854 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(158) "Урок физики в 7 классе по теме  «Слон, иголка и другие, или способы изменения давления». "
        ["seo_title"] => string(93) "urok-fiziki-v-7-klassie-po-tiemie-slon-igholka-i-drughiie-ili-sposoby-izmienieniia-davlieniia"
        ["file_id"] => string(6) "164693"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1422688617"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#876 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(88) "Конспект урока физики "Испарение и конденсация" "
        ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-fiziki-isparieniie-i-kondiensatsiia"
        ["file_id"] => string(6) "100573"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402384822"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#854 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(99) "Презентация урока физики "Звук. Характеристики звука" "
        ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-uroka-fiziki-zvuk-kharaktieristiki-zvuka"
        ["file_id"] => string(6) "228498"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1441344749"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства