Презентация (23 слайда) к уроку физики в 7 классе по теме "Давление"
(Перышкин А.В.Физика.7 кл.: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.-6-е изд., стереотип.–М.: Дрофа,2002)
Тема: Давление
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель урока: Формирование информационной компетентности учащихся в аспекте извлечения первичной информации и ее обработки
Задачи:
- Расширить первоначальные представления учащихся о способах действия силы.
- Познакомить с физической величиной «давление».
- Изучить зависимость давления от силы давления и площади поверхности опоры.
- Рассмотреть способы увеличения и уменьшения давления.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Давление" »
В дорогу мы возьмем багаж:
Учебник,
ручку,
карандаш,
Тетрадь
и знаний саквояж.
Принцессу в этой сказке
как выявить сумели?
12 перин и горошину имели.
Давление
- Определение
- Определение
- Определение
- Определение
модуль
Действие
Сила
направление
точка
приложения
От чего зависит давление?
1. От силы
2. От площади поверхности
Кому легче бежать по снегу?
Результат действия силы зависит
от величины силы, приложенной перпендикулярно опоре
от площади опоры, перпендикулярно которой приложена сила
F
СИЛА
СИЛА
ДАВЛЕНИЕ
=
=
p
ДАВЛЕНИЕ
=
S
ПЛОЩАДЬ
ПЛОЩАДЬ
ДАВЛЕНИЕМ называется величина,
равная отношению силы,
действующей перпендикулярно поверхности,
к площади этой поверхности
Единица измерения давления
1 Н/м 2 = 1 Па
(паскаль)
Французский ученый
Блез Паскаль
(1623 – 1662)
Давление в природе и технике
Объекты природы и техники
Величина, Па
Давление кончика осиного жала
3,1 . 10 10
Давление фундамента Останкинской телебашни на почву
Давление колеса легкового автомобиля на дорогу
2,7 . 10 5
Давление гусеничного трактора на почву
2 . 10 5
Давление колеса лунохода на грунт
5 . 10 4
5 . 10 3
Чтобы увеличить давление
можно
увеличить силу давления F
или
уменьшить площадь S
Чтобы уменьшить давление
можно
уменьшить силу давления F
или
увеличить площадь S
Дайте ответы на вопросы теста
1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу.
Твой совет:
т) продолжай дальше;
у) дели силу на площадь;
ф) перестань мучить кресло.
2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики:
р) в ньютонах;
с) в паскалях;
т) в килограммах.
3. Посоветуй, как можно изменять давление:
п) меняй силу и площадь поверхности тела;
р) смазывай поверхность разными смазками;
с) меняй цвет тела.
4. Ученица третьего класса захотела оказать большее давление на ступеньку порога школы.
Что ты ей посоветуешь?
е) надеть туфли на каблуках;
ж) надеть лыжи;
з) не заниматься ерундой.
5. Дайте совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего:
у) бежать бегом к нему по тонкому льду;
ф) идти медленно по тонкому льду;
х) ползти на животе по тонкому льду.
Домашнее задание
Прочитать § 33,34. Упр. 12 (1)
- Упр. 13 на стр. 82
- Создать презентацию по теме «Давление в быту»
- Задание 6 (2) на стр. 82
В дорогу брали мы багаж:
Учебник,
ручку,
карандаш,
Тетрадь
и знаний саквояж.