Цель урока: развитие интересов и способностей учащихся на основе изучения темы «Давление твердых тел».
- образовательная : сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления; ввести понятие силы давления; сформировать умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически; научить применять знания в жизни.
-развивающие: продолжить развивать речь, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы.
-воспитательные: содействовать развитию познавательного интереса и коммуникативной компетентности; Способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: заполнение конспекта, выполнение лабораторной работы, решение задач.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с мультимедийной системой, весы электронные, презентация.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, использование ИКТ, наблюдение, решение задач.
План урока:
1. Организационный момент - 1мин
2. Мотивация – 2 мин
3. Изучение нового материала: 10 мин
- выявление темы – 3мин
-выявление формулы – 7 мин
4. Закрепление изученного материала: 28мин
- решение задач – 10 мин
- лабораторная работа – 18мин
5. Проверка знаний – 5мин
6. Организация д/з- 30 сек
7. Рефлексия.- 30 сек
Цель урока: развитие интересов и способностей учащихся на основе изучения темы «Давление твердых тел».
- образовательная : сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления; ввести понятие силы давления; сформировать умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически; научить применять знания в жизни.
-развивающие: продолжить развивать речь, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы.
-воспитательные: содействовать развитию познавательного интереса и коммуникативной компетентности; Способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: заполнение конспекта, выполнение лабораторной работы, решение задач.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с мультимедийной системой, весы электронные, презентация.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, использование ИКТ, наблюдение, решение задач.
План урока:
1. Организационный момент - 1мин
2. Мотивация – 2 мин
3. Изучение нового материала: 10 мин
- выявление темы – 3мин
-выявление формулы – 7 мин
4. Закрепление изученного материала: 28мин
- решение задач – 10 мин
- лабораторная работа – 18мин
5. Проверка знаний – 5мин
6. Организация д/з- 30 сек
7. Рефлексия.- 30 сек
На странице добавила урок по физике на тему "Давление. Способы увеличение и уменьшение давлении".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Уроки по физике для 7 классов »
Таврического района Омской области
1.Представьте, что папа с сыном идут по рыхлому снегу. Кому и почему идти труднее?
2.Теперь представьте, что папа встал на лыжи, а сын продолжает идти в сапогах. Кому и почему теперь идти труднее?
3. А почему папе стало легче, что изменилось у папы?
Послушайте несколько высказываний:
- у больного повысилось давление;
- давление падает, наверно, будет дождь;
- внутри жидкости существует давление;
- защитники не выдержали давления нападающих;
- тонкий каблук женских туфель может произвести очень большое давление;
- на человека оказывали психологическое давление.
Эта величина называется давлением.
Тема:Давление. Единицы давления
Цель:развитие интересов и способностей учащихся на основе изучения темы «Давление»
Задачи:
познакомиться с понятием давления
выяснить, от чего оно зависит
научиться определять давление, оказываемое телом на твердую поверхность
познакомиться с единицей давления
1. Понятие давления
Давление создается силой при её действии на некоторую поверхность
До сих пор мы изучали случаи, когда сила, действовавшая на тело, была приложена к нему в одной точке. Мы так и говорили про нее: "точка приложения силы". Настало время ситуаций, когда сила приложена к телу во множестве точек, то есть действует на некоторую площадь поверхности. В таком случае говорят не только о самой силе, но и о том, что сила создает давление.
От чего зависит давление производимое телом?
2. От чего зависит давление?
Давление зависит от значения силы, которая действует на поверхность.
Чем больше сила, тем больше давление
4кг
4кг
Чембольше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору.
Например: чтобы грунт мог выдержать давление возводимого здания, увеличивают площадь (S) нижней части фундамента.
Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?
- Сила давления.
Площадь
опоры.
- Площадь опоры.
Вывод:
Давление, которое оказывается на твердую поверхность прямо пропорционально силе, действующей на неё и обратно пропорционально площади самой поверхности
... втыкая иглу или булавку в ткань, мы создаем давление около 100 МПа.
Единицы измерения давления в СИ
1 Па – паскаль
Кратные единицы
1 гПа=100 Па
1 кПа=1000Па
Блез Паскаль
(1623-1662)
Осуществите перевод
в Па:
5 кПа, 0,2 кПа, 20кПа
в кПа:
400 Па, 2000 Па, 60000Па
3. Единицы измерения давления
1 кПа = 1000 Па (килопаскаль)
1 гПа = 100 Па (гектопаскаль)
1 Па = 0,001 кПа
1 Па = 0,01 гПа
СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
Чтобыуменьшить давление, нужно увеличить площадь опоры.
Чтобыувеличитьдавление, нужно уменьшить площадь опоры.
Чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору.
Способы уменьшения и увеличения давления
Увеличитьр
Уменьшитьр
Увеличить
площадь
поверхности
Уменьшить
площадь
поверхности
Если взять 4 маленьких стеклянных банки из-под майонеза, поставить их на пол, в каждую банку вставить обычную электрическую лампу накаливания цоколем вниз, сверху положить фанерку в виде квадрата так, чтобы банки располагались в углах фанерки / как ножки у стола / и осторожно встать на середину фанерки, то лампочки не лопнут! Такая конструкция выдерживает даже взрослого человека. Аналогичный опыт можно провести и с одной лампочкой, поставленной посредине!
4. Примеры решения задач
Рассчитать давление, производимое на пол силой 500 Н, если площадь поверхности 2 м2.
Решение:
Дано:
F = 500Н
S =2 м2
р - ?
Ответ: 250 Па
Гусеничный трактор ДТ-75М массой 6610 кг имеет опорную площадь обеих гусениц 1,4 м2. Какое давление оказывает трактор на почву?
Дано:
m = 6610 кг
S= 1,4 м 2
р = ?
4. Примеры решения задач
Рассчитать давление, производимое на пол мальчиком, масса которого 45 кг, а площадь подошв ботинок, соприкасающихся с полом, равна 300 см2.
Решение:
СИ
0,03 м2
Дано:
m =45 кг
S =300 см2
р - ?
4. Примеры решения задач
Рассчитать давление, производимое на пол мальчиком, масса которого 45 кг, а площадь подошвы ботинка равна 100 см2.
Решение:
СИ
0,01 м2
Дано:
m =45 кг
S1=100 см2
р - ?
Фронтальный эксперимент«Определение давления твёрдых тел»
Определите давление учебника на стол в разных формах и сравните их
1.Определите площадь опоры учебника , измерив длину и ширину учебника при помощи линейки.
2.Вычислите по формуле S=ab
2.Измерьте массу учебника .
3.Вычислите по формуле силу
4. Рассчитайте давление.
5. Результат напишите в таблице
6. Повторите опыт
Результаты
№
опыта
1
Тело
Масса
m,кг
2
Учебник
Учебник
Сила тяжести
F,H
Площадь основания
S, м2
Давление
p, Н/м2
Сможете ли вы ответить на вопросы?
Тест по теме«Давление твердых тел»
1. Какую физическую величину определяют по формуле
р =F/s
С) работу; У) давление; Е) скорость; О) путь.
2. Какая из перечисленных единиц является основной единицей измерения давления?
И) Ватт (Вт); В) Джоуль (Дж);
В) Ньютон (Н); Р) Паскаль (Па)
3. Имеются два кирпича одинаковой массы и размеров