Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"»
Орехово – Зуевский муниципальный район
МБОУ «Анциферовская основная общеобразовательная школа»
Здоровьесбергающие технологии в обучении и воспитании на уроках физики
МБОУ «Анциферовская основная общеобразовательная школа»Орехово – Зуевский муниципальный районДифференцированный подход в обучении физике в условиях сельской школе
Голубева Ольга Николаевна, учитель физики
2018г
"Все без здоровья - ничто".С ократ
Задача школы профилактическая : - помочь ученику сохранить и укрепить свое здоровье; - через свой предмет формировать жизненные установки и жизненные приоритеты на здоровье и здоровый образ жизни; - вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию .
Учитель - одно из главных действующих лиц, заботящееся о здоровье обучающихся в образовательном учреждении.
Здоровьесберегающие предметные уроки :
I вид:З апланированный "Урок здоровья" по предмету
§ II вид:У рок с элементами здоровьясбережения :
§ III вид: Стандартный, хорошо продуманный методически, здоровьесберегающий урок
Требования к данному виду урока: -гигиенические условия;
наличие мотивационной деятельности на уроке;
-смена видов учебной деятельности на уроке через 7 - 10 минут;
- не менее 3-х видов преподавания;
- на учебную работу должно тратиться 60-80% от урока;
- наличие эмоциональных разрядок;
оздоровительные моменты на уроке.
«Как учить?"С точки зрения
здоровьесбережения –
не наносить вреда
здоровью участникам
образовательного процесса –
учащимся и пед а гогам
Принципы здоровьесбережения детей на уроках:а) снятие учебных перегрузок школьников;б) охрана и укрепление психического здоровья учащихся;в) формирование культуры здоровья учащихся.
Десять секретов здоровьесберегающей технологии:1)Секрет доброты.2)Эстетическое состояние кабинета.3) Проветривание помещения.4)Учет характера воздействия цвета для профилактики нервного напряжения и снятия стресса.5)На стенах нет ничего лишнего
6) Валеологические паузы.
7) Учет теории функциональной ассиметрии мозга.
8)Использование творческих, исследовательских работ.
9) Активизация инициативы и творческого самовыражения учащихся.
10) Эмоционально – смысловые разрядки.
.
Хорошие результаты даетработа в парах, в группах как на местах, так и у доски, а также хоровое проговаривание правил, формул, законов, отдельных терминов.Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал, поэтому используем запоминалки.Например , Массу мы легко найдём,Умножив плотность на объём.Если слово "бац" запомнишь,Формулу объёма вспомнишьV=bac . V=bac
Развиваем зрительную память, используя мультимедийный проектор и различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом) .
С целью расширение кругозора и мировоззрения учащихся посредством познания природы включаем фронтальные лабораторные работы: например, "Определение давления крови человека", "Определение мощности, развиваемой человеком", "Определение характеристических параметров зрения человека".
Учителя всегда чувствуют, когда дети устали, пропадает интерес, внимание становится рассеянным и предпринимают все возможные методы и приемы, в том числеэмоциональные паузы:улыбки, уместные остроумные шутки, использование поговорок, анекдотов и загадок по теме и т.д .
Обязательной составной частью каждого урокаявляются физкультминутки
Благоприятный психологический климат на уроке определяет позитивное воздействие школы на здоровье.В уроке важно все: и как начатурок , и как проведен, и как закончен.
Школьная оценкаявляется одной из важнейших технологий здоровьябережения
Система оценивания: самооценка;
оценка друга, соседа по парте;
окончательная оценка.
Предметы естественно- математического цикла по степени сложности занимают одно из ведущих мест, т.к. требуют напряженной умственной деятельности учащихся .
Нужно отметить, что на психическое здоровье детей можно повлиять и атмосферой класса
Учебные кабинеты нужно озеленять. Комнатные цветы создают уютную обстановку, отфильтровывают частицы пыли, очищают воздух, нормализуют влажность и т.д
Японские ученые доказали: число ошибок учащихся снижалось на 20%, когда классную комнату наполняли запахом лаванды, на 33%–если пахло жасмином, на 54%–от запаха лимона.
Аромотерапияслужит эффективным средством для повышения работоспособности, улучшения внимания и памяти, здоровья сбережения.
Диаграмма заболеваемости
за три года
ВЫВОД«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»В.А.Сухомлинский
В инновационном обучении важносоздание оптимальных санитарно - гигиенических условий обучения в классах.Важно, чтобы ученики сами поднимали пласты знаний, сумели задать любой интересующий их вопрос, самостоятельно найти на него ответ.
Одним из таких методов является здоровьесберегающий подход в обучении.