kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель- одно из главных лиц, заботящихся о здоровье обучающихся.Его задача помочь ученику сохранить и укрепить свое здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"»

Орехово – Зуевский муниципальный район  МБОУ «Анциферовская основная общеобразовательная школа» Здоровьесбергающие технологии в обучении и воспитании на уроках физики    МБОУ «Анциферовская основная общеобразовательная школа»  Орехово – Зуевский муниципальный район                       Дифференцированный подход в обучении физике в условиях сельской школе                                                                                                                             Голубева Ольга Николаевна, учитель физики  2018г

Орехово – Зуевский муниципальный район

МБОУ «Анциферовская основная общеобразовательная школа»

Здоровьесбергающие технологии в обучении и воспитании на уроках физики

МБОУ «Анциферовская основная общеобразовательная школа» Орехово – Зуевский муниципальный район               Дифференцированный подход в обучении физике в условиях сельской школе                                                                      

Голубева Ольга Николаевна, учитель физики

2018г

"Все без здоровья - ничто". С ократ

Задача школы профилактическая : - помочь ученику сохранить и укрепить свое здоровье; - через свой предмет формировать жизненные установки и жизненные приоритеты на здоровье и здоровый образ жизни; - вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию .

Учитель - одно из главных действующих лиц, заботящееся о здоровье обучающихся в образовательном учреждении.

Здоровьесберегающие предметные уроки :             I вид: З апланированный

Здоровьесберегающие предметные уроки :

         I вид: З апланированный "Урок здоровья" по предмету

§   II вид: У рок с элементами здоровьясбережения :

§         III вид:   Стандартный, хорошо продуманный методически,  здоровьесберегающий урок

§         III вид: Стандартный, хорошо продуманный методически, здоровьесберегающий урок

Требования к данному виду урока: - гигиенические условия;  наличие мотивационной деятельности на уроке; - смена видов учебной деятельности на уроке через 7 - 10 минут; - не менее 3-х видов преподавания; - на учебную работу должно тратиться 60-80% от урока; - наличие эмоциональных разрядок; оздоровительные моменты на уроке.   «Как учить?

Требования к данному виду урока: - гигиенические условия;

  • наличие мотивационной деятельности на уроке;

- смена видов учебной деятельности на уроке через 7 - 10 минут;

- не менее 3-х видов преподавания;

- на учебную работу должно тратиться 60-80% от урока;

- наличие эмоциональных разрядок;

  • оздоровительные моменты на уроке.

«Как учить?" С точки зрения

  • здоровьесбережения –
  • не наносить вреда
  • здоровью участникам
  • образовательного процесса –
  • учащимся и пед а гогам
Принципы здоровьесбережения детей на уроках:  а) снятие учебных перегрузок школьников;  б) охрана и укрепление психического здоровья учащихся;  в) формирование культуры здоровья учащихся .

Принципы здоровьесбережения детей на уроках: а) снятие учебных перегрузок школьников; б) охрана и укрепление психического здоровья учащихся; в) формирование культуры здоровья учащихся .

Десять секретов здоровьесберегающей технологии :  1) Секрет доброты.  2)Эстетическое состояние кабинета.  3) Проветривание помещения.   4)Учет характера воздействия цвета для профилактики нервного напряжения и снятия стресса.   5)На стенах нет ничего лишнего

Десять секретов здоровьесберегающей технологии : 1) Секрет доброты. 2)Эстетическое состояние кабинета. 3) Проветривание помещения. 4)Учет характера воздействия цвета для профилактики нервного напряжения и снятия стресса. 5)На стенах нет ничего лишнего

6) Валеологические паузы. 7) Учет теории функциональной ассиметрии мозга. 8)Использование творческих, исследовательских работ. 9) Активизация инициативы и творческого самовыражения учащихся. 10) Эмоционально – смысловые разрядки.             .

6) Валеологические паузы.

7) Учет теории функциональной ассиметрии мозга.

8)Использование творческих, исследовательских работ.

9) Активизация инициативы и творческого самовыражения учащихся.

10) Эмоционально – смысловые разрядки.

.

Хорошие результаты дает  работа в парах, в группах как на местах, так и у доски, а также хоровое проговаривание правил, формул, законов, отдельных терминов.  Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал, поэтому используем запоминалки.  Например ,    Массу мы легко найдём,  Умножив плотность на объём.    Если слово

Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах, так и у доски, а также хоровое проговаривание правил, формул, законов, отдельных терминов. Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал, поэтому используем запоминалки. Например , Массу мы легко найдём, Умножив плотность на объём. Если слово "бац" запомнишь, Формулу объёма вспомнишь V=bac . V=bac

Развиваем зрительную память, используя мультимедийный проектор и различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом ) .

Развиваем зрительную память, используя мультимедийный проектор и различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом ) .

С целью расширение кругозора и мировоззрения учащихся посредством познания природы включаем фронтальные лабораторные работы: например,

С целью расширение кругозора и мировоззрения учащихся посредством познания природы включаем фронтальные лабораторные работы: например, "Определение давления крови человека", "Определение мощности, развиваемой человеком", "Определение характеристических параметров зрения человека".

Учителя всегда чувствуют, когда дети устали, пропадает интерес, внимание становится рассеянным и предпринимают все возможные методы и приемы, в том числе эмоциональные паузы:  улыбки, уместные остроумные шутки, использование поговорок, анекдотов и загадок по теме и т.д .

Учителя всегда чувствуют, когда дети устали, пропадает интерес, внимание становится рассеянным и предпринимают все возможные методы и приемы, в том числе эмоциональные паузы: улыбки, уместные остроумные шутки, использование поговорок, анекдотов и загадок по теме и т.д .

Обязательной составной частью каждого урока  являются физкультминутки

Обязательной составной частью каждого урока являются физкультминутки

Благоприятный психологический климат на уроке определяет позитивное воздействие школы на здоровье.   В уроке важно все: и как начат  урок , и как проведен, и как закончен.

Благоприятный психологический климат на уроке определяет позитивное воздействие школы на здоровье. В уроке важно все: и как начат урок , и как проведен, и как закончен.

Школьная оценка  является одной из важнейших технологий здоровьябережения Система оценивания: самооценка;

Школьная оценка является одной из важнейших технологий здоровьябережения

Система оценивания: самооценка;

  • оценка друга, соседа по парте;
  • окончательная оценка.
Предметы естественно- математического цикла по степени сложности занимают одно из ведущих мест, т.к. требуют напряженной умственной деятельности учащихся .
  • Предметы естественно- математического цикла по степени сложности занимают одно из ведущих мест, т.к. требуют напряженной умственной деятельности учащихся .
Нужно отметить, что на психическое здоровье детей можно повлиять и атмосферой класса Учебные кабинеты нужно озеленять. Комнатные цветы создают уютную обстановку, отфильтровывают частицы пыли, очищают воздух, нормализуют влажность и т.д

Нужно отметить, что на психическое здоровье детей можно повлиять и атмосферой класса

Учебные кабинеты нужно озеленять. Комнатные цветы создают уютную обстановку, отфильтровывают частицы пыли, очищают воздух, нормализуют влажность и т.д

Японские ученые доказали: число ошибок учащихся снижалось на 20%, когда классную комнату наполняли запахом лаванды, на 33% – если пахло жасмином, на 54% – от запаха лимона.  Аромотерапия служит эффективным средством для повышения работоспособности, улучшения внимания и памяти, здоровья сбережения.  Диаграмма заболеваемости за три года

Японские ученые доказали: число ошибок учащихся снижалось на 20%, когда классную комнату наполняли запахом лаванды, на 33% если пахло жасмином, на 54% от запаха лимона.

Аромотерапия служит эффективным средством для повышения работоспособности, улучшения внимания и памяти, здоровья сбережения.

Диаграмма заболеваемости

за три года

ВЫВОД  «Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»  В.А.Сухомлинский

ВЫВОД «Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский

В инновационном обучении важно создание оптимальных санитарно - гигиенических условий обучения в классах. Важно, чтобы ученики сами поднимали пласты знаний, сумели задать любой интересующий их вопрос, самостоятельно найти на него ответ.      

В инновационном обучении важно создание оптимальных санитарно - гигиенических условий обучения в классах. Важно, чтобы ученики сами поднимали пласты знаний, сумели задать любой интересующий их вопрос, самостоятельно найти на него ответ.    

  • Одним из таких методов является здоровьесберегающий подход в об учении.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"

Автор: Голубева Ольга Николаевна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект открытого урока по физике на тему "Агрегатные состояния вещества. 7 класс" (для аттестации педагога) "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-fizikie-na-tiemu-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva-7-klass-dlia-attiestatsii-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "180109"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425125529"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока "Воздушная оболочка земли". Физика 7 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-vozdushnaia-obolochka-ziemli-fizika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171771"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423725259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тематический урок "Свет в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(43) "tiematichieskii-urok-sviet-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "265215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449859590"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация открытого урока по физике "Агрегатные состояния вещества. 7 класс" (для аттестации педагога) "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-fizikie-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva-7-klass-dlia-attiestatsii-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "180003"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425109638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока “Самостоятельная работа по теме “Моделирование. Понятие модели”. "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-modielirovaniie-poniatiie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "105974"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402930205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства