kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по теме: "Биологическое действие радиации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация может быть использована при объяснении материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме: "Биологическое действие радиации"»

Повторим:

Повторим:

  • Что называется энергией связи ядра?
  • Как рассчитать энергию связи ядра по его дефекту масс?
  • Запишите формулу для определения дефекта масс любого ядра.
Самостоятельная работа 1 вариант 2вариант Определить энергию связи ядра атома лития Определить энергию связи ядра атома гелия  Li  Не  Масса ядра : 7,016 а.е.м. m p ≈  1,0073 а.е.м.; m n ≈ 1,0087 а.е.м; Масса ядра: 4,00260 а. е. м.  1 а.е.м.= 1,6605 ·10ˉ²⁷кг m p ≈  1,0073 а.е.м.; m n ≈ 1,0087 а.е.м; 1 а.е.м.= 1,6605 ·10ˉ²⁷ кг 7 4 3 2

Самостоятельная работа

1 вариант

2вариант

Определить энергию связи ядра атома лития

Определить энергию связи ядра атома гелия

Li

Не

Масса ядра : 7,016 а.е.м. m p 1,0073 а.е.м.;

m n ≈ 1,0087 а.е.м;

Масса ядра: 4,00260 а. е. м.

1 а.е.м.= 1,6605 ·10ˉ²⁷кг

m p 1,0073 а.е.м.;

m n ≈ 1,0087 а.е.м;

1 а.е.м.= 1,6605 ·10ˉ²⁷ кг

7

4

3

2

20.05. Тема:   Биологическое действие радиации.  Закон радиоактивного распада.

20.05. Тема: Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

Для основной массы населения самые опасные источники радиации - это вовсе не те, о которых больше всего говорят. Наибольшую дозу человек получает от естественных источников радиации. Радиация, связанная с развитием атомной энергетики, составляет лишь малую долю радиации, порождаемой деятельностью человека; значительно большие дозы мы получаем от других, вызывающих гораздо меньше нареканий, форм этой деятельности, например от применения рентгеновских лучей в медицине. Кроме того, такие формы повседневной деятельности, как сжигание угля и использование воздушного транспорта, в особенности же постоянное пребывание в хорошо герметизированных помещениях могут привести к значительному увеличению уровня облучения за счет естественной радиации.

Для основной массы населения самые опасные источники радиации - это вовсе не те, о которых больше всего говорят. Наибольшую дозу человек получает от естественных источников радиации. Радиация, связанная с развитием атомной энергетики, составляет лишь малую долю радиации, порождаемой деятельностью человека; значительно большие дозы мы получаем от других, вызывающих гораздо меньше нареканий, форм этой деятельности, например от применения рентгеновских лучей в медицине.

Кроме того, такие формы повседневной деятельности, как сжигание угля и использование воздушного транспорта, в особенности же постоянное пребывание в хорошо герметизированных помещениях могут привести к значительному увеличению уровня облучения за счет естественной радиации.

Источники радиации…  видео1

Источники радиации…

видео1

Оказывают очень сильное воздействие на излучения радиоактивных веществ все живые организмы. Даже сравнительно слабое излучение, которое при полном поглощении повышает температуру тела лишь на 0,001 °С, нарушает жизнедеятельность клеток .

Оказывают очень сильное воздействие на излучения радиоактивных веществ все живые организмы. Даже сравнительно слабое излучение, которое при полном поглощении повышает температуру тела лишь на 0,001 °С, нарушает жизнедеятельность клеток .

  • в медицине - 0,4мЗв
  • радиоактивные осадки – 0,02мЗв
  • атомная энергетика – 0,001мЗв
  • естественные – 2мЗв: земного происхождения, внутреннее облучение -1,325
  • земного происхождения, внешнее облучение – 0,35
  • космические, внутреннее облучение – 0,3
  • космические, внешнее облучение – 0,015
Механизм поражающего биологические объекты действия излучения еще недостаточно изучен. Биохимические изменения могут произойти как через несколько секунд, так и через десятилетия после облучения и явиться причиной немедленной гибели клеток или таких изменений в них, которые могут привести к раку. Наиболее чувствительны к излучениям ядра клеток, особенно клеток, которые быстро делятся. Поэтому в первую очередь излучения поражают костный мозг, из-за чего нарушается процесс образования крови. Далее наступает поражение клеток пищеварительного тракта и других органов .

Механизм поражающего биологические объекты действия излучения еще недостаточно изучен. Биохимические изменения могут произойти как через несколько секунд, так и через десятилетия после облучения и явиться причиной немедленной гибели клеток или таких изменений в них, которые могут привести к раку. Наиболее чувствительны к излучениям ядра клеток, особенно клеток, которые быстро делятся. Поэтому в первую очередь излучения поражают костный мозг, из-за чего нарушается процесс образования крови. Далее наступает поражение клеток пищеварительного тракта и других органов .

Облучение живых организмов может оказывать и определенную пользу. Быстроразмножающиеся клетки в злокачественных (раковых) опухолях более чувствительны к облучению, чем нормальные. На этом основано подавление раковой опухоли Y-лучами радиоактивных препаратов, которые для этой цели более эффективны, чем рентгеновские лучи. Лечение злокачественных опухолей производится изотопами кобальта-60. Для лечения болезней крови применяется изотоп фосфора-32, для лечения кожных и глазных заболеваний изотопы фосфора-32 и стронция-90 и т.п.

Облучение живых организмов может оказывать и определенную пользу. Быстроразмножающиеся клетки в злокачественных (раковых) опухолях более чувствительны к облучению, чем нормальные. На этом основано подавление раковой опухоли Y-лучами радиоактивных препаратов, которые для этой цели более эффективны, чем рентгеновские лучи. Лечение злокачественных опухолей производится изотопами кобальта-60. Для лечения болезней крови применяется изотоп фосфора-32, для лечения кожных и глазных заболеваний изотопы фосфора-32 и стронция-90 и т.п.

Лишь недавно ученые поняли, что наиболее весомым из всех естественных источников радиации является невидимый, не имеющий вкуса и запаха тяжелый газ (в 7,5 раза тяжелее воздуха) радон.  Присутствие радона в разных помещениях:

Лишь недавно ученые поняли, что наиболее весомым из всех естественных источников радиации является невидимый, не имеющий вкуса и запаха тяжелый газ (в 7,5 раза тяжелее воздуха) радон. Присутствие радона в разных помещениях:

Доза излучения.   Воздействие излучений на живые организмы характеризуется дозой излучения. Поглощенной дозой излучения называется отношение поглощенной энергии Е ионизирующего излучения к массе облучаемого вещества:  D= В СИ поглощенную дозу излучения выражают в грэях (сокращенно: Гр). 1 Гр равен поглощенной дозе излучения, при которой облученному веществу массой 1 кг передается энергия ионизирующего излучения 1 Дж. (Методом флюорографии доза облучения составляет 0,0076Гр. Выкуривающий за день 20 сигарет получает такое же облучение, как будто ему сделали 200 рентгеновских снимков, т.е. 1,52Гр.)  E  m

Доза излучения.

Воздействие излучений на живые организмы характеризуется дозой излучения.

Поглощенной дозой излучения называется отношение поглощенной энергии Е ионизирующего излучения к массе облучаемого вещества:

D=

В СИ поглощенную дозу излучения выражают в грэях (сокращенно: Гр). 1 Гр равен поглощенной дозе излучения, при которой облученному веществу массой 1 кг передается энергия ионизирующего излучения 1 Дж. (Методом флюорографии доза облучения составляет 0,0076Гр. Выкуривающий за день 20 сигарет получает такое же облучение, как будто ему сделали 200 рентгеновских снимков, т.е. 1,52Гр.)

E

m

При облучении мягких тканей живых существ рентгеновскими или γ-излучением поглощённую дозу можно измерять в рентгенах ( Р ).  1 Гр ≈ 100 Р  Биологические эффекты, вызываемые любыми ионизирующими излучениями сравнивают с эффектом от рентгеновского или γ-излучения.  При одной и той же поглощённой дозе разные излучения вызывают различные биологические эффекты. Для оценки этих эффектов вводят величину – эквивалентную дозу (Н ).   H = D · K , где D – поглощённая доза [H]= 1 Зв (зиверт)  К – коэффициент качества, 1 Зв = 1 Гр   Коэффициент качества К показывает , во сколько раз радиационная опасность от воздействия на живой организм данного вида излучения больше, чем от воздействия γ-излучения.

При облучении мягких тканей живых существ рентгеновскими или γ-излучением поглощённую дозу можно измерять в рентгенах ( Р ). 1 Гр ≈ 100 Р Биологические эффекты, вызываемые любыми ионизирующими излучениями сравнивают с эффектом от рентгеновского или γ-излучения. При одной и той же поглощённой дозе разные излучения вызывают различные биологические эффекты. Для оценки этих эффектов вводят величину – эквивалентную дозу (Н ). H = D · K , где D – поглощённая доза [H]= 1 Зв (зиверт) К – коэффициент качества, 1 Зв = 1 Гр Коэффициент качества К показывает , во сколько раз радиационная опасность от воздействия на живой организм данного вида излучения больше, чем от воздействия γ-излучения.

Закон радиоактивного распада Период полураспада

Закон радиоактивного распада

Период полураспада

Закон радиоактивного распада Период полураспада – это промежуток времени, в течение которого исходное число радиоактивных ядер в среднем уменьшается вдвое.

Закон радиоактивного распада

Период полураспада – это промежуток времени, в течение которого исходное число радиоактивных ядер в среднем уменьшается вдвое.

Защита от радиации

Защита от радиации

  • ролик
Д.З. § 78  Презентация: « Биологическое действие радиоактивного излучения» « Радиация вокруг нас»

Д.З. § 78

Презентация:

« Биологическое действие радиоактивного излучения»

« Радиация вокруг нас»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация урока по теме: "Биологическое действие радиации"

Автор: Горбачева Ирина Тимофеевна

Дата: 07.02.2019

Номер свидетельства: 498818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Зона отчуждения "
    ["seo_title"] => string(19) "zona-otchuzhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "122786"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414339232"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 10 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-10-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211575"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431632399"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 19 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-19-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211721"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431677787"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Усеченные пирамиды "
    ["seo_title"] => string(22) "usiechiennyie-piramidy"
    ["file_id"] => string(6) "219708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434351622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства