kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Параллельное соединение проводников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение законов параллельного соединения проводников, выработка навыков решения задач с применением законов параллельного и последовательного соединения проводников, развитие практических навыков при работе с  электрооборудованием. В начале урока проходит повторение пройденного материала. Далее мотивация учащихся на изучение нового материала. Изучение нового материала, закрепление. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Параллельное соединение проводников »

Параллельное соединение проводников Цели урока: изучить законы параллельного соединения проводников, выработать навыки решения задач с применением законов Оборудование:1)батарейка на 4,5В, электрическая лампочка на подставке, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода (для задания №5 у доски);  2)батарейка на 4,5В, две лампочки на подставке, ключ, соединительные провода (для проведения опыта по рис.79а учебника);  3)лабораторный набор «Электричество» (на каждую парту);  4)Диск: Школьный физический эксперимент («Постоянный электрический ток»), фрагменты 8,9.  параллельного и последовательного соединения проводников, развивать практические навыки при работе с электрооборудованием.

Параллельное соединение проводников

  • Цели урока: изучить законы параллельного соединения проводников, выработать навыки решения задач с применением законов

Оборудование:1)батарейка на 4,5В, электрическая лампочка на подставке, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода (для задания №5 у доски);

2)батарейка на 4,5В, две лампочки на подставке, ключ, соединительные провода (для проведения опыта по рис.79а учебника);

3)лабораторный набор «Электричество» (на каждую парту);

4)Диск: Школьный физический эксперимент («Постоянный электрический ток»), фрагменты 8,9.

параллельного и последовательного соединения проводников, развивать практические навыки при работе с электрооборудованием.

I Проверка усвоения изученного материала.   (Фронтальный опрос)  Во время опроса четверо учащихся выполняют задания у доски: слайды № 5, 6, 7, 8  Вопросы для проверки: Сформулируйте законы последовательного соединения проводников: слайд № 4  Сформулируйте закон Ома для участка цепи Назовите единицы силы тока, напряжения, сопротивления.  Разбор решения заданий у доски: слайды №5, 6, 7  II Изучение нового материала . Разбор выполненного задания: слайд № 8. Обращение внимание учащихся на то, что при вывернутой лампочке амперметр указывает на отсутствие тока в цепи. Демонстрация опыта по рисунку 79а учебника, где обращается внимание учащихся на то, что при вывернутой одной лампочке вторая продолжает гореть. Объясняются важные особенности соединения ламп. Представление схемы этой цепи по рис. 79б на слайде №9. Зарисовка схемы учащимися в тетради.

I Проверка усвоения изученного материала.

(Фронтальный опрос)

Во время опроса четверо учащихся выполняют задания у доски:

слайды № 5, 6, 7, 8

Вопросы для проверки:

Сформулируйте законы последовательного соединения проводников:

слайд № 4

Сформулируйте закон Ома для участка цепи

Назовите единицы силы тока, напряжения, сопротивления.

Разбор решения заданий у доски: слайды №5, 6, 7

II Изучение нового материала .

Разбор выполненного задания: слайд № 8.

Обращение внимание учащихся на то, что при вывернутой лампочке амперметр указывает на отсутствие тока в цепи.

Демонстрация опыта по рисунку 79а учебника, где обращается внимание учащихся на то, что при вывернутой одной лампочке вторая продолжает гореть. Объясняются важные особенности соединения ламп.

Представление схемы этой цепи по рис. 79б на слайде №9.

Зарисовка схемы учащимися в тетради.

Сборка электрической цепи учащимися по схеме, представленной на слайде № 9.

Измерение учащимися напряжения с помощью вольтметра на лампочке №1, №2, в

неразветвленной части цепи, запись результатов измерений в тетрадь.

Показ видеофрагмента № 8.

Вывод по результатам измерения напряжения и просмотру видеофрагмента записывается в тетради: U = U 1 = U 2 :слайд №9.

Преимущества параллельного соединения потребителей в быту и технике:

одинаковое значение напряжения на концах всех потребителей,

продолжение работы других потребителей при выходе из строя одного потребителя.

Ученикам предлагается с помощью амперметра измерить силу тока в неразветвленной и разветвленных частях цепи, записать результаты измерений в тетради.

Просмотр видеофрагмента №9.

Вывод по результатам измерения силы тока и просмотру видеофрагмента записывается в тетради: I = I 1 + I 2 .

Аналогия с потоком воды в реке и в двух каналах ( по рис 80 учебника): слайд №9

Уменьшение общего сопротивления цепи при параллельном соединения проводников, так как увеличивается площадь поперечного сечения проводника:

Для n равных проводников сопротивлением R 1 общее сопротивление R =

Если R 1 не равно R 2 , то

Разбор рис 81 учебника: слайд №10.

В России приняты два значения напряжения: 127В и 220В.

Разбор рис 82 учебника – смешанного соединения проводников: слайд №10

III Закрепление изученного материала.

Разбор задач: слайды№11-16

Выполнение тестов (2 варианта): слайд №17

Проверка тестов в паре по слайду №18.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание: слайд №19

Вычислите сопротивление электрической цепи, схема которой показана на рисунке.

Вычислите сопротивление электрической цепи, схема которой показана на рисунке.

Какова сила тока в проводнике R 2?

Какова сила тока в проводнике R 2?

Каковы напряжения на клеммах лампы и на клеммах реостата? Какое напряжение покажет вольтметр?

Каковы напряжения на клеммах лампы и на клеммах реостата? Какое напряжение покажет вольтметр?

Начертите схему электрической цепи, в которую включены последовательно соединенные источник тока, электрическая лампа, реостат, амперметр и выключатель. Соберите такую цепь. Покажет ли амперметр наличие тока в цепи, если лампу вывернуть из патрона? Проверьте это.

Начертите схему электрической цепи, в которую включены последовательно соединенные источник тока, электрическая лампа, реостат, амперметр и выключатель. Соберите такую цепь. Покажет ли амперметр наличие тока в цепи, если лампу вывернуть из патрона? Проверьте это.

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников Смешанное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

Смешанное соединение проводников

Укажите, на каких электрических схемах лампы соединены параллельно, а на каких – последовательно.

Укажите, на каких электрических схемах лампы соединены параллельно, а на каких – последовательно.

Как соединены между собой лампы на схемах а и б ?

Как соединены между собой лампы на схемах а и б ?

Под каким напряжением находится лампа №1 на указанной схеме?

Под каким напряжением находится лампа №1 на указанной схеме?

Какова сила тока в неразветвленной части цепи? Лампа или реостат имеет меньшее сопротивление? Во сколько раз?

Какова сила тока в неразветвленной части цепи? Лампа или реостат имеет меньшее сопротивление?

Во сколько раз?

Определите силу тока в резисторе R . Резистор или лампа обладает большим сопротивлением? Как вы рассуждали?

Определите силу тока в резисторе R . Резистор или лампа обладает большим сопротивлением? Как вы рассуждали?

I . Какая из ламп загорится при включе­нии выключателя К1? 1. Л 1, 2. Л 2, 3. Л З. II . Какой из амперметров покажет боль­ший ток, когда все вы­ключатели замкнуты?

I . Какая из ламп загорится при включе­нии выключателя К1?

1. Л 1,

2. Л 2,

3. Л З.

II . Какой из амперметров покажет боль­ший ток, когда все вы­ключатели замкнуты?

  • А 1,
  • А 2,
  • А 3,
  • А 4.
Вариант I Оценка «5» - 5баллов «4» - 4 балла «3» - 3 балла «2» - 2 балла Вариант II Оценка «5» - 5 баллов «4» - 4 балла «3» - 3 балла  «2» - 2 балла Задание 1 3,2,5. Задание 2 4) Задание 3 3) 6) Задание 1 1,3,5. Задание 2 1) Задание 3 3) 5)

Вариант I

Оценка «5» - 5баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - 2 балла

Вариант II

Оценка «5» - 5 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - 2 балла

Задание 1 3,2,5.

Задание 2 4)

Задание 3 3) 6)

Задание 1 1,3,5. Задание 2 1)

Задание 3 3) 5)

Домашние задание Параграф 49, Лукашик № 1376, 1383, 1384.

Домашние задание

Параграф 49,

Лукашик № 1376, 1383, 1384.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Параллельное соединение проводников

Автор: Шигаева Людмила Викторовна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Резистор и реостат. Последовательное и параллельное соединение проводников"
    ["seo_title"] => string(83) "riezistor-i-rieostat-posliedovatiel-noie-i-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "280321"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453362824"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта уроки физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroki_fiziki_v_8_klasse_parallelnoe_soedinenie_provodni"
    ["file_id"] => string(6) "579661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619862421"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по теме "Параллельное соединение проводников" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-tiemie-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "111208"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407229102"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока физики на тему "Последовательное и параллельное соединение проводников". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-posliedovatiel-noie-i-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "179076"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943501"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Технологическая карта урока по физике "Последовательное и параллельное соединения проводников.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_fizike_posledovatelnoe_i_parallelnoe_soedineni"
    ["file_id"] => string(6) "561839"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604063780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства