Изучение законов параллельного соединения проводников, выработка навыков решения задач с применением законов параллельного и последовательного соединения проводников, развитие практических навыков при работе с электрооборудованием. В начале урока проходит повторение пройденного материала. Далее мотивация учащихся на изучение нового материала. Изучение нового материала, закрепление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
параллельного и последовательного соединения проводников, развивать практические навыки при работе с электрооборудованием.
IПроверка усвоения изученного материала.
(Фронтальный опрос)
Во время опроса четверо учащихся выполняют задания у доски:
слайды № 5, 6, 7, 8
Вопросы для проверки:
Сформулируйте законы последовательного соединения проводников:
слайд № 4
Сформулируйте закон Ома для участка цепи
Назовите единицы силы тока, напряжения, сопротивления.
Разбор решения заданий у доски: слайды №5, 6, 7
IIИзучение нового материала.
Разбор выполненного задания: слайд № 8.
Обращение внимание учащихся на то, что при вывернутой лампочке амперметр указывает на отсутствие тока в цепи.
Демонстрация опыта по рисунку 79а учебника, где обращается внимание учащихся на то, что при вывернутой одной лампочке вторая продолжает гореть. Объясняются важные особенности соединения ламп.
Представление схемы этой цепи по рис. 79б на слайде №9.
Зарисовка схемы учащимися в тетради.
Сборка электрической цепи учащимися по схеме, представленной на слайде № 9.
Измерение учащимися напряжения с помощью вольтметра на лампочке №1, №2, в
неразветвленной части цепи, запись результатов измерений в тетрадь.
Показ видеофрагмента № 8.
Вывод по результатам измерения напряжения и просмотру видеофрагмента записывается в тетради:U=U1=U2:слайд №9.
Преимущества параллельного соединения потребителей в быту и технике:
одинаковое значение напряжения на концах всех потребителей,
продолжение работы других потребителей при выходе из строя одного потребителя.
Ученикам предлагается с помощью амперметра измерить силу тока в неразветвленной и разветвленных частях цепи, записать результаты измерений в тетради.
Просмотр видеофрагмента №9.
Вывод по результатам измерения силы тока и просмотру видеофрагмента записывается в тетради:I=I1+I2.
Аналогия с потоком воды в реке и в двух каналах ( по рис 80 учебника): слайд №9
Уменьшение общего сопротивления цепи при параллельном соединения проводников, так как увеличивается площадь поперечного сечения проводника:
В России приняты два значения напряжения: 127В и 220В.
Разбор рис 82 учебника – смешанного соединения проводников: слайд №10
IIIЗакрепление изученного материала.
Разбор задач: слайды№11-16
Выполнение тестов (2 варианта): слайд №17
Проверка тестов в паре по слайду №18.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Домашнее задание: слайд №19
Вычислите сопротивление электрической цепи, схема которой показана на рисунке.
Какова сила тока в проводнике R 2?
Каковы напряжения на клеммах лампы и на клеммах реостата? Какое напряжение покажет вольтметр?
Начертите схему электрической цепи, в которую включены последовательно соединенные источник тока, электрическая лампа, реостат, амперметр и выключатель. Соберите такую цепь. Покажет ли амперметр наличие тока в цепи, если лампу вывернуть из патрона? Проверьте это.
Параллельное соединение проводников
Параллельное соединение проводников
Смешанное соединение проводников
Укажите, на каких электрических схемах лампы соединены параллельно, а на каких – последовательно.
Как соединены между собой лампы на схемах а и б ?
Под каким напряжением находится лампа №1 на указанной схеме?
Какова сила тока в неразветвленной части цепи? Лампа или реостат имеет меньшее сопротивление?
Во сколько раз?
Определите силу тока в резисторе R . Резистор или лампа обладает большим сопротивлением? Как вы рассуждали?
I . Какая из ламп загорится при включении выключателя К1?
1. Л 1,
2. Л 2,
3. Л З.
II . Какой из амперметров покажет больший ток, когда все выключатели замкнуты?