kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная работа по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать как ученикам для ответа на уроке. Так и учителям для предоставления информации. Удачи.

Просмотр содержимого документа
«научная работа по физике»

Физические характеристики звука Объективные: - звуковое давление (давление, оказываемое звуковой волной на стоящее перед ней препятствие); - спектр звука – разложение сложной звуковой волны на составляющие ее частоты; - интенсивность звуковой волны.

Физические характеристики звука

Объективные:

- звуковое давление (давление, оказываемое звуковой волной на стоящее перед ней препятствие);

- спектр звука – разложение сложной звуковой волны на составляющие ее частоты;

- интенсивность звуковой волны.

Субъективные:  - Громкость  - Высота   - Тембр

Субъективные:

- Громкость

- Высота

- Тембр

Для существования звука необходимы :   1. Источник звука 2. Среда 3. Слуховой аппарат 4. Частота 16–20000 Гц 5. Интенсивность

Для существования звука необходимы :

1. Источник звука

2. Среда

3. Слуховой аппарат

4. Частота 16–20000 Гц

5. Интенсивность

Громкость звука Громкость звука зависит от амплитуды колебаний: чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук.  Громкость звука – это субъективное качество слухового ощущения, позволяющее располагать звуки по шкале от тихих до громких.  Единица громкости звука называется сон.

Громкость звука

Громкость звука зависит от амплитуды колебаний: чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук.

Громкость звука – это субъективное качество слухового ощущения, позволяющее располагать звуки по шкале от тихих до громких.

Единица громкости звука называется сон.

. Звук – это воспринимаемые человеческими органами слуха механические волны, которые вызывают звуковые ощущения. Источниками звука могут быть любые тела, которые совершают колебания со звуковой частотой (от 16 до 20000 Гц).

.

Звук – это воспринимаемые человеческими органами слуха механические волны, которые вызывают звуковые ощущения.

Источниками звука могут быть любые тела, которые совершают колебания со звуковой частотой (от 16 до 20000 Гц).

Диапазон слышимых звуков.    Дети Гц Человек в возрасте 20 лет 16-22000 Человек в возрасте 35 лет 16-20000 Человек в возрасте 50 лет 16-15000 16-12000

Диапазон слышимых звуков.

 

Дети

Гц

Человек в возрасте 20 лет

16-22000

Человек в возрасте 35 лет

16-20000

Человек в возрасте 50 лет

16-15000

16-12000

Ультразвук и инфразвук  Ультразвук и инфразвук распространены в природе так же широко, как и волны звукового диапазона. Их излучают и используют для своих «переговоров» дельфины, летучие мыши и некоторые другие существа.

Ультразвук и инфразвук

Ультразвук и инфразвук распространены в природе так же широко, как и волны звукового диапазона. Их излучают и используют для своих «переговоров» дельфины, летучие мыши и некоторые другие существа.

Инфразвук человек не воспринимает, хотя может ощущать его воздействие вследствие колебаний. Частота колебаний инфразвука меньше 16 в секунду, т. е. ниже порога слышимости.

Инфразвук человек не воспринимает, хотя может ощущать его воздействие вследствие колебаний.

Частота колебаний инфразвука меньше 16 в секунду, т. е. ниже порога слышимости.

Понятие об ультразвуке   Ультразвук - высокочастотные механические колебания частиц твердой, жидкой или газообразной среды, неслышимые человеческим ухом. Частота колебаний ультразвука выше 20 000 в секунду, т. е. выше порога слышимости.

Понятие об ультразвуке

Ультразвук - высокочастотные механические колебания частиц твердой, жидкой или газообразной среды, неслышимые человеческим ухом. Частота колебаний ультразвука выше 20 000 в секунду, т. е. выше порога слышимости.

Приемники звуковых волн: :  Естественный – ухо. Чувствительность его зависит от частоты звуковой волны: чем меньше частота волны, тем меньше чувствительность уха. Исключительная избирательность: дирижер улавливает звуки отдельных инструментов. Искусственный – микрофон. Он преобразует механические звуковые колебания в электрические.

Приемники звуковых волн:

:

Естественный ухо. Чувствительность его зависит от частоты звуковой волны: чем меньше частота волны, тем меньше чувствительность уха. Исключительная избирательность: дирижер улавливает звуки отдельных инструментов.

Искусственный микрофон. Он преобразует механические звуковые колебания в электрические.

Распространение звука  Звук распространяется в любой упругой среде – твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве, где нет вещества (например, в вакууме) .

Распространение звука

Звук распространяется в любой упругой среде – твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве, где нет вещества (например, в вакууме)

.

Из истории открытия скорости звука .  Скорость звука в воздухе впервые была определена в 1708 году английским ученым Уильямом Деремом. В двух пунктах, расстояние между которыми было известно, стреляли из пушек. В обоих пунктах измеряли промежутки времени между появлением огня при выстреле и моментом, когда слышался звук выстрела. Скорость звука в воздухе 340 м/с

Из истории открытия скорости звука .

Скорость звука в воздухе впервые была определена в 1708 году английским ученым Уильямом Деремом. В двух пунктах, расстояние между которыми было известно, стреляли из пушек. В обоих пунктах измеряли промежутки времени между появлением огня при выстреле и моментом, когда слышался звук выстрела. Скорость звука в воздухе 340 м/с

Высота звука – характеристика, которая определяется частотой колебаний .  Чем больше частота у тела, которое производит колебания, тем звук будет выше. Тембром называется окраска звука .    Тембр – это то, чем отличаются два одинаковых звука, исполненные различными музыкальными инструментами. Громкость звука зависит от амплитуды колебаний .

Высота звука – характеристика, которая определяется частотой колебаний Чем больше частота у тела, которое производит колебания, тем звук будет выше.

Тембром называется окраска звука

Тембр – это то, чем отличаются два одинаковых звука, исполненные различными музыкальными инструментами.

Громкость звука зависит от амплитуды колебаний .

Звуковые колебания, происходящие по гармоническому закону, воспринимаются человеком как музыкальный звук, или тон.

Звуковые колебания, происходящие по гармоническому закону, воспринимаются человеком как музыкальный звук, или тон.

Чистый тон  Чистым тоном называется звук источника, совершающего гармонические колебания одной частоты  Ветви камертона совершают гармонические (синусоидальные) колебания. Таким колебаниям присуща только одна строго определенная частота. Гармонические колебания являются самым простым видом колебаний. Звук камертона является чистым тоном .

Чистый тон

Чистым тоном называется звук источника, совершающего гармонические колебания одной частоты

Ветви камертона совершают гармонические (синусоидальные) колебания. Таким колебаниям присуща только одна строго определенная частота. Гармонические колебания являются самым простым видом колебаний. Звук камертона является чистым тоном .

Шум – это громкие звуки разных частот, слившиеся в нестройное звучание.

Шум – это громкие звуки разных частот, слившиеся в нестройное звучание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
научная работа по физике

Автор: Цайгер Ангелина Александровна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок на тему "Наука и научное познание" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-na-tiemu-nauka-i-nauchnoie-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "202079"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429179651"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочие программы по физике (7-11 классы)"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochie_programmy_po_fizike_7_11_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "474102"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529735186"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Интелектуальная игра по физике "Брейн ринг" "
    ["seo_title"] => string(48) "intieliektual-naia-ighra-po-fizikie-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "143213"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418477758"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства